Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2021. Volume 11. Issue 8
Ю: 2021-08-81-Т-19513 Тезис
Иванов Н.К.
Роль самопрезентации врача в установлении доверительных отношений с пациентом
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной
коммуникации
Научный руководитель: к.ф.н. Ремпель Е.А.
Медицинский работник должен видеть в пациенте не «поломанный биомеханизм», которому требуется ремонт, а живого человека, личность со своими индивидуально-психологическими особенностями, которая с момента входа в кабинет к врачу оценивает его квалификацию, уровень его профессиональной подготовки. Для врача любой специальности очень важна успешная самопрезентация по многим причинам.
Во-первых, она помогает снять с пациента эмоциональную нагрузку. Обычно человек обращается за медицинской помощью усталый и недовольный, когда его беспокоят различные симптомы, мешающие нормально жить. Кроме того, многие люди боятся медицины, так как у них есть неприятные ассоциации, связанные с системой здравоохранения (уколы, лекарства, жизненные ограничения, специфический запах). В связи с этим больной часто нервничает, беспокоится на приеме, поэтому медику нужно вывести пациента из этого состояния, успокоить и настроить на позитивный лад. Помогут доктору в этом безупречный внешний вид, внешнее спокойствие и, конечно, улыбка. Таким образом, он уже окажет больному первую помощь. Следовательно, врач в своей самопрезентации должен быть человеком, внушающим доверие, проявляющим доброту и заботу.
Успешная самопрезентация врача повышает комплаентность пациента. Если медицинский работник раздраженный, зажатый, безучастный к проблеме пациента, его одежда неаккуратна, а кабинет грязный и в беспорядке, то вряд ли обратившийся за помощью будет строго следовать рекомендациям такого врачевателя. Ученые считают, что в большинстве случаев первое впечатление сложно изменить. Поэтому важно сразу хорошо преподнести себя, чтобы обратившийся за помощью доверил врачу свое здоровье и неукоснительно следовал всем его предписаниям.
От самопрезентации доктора будет зависеть также, обратится к нему пациент еще раз или нет. Важно, чтобы больной ощущал, что он попал к хорошему специалисту. Обычный человек может не понимать правильность и необходимость назначения тех или иных манипуляций, процедур, фармацевтических препаратов, но он всегда чувствует, как к нему относится «лицо в белом халате». Исходя из этого он будет решать, придет ли он снова к этому медику или начнет искать другой вариант.
Ключевые слова: самопрезентация врача, доверительные отношения с пациентом
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2C21