Научная статья на тему 'Семья - воспитатель нравственной личности'

Семья - воспитатель нравственной личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
396
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / воспитание молодёжи / гармонично развитое поколение / духовность / национальная идеология / личность / мировоззрение

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамасиддиков Анвар Аъзамович

В статье поднимается вопрос воспитания всесторонне развитого поколения, которое является одной из основных социальных задач общества, тесно связанной с деятельностью семьи. А также в статье говорится о важности создания физически крепкого, духовно сильного и умного здорового поколения, являющегося главнейшей задачей семьи. В этой связи автор подчёркивает, что в стране большое внимание уделяется укреплению семьи и её воспитанию, духовному благополучию семьи, её месту и важности для стабильности общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Семья - воспитатель нравственной личности»

умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными [3]. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий. Современный преподаватель должен демонстрировать владение классической структурой занятия на фоне активного применения собственных творческих и методических наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, методики и технологии его подачи.

Список литературы

1. Мельникова £.Л.Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов. М. Баласс, 2006. С. 144-180.

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-referat-565909.html/ (дата обращения: 01.03.2019).

3. Щербакова Р.М. Инновационные педагогические технологии при подготовке специалистов вузами [Электронный ресурс]. Режим доступа: innovatsionnye-pedagogicheskie-tehnologii-pri-podgotovke-spetsialistov-vuzam/ (дата обращения: 3.03.2019).

СЕМЬЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Мамасиддиков А.А.

Мамасиддиков Анвар Аъзамович - преподаватель, кафедра истории Узбекистана, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье поднимается вопрос воспитания всесторонне развитого поколения, которое является одной из основных социальных задач общества, тесно связанной с деятельностью семьи. А также в статье говорится о важности создания физически крепкого, духовно сильного и умного здорового поколения, являющегося главнейшей задачей семьи. В этой связи автор подчёркивает, что в стране большое внимание уделяется укреплению семьи и её воспитанию, духовному благополучию семьи, её месту и важности для стабильности общества. Ключевые слова: семья, воспитание молодёжи, гармонично развитое поколение, духовность, национальная идеология, личность, мировоззрение.

В связи с воспитанием молодежи и проводимой духовно-просветительской работы в Независимом Узбекистане большое внимание уделяется развитию гармонично развитого поколения через физическое воспитание и формирование его духовности. Потому что судьба проводимых в нашей стране реформ зависит от духовного имиджа и личного совершенства нашей молодежи. Сегодня более 60 процентов населения страны составляет молодежь, являющаяся огромным созидательным ресурсом. Особенно знаменательным в ее жизни стало, по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиёева, создание Союза молодежи Узбекистана и объявление 30 июня Днем молодежи. Основой молодежной политики нашего государства является формирование новой идеологии с новым сознанием. Первый президент И.А. Каримов подчеркнул важность воспитания совершенного человека, сказав: «Умы каждого человека, особенно тех, кто только начинает жить, должны быть учтены, чтобы понять,

что достижение этих целей зависит от них самих, то есть от их постоянного шага», полноте его смелости, его полной самопожертвования и его серьезного усилия» [2]. Повышение активности молодежи в реформах по построению демократического государства и развитию гражданского общества, расширение рядов инициативной, энергичной молодежи, обладающей высокой духовностью, самостоятельным мышлением, твердой жизненной позицией, широким кругозором и глубокими знаниями, способной задействовать все свои силы, знания и потенциал во имя интересов народа, взять на себя ответственность за будущее страны. Воспитание всесторонне развитого поколения, которое является одной из основных социальных задач общества, тесно связано с деятельностью семьи. Создание физически крепкого, духовно сильного и умного, здорового поколения - главная задача семьи. Поэтому в нашей независимой стране большое внимание уделяется укреплению семьи и ее воспитанию. Конституция Республики Узбекистан гласит, что семья является основной ячейкой общества, а общество и государства защитит интересы семьи [1]. Действительно, семья является основным социальным институтом, который опирается на социальное, экономическое и правовое развитие общества. Говоря о духовном благополучии семьи, ее месте и важности для стабильности общества, Ислам Каримов сказал: «Роль и влияние семьи в создании и воспитании специфической духовности любой нации не имеют себе равных. Ведь самые чистые и честные чувства человека, его первые жизненные представления и идеи впервые формируются в семье "[4]. Молодое поколение современного Узбекистана отличается высоким интеллектом, наличием в своем потенциале самой разнообразной информации, духовным богатством и любовью к родине, а именно мудрая, образованная женщина в семье и в обществе играет большую роль в формировании и воспитании молодого гармонично-развитого поколения. «Воспитание здорового поколения - это создание фундамента великого государства, основы благополучной жизни». Глубокий смысл этих слов, сказанных первым Президентом Исламом Каримовым, определил основные направления по охране материнства и детства, укреплению здоровья, духовного, нравственного и физического воспитания подрастающего поколения [5]. Как набор навыков, связанных с духовностью человека, его мировоззрение, его личность и убеждения формируются в семье, в этом смысле семья является источником духовного просвещения. Следовательно, первые концепции нашей национальной идеологии формируются в сердце и разуме человека, прежде всего в семейной среде. Через многовековые семейные традиции молодые люди рождают любовь, веру, ответственность, патриотизм, гуманизм, энтузиазм в отношении науки и культуры. Действительно, каждый гражданин не может чувствовать себя идеальным человеком, не признавая роль и положение семьи в обществе и происхождение страны с порога. Историческим фактом является то, что сегодня идея национальной идеологии и является одной из основ достижений нашей страны, важнейшим критерием социального развития нации, объединяющей народ Узбекистана как нацию. «Говоря о семье, прежде всего, мы должны признать, что семья является источником образования, который обеспечивает вечность жизни, преемственность поколений, сохраняет наши священные традиции и напрямую влияет на будущие поколения» [3]. Формирование чувства самопожертвования молодежи для народа и родины начинается с детских лет в кругу семьи и играет важную роль в идеологическом воспитании. По этой причине, с самого детства, необходимо использовать формы национальных традиций, в ознакомлении с миром. В этом процессе важно не использовать «воинствующие» игрушки, мультфильмы и фильмы, которые чужды нашему национальному образу жизни. Игры, игрушки, картины, национальные мультфильмы, отражающие благородные чаяния человечества в восточном стиле, помогают формировать идеологические взгляды молодежи в раннем детстве. Например, популярная среди детей сказка «Зумрад и Киммат», «Ёрилтош» и «Приключения Ходжи Насреддина» может привить детям любовь к добру, ненависть к злу и чувство справедливости. Наилучшим способом реализации вышеперечисленных форм обучения

