Научная статья на тему 'С воспоминаниями и благодарностью'

С воспоминаниями и благодарностью Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессия врач / преподаватели / наставники / пациенты / profession doctor / nephrologist / teachers / mentors / patients

Аннотация научной статьи по медицинским наукам и общественному здравоохранению, автор научной работы — Кильдяшева Наталья Борисовна

В представленном материале автор рассказывает этапы своего обучения – достижения, волнения и стремление получить врачебные знания в период обучения в БУ «Ханты-Мансийская медицинская академия». Выражает благодарность преподавателям – специалистам по профилям оказания помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WITH MEMORIES AND GRATITUDE

In the presented material, the author tells his stages in training – achievements, worries and the desire to gain medical knowledge during his studies at the Khanty-Mansiysk Medical Academy. He expresses his gratitude to the teachers who are specialists in the field of assistance.

Текст научной работы на тему «С воспоминаниями и благодарностью»

НАПРАВЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИИ - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВРАЧЕБНОГО ИСКУССТВА

УДК 614.23

С ВОСПОМИНАНИЯМИ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ

Кильдяшева Н.Б.

Кильдяшева Н.Б.

ГБУЗ «Городская больница №2 города Краснодара» Министерства здравоохранения Краснодарского края

В представленном материале автор рассказывает этапы своего обучения - достижения, волнения и стремление получить врачебные знания в период обучения в БУ «Ханты-Мансийская медицинская академия». Выражает благодарность преподавателям - специалистам по профилям оказания помощи.

Ключевые слова: профессия врач, преподаватели, наставники, пациенты

Уважаемый читатель! Меня зовут Кильдяшева (Комарова) Наталья мне 27 лет, подходит к концу пятый год, как я окончила БУ «Ханты-Мансийскую государственную медицинскую

академию», переехала в город Краснодар, где прошла обучение в ординатуре по кардиологии.

В данный момент нахожусь в декрете с двумя детьми и даже в этих семейных обстоятельствах мне удается реализовывать свои профессиональные врачебные амбиции, оставаться энергичной и развивать новые навыки, которые помогают врачу в наше время оставаться на одной волне с новыми внедрениями, инновациями и с пациентами. Самое главное, что я поняла за период обучения в родной для меня академии и дальнейшем обучении по специальности кардиология, работы в медицинской организации, если хочешь что-то от жизни, начинай готовить себя к профессии как можно раньше, держи в голове свою цель, тренируй

дисциплину и набирайся профессионализма, уважай и помни тех, кто вложил в тебя основы врачебных знаний.

Обучение в академии длилось шесть лет, каждому курсу можно посвятить отдельную книгу и не одну, и это в плане - собрать материал. В данном материале, который вы уже читаете, хочется рассказать, как проходило мое обучение с какими трудностями я столкнулась, и отразить то огромное уважение к своим учителям, которого они заслуживают так как их обучающиеся работают на огромной территории нашей страны от Владивостока до Калининграда и Краснодара.

Начну словами Ганса Селье: «Жизнь - эта сумма стрессов!» Потому что, если ранее в моей комфортной жизни присутствовали стрессы, то они

были настолько незначительными, что стали незаметны. А поступление в медицинскую академию для меня было значимым стрессом, который не заметить было невозможно, и я понимала, что изменение обычного уклада жизни дома будет восполнено в будущем и позволит изменить многое в моей дальнейшей жизни! Но чтобы улучшить качество жизни и достичь своей мечты, нужно совершать «прыжки», даже если страшно, и ломать свою зону комфорта, во что бы то ни стало, иначе тебя ждет жизнь среднего качества и также на стрессе, а стресс будет уже от нереализованной мечты, и он будет всегда с тобой! Да его будет мало, но он будет каждый день по чуть-чуть «съедать» тебя и потом это будет твоим привычным состоянием, и ты не заметишь, как это «чуть-чуть» за годы превратится в заболевание, к примеру ожирение, гипертония, хроническая мигрень, сахарный диабет, синдром раздраженного кишечника и так далее, эта цепь бесконечна! Поэтому лучше испытать различные внешние воздействия, которые изменят твою жизнь к лучшему и позволят сбыться твоим мечтам. Так или иначе, переезд в другой город, отрыв от семьи, знакомства с новыми людьми и пул новой информации, отличной от школьной, приводит к волнительному состоянию.

