Научная статья на тему 'Риски медиаорганизаций: определение видов и раскрытие информации'

Риски медиаорганизаций: определение видов и раскрытие информации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
691
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РИСК / ВИДЫ РИСКОВ / ОЦЕНКА РИСКОВ / ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ РИСКОВ / ИНФОРМАЦИЯ О РИСКАХ / ОТРАСЛЕВОЙ РИСК / ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ / СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акатьева М. Д., Тимошенко М. Н.

Предмет. Кризисные явления современной российской экономики, ужесточение конкуренции, усиление факторов неопределенности ведут к необходимости более четкого определения перспектив и направлений развития предпринимательской деятельности, вероятности возникновения различных видов рисков, подлежащих оценке, документированию и раскрытию в отчетности организаций. Цели. Оценка рисков деятельности организаций медиабизнеса, определение основных видов и подвидов рисков, их особенностей применительно к деятельности организаций печати и медиаиндустрии. Формирование рекомендаций по раскрытию информации о рисках в соответствующих источниках. Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области российского и международного бухгалтерского учета. Результаты. В статье последовательно представлены теоретические и практические аспекты определения рисков, их оценки, документирования и раскрытия отчетной информации в контексте с особенностями медиабизнеса. Сформирован ряд замечаний по определению видов рисков медиаорганизации и раскрытию информации о них с акцентом на отраслевых рисках, представлены формы и способы управления рисками. Выводы. При раскрытии информации по рискам в годовой бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться нормами как РСБУ, так и МСФО. Необходимость оценки и документирования рисков, раскрытия информации о них в отчетных данных очевидная современная потребность и обязанность экономических субъектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Риски медиаорганизаций: определение видов и раскрытие информации»

ISSN 2311-942Х (Online) Проблемы. Мнения. Решения

ISSN 2079-6781 (Print)

РИСКИ МЕДИАОРГАНИЗАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ Марина Дмитриевна АКАТЬЕВА"^, Мария Николаевна ТИМОШЕНКО"

a кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

b магистрант кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

• Ответственный автор

История статьи:

Принята 20.09.2016 Принята в доработанном виде 02.11.2016

Одобрена 13.12.2016

Ключевые слова: риск, виды рисков, оценка рисков, документирование рисков, информация о рисках, отраслевой риск, внутренний контроль, способы управления рисками

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2016

Аннотация

Предмет. Кризисные явления современной российской экономики, ужесточение конкуренции, усиление факторов неопределенности ведут к необходимости более четкого определения перспектив и направлений развития предпринимательской деятельности, вероятности возникновения различных видов рисков, подлежащих оценке, документированию и раскрытию в отчетности организаций.

Цели. Оценка рисков деятельности организаций медиабизнеса, определение основных видов и подвидов рисков, их особенностей применительно к деятельности организаций печати и медиаиндустрии. Формирование рекомендаций по раскрытию информации о рисках в соответствующих источниках.

Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области российского и международного бухгалтерского учета. Результаты. В статье последовательно представлены теоретические и практические аспекты определения рисков, их оценки, документирования и раскрытия отчетной информации в контексте с особенностями медиабизнеса. Сформирован ряд замечаний по определению видов рисков медиаорганизации и раскрытию информации о них с акцентом на отраслевых рисках, представлены формы и способы управления рисками.

Выводы. При раскрытии информации по рискам в годовой бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться нормами как РСБУ, так и МСФО. Необходимость оценки и документирования рисков, раскрытия информации о них в отчетных данных - очевидная современная потребность и обязанность экономических субъектов.

Состояние современной экономики, конъюнктура рынка постоянно меняются под воздействием научно-технических, экономических, демографических, социально-культурных, географических, политических и других факторов. Среди таких факторов особое значение имеют неустойчивость производственных связей, инфляция, процентные ставки по кредитам, снижение покупательной способности населения и др.

Кризисные явления современной российской экономики, ужесточение конкуренции, усиление факторов неопределенности ведут к необходимости более четкого определения перспектив и направлений развития предпринимательской деятельности, вероятности возникновения рисков объективного и субъективного характера.

Существуют многообразные подходы к определению риска как в отечественных, так и в зарубежных источниках, при этом среди

исследователей отсутствует единое мнение по этому вопросу [1]. В условиях рыночной экономики риск является одним из ключевых элементов предпринимательства.