является повышение уровня духовного воспитания родителей, развитие здорового мышления и формирование современного мировоззрения. Это идея о приверженности родителей к ребенку, стране, знать законы рождения и развития человека, национальные традиции в семейных отношениях, любовь к национальным ценностям у детей через включение самых уникальных в наших традициях, а также научить их быть независимыми мыслителями. Следовательно, отцовство должно быть подготовлено как морально, так и духовно, чтобы оно могло быть реализовано в интересах нашего общества. Знания настолько важны для того, чтобы обучать опытных детей, насколько это возможно, на пользу человеческим знаниям, так как они нуждаются в знаниях, чтобы полностью занять профессию и усердно работать. Поэтому один из самых выдающихся средневековых поэтов Абдибек Шерози писал родителям, особенно женщине, о необходимости знания: «Украшение для женщины. Каждый, кто очищает ум от глупости, понимает честь, достоинство и женственность. Эта женщина ни в чем не ошибается. И глупая женщина допустит ошибки в воспитании ребенка". Семьи, бабушки и дедушки, близкие родственники также принимают участие в формировании в узбекской семье здоровых идей и знаний в сознании ребенка. Согласно старой традиции, влияние родителей и бабушек будет сильнее, чем их родителей. Они управляют духовной средой в семье. Традиция такого образования сыграла важную роль в судьбе наших великих предков. Например, внуков Амира Темура воспитывали бабушки, а не их матери. В частности, темуровских князей, таких как Шохрух Мирзо, Мухаммед Султан Мирзо, Халил Султан Мирзо, Улугбек Мирзо воспитывала и обучала БибиХанум, самая коронованная, самая известная и самая просвещенная в гареме Тимура. Действительно, способ обучения человека зависит от его семейного положения, от его или ее родителей. Родители играют особенно важную роль в воспитании детей. Отец хороший друг, добродушный и суровый, но все же он родной и свой. Отец говорит своему ребенку: «Не делай плохих вещей, не дружи с плохими людьми, уважай старших», при этом внушает основы этики и морали. Ни один отец никогда плохо не обращается со своим ребенком, кормит, не доедая сам, старается воспитывать по правилам общества. За хороший труд и хорошие манеры детей хвалят и выражают благодарность родителям - "Отангга рахмат" -"спасибо отцу".

Список литературы

1. Конституция Республики Узбекистан. -Т.: Узбекистан, 2017

2. Каримов И. Адолат, Ватан ва халк манфаати хар нарсадан улуг. -Тошкент: Узбекистан, 1992.

3. Каримов И. Узбекистан буюк келажак сари. Т.: "Узбекистан", 1998.

4. Каримов И. Высокая духовность - непобедимая сила-Т.: «Маънавият», 2008.

5. Умарова Д.З. Степень участия женщины в социализации личности подрастающего поколения. Научно-теоретический журнал «Вопросы науки и образования». № 3(4), 2017. С.84.

THE USAGE OF ICT IN VOCABULARY TEACHING Khojikulov Sh.K.

Khojikulov Shukrulla Kodirovitch - Teacher, DEPARTMENT OF METHODOLOGY OF TEACHING ENGLISH LANGUAGE, ENGLISH

LANGUAGES FACULTY 3, UZBEKISTAN STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF

UZBEKISTAN

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.