Первые три курса обучения были тяжелыми - «прыжок в новое». Но после завершения первого курса ты уже примерно понимаешь свою тактику в освоении дисциплин и в целом весь процесс обучения. Один из важных моментов - выбрать правильное окружение, в котором тебе будет комфортно, найти единомышленников и самое полезное для тебя будет, если помимо самостоятельного изучения информации ты будешь еще кому-нибудь помо-

гать и объяснять по много раз, таким образом ты сможешь отточить информацию до совершенства и «посадить» ее на подкорку (долговременную память), перед экзаменом тебе это очень поможет!

На первом курсе ярко проявляется волнение и попытка адаптации к внешним воздействиям, однако погружение в обучение, занятость по времени, новые хорошие друзья помогают пройти адаптационный период более мягко. До академии в моей жизни были семья, учеба и спорт. Моя мотивация стать врачом - научиться качественно проводить диагностику и эффективно лечить, прежде всего семью и себя, появилась в детстве. Было понимание, что важно сохранить здоровье, ведь болеть и не работать очень сильно бьет по потерянному времени и моя мотивация к престижу будущей профессии возрастала через помощь близким.

При поступлении в академию я столкнулась: с жизнью вдали от родителей, с тесной комнатой общежития и не самыми комфортными условиями, с соседями в тесной комнате, с которыми мы не нашли общего языка, с неготовностью что-то себе приготовить в этих условиях, с прерывистым сном и с «лавиной получаемой сложной информации». Хочу отметить, что в настоящий момент обучающиеся проживают в более комфортных условиях, которые им просто подарила администрация округа. Для меня в то время эти сложные бытовые условия также сформировали еще большее стремление к желаемой цели, и я понимала, что они временны.

Представляя свои воспоминания и размышления по обучению в академии, необходимо отметить, обучение началось с резкого «разрушения» всей

парадигмы моей старой жизни, при этом новая парадигма еще не «родилась», в этот момент я как будто не жила, а «наблюдала за собой со стороны», просто была в «растерянном» состоянии, жизнь меня не готовила к таким поворотам, а надо было. Даже если очень хочешь усвоить весь учебный материал - это очень трудно в условиях резкого изменения образа жизни, сопровождающегося волнением, когда в любую минуту тебе хочется «лить слезы», а также нарушенного сна, режима, неправильного питания и других разных внешних факторов. Как в комнате, так и в группе мне не удалось сразу найти общего языка с одно-группниками, но зато я нашла подругу. Съехала от соседок, в новое более просторное общежитие. Решила две свои проблемы и уровень волнения начал снижаться, мне стало немного проще учиться. Хотя весь первый курс это была борьба с собой и впоследствии с окружением, ведь именно так и работает наша психология, все что происходит в твоих мыслях неосознанно транслируется вовне. Хочется сказать, что большую роль в адаптации к новым условиям жизни, улучшении взаимодействия с окружающими и всему процессу обучения является помощь специалистов отдела по воспитательной работе. Помощь психологов очень важна и нужна даже тем, кто живет с семьей в Ханты-Мансийске.

У всех адаптация к новым условиям обучения и жизни проходила по-разному, мне хватило примерно половины года. Кто-то за это время осознал, что такие условия не подходят ему и забрал документы, другие «провалили» экзамены и тоже ушли. Для меня мой первый курс прошел в основном в слезах, я набрала примерно 10 кг, была «злой» на весь мир, но

экзамены все сдала и даже долгов не было, потому что у меня было правило, лучше пусть я не буду спать ночами, буду заедать стресс «простыми углеводами», но я во что бы то ни стало все сдам. Да были и неудачи! На одном из занятий по латинскому языку многие получили оценку «5», а мне поставили за выполненное задание - «1», да еще и очень эмоционально, что этот кол отпечатался примерно на десяти страницах и мной это было воспринято как личный провал в обучении! Сейчас, вспоминая, эту ситуацию мне смешно и я благодарю преподавателя от души, что она так сделала, ведь я с такой любовью и смехом вспоминаю этот момент, действительно смешная ситуация как в комедии, на данный момент я конечно разделяю все свои качества личности и теперь они мало влияют друг на друга.

Второй курс проходил в запланированном и понятном мне темпе, я возобновила занятия спортом, начала участвовать в различных соревнованиях, стала очень много ходить, вообще забыла про транспорт и к началу 3-го курса вернула свою спортивную форму, появились новые знакомые, возникла уверенность в себе и в намеченных планах. В это же время я познакомилась с подругой, она единственная в группе была с Алтайского края, ее мышление и характер очень сильно отличались от нашего, она была очень любознательной и прямолинейной, при этом очень открытой и никогда и никому не отказывала в помощи, память у нее была просто феноменальная, да и в целом она была уникальным человеком, таких как она до сих пор я просто ни разу в жизни не встречала. Я думала, что такое сочетание просто невозможно, а на самом деле я просто была ограничена, учитывая возраст, в своем опыте общения с людьми и возможно-

стях расширения кругозора. Подруга много раз меня выручала, многому учила не только по учебе, но и примерами в личностных качествах (своей целеустремлённостью - сильной личностью обладающей целями, к которым необходимо стремится; коммуникабельностью с близкими ей людьми; ответственностью за себя и близких; индивидуальностью, которую она развивала с детства и которая ей была нужна для дальнейшего творческого/ профессионального поиска и становления как личности, обладающей силой воли). По прошествии многих лет я думаю, что не смогла в тот период стать ей хорошим другом, периодически я завидовала ей и об этом очень сильно сожалею.

