пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2016. - 234 с.
2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б., «PR на все 100%», Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005 -240 с.
3. Управление организацией. Энциклопедический словарь / под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, B. Н. Гунина. - М.: Изд. дом ИНФРА-М, 2001.
УДК 336.14
Долова А. А. студент 2 курса направление «Финансы» направленность «Финансы и кредит»
Байсиева А. А. студент 2 курса направление «Финансы» направленность «Финансы и кредит» Кабардино-Балкарский ГАУ им В.М.Кокова
Россия, г. Нальчик
Dolova Alyona Anatolyevna, student 2 course, direction "Finance"
direction "Finance and credit" Kabardino-Balkarian State University named after VMKokov, Russia
Nalchik
Baysieva Amina Albertovna, student 2 course, direction "Finance"
direction "Finance and credit" Kabardino-Balkarian State University named after VMKokov, Russia
Nalchik
РОЛЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ THE ROLE OF INTERBUDGETARY TRANSFERS IN FINANCING BUDGET EXPENDITURES.
Аннотация: Рассмотрена роль межбюджетных трансфертов как инструмента регулирования межбюджетных отношений в бюджетной системе Российской Федерации и как инструмента стимулирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Ключевые слова: межбюджетные отношения; межбюджетные трансферты; бюджет; стимулирование; социально-экономическое развитие; разграничение и распределение доходов; реформирование финансов; межбюджетное регулирование.
Annotation: The role of interbudgetary transfers as an instrument for regulating intergovernmental fiscal relations in the budgetary system of the Russian Federation and as an instrument for stimulating the social and economic development of the subjects of the Russian Federation is considered.
Keywords: interbudgetary relations; Interbudgetary transfers; budget; Stimulation; Socio-economic development; Differentiation and distribution of income; Reforming of finance; Interbudgetary regulation.
Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (без учета субвенций) в 2015 году снизился в сравнении с 2014 годом на 5,3% (или на 54,5 млрд рублей), что связано со снижением объемов предоставленных субсидий на 13,2% (или на 80,4 млрд рублей) и иных межбюджетных транс- фертов - на 0,7% (или на 1,0 млрд рублей). В основном сокращение субсидий произошло за счет снижения их объемов у муниципальных районов на 14,5% и городских округов на 13,2%. При этом объем дотаций, переданных в местные бюджеты в 2015 году, на 7,1% (или на 20,0 млрд рублей) превысил уровень предыдущего года. Объем субвенций в
2015 году в местные бюджеты на выполнение переданных государственных полномочий составил 1 238,7 млрд рублей, что на 2,9% больше, чем в 2014 году .
В 2017 году предусматривается направить бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетные трансферты на общую сумму 1 533 450,9 млн. рублей, что на 58 583,9 млн. рублей, или на 4 %, больше
показателя на 2016 год, предусмотренного Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 208 848,3млн. рублей, или на 12 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября
2016 года, в 2018 году объем межбюджетных трансфертов составит 1 513 075,5 млн. рублей, в 2019 году - 1 443 125,0 млн. рублей.
Динамика межбюджетных трансфертов, переданных в местные бюджеты в 2014-2015 годах
м лдд рублей
♦2,94 t
1 20150 1 238,70 13,24
«07,1 ♦7,1* t г &2Í.7 -0.7% Ф
2S3.0 303.0
14М 147,1
2014 год 201S год
дотации субсидии субвенции иные МЬТ
Рисунок 1.Динамика межбюджетных трансфертов, переданных в местные бюджеты.
Данные об общем объеме предоставляемых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в разрезе
их форм приведены в таблице 1.
Анализ приведенных данных показывает, что общий объем межбюджетных трансфертов в ВВП в 2017 году не изменится по сравнению с 2016 годом и составит 1,8 %, в 2018 году - снизится до 1,6 %, в 2019 году - до 1,5 %. В общем объеме расходов федерального бюджета доля межбюджетных трансфертов увеличится по сравнению с показателями Федерального закона № 359-Ф3 с учетом изменений на 0,4 процентного пункта и составит в 2017 году 9,4 % (в 2018 году - 9,3 %, в 2019 году -8,9 %).
Таблица 1.
