Научная статья на тему 'РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОНЛАЙНМАРКЕТПЛЕЙС «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ»: ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА С ЦЕЛЬЮ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ'

РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОНЛАЙНМАРКЕТПЛЕЙС «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ»: ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА С ЦЕЛЬЮ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
278
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Etsy / продвижение магазина / товары ручной работы / маркетплейс / статистика продаж / продажа товаров / онлайн'платформа / уникальный дизайн / ручная работа / интернет'магазин / SEO'оптимизация / рекламные инструменты / оплата за размещение / Pinterest / Etsy / store promotion / handmade goods / marketplace / sales statistics / sale of goods / online platform / unique design / handmade / online store / SEO optimization / advertising tools / pay per placement / Pinterest.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сирбиладзе Кетеван Китаевна

Статья посвящена анализу возможности продвижения и соответствующего размещения товаров ручной работы на российском дизайнерском онлайн'маркетплейсе «Ярмарка мастеров». В ней подробно описываются основные инструменты, которые помогают привлечь покупателей и увеличить продажи. Автор статьи обращает внимание на то, что продвижение на данном ресурсе может быть эффективным способом для расширения аудитории и увеличения прибыли. В первой части статьи рассмотрены платные возможности для продвижения товаров на данной платформе, а во второй части – бесплатные дополнительные инструменты, предложенные автором и, в свою очередь, способствующие стимуляции продаж. Новизна авторского подхода заключается в том, что данный маркетплейс является относительно малоизвестным среди современных мастеров товаров ручной работы, которые хотят выйти на рынок товаров подобного уровня с минимальными вложениями денежных средств. Кроме этого, по причине прекращения сотрудничества международного онлайн'маркетплейса Etsy с продавцами из России, многие продавцы лишились возможности продаж своих эксклюзивных товаров. В конце работы сделаны выводы, а также приведены общие рекомендации и комментарии автора, которые могут повысить конкурентоспособность продавцов на «Ярмарке мастеров»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Russian Design Online Marketplace «Fair of masters»: Opportunities for Store Promotion to Sell Handmade Goods

The article is devoted to the analysis of the possibility of promotion and appropriate placement of handmade goods on the Russian online design platform «Fair of Masters». The main tools are described in detail in it, which help attract customers and increase sales. The author of the article draws attention to the fact that the promotion on this resource can be an effective way to expand the audience and increase profits. In the first part of the article, paid opportunities for the promotion of goods on this platform are considered, while the second part of the article presents free additional tools proposed by the author to stimulate sales. The originality of the author’s approach is that this platform is relatively a little& known among the modern masters of handmade products who want to enter the market of goods of a similar level with minimal investment. Moreover, due to the termination of cooperation of the international online marketplace Etsy with sellers from Russia, many sellers have lost the opportunity to sell their exclusive products. The conclusions are made at the end of the article, as well as overall recommendations and comments are given by the author which can increase the competitiveness of sellers at the “Fair of Masters”.

Текст научной работы на тему «РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОНЛАЙНМАРКЕТПЛЕЙС «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ»: ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА С ЦЕЛЬЮ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ»

УДК 339; DOI: 10.24412/2071-3762-2023-4310-56-61

РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОНЛАЙН-МАРКЕТПЛЕЙС «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ»: ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА С ЦЕЛЬЮ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Сирбиладзе Кетеван Китаевна,

старший преподаватель кафедры «Финансовые технологии», Финансовый Университет при Правительстве РФ, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49 [email protected]

Статья посвящена анализу возможности продвижения и соответствующего размещения товаров ручной работы на российском дизайнерском онлайн-маркетплейсе «Ярмарка мастеров». В ней подробно описываются основные инструменты, которые помогают привлечь покупателей и увеличить продажи. Автор статьи обращает внимание на то, что продвижение на данном ресурсе может быть эффективным способом для расширения аудитории и увеличения прибыли. В первой части статьи рассмотрены платные возможности для продвижения товаров на данной платформе, а во второй части - бесплатные дополнительные инструменты, предложенные автором и, в свою очередь, способствующие стимуляции продаж. Новизна авторского подхода заключается в том, что данный маркетплейс является относительно малоизвестным среди современных мастеров товаров ручной работы, которые хотят выйти на рынок товаров подобного уровня с минимальными вложениями денежных средств. Кроме этого, по причине прекращения сотрудничества международного онлайн-маркетплейса Etsy с продавцами из России, многие продавцы лишились возможности продаж своих эксклюзивных товаров. В конце работы сделаны выводы, а также приведены общие рекомендации и комментарии автора, которые могут повысить конкурентоспособность продавцов на «Ярмарке мастеров».

