УДК 338.48
Нурмурадова А.Г.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Аннотация:
В статье рассматривается роль маркетинга в экономическом развитии и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
экономика, маркетинг.
Маркетинг — это последняя концепция маркетингового цикла; Он действует в обмене с рынком, его цель — удовлетворение человеческих потребностей и запросов. Процесс обмена требует работы: поиска покупателей, определения их потребностей, проектирования соответствующих товаров, маркетинга, складирования, транспортировки, ценообразования, организации обслуживания, рекламы. Роль маркетинга в экономике заключается в повышении эффективности бизнеса и операционной деятельности. На этом этапе маркетинг понимается не только как реакция на развитие рыночных условий, но и как выражение рыночно-ориентированного управленческого мышления, обеспечивающего проникновение на рынок и его расширение. и обеспечение безопасности рынка.
Маркетинг, розничные продавцы, рекламный персонал, исследователи маркетинга, менеджеры по новым и брендовым продуктам и т. д. является одним из ключевых уроков для профессионалов рынка, таких как Уметь описывать и сегментировать рынок; как оценить желания, потребности и желания потребителей целевого рынка; как спроектировать и протестировать продукт с желаемыми потребительскими свойствами для этого рынка; как донести до потребителя ценность продукта через цену; как выбрать опытных посредников, чтобы обеспечить широкую доступность и хорошую представленность продукта; как продвигать и продавать продукт, чтобы потребители знали о нем и хотели его купить.
Активная рыночная деятельность сегодня является основой экономического развития предприятий. Сегодня знание конечного пользователя и возможность гибко реагировать на все его требования становятся все более важными. В противном случае невозможно обеспечить сбыт продукции и повысить рентабельность предприятия. Очень важно изучить возможности и эффективность различных видов и методов реализации товаров, чтобы удовлетворить потребности населения и улучшить репутацию торговой компании. Такое экономическое поведение предприятий обычно связывают с маркетингом, что проявилось в зарубежном опыте организации производственной и сбытовой деятельности предприятий в условиях конкурентной экономики. Сегодня практически нет ни одной промышленно развитой страны, где бы в той или иной степени не осуществлялась маркетинговая деятельность. Фирмы, которые сосредоточены на маркетинге, более конкурентоспособны, несут меньше потерь и более прибыльны.
Функция маркетинга в рыночной экономике заключается в организации свободного и конкурентного обмена товарами и услугами для обеспечения эффективного соответствия спроса и предложения. Эта переписка не является спонтанной и требует:
организация материального обмена, иначе говоря, физического товародвижения между производством и потребителем;
координация коммуникации, другими словами, потока информации, который предшествует,
сопровождает и следует за обменом, чтобы обеспечить эффективное соответствие между спросом и предложением.
Таким образом, роль маркетинга заключается в облегчении обмена и общения между продавцами и покупателями.
Роль маркетинга в экономике заключается в приведении производства в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание комплекса продуктов, удовлетворяющих потребности населения. Большое внимание уделяется внешнему виду продукции, потребительским характеристикам и сервисному обслуживанию. В то же время маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя в том, что этот товар лучший, формируя «лояльность» покупателя к бренду.
Маркетинг фокусируется на поиске наиболее эффективного сочетания традиционных и новых продуктов; способствует разработке и реализации планов развития предприятия, является основой принятия решений о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или прекращении ее производства. Систематический и эффективный маркетинг развивает бизнес-культуру, которая позволяет предприятиям эффективно связывать ресурсы с целями и задачами и потребностями клиентов.
Потребность в управленческой концепции маркетинга в последнее время ощущается в связи с усилением конкуренции в странах с рыночной экономикой.
Маркетинг повышает точность принимаемых решений по различным вопросам производства, исследований и производства, финансов и сбыта, распространяет планирование на рыночные отношения. Список использованной литературы:
1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. -Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 363 с.
© Нурмурадова А.Г., 2024
УДК 33
Нурыев Н.
Старший преподаватель кафедры маркетинга Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОЦЕНОК Аннотация
В этой статье представлен обзор того, как проводить конкурентный анализ. В нем также говорится об изучении конкурентов и конкурентных преимуществах, а также об определении конкурентоспособности продукции.
Ключевые слова
Экономика, маркетинг, конкуренция, конкурентоспособность, международный рынок,
мировая торговля, показатели качества.