Научная статья на тему 'ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОЦЕНОК'

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОЦЕНОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Экономика / маркетинг / конкуренция / конкурентоспособность / международный рынок / мировая торговля / показатели качества

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нурыев Н.

В этой статье представлен обзор того, как проводить конкурентный анализ. В нем также говорится об изучении конкурентов и конкурентных преимуществах, а также об определении конкурентоспособности продукции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОЦЕНОК»

сопровождает и следует за обменом, чтобы обеспечить эффективное соответствие между спросом и предложением.

Таким образом, роль маркетинга заключается в облегчении обмена и общения между продавцами и покупателями.

Роль маркетинга в экономике заключается в приведении производства в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание комплекса продуктов, удовлетворяющих потребности населения. Большое внимание уделяется внешнему виду продукции, потребительским характеристикам и сервисному обслуживанию. В то же время маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя в том, что этот товар лучший, формируя «лояльность» покупателя к бренду.

Маркетинг фокусируется на поиске наиболее эффективного сочетания традиционных и новых продуктов; способствует разработке и реализации планов развития предприятия, является основой принятия решений о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или прекращении ее производства. Систематический и эффективный маркетинг развивает бизнес-культуру, которая позволяет предприятиям эффективно связывать ресурсы с целями и задачами и потребностями клиентов.

Потребность в управленческой концепции маркетинга в последнее время ощущается в связи с усилением конкуренции в странах с рыночной экономикой.

Маркетинг повышает точность принимаемых решений по различным вопросам производства, исследований и производства, финансов и сбыта, распространяет планирование на рыночные отношения. Список использованной литературы:

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. -Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 304 с.

2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 474 с.

3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 363 с.

© Нурмурадова А.Г., 2024

УДК 33

Нурыев Н.

Старший преподаватель кафедры маркетинга Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОЦЕНОК Аннотация

В этой статье представлен обзор того, как проводить конкурентный анализ. В нем также говорится об изучении конкурентов и конкурентных преимуществах, а также об определении конкурентоспособности продукции.

Ключевые слова

Экономика, маркетинг, конкуренция, конкурентоспособность, международный рынок,

мировая торговля, показатели качества.

Целью исследования конкурентного рынка является сбор информации для разработки конкурентной стратегии. Эта информация состоит из анализа и формулирования выводов по следующим двум вопросам:

Во-первых, гарантировать, что отрасль будет расти и станет самой важной отраслью в будущем;

Во-вторых, сделать предприятие и его продукцию более конкурентоспособными по сравнению с другими предприятиями;

1. Формирование нового общества;

2. Угроза замещения отдельных товаров новыми;

3. Инвесторы в сырьевые товары занимают сильные позиции;

4. Покупатели имеют сильное кредитное плечо;

5. Конкуренция между компаниями, производящими продукцию в конкретной отрасли.

Давайте кратко рассмотрим силы конкуренции, например, угрозу замены существующего продукта

новым. Например, в 60-х годах прошлого века химическая промышленность начала производить дешевую, легкую и прочную плазменную продукцию. Они начали вытеснять металлопродукцию практически из всех отраслей промышленности. Если существует угроза замены новым изделием, то необходимо учитывать изделие, которое будет изготавливаться, его технологию и т. д. необходимо рассчитать соответствующие затраты.

Сила (авторитет) позиций сырьевых инвесторов на рынке определяется типом рынков, на которых действуют эти инвесторы и предприятия сектора.

Сила (статус) позиций сырьевых инвесторов определяется следующими условиями:

• По разнообразию и качеству товаров и услуг, предоставляемых букмекерскими конторами.

• С возможностью изменения ставок.

• Существование затрат, понесенных потребителями при покупке продукции у других инвесторов.

• С ассортиментом закупаемой продукции у поставщиков.

Сила позиций покупателей определяется типом рынков, на которых действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции. Сила позиции покупателя определяется следующими условиями:

• Путем перехода на другие продукты;

• С суммы расходов, понесенных при использовании других продуктов;

• С количеством приобретаемой продукции.

Вышеуказанные условия указывают на привлекательность отрасли и возможность установления с ней коммерческой деятельности.

При определении конкурентоспособности продукции необходимо не только оценить основные характеристики продукции и ее преимущества для потребителей, но и определить способ использования продукции. Например, помимо характеристик бренда пива, определяется, где пиво будет пить (ресторан, кафе, на природе) и наслаждаться им.

При оценке можно использовать следующие показатели:

• Назначение продукта (функциональность);

• Надежность;

• Эффективное использование материальных, энергетических и человеческих ресурсов;

• Эргономические показатели (удобство использования);

• Эстетические показатели; Экологические показатели;

• Безопасность; II Стандартизация;

• Показатели эффективности;

• Удобство транспортировки;

• Возможность пользоваться послепродажным обслуживанием.

Эти показатели качества аналогичны уровню качества товаров, пользующихся повышенным

спросом на рынке. При проверке продукции ее следует оценивать количественно или качественно по этим показателям.

Список использованной литературы:

1. Атаев Ч.А. и другие. Маркетинг. Туркменская государственная издательская служба. Ашхабад, 2013 г.

2. https://tsiem.edu.tm/

© Нурыев Н., 2024

УДК 338.48

Сапардурдыева Л.

Студент

Академии государственной службы при Президенте Туркменистана.

Дурдыева А.

Старший преподаватель Академии государственной службы при Президенте Туркменистана.

НАУКА, ТЕХНИКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация

В статье рассматривается наука, техника и инновационные технологии и анализируется его особенности.

Ключевые слова:

наука, техника, инновационные технологии.

Инновация (англ. Хотя между ними есть различия, часто определяют понятия «инновация», «инновация», «инновация».

Инновация - это новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «инновация» относится к процессу использования инноваций. С момента принятия к распространению новость приобретает новое качество и становится новизной (свежестью). Период времени между созданием инновации и ее внедрением называется инновационным лагом.

Инновации - это не просто инновации или нововведения, а нечто, что серьезно повышает эффективность существующей системы. Вопреки распространенному мнению, инновации отличаются от изобретений.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - использование достижений науки и техники в производстве для повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребностей людей. Это слово широко использовалось в советской экономике в смысле, тесно связанном с «научно-технической революцией». Научные достижения в области экономики и технологий в применении к современной экономической теории.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это совокупность методов и инструментов, обеспечивающих этапы внедрения инноваций. Выделяют следующие виды инновационных технологий:

а) внедрение - реализация последнего этапа научно-производственного цикла разработки новой продукции;

б) обучение (обучение) - деловое общение, вид социально-психологических упражнений, направленных на выработку установок, необходимых для успешного общения в профессиональных условиях, используемый для обучения;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.