Ключевые слова: Etsy; продвижение магазина; товары ручной работы; маркетплейс; статистика продаж; продажа товаров; онлайн-платформа; уникальный дизайн; ручная работа; интернет-магазин; БЕО-оптимизация; рекламные инструменты; оплата за размещение; Pinterest.

На сегодняшний момент рынок товаров ручной работы является достаточно актуальным для населения России, особенно это относится к вопросу импортоза-мещения торговых площадок (например, Etsy) [1, 2]. По этой причине необходимо анализировать площадки, которые подходят начинающим мастерам или продавцам, которые продают минимальное количество эксклюзивных товаров.

«Ярмарка Мастеров» представляет собой крупнейшую площадку (рис. 1) для продажи и покупки товаров в России, которая обеспечивает доступ к тысячам уникальных изделий, созданных мастерами-ремесленниками со всей страны.

Роль платформы заключается в том, что она предоставляет мастерам возможность расширить свою аудиторию и увеличить продажи, а покупателям — широкий

Рис. 1. Электронная платформа «Ярмарка мастеров»

выбор качественных товаров [3]. Сайт предлагает удобный интерфейс для поиска товаров, возможность связаться с продавцами, оставить отзывы и оценки, что помогает покупателям принимать более осознанные решения при выборе товара. На данном сайте можно найти широкий ассортимент товаров ручной работы: от одежды и аксессуаров до украшений и предметов интерьера. Кроме этого, существует возможность оформления заказа индивидуальных изделий у соответствующего мастера. Платформа получает дивиденды за то, что продавец размещает товары на сайте вне зависимости от количества продаж (кроме некоторых случаев с оформлением доставки у партнеров: здесь появляется определенная комиссия с продаж).

Можно отметить несколько ключевых особенностей «Ярмарки мастеров» для потенциальных продавцов и потребителей:

1. Лояльная аудитория. «Ярмарка мастеров» привлекает людей, которые ценят уникальность и индивидуальность вещей. Это позволяет продавцам находить свою целевую аудиторию и увеличивать шансы на продажу. Кроме этого, на «Ярмарке мастеров» собирается аудитория,которая поддерживает творческих людей и особенно ценит товары ручной работы.

2. Большой выбор товаров. На «Ярмарке мастеров» представлено большое количество товаров ручной работы. Это позволяет покупателям выбирать из множества вариантов и находить то, что соответствует их вкусам и потребностям, а также можно найти изделия разных стилей, материалов и ценовых категорий. Однако стоит отметить, что данный фактор формирует

условия высокой конкуренции, поэтому продавцам, которые стремятся достичь хорошего уровня продаж, стоит придерживаться основополагающего принципа уникальности своей продукции.

3. Возможность заказать индивидуальный товар. Многие продавцы на «Ярмарке мастеров» готовы выполнить заказы по индивидуальным требованиям покупателей. Это позволяет получить уникальный товар, который будет соответствовать всем требованиям покупателя. В то же время для продавцов это достаточно удобно, поскольку им можно не вкладываться в изготовление определенных товаров, иметь их в наличии и ожидать клиентов. Изготовление под заказ для продавцов является гарантией того, что продукт будет куплен, а также позволяет спланировать издержки на производство.

4. Возможность общения между продавцами и покупателями. Покупатели могут задавать вопросы продавцам и получать подробную информацию о товарах. Это позволяет сделать осознанный выбор и убедиться в качестве товара.

5. Удобный поиск. На сайте имеется удобный поиск по категориям, ключевым словам и другим параметрам, что позволяет быстро найти нужный товар. Кроме того, можно использовать фильтры для уточнения поиска. При этом необходимо отметить, что при осуществлении поиска с помощью Яндекса, Google и иных поисковых систем, товары из «Ярмарки мастеров» с качественными заголовками и описаниями могут появиться одними из первых.