На третьем курсе я приняла решение, что помимо стипендии мне необходимо иметь дополнительный заработок, начала подрабатывать вечерами в аптеке. Как и всегда в период адаптации, у меня начались провалы в учебе, не успевала эффективно совмещать работу и образовательный процесс. И это нормально, в начале любых новых этапов жизни необходима адаптация к сложившимся условиям. Я адаптировалась и к этим условиям, сфокусировалась в основном на учебе и подработке. В этот период многие однокурсники стали сотрудничать с преподавателями, заниматься студенческими научными работами. Дальше все пошло в заданном темпе, только сменилась подработка, подруги, а я все также держала фокус внимания на трех сферах жизни учеба, работа и занятия спортом. Четвертый курс пролетел незаметно, так как уже имелся немалый медицинский врачебный багаж знаний, сформировался круг общения и был устроен быт. В учебном процессе все больше появлялось клинических дисциплин и

информацию, которую мы получали в обучении легче было разложить по полочкам. На 5-м курсе мне посчастливилось принять участие в научной работе с преподавателем на кафедре неврологии, мы вместе с заведующей кафедрой неврологии к.м.н., доцентом Соколовой Азалией Айсаровной подготовили научно-исследовательскую студенческую работу, с которой я заняла 3-е место на ежегодной конференции в академии. Но увы, я не продолжила развиваться в этом направлении. На 6-м курсе мне опять улыбается удача, и я попадаю в круг общения к к.м.н., доценту, главному токсикологу Депздра-ва Югры заведующему кафедрой анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии Яцинюк Борис Борисовичу. Мы провели научный поиск в рамках студенческой научно-исследовательской работы по эпидемиологии и анализировали рынок наркотических и психотропныъх веществ. В данный момент продолжается анализ накопленного материала с целью формирования монографии. В конце 6-го курса все акценты учебного процесса консолидировались в достижении успешного окончания академии - подготовка к окончательному экзамену и решение вопроса выбора дальнейшего обучения в ординатуре в городе Краснодар. Задуманное сложилось и получилось. Я специалист, и в этом заслуга большого числа людей -моих близких, семьи, учителей школы и преподавателей, которым я хочу посвятить ниже представленный абзац.

Хочется отметить, что каждый из преподавателей медицинской академии достоин сотни благодарных слов. Хочу отразить некоторые яркие воспоминания о личных качествах моих медицинских учителей, ведь как препода-

ватели они просто неповторимы. На первом курсе нас часто пугали «злыми» преподавателями, а я до сих пор всех вспоминаю с особой любовью, добротой и уважением, от каждого что-то я взяла себе и проношу дальше по жизни! Вспомню многих, но начну с преподавателя, ставшего наставником не только в пределах учебы, но и по жизни. Именно он подсказал мне возможность написать и представить данный материал, подсказал способ выразить слова признательности преподавателям и это очень важно для меня.

Теперь о Вас мои дорогие с благодарностью:

Яцинюк Борису Борисовичу - главному внештатному токсикологу ХМАО-Югры, профессору РАЕ, в прошлом заведующему кафедрой «Анестезиологии -реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии» БУ «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия». Впервые столкнулась с ним на неврологии, когда его пригласили как врача-токсиколога на консультацию пациента, он проводил опрос и тут я обратила внимание, как он просто, без какого-либо давления в формате общения собирает анамнез, это меня удивило. Поскольку ранее складывалось впечатление, что он очень строгий и закрытый человек. А потом я увидела, что это человек-жизнь, в нем столько энергии и знаний! Он оживляет все и всех! Интересов миллион, сверхчеловек! Разговор с ним это просто песня! Как же мне повезло узнать его поближе как учителя и профессионала!

Вотинцеву Алексею Александровичу - 'к.м.н., профессору кафедры «Гистология», «Патологическая анатомия». Очень интересно было слушать Ваши личные истории, рассказ всегда был очень эмоциональным и интересным.

