Научная статья на тему 'РОЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ'

РОЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
преподавания / математика

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хемзаева С., Агабаев Д.

В статье рассматривается роль преподавания высшей математики и анализируются ее особенности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

предприятий, высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, являющихся участниками национальной инновационной системы. Существующие национальные инновационные системы отличаются друг от друга. Каждое государство имеет уникальные цели и задачи для этой системы. Развитие системы тесно связано с макроэкономической политикой, научным и технологическим потенциалом, состоянием рынка труда, общественным мнением, историей и культурными традициями.

Наука, образование и промышленность являются взаимосвязанными и взаимозависимыми областями инноваций. Наука выступает фундаментальной средой развития производства и образования. Это источник финансирования производственных инноваций и крупный инвестор в научные разработки. Образование - это система, обеспечивающая подготовку конкурентоспособных работников, которые будут работать в науке и промышленности. Взаимодействие прочной связи науки, образования и производства определяет условия инновационного развития экономики, а также возможности перехода к экономике, основанной на новых инициативах. В промышленно развитых странах значительная доля роста ВВП приходится на новые наукоемкие технологии, оборудование и методы. В странах мира большое внимание уделяется созданию инновационных научно-технических разработок и их внедрению.

В мировой практике есть несколько примеров национальных инновационных систем. Среди них выделяются евроатлантический, восточноазиатский, альтернативный и «трехспиральный» типы. Компании стран евроатлантической модели интегрируют все аспекты инновационной системы: от фундаментальных научных исследований до производства продукции и реализации услуг.

Технические инновации и новые технологии создаются в исследовательских центрах компаний стран восточноазиатской модели. Альтернативная выборка включает страны с низким уровнем научно-технологического развития. Для этой модели характерны низкие показатели внедрения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в производство, вывода высокотехнологичной продукции на мировой рынок. Модель «тройной спирали» основана на прочной взаимосвязи государства, университетов и бизнеса. Эта модель имеет такие отличительные особенности, как функционирование технологических центров при университетах, роль государства как инвестора и участие бизнеса в образовательном процессе.

В технологически развитых странах популярна модель инновационной системы «тройной спирали».

Список использованной литературы:

1. Журнал «Промышленность Туркменистана» №3, Ашхабад 2023г..

2. Журнал «Финансы и экономика» №6, Ашхабад 2023г

© Сарыева М., Аллакулыева М., 2024

УДК 338.48

Хемзаева С., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Агабаев Д., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления

Туркменистан, город Ашгабад

РОЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Аннотация

В статье рассматривается роль преподавания высшей математики и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

преподавания, математика.

С самых первых дней жизни в мозгу человека начинает формироваться математическое сознание -представление о геометрических формах и количественных отношениях в окружающей среде. Процесс осознания себя бесконечно малой частицей бесконечно большой вселенной продолжается и в сознательной жизни.

Сегодня учёные пришли к выводу, что наш мозг работает на двух уровнях - сознательном и подсознательном. Неведением мы все связаны со вселенной, с Истиной мы — ее дети. Подобно тому, как каждая клетка генетически кодирует информацию обо всем организме, так и каждый человек содержит информацию обо всей Вселенной, частью которой он является.

Бессознательное защищает нас, отбирает из общего потока обрушивающейся на нас информации то, что соответствует нашей сознательной программе - оно создает модель мира, в котором живет наше сознание, включая математическое понятие.

Каждый из нас существует в своей реальности, создавая свою уникальную математическую модель: как нет на Земле двух людей, чьи отпечатки пальцев точно совпадают, так и нет двух людей с одинаковым математическим складом ума. . Кроме того, построенная модель не адекватна реальной реальности лишь из-за ограничений наших физических и умственных способностей: мы не ощущаем течение времени, не ощущаем телесные и радиоволны, телефонные волны, можем различать только ограниченные световые волны и т. д.

Научные знания накапливались человечеством на протяжении всего его существования. Меняются методы сбора, хранения и распространения собираемой обществом информации, меняются способы и средства воспитания подрастающего поколения.