Как ресурс информация является совокупностью з н а н и й н а у ч н о г о , т е х н и ч е с к о г о , пр оизв одс тве нно го, упр авле нче с кого, экономического, коммерческого или иного характера. Чем более масштабной и разносторонней становится деятельность организации, тем более значимой становится роль полной и качественной информации для управления в целом и минимизации рисков в частности. Для этого необходимо, чтобы способы получения информации и методы ее обобщения, обработки были абсолютно надежными и объективными. Всем этим требованиям в полной мере отвечает учетно-аналитическая система экономических субъектов и в первую очередь бухгалтерский учет как информационная основа этой системы.

Таким образом, бухгалтерский учет - это абсолютно объективный, надежный источник документированной и систематизированной информации, необходимой для выбора оптимального способа достижения определенных целей организации.

В зависимости от конкретного вида деятельности экономического субъекта на практике приходится иметь дело с использованием различных материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) и прочих ресурсов в различных формах, видах, количествах (объемах). Следовательно, и риск в каждом случае связан с угрозой полной или частичной потери этих ресурсов.

Проведя оценку авторских определений понятий «риск» [1], можно предложить следующий авторский вариант.

Риск - опасность наступления непредсказуемых и нежелательных для экономического субъекта последствий (неудач, потерь, убытков) ввиду не о с м о тр и те л ь н о го о с у щ е с т в л е н и я производственной и финансовой деятельности в условиях информационной неопределенности и влияния внешних факторов [1].

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Основными элементами внутреннего контроля экономического субъекта в соответствии с информацией Минфина России от 25.12.2013 № ПЗ-11/2013 являются:

- контрольная среда;

- оценка рисков;

- процедуры внутреннего контроля;

- информация и коммуникация;

- оценка внутреннего контроля.

Наиболее актуальным и важным с точки зрения практической реализации представляется такой элемент внутреннего контроля организации, как оценка рисков. Состояние современной экономики, конъюнктура рынка постоянно меняются под воздействием научно-технических, экономических, демографических, социально-культурных, географических, политических и других факторов.

Среди таких факторов особое значение имеют:

- неустойчивость производственных связей;

- инфляция;

- процентные ставки по кредитам;

- снижение покупательной способности населения и др. [2].

Необходимость оценки и документирования рисков, раскрытия информации о них в отчетных данных - очевидная современная потребность и в определенном смысле обязанность экономических субъектов.

Оценка рисков - процесс выявления и анализа рисков. При этом под риском понимается сочетание вероятности и последствий недостижения экономическим субъектом целей деятельности [5].

Применительно к ведению бухгалтерского учета, в том числе составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценка рисков призвана выявлять риски, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. В ходе такой оценки экономический субъект рассматривает вероятность искажения учетных и отчетных данных исходя из следующих допущений [3, 5]:

1) возникновение и существование: факты хозяйственной жизни, отраженные в бухгалтерском учете, имели место в отчетном периоде и относятся к деятельности экономического субъекта;

2) полнота: факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном периоде и подлежащие отнесению к этому периоду, фактически отражены в бухгалтерском учете;

3) права и обязательства: имущество, имущественные права и обязательства экономического субъекта, отраженные в бухгалтерском учете, фактически существуют;

4) оценка и распределение: активы, обязательства, доходы и расходы отражены в правильном стоимостном измерении на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

5) представление и раскрытие: данные бухгалтерского учета корректно представлены и раскрыты в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля оформляется документально на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Положения, касающиеся организации внутреннего контроля, являются частью учредительных и внутренних организационно-распорядительных документов экономического субъекта (приказов, распоряжений, положений, должностных и иных инструкций, регламентов, методик, стандартов бухгалтерского учета экономического субъекта).

Документированию рисков, как правило, предшествует описание бизнес-процессов и процедур работы экономического субъекта. Достоверное описание бизнес-процессов экономического субъекта способствует выявлению и оценке всех существенных рисков вне зависимости от того, осуществляется ли в настоящее время в отношении них внутренний контроль.

По результатам оценки рисков экономический субъект определяет наиболее существенные риски и принимает решения для минимизации их посредством организации и осуществления внутреннего контроля.