6. Возможность оставлять отзывы. На «Ярмарке мастеров»

покупатели могут оставлять отзывы о товарах и продавцах. Это помогает другим покупателям сделать правильный выбор и убедиться в качестве товара. Кроме этого, положительные отзывы помогают продавцам привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.

Платформа «Ярмарка мастеров» предлагает различные тарифы для размещения товаров и продвижения мастеров*:

1. Тариф «Лайт». Предназначен для новых пользователей, которые только начинают свою деятельность на платформе, позволяет размещать от 15 до 30 товаров. Стоимость за размещение пакета из 15 товаров составляет 130 рублей в месяц, а 30 товаров — 210 рублей в месяц. Недостатки тарифа: ограниченные возможности для продвижения и рекламы товаров, отсутствие доступа к продвинутым аналитическим инструментам.

2. Тариф «Оптима». Предназначен для мастеров, желающих активно продвигать свои товары. Позволяет размещать от 65 до 100 товаров. Стоимость размещения 65 товаров составляет 330 рублей в месяц, 100 товаров — 475 рублей в месяц, а 150 товаров — 680 рублей в месяц. Данный тариф предлагает расширенные возможности для продвижения и рекламы товаров, включая участие в акциях и конкурсах, а также доступ к базовым аналитическим инструментам для отслеживания статистики и эффективности продаж. Данный тариф является самым популярным среди пользователей, кроме этого, он предоставляет до трёх бесплатных поднятий в каталоге и возможность персонального оформления магазина.

* Официальный сайт платформы «Ярмарка мастеров». Режим доступа https://www.livemaster.ru (дата обращения: 20.06.2023 г.).

3. Тариф «Комфорт». Предназначен для опытных мастеров, которые хотят максимально расширить свои возможности на платформе. Данный тариф позволяет размещать от 200 до 500 товаров. Стоимость размещения 200 товаров составляет 899 рублей в месяц, 300 товаров — 1 375 рублей в месяц, 500 товаров — 2 145 рублей в месяц. Тариф «Комфорт» предлагает расширенные возможности для продвижения и рекламы товаров, включая более высокую видимость и участие в специальных проектах, а также доступ к расширенным аналитическим инструментам для детального анализа продаж и поведения покупателей. Кроме всего вышеуказанного, тариф предоставляет до четырёх бесплатных поднятий в каталоге.

4. Тариф «Премиум» на платформе «Ярмарка мастеров» предоставляет мастерам-продавцам расширенный набор возможностей для продвижения и продаж товаров ручной работы. Согласно правилам тарифа, на платформе можно разместить от 1 000 до 2 000 товаров. Размещение 1 000 товаров стоит 4 290 рублей в месяц, а 2 000 товаров — 8 580 рублей в месяц (цены действительны на июнь 2023 года). Тариф предоставляет возможность добавлять дополнительные фотографии к описанию товара, участвовать в закрытых распродажах и позволяет осуществить пять бесплатных поднятий в каталоге.

Безусловно, после размещения товаров в определенном количестве, которое предусматривает тот или иной тариф, их будут просматривать, добавлять в избранное, связываться с мастерами в личных сообщениях, оформлять онлайн-сделки. Для дополнительной стимуляции уровня продаж требуется использовать инструменты продвижения. Платформа

«Ярмарка мастеров» предлагает различные платные рекламные инструменты и возможности продвижения для продавцов. Главные из них представлены ниже:

1. Контекстная реклама позволяет создавать и запускать рекламные кампании, которые будут отображаться на страницах сайта и в результатах поиска. Контекстная реклама точно нацелена на пользователей, которые активно ищут товары или услуги, соответствующие необходимой нише.

2. Поднятие в каталоге. Данный инструмент позволяет улучшить видимость товаров в каталоге платформы «Ярмарка мастеров». Обычно товары отображаются в каталоге в порядке новизны или популярности, но с помощью функции «Поднятие в каталоге» появляется возможность увеличения рейтинга своих товаров с соответствующим их поднятием в списке. Использование данной функции может помочь товарам получить дополнительные клики и охваты от пользователей.

