Научная статья на тему 'РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ'

РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
22
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электронное издание / электронный учебник / электронная учебная литература / система образования / подготовка специалистов. / electronic edition / electronic textbook / electronic educational literature / education system / training of specialists.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Исматова Нигина Баходировна

рассматривая современные подходы к образовательной системе, можно выделить, что особое место сегодня имеют электронные образовательные ресурсы. Они могут быть представлены в виде электронных учебников, которые должны обладать определёнными качествами. В статье рассматриваются электронные средства интеллектуального развития учащихся. Рассмотрены особенности электронных учебников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM OF FUTURE TEACHERS

considering modern approaches to the educational system, it can be noted that electronic educational resources have a special place today. They can be presented in the form of electronic textbooks, which must have certain qualities. The article deals with electronic means of intellectual development of students. The features of electronic textbooks are considered.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ»

РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Исматова Н.Б.

Исматова Нигина Баходировна - преподаватель, кафедра педагогики, Бухарский государственный педагогический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотаци: рассматривая современные подходы к образовательной системе, можно выделить, что особое место сегодня имеют электронные образовательные ресурсы. Они могут быть представлены в виде электронных учебников, которые должны обладать определёнными качествами. В статье рассматриваются электронные средства интеллектуального развития учащихся. Рассмотрены особенности электронных учебников.

Ключевые слова: электронное издание, электронный учебник, электронная учебная литература, система образования, подготовка специалистов.

THE ROLE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM OF FUTURE TEACHERS Ismatova N.B.

Ismatova Nigina Bakhodirovna - Lecturer, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: considering modern approaches to the educational system, it can be noted that electronic educational resources have a special place today. They can be presented in the form of electronic textbooks, which must have certain qualities. The article deals with electronic means of intellectual development of students. The features of electronic textbooks are considered.

Keywords: electronic edition, electronic textbook, electronic educational literature, education system, training of specialists.

УДК 37

В системе непрерывного образования развитие содержания преподавания и обучения современной науки и техники обеспечивает хороший результат в процессе преподавания электронной учебной литературы по динамично меняющимся, глубоко учебным, профессиональным и специальным дисциплинам.

Современные требования к системе образования - это подготовка специалиста, способного развивать творческие способности, нестандартное мышление, проявлять и развивать свой творческий потенциал. Поэтому одной из задач современного образования является максимизация потенциала личности.

Требуется создание электронной учебной литературы, учитывающую реформу образования, которая предусматривает предоставление компьютеризированной среды преподавателям и педагогам как в учебных заведениях, так и в домашних условиях.

Электронная учебная литература - это ресурс, который собирает, иллюстрирует, обновляет, сохраняет, интерактивно отслеживает и контролирует информацию, основанную на современных информационных технологиях. В системе профессионального образования литература по электронному обучению будет направлена на расширение профессионального имиджа учащихся, развитие их начальных знаний и предоставление дополнительной информации.

Комплексная интерпретация многих понятий, связанных с электронной учебной литературой, дополняется расширяющимися знаниями, приобретенными благодаря развитию компьютерных и информационных технологий.

Электронное издание - это коллекция, состоящая из графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео и другой информации.

Мультимедийные инструменты - компьютеризированный инструмент для создания, хранения, обработки и оцифровки различных типов информации: текста, рисунков, схем, диаграмм, диаграмм и т. д.

Электронное учебное издание представляет собой электронный бюллетень, в котором содержатся учебные материалы, относящиеся к области научного и практического образования, которые обеспечивают творческий и активный доступ к знаниям, навыкам и навыкам.

Электронный учебник предназначен для использования компьютерных методов обучения, самостоятельного обучения, а также комплексных учебных материалов и исчерпывающей информации по научным дисциплинам:

- учебные и научные материалы только в устной (текстовой) форме;

- учебные материалы в устной (текстовой) и двухмерной графической форме;

- мультимедийные (мультимедийные) мультимедийные приложения, то есть информация в трехмерной графической форме, аудио, видео, анимация и частичный вербальный (текстовый) формат;

- тактика (эмоционально чувствительная), характеризующаяся тем, как стажер входит в реальный мир со своими стереокопиями в мир компьютерного экрана и создает воображение объектов в нем.