Существенная часть рисков финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов с большой вероятностью имеет финансовые последствия, влияет на финансовые результаты и на подготавливаемую финансовую отчетность. В связи с чем особое значение для рассматриваемого вопроса имеют требования Минфина России к раскрытию в годовой бухгалтерской отчетности информации о рисках [4]. Данным документом регламентируются как классификация рисков, по которым должна раскрываться информация в отчетности, так и содержание, особенности основных видов риска. Используя указанную информацию, сформируем данные табл. 1.

Для формирования полного представления о финансовом положении организации и

финансовых результатах ее деятельности в годовой отчетности необходимо раскрывать показатели и приводить пояснения о потенциально существенных рисках, которым подвержена организация. Раскрытие такой информации - одна из составляющих системы внутреннего контроля за осуществляемыми фактами хозяйственной деятельности организации.

В соответствии с информацией Минфина России от 14.09.2012 № ПЗ-9/2012 и приведенными в ней видами рисков дадим оценку рисков, применительно к деятельности организаций печати и медиаиндустрии.

Финансовые риски. Как видно, в их составе рассматривается относительно новое понятие «рыночные риски», которое включает в себя все случаи рисков возникновения убытков из-за изменения рыночных цен, именно поэтому структурно этот подвид финансового риска содержит и риски, связанные с покупательской способностью денег. Очевидно, что и инвестиционные риски следует относить по логике Минфина России также к финансовым рискам.

Множество проведенных по всему миру исследований указывают на то, что значительные элементы инфраструктуры являются устаревшими и находятся в запущенном состоянии. Следует отметить, что инфраструктура занимает одно из важнейших мест среди факторов эффективности бизнеса.

Такая общая тенденция характерна в том числе и для медиабизнеса, особенно в части полиграфических предприятий.

Также к финансовым рискам относится и риск потери ликвидности [4, табл. 1]. Он возникает, если медиаорганизация не может своевременно и в полном объеме погасить имеющиеся на отчетную дату финансовые обязательства по мере их наступления. К этим обязательствам относится кредиторская задолженность поставщиками подрядчикам, заимодавцам по полученным кредитам и займам (в том числе в форме облигаций, векселей) и др.

Неравномерность денежных поступлений может привести к недостаточной ликвидности медиакомпаний, что может негативно отразиться на их деятельности. Если компании потеряют значительную часть своих клиентов, с которыми у них заключены краткосрочные договоры, и не смогут привлечь на аналогичных условиях других

клиентов, то это негативно отразится на их финансовом положении.

С целью недопущения риска потери ликвидности медиакомпания должна анализировать финансовые обязательства по срокам погашения относительно отчетной даты в соответствии с условиями получения (заключенными договорами, условиями размещения облигаций, выпуска векселей).

По мнению Минфина России [4], организациям целесообразно выделять для анализа следующие временные интервалы:

• не более одного месяца;

• от одного до трех месяцев;

• от трех месяцев до одного года;

• от одного года до трех лет;

• свыше трех лет.

Если у контрагента имеется право выбора срока оплаты, то обязательство включается во временной интервал исходя из наиболее ранней даты, на которую у организации может быть истребован платеж. Например, финансовое обязательство, которое организация должна погасить по первому требованию, включается в самый ранний временной интервал.

Риск ликвидности медиаорганизация может контролировать с помощью группы следующих показателей:

а) степень платежеспособности по текущим обязательствам - отношение рассчитываемых по балансу текущих обязательств к среднемесячной выручке. Этот показатель определяет способность медиаорганизации погасить обязательства за счет поступающей выручки;

б) коэффициент текущей ликвидности -отношение ликвидных активов к текущим обязательствам организации, включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 мес. после отчетной д аты , кр е д ито р с кой з адо лже нно с ти, задолженности участникам по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств. Данный по казате ль о пр е де ляе т спо с о б но с ть организации погасить свои обязательства за счет инкассации ликвидных активов (имущества);

в) коэффициент абсолютной ликвидности -показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Он рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника [4].

Также расчет коэффициентов может производиться с использованием общепринятых ме тодик с обязате льной ссы лкой на соответствующий приказ (например, на приказ Минэкономразвития России от 21.04.2006 № 104 или приказ ФСФО России от 23.01.2001 № 16).

Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением валютного, таможенного, налогового, экологического и др. законодательства, если их изменения могут в перспективе оказать влияние на деятельность экономического субъекта.

Информация об этих рисках логично подразделяется на данные для внутреннего и внешнего рынков.

Некоторые специалисты относят к правовым рискам следующие подвиды [8]:

- риск возможного понесения убытков в результате различного применения норм законодательства судебными органами либо в результате невозможности исполнения ко н тр а кто в в с л е д с тв и е н ар у ш е н и я законодательства или нормативных актов;

- риск применения контролирующими органами штрафов либо иных мер воздействия к предприятию.

Правовые риски актуальны для России. Недостатки российской судебной системы и российского законодательства в некоторых случаях создают неблагоприятную среду для инвестиций и коммерческой деятельности и таким образом могут негативно отразиться на деятельности и финансовом положении российских компаний.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства, - не менее современная проблема. Изменения в российской налоговой системе могут негативно отразиться на деятельности медиабизнеса.

В число уплачиваемых компаниями медиабизнеса налогов входят основные:

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость и прочие сборы.

Кроме того, налоговое законодательство часто меняется.

Страновые и региональные риски. Данные риски связаны с политической и экономической ситуацией, географическими особенностями в стране (странах), регионе (регионах), в которых организация ведет свою деятельность, является налогоплательщиком

Известна повышенная политизированность российского бизнеса [9], особенно в части теле- и радиовещания.

Здесь же надо отметить и риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности.

Любое средство массовой информации в России (например, газета, радио- или телевизионная станция, служба новостей в сети Интернет) обязано выполнять требования по регистрации. Основным из них является обязанность зарегистрироваться в федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Регистрационный процесс и владение СМИ носят сильно политизированный характер, подвержены влиянию со стороны различных политических сил.

Не менее актуальны и риски, связанные с организованной преступностью и коррупцией. Преступность и коррупция могут негативно отразиться на деятельности и финансовом состоянии компаний медиабизнеса.

Российский бизнес часто сталкивается с высоким уровнем коррупции среди должностных лиц. Кроме того, в различных публикациях указывается, что значительное число российских средств массовой информации регулярно публикуют заказные статьи за денежное вознаграждение [9].

Репутационные риски. Эти риски обозначены Минфином России как отдельный вид рисков, связанный с возможным уменьшением числа заказчиков (клиентов) организации вследствие негативного представления о качестве реализуемой ею продукции (работ, услуг), соблюдении сроков поставки, из-за участия в ценовом сговоре и т.п.

Таким образом, наравне с финансовыми, правовыми и другими рисками обозначен риск потери деловой репутации в результате негативного восприятия организации е е клиентами, контрагентами, кредиторами, инвесторами, акционерами, надзорными органами,

аналитиками и др., что в целом может негативно сказаться на деловых отношениях организации, их поддержании и/или установлении, что особенно актуально для организаций медиабизнеса.

Ориентируясь на обозначенную проблему рисков в этой сфере, был определен состав качественных преимуществ (элементов), относящихся к деловой репутации и характеризующих ее:

• высококвалифицированный менеджмент;

• накопленный деловой опыт;

• преобладание положительных отзывов в СМИ;

• преобладание положительных отзывов контрагентов, отсутствие недобросовестных контрагентов;

• хорошо налаженная система сбыта продукции, услуг;

• высокое качество продукции (работ, услуг);

• прочная репутация организации как надежного заемщика;

• выигрышное экономико-географическое положение;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• отсутствие задолженности по оплате труда, низкая текучесть кадров;

• высокий уровень организации документооборота;

• подтверждение достоверности финансовых документов аудиторами;

• иное [1].

Другие риски. В эту категорию Минфин России предлагает относить риски, которые помимо перечисленных ранее могут играть существенную роль, например, операционные риски.

При этом особенно следует отметить отраслевые риски, которые, очевидно, отсутствуют как отдельный вид или подвид рисков в информации Минфина России [4], и, видимо, их придется отнести к операционным рискам.