3. Баннерная реклама предоставляет возможность размещать баннеры с рекламным контентом на страницах платформы. Это позволяет представить товары и бренд более привлекательным образом. Баннеры могут размещаться на главной странице, страницах категорий, на страницах товаров и располагаться в других разделах сайта для того, чтобы привлечь внимание пользователей и повысить конверсию.

4. Специальные предложения и акции. Платформа позволяет создавать специальные предложения, скидки или акции для магазина или товаров. Продавец при настройке данной рекламной возможности может указывать сроки действия акции, условия получения скидки и другие детали.

5. Продвижение в социальных сетях: «Ярмарка мастеров» интегрирована со всеми популярными социальными сетями. Таким образом, существует возможность покупки рекламы в виде публикации в социальных сетях, например, в виде информации о бренде, новых товарах, распродажах или особых событиях.

Если говорить о бесплатных методах продвижения, то они рассмотрены ниже.

1. Интеграция ссылки магазина с платформы «Ярмарка мастеров» с магазином в социальных сетях

Данный метод продвижения изначально может показаться похожим на продвижение в социальных сетях, о котором говорилось в предыдущих абзацах, однако отличие состоит в том, что предыдущая платная рекламная возможность подразумеваем покупку определенной публикации.

На сегодняшний момент самым простым способом повышения узнаваемости бренда является поиск клиентов через знакомых, которые посещают различные социальные сети. Если пользователь открывает новый магазин на Ярмарке мастеров, но у него еще нет первых продаж, то ему необходимо поставить приоритет в получении первых положительных отзывов от знакомых или коллег. Потенциальные клиенты, которые хотят приобрести товар в социальных сетях, будут писать и покупать товары через сообщения. Можно продолжать общаться с клиентами в социальных сетях, параллельно переходить к общению и на Ярмарке Мастеров. При этом у продавца не будет проблем с теми клиентами, которые боятся покупать в социальных сетях и переводят денежные средства. Таким образом, появляется дополнительная

возможность охвата большего количества аудитории и привлечения большего числа клиентов с помощью социальных сетей. Кроме этого, стоит отметить, что ситуация с некоторыми социальными сетями нестабильна: к ним может быть закрыт доступ по различным причинам, а риск закрытия магазина на Ярмарке мастеров минимален, поэтому важно привлекать своих потенциальных клиентов именно на данную платформу.

Существует несколько способов копирования ссылки на собственный магазин на Ярмарке Мастеров:

1) из веб-версии сайта: раздел «Профиль» — пункт «Магазин», а затем выделить и скопировать соответствующий адрес;

2) из мобильного приложения: раздел «Профиль» — Кнопка «Посмотреть магазин» — нажать на значок на верхней части страницы «Поделиться» — кнопка «Скопировать».

Кроме всего вышесказанного стоит отметить, что ведение личных аккаунтов в социальных сетях помогает дополнительно создать более глубокую связь с потенциальными покупателями и продемонстрировать личность мастера, что может быть интересно пользователям. Личные аккаунты позволяют показать не только продукты, но и процесс их создания, поделиться мыслями и вдохновением, что может вызвать большее доверие у покупателей и привести к увеличению продаж. Личные ак-каунты продавцов могут помочь в поиске новых клиентов и установлении контактов с другими мастерами и представителями индустрии, что может быть полезно для развития бизнеса.

2. Привлечение трафика из офлайн-источников

Если владелец магазина и его команда участвуют в офлайн-яр-

марках, то предоставление собственного ОЯ-кода сайта магазина или ссылки на магазин (Ярмарка мастеров) могут быть полезными для привлечения новых клиентов, которые могут заинтересоваться товарами и захотят узнать больше о магазине. ОЯ-коды могут быть удобным способом для быстрого доступа к информации о магазине, так как потенциальные клиенты могут оперативно сканировать код с помощью своих мобильных устройств. Социальные сети не так подробно демонстрируют весь ассортимент, кроме этого, в менее удобной форме можно просмотреть цены на товары. Таким образом, все клиенты и посетители, которые посмотрели товары, но еще их не приобрели, могут дополнительно изучить ассортимент и подписаться на обновления, просмотреть отзывы клиентов. Кроме этого, наличие ссылки на онлайн-магазин может стимулировать клиентов на повторные продажи в дальнейшем. ОЯ-код может при-

влечь новых потенциальных покупателей не только на ярмарках и других офлайн-мероприятиях: его можно размещать на физических носителях, где его можно удобным образом считывать со смартфона (наклейки, визитки, афиши, футболки и др.).

