Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 485 с.
2. 6. Николаева И.П. Мировая экономика / И.П. Николаева. - М.: Экономисть, 2007. - 734 с.
3. 7. Носова Н.С. Международные экономические отношения / Н.С. Носова, Н.И. Роньшина. - М.: Экзамен, 2008. - 160 с.
© Сапарова Г., 2024
УДК 33
Сарыева М.
Преподаватель кафедры менеджмент Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Аллакулыева М.
Преподаватель кафедры менеджмент Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ Аннотация
В данной статье дан краткий обзор значения роли промышленности в экономике. Также здесь обсуждаются тенденции развития промышленности и инновационной индустрии.
Ключевые слова
Экономика, инновационная экономика, промышленность, инновационная индустрия,
международный опыт.
Инновации являются основным источником долгосрочного экономического роста, обеспечения конкурентоспособности на мировых рынках, повышения уровня жизни населения. Значение национальной инновационной системы в обеспечении инновационного развития экономики очень велико. В эту сеть в основном входят государство, бизнес, исследовательская среда, инновационные структуры (центры трансфера технологий, технопарки и т. д.), организованное гражданское общество и зарубежные партнеры по инновационной деятельности.
Независимо от выбранной модели инновационного развития, государство выступает главным инициатором, координатором и посредником движения страны по пути инноваций. Государственная поддержка инноваций является одним из инструментов политики, направленной на усиление этой деятельности. Эта поддержка находит отражение в нормативных законах, которые обеспечивают реализацию инновационной стратегии, поощряют создание инноваций и поощряют участников в них.
Основу национальной инновационной системы составляют организации, осуществляющие фундаментальные научные исследования и инициирующие новые инициативы. К ним относятся институты, занимающиеся созданием, распространением и использованием знаний, а также экономические структуры типа центров, которые обеспечивают научные исследования и разработки, детально анализируют зарубежный опыт, готовят прогнозы научно-технического развития и определяют приоритеты науки на основе их.
Технологическое развитие достигается на основе установления эффективного взаимодействия
предприятий, высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, являющихся участниками национальной инновационной системы. Существующие национальные инновационные системы отличаются друг от друга. Каждое государство имеет уникальные цели и задачи для этой системы. Развитие системы тесно связано с макроэкономической политикой, научным и технологическим потенциалом, состоянием рынка труда, общественным мнением, историей и культурными традициями.
Наука, образование и промышленность являются взаимосвязанными и взаимозависимыми областями инноваций. Наука выступает фундаментальной средой развития производства и образования. Это источник финансирования производственных инноваций и крупный инвестор в научные разработки. Образование - это система, обеспечивающая подготовку конкурентоспособных работников, которые будут работать в науке и промышленности. Взаимодействие прочной связи науки, образования и производства определяет условия инновационного развития экономики, а также возможности перехода к экономике, основанной на новых инициативах. В промышленно развитых странах значительная доля роста ВВП приходится на новые наукоемкие технологии, оборудование и методы. В странах мира большое внимание уделяется созданию инновационных научно-технических разработок и их внедрению.
В мировой практике есть несколько примеров национальных инновационных систем. Среди них выделяются евроатлантический, восточноазиатский, альтернативный и «трехспиральный» типы. Компании стран евроатлантической модели интегрируют все аспекты инновационной системы: от фундаментальных научных исследований до производства продукции и реализации услуг.
Технические инновации и новые технологии создаются в исследовательских центрах компаний стран восточноазиатской модели. Альтернативная выборка включает страны с низким уровнем научно-технологического развития. Для этой модели характерны низкие показатели внедрения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в производство, вывода высокотехнологичной продукции на мировой рынок. Модель «тройной спирали» основана на прочной взаимосвязи государства, университетов и бизнеса. Эта модель имеет такие отличительные особенности, как функционирование технологических центров при университетах, роль государства как инвестора и участие бизнеса в образовательном процессе.
В технологически развитых странах популярна модель инновационной системы «тройной спирали».
Список использованной литературы:
1. Журнал «Промышленность Туркменистана» №3, Ашхабад 2023г..
2. Журнал «Финансы и экономика» №6, Ашхабад 2023г
© Сарыева М., Аллакулыева М., 2024
УДК 338.48
Хемзаева С., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.
Агабаев Д., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
РОЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В статье рассматривается роль преподавания высшей математики и анализируются ее особенности.