Гириной Асие Ахмедовне - главному педиатру Департамента Здравоохранения ХМАО - Югры, к.м.н., доценту кафедры «Фармакология. Клиническая иммунология и аллергология». Однажды в детскую поликлинику обратился мой младший брат с инфекционным заболеванием, на тот момент мы уже проходили обследование и помощь Асии Ахмедовны была бесценна. Спасибо! Занятия по педиатрии профессиональные, педиатр от бога, личностные качества уникальны! Благодарность безмерна еще и потому, что у меня дети, и знания, вложенные в нас, пригодились уже сейчас и пригодятся для ухода за внуками.

Губиной Анастасие Евгеньевне -к.м.н., доценту кафедры «Пропедевтика внутренних болезней». На кафедре преподаются дисциплины: Факультетская терапия. Учебные практики - «Основы пропедевтических навыков»,

«Функциональные методы исследований», производственная практика: «Помощник врача» - профессиональную информацию по данным дисциплинам для будущей врачебной работы мы получили от Вас. Отдельно хочется поблагодарить Вас за профессиональные консультации и помощь при моих обращениях.

Ильющенко Наталье Александровне - к.м.н., доценту кафедры «Анатомия». На первом курсе Вы очень ярко предупредили всех нас, чтобы выдержать учебу вам нужны «стальные нервы», еще вы должны знать «хороший студент, хорошо отдыхает». Второго высказывания я тогда не поняла.

Леонову Вадиму Вячеславовичу -к.т.н., доценту кафедры «Биологии с курсом микробиологии». Несмотря на всю строгость, на занятии мы всегда могли посмеяться. А еще очень хорошо помню, как зовут кошку

«Персистенция», это достаточно интересно, ведь как и кличка кошки, так и само проживание животного с человеком означает, способность жить за счет хозяина, не принося никакой пользы.

Петровской Юлие Аманжоловне -

к.м.н., заведующей кафедрой «Фармакология. Клиническая иммунология и аллергология». Занятия проходили в душевной и комфортной обстановке, в кабинете пахло уютом, теплом и ароматным кофе. Ваши лекции и уважение к обучающимся остались в моей памяти на всю жизнь. Заложенные нам основы фармакологии - это Ваше умение, ваш труд, переоценить который невозможно!

Петровскому Федору Игоревичу -д.м.н., профессору кафедры «Фармакология. Клиническая иммунология и аллергология». С Федором Игоревичем я впервые узнала про ВПН (виртуальная частная сеть позволяющая находить и изучать зарубежные медицинские статьи), ох как же он актуален сейчас. Он учил нас мыслить на шаг вперед, находить новые исследования и уметь их правильно интерпретировать. И сейчас я как раз вижу, что этот навык отличает «обычных врачей» от «продвинутых». А еще на собственном примере показал, насколько спортивный образ жизни может кардинально изменить человека. Благодарность Вам от всей нашей семьи.

Тимшиной Маргарите Александровне - к.м.н., доценту кафедры «Фармакология. Клиническая иммунология и аллергология». С благодарностью за те знания классической фармакологии, которые вы нам дали на своих занятиях.

Пьянкиной Оксане Владимировне - к.м.н., доценту кафедры «Госпитальная терапия». У Оксаны Вла-

димировны я училась не только на парах знаниям и радушию, доброте и спокойствию. В нефрологическом отделении БУ «Окружная клиническая больница», в котором мне посчастливилось проработать два «добрых» года постовой медсестрой, я взяла для себя все тонкие моменты уважения врача к пациенту и стремление врача к его исцелению. Отдельное спасибо за общение с Вами, за Вашу компетентность и умение ладить с персоналом!

Соколовой Азалии Айсаровне -к.м.н., доценту, заведующей кафедрой «Неврология, медицинская генетика и нейрохирургия». Мы подготовили научную работу, которую я представила на конференции, и это был огромный опыт! Конечно, создать тему этой работы, ее курировать до формирования выводов помогли мне Вы, Азалия Айса-ровна, и я благодарна Вам за возможное общение, обучение принципам научных исследований. Ваши лекции и практические занятия помогали мне в освоении других смежных дисциплин. Ваше отношение к жизни вызывает восхищение!

Сазоновой Наталье Александровне - к.б.н., доценту кафедры «Гистология». Вы всегда с широкой улыбкой встречали нас, будь то занятие или пересдача контрольных. И вот как раз впервые у меня была пересдача периодической контрольной, на которой у меня случился инсайт, я не просто плохо выучила тему, я просто ее не поняла. Наталья Александровна, спасибо за терпение и подробно объяснение темы.