3. SEO-оптимизация описания товара

Сайт платформы «Ярмарка мастеров» существует более 15 лет, по этой причине распознается поисковыми системами. Для того чтобы потенциальные клиенты оперативно находили нужный магазин, достаточно важно сделать правильные настройки в описании товаров, а также указать ключевые слова в соответствующих полях. Для того чтобы найти ключевые слова, подходящие под описание определенного товара на сайте, лучше всего использовать на сайте Яндекс.Вордстат следующую комбинацию: «!ключевое !слово». Пример осуществленного поиска представлен на рисунке 2.

"(льняное !платье"

• По словам • По регионам # История запросов Все регионы

Подобрать

Все Десктопы Мобильные Только телефоны Только планшеты Последнее

обновление: 03.06.2023

Что искали со словом «"'льняное ! платье"» — 1 630 показов в месяц

Статистика по словам Показов в месяц. 3

льняное платье 32 200

Запросы,похожие на «"Гльняное ! платье"»

Статистика по словам Показов в месяцШ

одежда из льна 21 622

платье из льна 19 607

льняная одежда 13 937

одежда из льна для 2 209

женщин

кайрос одежда из льна 1 169

одежда изо льна 1 598

сарафан из льна 2 176

лен одежда 32 606

купить ппатье из льна 3 612

одежда из льна купить 2 936

женская одежда из льна 1 649

лен одежда женская 3 422

арт лен одежда 454

мадис одежда из льна 457

купить одежду из льна 2 936

Рис. 2. Результаты поиска ключевых слов после введения словосочетания со специальными символами на Wordstat Yandex* * Яндекс Вордстат. Режим доступа https://wordstat.yandex.ru (Дата обращения: 10.05.2023 г.)

Еще один инструмент для анализа ключевых слов — Google Trends, который позволяет отслеживать популярность определенных поисковых запросов и тем с течением времени. Он дает представление о поведении пользователей при поиске и может помочь выявлять тенденции, понимать поведение потребителей и оптимизировать свои маркетинговые стратегии. Для того чтобы использовать Google Trends для поиска ключевых слов, необходимо выполнить следующие действия: перейти на веб-сайт Google Trends и ввести ключевое слово или тему, связанную с бизнесом или отраслью, выбрать место и временной диапазон, которые необходимо проанализировать, просмотреть данные, которые включают в себя информацию об объеме поиска, связанных запросах и географических данных. Однако для товаров с узкой направленностью данный сервис не подходит, поскольку в случае, когда запросов на тему слишком мало, данные невозможно проанализировать, кроме этого, не предоставляется возможность для просмотра схожих поисковых запросов.

4. Продвижение в Pinterest

Платформа Pinterest может быть отличным инструментом для привлечения трафика на сайт магазина, особенно если там размещены качественные фотографии товаров ручной работы. «Пин» в Pinterest — это изображение, которое пользователь добавляет на

свою доску (board) с описанием и ссылкой на источник. Пины могут быть разных типов: фотографии, иллюстрации, видео и т. д. Они используются для создания коллекций интересных и вдохновляющих изображений на определенную тему. Каждый пин может быть просмотрен другими пользователями и стать популярным после осуществленных репостов, что приведет к увеличению трафика на сайт, на который он ссылается. Таким образом, если «пин» станет популярным, он может продолжать генерировать переходы в ваш магазин на протяжении нескольких лет. Это отличная возможность для мастеров-продавцов расширить свою аудиторию и увеличить продажи товаров.

Для продвижения и последующей интеграции магазина на Ярмарке Мастеров с Pinterest можно использовать следующие инструменты:

1. Создание бизнес-аккаунта на Pinterest и установление связи с магазином на Ярмарке мастеров (ссылка в описании профиля).

2. Регулярная публикация качественных фотографий своих товаров на Pinterest. Вы можете создать доски с различными темами, такими как «Одежда на каждый день», «Вечерние наряды», «Стильные аксессуары» и т.д. Важно, чтобы изображения были качественными и привлекательными для целевой аудитории.