Изучение цикла учебных предметов обычно начинается с математики. Он играет универсальную роль по сравнению с бегом в спорте в университете: на занятиях по математике активируются скрытые в повседневной жизни ранее неиспользуемые или малоиспользуемые механизмы мозга. Развивает вертикальное (причинно-следственное) и латеральное (эмоциональное, творческое) мышление, кратковременную и долговременную память, внимание и многое другое. и т. д. В краткой логической структуре слова «основной» есть урок, раскрывающий проблему только для того, чтобы найти решение (что особенно важно на практике). Во-первых, оно должно учить, а не просто давать сумму знаний. При этом мы должны постоянно увеличивать нагрузку на наш мозг до полного изнеможения - только тогда произойдет развитие мышления, «повышение» конкретных умственных способностей.

Обучение профессиональной математике в вузе за короткий период времени - сложная и многогранная задача.

Сегодня основной формой обучения является «живая» университетская лекция, имеющая многовековую историю. В индийских Ведах написано, что учитель - «гуру» должен стоять немного выше зрителей, тем самым сознательно вызывая внимание и уважение учеников. У нас часто наоборот -амфитеатры созданы для того, чтобы ученики оскорбляли учителя.

Университетская лекция «уравнивает» аудиторию; Преподаватель обычно концентрируется на учениках с удовлетворительными знаниями и средними умственными способностями. В связи с этим, особенно при изучении математики, часто оказывается, что «взрослым» ученикам сначала скучно, и они постепенно привыкают к «фантазированию», а ученики плохо понимают материал, путаются и вздрагивают. чтобы было скучно, автозапишите указанную информацию.

Психологи сделали следующие наблюдения: группе из примерно тридцати человек с нормальной памятью приходилось повторять новую математическую формулу не менее восемнадцати раз, чтобы запомнить ее. При изложении сложного, трудно усваиваемого материала преподавателю рекомендуется

каждые пятнадцать минут делать логические перерывы.

Также следует учитывать, что среднестатистический человеческий мозг способен работать более четырех часов в день. Кроме того, как цветок отслеживает свой день, открывая и закрывая лепестки в разное время суток, так и наши тела, включая мозг, работают по-разному в разное время суток.

В вузе практически невозможно составить расписание занятий с учетом биологического ритма организма студентов, поэтому эффективность классной работы пострадает недостаточно. Список использованной литературы:

1. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 396 с.

2. Горбенко, А. О. Информационные системы в экономике / А.О. Горбенко. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 296 с.

3. Горбенко, А. О. Информационные системы в экономике / А.О. Горбенко. - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 485 с.

© Хемзаева С., Агабаев Д., 2024

УДК 33

Ходжаммедов Ч.А.

Преподаватель ТГИФ г. Ашхабад, Туркменистан

МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ: ЛОГИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация

Статья рассматривает разнообразные методы экономического познания, поддерживая классификацию научных методов на всеобщие, общие и частные. Логические и нелогические подходы в научном исследовании экономики анализируются с акцентом на их взаимодействие. Важность логических методов, таких как дедукция и индукция, выделяется на фоне нелогических методов, включая исторический анализ и экономическое наблюдение. Количественный метод, основанный на измерениях, также рассматривается в контексте экономического исследования.

Ключевые слова

научные методы, экономическое познание, логические методы, нелогические методы, классификация методов, количественный метод, всеобщие методы, общие методы, частные методы.

Всю совокупность методов экономического познания можно разделить на научные и ненаучные.

Научный метод - это способ изучения реальности, в основе которого лежит рациональное, доказательное, системное изучение природы и общества. Основной целью этого метода становится формулирование объективной истины о мире, окружающем нас. Научная истина зиждется на проверяемых фактах, доказана экспериментом и опытом, а основной формой ее существования становится научная теория.

Можно выделить пять главных требований, которые предъявляют к методу научному:

1) Строгость - т.е. доказательность, рациональность и согласованность всех структурных элементов научного метода;

2) Однозначность - это в основном, смысловое соответствие (тождественность) друг другу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.