Общий объем предоставляемых межбюджетных трансфертов
бюджетам субъектов Российской Федерации
2016 ГОД 2017 год4 ПрОНЕТ) 2013 ги ■^ЕКОБО-прэнЕт) 2015 г од ПрОЕЕТ) 2019 ход в Ч»к201бгод)-
5р НЫВ ШИЛ С ~г г.-ная бво^Егтнаа рГ|. 1 |ыгт ПО Г" ГТГ н ннн"| на 1 эояоря 2016 года. ■ф^д^ръгъ-НЪП]^згэш С уЧИОН р о :шс:ь
Ме^шхЕтные трансферты -всего 1174 357,0 1 742 299,2 1 533 450,9 1 513 075,5 1 443 125,0 97,3 32,3
Е Улт^мпростаь; Пр Д-ГИТУТП г ОДу 52 ЮМ 104 33 93,7 95,4
Е%ВВП 1,5 2.1 1.В 1,6 1.5
е % ь о аш ™ сунне расх основ фал^рального оксизта 9 5 9.4 9,3 В.9
Е тоычжле:
лотаикк 641731,2 662 374,5 733 2 63,4 754 550,9 765 743,5 119,3 115,6
е % г=мп р оста к пр едыдуш ену г оду 91.6 10 м 115 111.5 102,2 101,5
е % е о 5ш гй сунне 43:; зв 4Е.1 49.9 53,1
ст&сюнк 432 936,9 349 465,9 32 5 934,4 232 677,9 35,9 65,3
е % г^нп ростам пр д-гитутп ещг Г ОДУ 52.2 106,2 Ш.2 В0.7 93,3 В6,7
е %е оащгй сунне 223 24.9 221 21,5 19,6
суЗвенинн 305 993,4 353 130,5 307 773,4 303 774,0 304 425,6 99,5 35
е % т?мп р оста х пр едьцуш ену г оду 90,9 106.4 100,6 39.5 93,7 100,2
е % е о 5ш гй сунне 20,7 20,6 20.1 20,1 21,1
н н ые мел; о га ил; ет н ые трансферты 193210,7 233 757,4 137 943,2 123 316,1 90273,1 45,5 313
г=мпростам пр здьщуш г оду 91,3 131,7 69.6 47,3 93,4 70,1
е % е о 5ш гй сунне 13.4 16.6 9 3,5 6^
□
По отношению к показателям Федерального закона № 359-Ф3 с учетом изменений предусмотрено в 2017 году увеличение объема межбюджетных трансфертов на 4 %, в 2018 году - снижение к предыдущему году на 1,3 %, в 2019 году - на 4,6 %.
По сравнению с 2016 годом предусматривается увеличение в 2017 году объема дотаций на 15 %, субсидий - на 6,2 %, субвенций - на 0,6 %.
По сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 1 октября 2016 года в 2017 году объем межбюджетных трансфертов снизится
на 12 %. При этом дотации вырастут на 11,5 %, субсидии и субвенции снизятся на 19,3 % и на 14,1 % соответственно.
Существенно сократится объем иных межбюджетных трансфертов, что обусловлено переводом иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в форму консолидированных субсидий, а также в форму грантов государственным (муниципальным) учреждениям или прямых выплат гражданам.
Структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации в 2016 -2019 годах представлена на следующей диаграмме
Структура мкк&ыджетных трансфертов в 2016 -2019 годах (%}
10054 -
£0%
60%
40%
2054 -
054
13/1 9 8,5 6,3
20,1 20,1 21,1
20,7
22,8 21,5 19,6
22,3
- 43,5 4В,1 49,9 53,1
* Иные межбнэджетные трансферты л Субвенции
л Субсидии
I Дотации
2016 год 2017 год 201В год 2019 год
Рисунок 2. Структура межбюджетных трансфертов.
Существенно сокращается доля иных межбюджетных трансфертов - с 13,4 % в 2016 году до 9 % в 2017 году, 8,5 % в 2018 году и 6,3 % в 2019 году. Также отмечается сокращение доли субвенций с 20,7 % в 2016 году до 20,1 % в 2017 году и последующее увеличение до 21,1 % в 2019 году.
Всего законопроектом предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017 году 8 дотаций и 59 субсидий, субвенций - по 27 целевым статьям расходов бюджетов, иных межбюджетных трансфертов - по 16 целевым статьям расходов бюджетов.
Законопроектом предусмотрены расходы федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации по 12 разделам классификации расходов бюджета (за исключением разделов «Средства массовой информации» и «Обслуживание государственного и муниципального долга»).
Использованные источники: 1. Казова З.М. Механизм реализации налогового администрирования в современной системе налогообложения. В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика.
Сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 214-219. 2. Казова З.М. Инновации как фактор экономического роста В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 219-222
УДК 330
Донова Е.А. студент 4 курса
факультет «Корпоративная экономика и предпринимательство»
Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация: Статья посвящена теории антикризисного управления. Уделяется особое внимание предотвращению и преодолению кризиса в организации. В статье также рассмотрены причины кризиса и стратегии антикризисного управления.
Ключевые слова: антикризисное управление, банкротство, кризис, стратегия управления, финансово-экономическое состояние.
Donova E.A. student
4 course, faculty «Corporate economy and business» Novosibirsk State University of Economics and Management
Russia, Novosibirsk CRISIS MANAGEMENT BY THE ENTERPRISE
Abstract: The article is devoted to a theory of crisis management. It pays special attention to the prevention and overcoming crisis in the organization. The article also reasons of crisis and the strategy of crisis management are also considered.
Keywords: crisis management, bankruptcy, crisis, strategy of management, financial and economic state.
Влияние кризиса на экономику многообразно. С одной стороны, кризис вскрывает внутренние проблемы предприятия в области организации производства, менеджмента, маркетинга, инвестиционной деятельности, что отрицательно сказывается на результатах деятельности предприятия. С другой стороны, кризис заставляет руководителей предприятий заново пересмотреть происходящие изменения, тем самым стимулируя, таким образом, поиск новых подходов и методов работы. В-третьих, государство также изменяет свою экономическую политику в целях стабилизации