3. Использование ключевых слов в описании фотографий

и названиях. Они помогают пользователям находить ваш контент, когда они ищут что-то конкретное на Pinterest.

4. Создание досок с тематическими названиями, которые будут привлекать целевую аудиторию.

5. Анализ результатов. Pinterest предоставляет аналитику, которая позволяет отслеживать, какие публикации наиболее популярны у пользователей, что поможет оптимизировать стратегию продвижения.

В целом, магазин на платформе «Ярмарка мастеров» может быть эффективным способом для расширения аудитории и увеличения продаж. Использование различных инструментов поможет привлечь внимание покупателей и повысить интерес к бренду. Важно анализировать эффективность продвижения товаров для того, чтобы определить наиболее значимые маркетинговые инструменты для своего бизнеса [4]. Существуют как платные инструменты, предоставленные платформой «Ярмарка мастеров», так и бесплатные внешние инструменты: размещение ссылок в социальных сетях, аналитика ключевых слов, входящая в общую 5£0-оптимиза-цию описаний товаров, интеграция с Pinterest и другие. Необходимо системно продвигать свой бренд, размещая его на разных ресурсах, при этом используя дополнительные возможности для продвижения.

ИСТОЧНИКИ

1. Трошина Е. П., Удалова Н. М. и др. Социально-экономические проблемы современной российской экономики. М.: ИТКОР, 2013. 512 с.

2. БалынинИ. В. Как исправить ключевые ошибки подготовки и реализации национальных проектов в Российской Федерации?// Аудиторские ведомости. 2020.№ 1. С. 117—119.

3. Балынин И. В. Комплекс практических рекомендации по организации государственного и муниципального управления в условиях распространения коронавирусной инфекции // Экономика и предпринимательство. 2020. № 5. С. 470-473.

4. Гнездова Ю. В., Хриптулов И. В., Лаврушин В. М. и др. Самозанятость и креативность в социально-экономическом развитии России: коллективная монография. М., 2019. 298 с.

УДК 339; DOI: 10.24412/2071-3762-2023-4310-56-61

Russian Design Online Marketplace «Fair of masters»: Opportunities for Store Promotion to Sell Handmade Goods

Sirbiladze Ketevan Kitaevna,

Senior lecturer, Department of the Financial technologies, Financial university under the Government of Russian Federation; Leningradsky prospect, 49, Moscow, Russia, 125993 ([email protected])

The article is devoted to the analysis of the possibility of promotion and appropriate placement of handmade goods on the Russian online design platform «Fair of Masters». The main tools are described in detail in it, which help attract customers and increase sales.

The author of the article draws attention to the fact that the promotion on this resource can be an effective way to expand the audience and increase profits.

In the first part of the article, paid opportunities for the promotion of goods on this platform are considered, while the second part of the article presents free additional tools proposed by the author to stimulate sales. The originality of the author's approach is that this platform is relatively a little- known among the modern masters of handmade products who want to enter the market of goods of a similar level with minimal investment.

Moreover, due to the termination of cooperation of the international online marketplace Etsy with sellers from Russia, many sellers have lost the opportunity to sell their exclusive products. The conclusions are made at the end of the article, as well as overall recommendations and comments are given by the author which can increase the competitiveness of sellers at the "Fair of Masters".

Keywords: Etsy; store promotion; handmade goods; marketplace; sales statistics; sale of goods; online platform; unique design; handmade; online store; SEO optimization; advertising tools; pay per placement; Pinterest.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

REFERENCES

1. Troshina, E. P.; Udalova, N. M. (2013) Socio-economic problems of the modern Russian economy. Moscow: ITKOR Publ., 2013, 512 p.

2. Balynin, I. V. (2020) How to correct the key mistakes in the preparation and implementation of national projects in the Russian Federation? Auditorskie vedomosti, 2020, no. 1, pp. 117—119.

3. Balynin, I. V. (2020) A set of practical recommendations for the organization of state and municipal government in the context of the spread of coronavirus infection. Economics andEntrepreneurship, 2020, no. 5, pp. 470—473.

4. Gnezdova, Yu. V.; Khriptulov, I. V.; Lavrushin, V. M.; et al. (2019) Self-employment and creativity in the socio-economic development of Russia: a collective monograph. Moscow, 2019, 298 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.