Научная статья на тему 'Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента'

Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
866
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УБЕЖДЕНИЕ / ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ / ПАЦИЕНТ / ВРАЧ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Кучеренко К. С.

Метод убеждения, как правило, используется в ситуациях разногласия между людьми. К примеру, во врачебной практике возникают ситуации, когда для постановки диагноза врач должен узнать у пациента о его действиях в течение какого-либо промежутка времени, но больной отказывается отвечать на вопросы. Причиной такого поведения могут быть различные психологические факторы. Врач должен суметь убедить пациента в необходимости ответа. Убеждение представляет собой мягкую форму принуждения, которая при неправильном исполнении может произвести нежелательный эффект. Для работы с убеждениями врач должен обладать определенными знаниями и навыками. При правильном применении данный метод психологического воздействия является наиболее эффективным для создания доверительных отношений между врачом и пациентом. Например, с помощью убеждения врач может донести до пациента суть его заболевания, объяснить методы лечения и последствия при отказе от терапии. При использовании убеждения как способа организационного воздействия на психику пациента врач должен уметь подбирать аргументы, учитывающие физические и психические способности пациента. Аргументы, используемые врачом, должны быть понятны пациенту, так как при использовании в аргументации клинических терминов больной может не понять значение тех или иных слов, а также постесняться уточнить их значение. Доктор может использовать мягкую критику поведения больного, но эта критика не должна каким-либо образом задевать чувства пациента. Большую роль в успешном убеждении играет мимика и эмоциональное выражение врача: пациент должен почувствовать уважительное отношение к нему, а также сочувствие и искреннее желание помочь. При некорректном использовании данного метода врач может испортить доверительные отношения с пациентом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что метод убеждения как способ организационного воздействия на психику пациента является одним из самых важных приемов в профессиональной коммуникации каждого врача.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2019. Volume 9. Issue 10

Ю: 2019-10-81-^18971 Тезис

Кучеренко К.С.

Убеждение как способ организационного воздействия на психику пациента

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: Иноземцева Н.П.

Метод убеждения, как правило, используется в ситуациях разногласия между людьми. К примеру, во врачебной практике возникают ситуации, когда для постановки диагноза врач должен узнать у пациента о его действиях в течение какого-либо промежутка времени, но больной отказывается отвечать на вопросы. Причиной такого поведения могут быть различные психологические факторы. Врач должен суметь убедить пациента в необходимости ответа.

Убеждение представляет собой мягкую форму принуждения, которая при неправильном исполнении может произвести нежелательный эффект. Для работы с убеждениями врач должен обладать определенными знаниями и навыками. При правильном применении данный метод психологического воздействия является наиболее эффективным для создания доверительных отношений между врачом и пациентом. Например, с помощью убеждения врач может донести до пациента суть его заболевания, объяснить методы лечения и последствия при отказе от терапии. При использовании убеждения как способа организационного воздействия на психику пациента врач должен уметь подбирать аргументы, учитывающие физические и психические способности пациента. Аргументы, используемые врачом, должны быть понятны пациенту, так как при использовании в аргументации клинических терминов больной может не понять значение тех или иных слов, а также постесняться уточнить их значение. Доктор может использовать мягкую критику поведения больного, но эта критика не должна каким-либо образом задевать чувства пациента. Большую роль в успешном убеждении играет мимика и эмоциональное выражение врача: пациент должен почувствовать уважительное отношение к нему, а также сочувствие и искреннее желание помочь. При некорректном использовании данного метода врач может испортить доверительные отношения с пациентом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что метод убеждения как способ организационного воздействия на психику пациента является одним из самых важных приемов в профессиональной коммуникации каждого врача.

Ключевые слова: убеждение, организационное воздействие, пациент, врач

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.