Электронный учебник должен иметь следующие особенности:

- проводить тренинги на высоком качественном уровне;

- создание возможностей для самопознания и самопознания;

- тесное сотрудничество и лекционные занятия;

- иметь стройную классификацию образовательных и информационных ресурсов;

- текстовые и другие информационные материалы должны быть обновлены и освещены (мультимедийные инструменты, картинки, таблицы, диаграммы и т. д.).

Электронный учебник представляет собой универсальное программное обеспечение, позволяющее автоматизировать обработку определенных видов профессиональной деятельности или обработку типов информации или типов информации.

Электронный учебник должен обучать не только как обычный учебник, чтобы максимально использовать способность человеческого мозга, в частности слуха и эмоциональной памяти, а также научить понимать работу компьютера и запоминать существующие концепции и примеры. Использование электронных учебников можно обобщить следующим образом:

а) Электронные учебники сообщества не должны требовать больших компьютерных ресурсов, поскольку они часто устанавливаются на серверах и доступны через компьютерную сеть.

б) Индивидуальные электронные учебники предназначены для изучения содержания учебного материала без участия или участия учителя. Оба типа электронных учебников могут быть использованы в лекционных сессиях.

Таким образом, следующие рекомендации могут быть использованы для обновления материалов электронного обучения и материалов в учебной программе системы профессионального образования:

1. Желательно размещать электронные учебники, постоянно обновляемые на электронных учебных базах (порталы, веб-сайты и т. д.) Или в электронных библиотеках.

2. Регулярно обновляемые электронные учебники следует проверять на наличие вирусов с помощью антивирусного программного обеспечения (SD-диски, жесткие диски и т. д.).

Обобщая вышесказанное можно отметить, что современная система образования претерпевает глобальные изменения в силу развития компьютерных технологий, которые обеспечивают современных учащихся электронными образовательными ресурсами и поэтому эти ресурсы должны удовлетворять требованиям, которые предъявляются к учебникам и учебным пособиям.

Список литературы /References

1. Абдулина ^.^.Многофункциональность электронного пособия как фактор трансформации модели образования: лекция. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.cctpu.edu.ru/conf/sec7/tez01.html/ (дата обращения: 27.11.2022).

2. Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих преподавателей посредством интеграции педагогических циклов //Научный журнал. 2020. №. 9 (54). С. 9-11.

3. Исматова Н.Б. Интеграция педагогических наук в образовательный процесс //Вестник науки и образования. 2021. №. 15. С. 118.

4. Ismatova N.B. TA'LIM JARAYONIDA QO'LLANILAYOTGAN TEXNOLOGIYALAR //Scientific progress. 2022. Т. 3. №. 1. С. 106-114.

5. Исматова Н.Б. Этнографический материал краеведческого музея в идейно-нравственном воспитании учащихся в Узбекистане //Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в. 2017. С. 126-127.

6. Исматова Н.Б. Булажак у^итувчиларни инновацион касбий фаолиятга тайёрлашнинг педагогик-психологик хусусиятлари //Integration of science, education and practice. scientific-METHODICAL JOURNAL. 2020. Т. 1. №. 1. С. 50.

7. Тошова Г.Ж., Исматова Н.Б. Роль гуманистических принципов образовательного процесса в Узбекистане //Молодой ученый. 2014. №. 3. С. 1043-1045.

8. Атаева Г.И., Асадова О А. Проблемы и решения в преподавании информатики //ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2021. С. 169-171.

9. Атаева Г. И., Адизова З.М. К. КОНВЕРТИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ФОРМАТ PDF С ПОМОЩЬЮ PYTHON //Universum: технические науки. 2022. №. 4-1 (97). С. 29-31.

10. Имомова Ш.М., Норова Ф.Ф. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ //Universum: технические науки. 2022. №. 10-1 (103). С. 30-32.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.