Сафоновой Виктории Романовне -к.б.н., в прошлом старшему преподавателю кафедры «Физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины». У нее на занятии мне было действительно стыдно, ведь и так все сложно давалось, а тут еще с нами

случилась «медицинская статистика», в которой я просто была как в «темном лесу». Но Виктория Романовна очень сдержанно себя вела и помогла нам освоить данный материал. Также Виктория Романовна профессионально занималась спортом и именно спорт стал тем фактором, который нас сблизил. Мы общались все время на протяжении учебы и сейчас поддерживаем связь, хоть она и проживает за границей.

Соловьеву Владимиру Георгиевичу - д.м.н., заведующему кафедрой «Биохимии», ему отдельная благодарность за знания, а главное за доступную подачу информации и большую доброту. Все темы, которые он рассказывал, были изложены от души простым и понятным языком, буквально на пальцах.

Сафаровой Ольге Александровне - к.м.н., врачу-акушеру-гинекологу, гинекологу-эндокринологу. Хоть и была строга, но всегда излагала тему спокойно и понятно. Находящиеся в аудитории обучающиеся всегда принимали с большим желанием ту информацию, которую Вы с профессионализмом доносили до нас.

Суринову Даниилу Владимировичу - старшему преподавателя, кафедры «Госпитальная терапия». Всегда был на энтузиазме и в приподнятом настроении, что очень заряжало на продуктивную работу.

Коркину Андрею Леонидовичу -д.м.н., доцент кафедры «Факультетская терапия». Научил высокоскоростному подходу к жизни: быстро, четко и логично высказывать свои мысли. Добрый и одновременно строгий. Несмотря на всю строгость и серьезность, очень интересно было изучать предмет под его руководством.

Кривых Елене Алексеевне -к.м.н., доценту заведующий кафедрой

«Общественное здоровье и здравоохранение». На Ваших занятиях я впервые осознанно поняла, что я абсолютно не обладаю финансовой грамотностью и несмотря на то, что работа врача заключается в лечении пациентов, мы обязаны уметь рационально использовать деньги. Отдельное спасибо не только за врачебные знания, но и за понимание некоторых наших незнаний и умение довести нас к знаниям.

Косаренко Екатерине Сергеевне -старшему преподавателю кафедры «Госпитальная терапия». Энергия, с которой проходили занятия, всегда заряжала. Екатерина Александровна учила не только работать, но и умению разумно выбирать шаги, чтобы жить жизнь, а не существовать на «автомате».

Молчановой Жанне Ивановне -к.м.н., доценту кафедры «Неврология, медицинская генетика и нейрохирургия». Жанна Ивановна давала рекомендации по художественной литературе, в которой были описаны персонажи с различными неврологическими заболеваниями. По вашему совету я начала читать книгу «Граф Монте Кристо». От части, эта книга меня ежедневно побуждает к действиям и заставляет ценить каждый миг жизни.

Рагозиной Ольге Васильевне -к.м.н., заведующей кафедрой «Анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии». На кафедре создан уникальный музей, с различными экспонатами. Ольга Васильевна ценитель искусства и коллекционирует картины из путешествий, часть из них находится в кафедральном музее. Спасибо Вам за профессиональные знания и обучение достижению желаемого. Спасибо за слова - «чтобы выучить анатомию, надо иметь не высокий интеллект, а свинцовый зад, чтобы сидеть и зубрить».

Все преподаватели академии по-разному уникальны и особенны.

Обучающимся сегодня и себе в прошлом я бы хотела сказать: «Поставь четкую и измеряемую цель на жизнь. Бери 100% ответственности за свои действия или бездействия, тренируй уверенность в себе и дисциплину, научись правильно отдыхать. Возможностей миллион, научись радоваться успехам другого. Не думай о чужом мнении, ведь ты скала, а мнения волны».

Дорогие преподаватели, теперь коллеги, выражаю благодарность за знания, опыт и сформированный у ме-

ня Вами профессиональный подход к лечению пациентов, который вы с любовью и заботой передали мне и будете передавать будущим выпускникам, ведь вас не изменить!!!

© Кильдяшева Н.Б., 2024

Информация об авторах

Кильдяшева Наталья Борисовна -

ГБУЗ «Городская больница №2 города Краснодара» Министерства здравоохранения Краснодарского края

WITH MEMORIES AND GRATITUDE

Kildyasheva N.B.

In the presented material, the author tells his stages in training - achievements, worries and the desire to gain medical knowledge during his studies at the Khanty-Mansiysk Medical Academy. He expresses his gratitude to the teachers who are specialists in the field of assistance.

Key words: profession doctor, nephrologist, teachers, mentors, patients

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.