Применительно к медиабизнесу такие риски в первую очередь связаны с особенностями и современной спецификой Интернета и рекламы, преобладающих и довлеющих во всех сегментах печати и медиаиндустрии. Появление цифровых информационных систем и интернета серьезно

расширили масштабы и издательской деятельности, включающей теперь и электронные ресурсы:

- электронные версии книг, периодики;

- веб-сайты, блоги, аудио-, видеодиски, справочные системы на электронных носителях и т.п.

Распространение издательской продукции осуществляется не только через торговую сеть или непосредственно самим издателем, но и через каналы интернета.

Продолжая проблему отраслевых рисков, отметим, что следует провести аналогию рисков печатного сегмента российского медиарынка с рисками телевизионного вещания.

Поскольку газеты и журналы являются социально значимыми СМИ, государство (а основные риски связаны именно с государственным регулированием отрасли) может ввести в действие ряд непопулярных среди рекламодателей законодательных актов. Например таких, как ограничение на рекламу табачной, алкогольной продукции. Компании данных отраслей занимают существенную долю в общей структуре рекламных бюджетов, направляемых в печатные СМИ.

Значительным рисковым фактором выступает наличие сильнейшей конкуренции на рынке печатной продукции. В качестве одного показателя необходимо назвать общее количество подобных СМИ - оно находится на уровне более 50 тыс. изданий, выпучкаемых на территории Российской Федерации [9].

Таким образом, с учетом указанных видов и подвидов рисков, сформированная информация о них должна быть приведена в одном из двух источников медиаорганизации: в пояснениях к балансу и отчете о финансовых результатах; в отчете о рисках, если организация его формирует (в бухгалтерской отчетности следует дать ссылку на него) и он доступен для ознакомления пользователям.

В соответствии с МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и требованиями Минфина России [4] по рискам в годовой бухгалтерской отчетности необходимо указать следующее:

0 подверженность организации рискам и причины их возникновения;

0 концентрация риска — описание конкретной общей характеристики;

0механизм управления рисками: цели, политика, применяемые процедуры в этой области; методы оценки рисков.

Выделяют следующие формы управления рисками

[7]:

• активная - сбор и анализ информации, направленный на составление прогнозов развития и воздействия на деятельность предприятия, с целью предупреждения негативных последствий;

• адаптивная - основана на приспособлении к сложившейся ситуации, выборе «меньшего из зол», ведущих к частичному предотвращению ущерба;

• консервативная - когда управляющие воздействия следуют за рисковым событием и направлены на локализацию ущерба.

К способам управления рисками следует относить:

- избежание рисков (как таковое не является способом управления, может рассматриваться только как крайняя мера в отношении рисков);

- проведение процедур и разработка правил управления рисками;

- страхование рисков;

- создание резервов на покрытие возможных потерь.

При этом классическим способом управления, например, рыночным риском в составе финансовых, является хеджирование - заключение новых сделок и установление взаимосвязей между сделками для обеспечения взаимозачета, направленного на снижение экономического риска;

0 изменения по сравнению с предыдущим отчетным годом в части подверженности рискам и концентрации их.

Порядок организации внутреннего контроля в целом и по оценке рисков в частности, включая обязанности и полномочия подразделений и персонала экономического субъекта, определяются в зависимости от характера и масштабов деятельности экономического субъекта,

особенностей его системы управления.

На практике часто внутренний контроль осуществляется главным бухгалтером или иным

должностным лицом экономического субъекта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета. Таким должностным лицом может быть физическое или юридическое лицо, с которым медиаорганизации необходимо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Кроме того, для организации внутреннего контроля медиаорганизация может создать специальное подразделение (службу внутреннего контроля).

Таблица 1

Виды и подвиды рисков в соответствии с требованиями Минфина России

Виды рисков Подвиды рисков

Финансовые Рыночные риски: - валютный риск; - процентный риск; - ценовой риск. Кредитные риски. Риск ликвидности

Правовые Четко подвиды не выделены, указана их связь с изменением валютного и таможенного регулирования, налогового законодательства

Страновые и региональные Связаны с политической и экономической ситуацией, географическими особенностями в стране (странах), регионе (регионах), в которых организация ведет свою деятельность, является налогоплательщиком

Репутационные Риск потери деловой репутации

Другие Риск концентрации. Операционный риск. Иные потенциально существенные риски

Источник: составлено авторами

Список литературы

1. Акатьева МД.Репутационный риск: оценка современного теоретико-понятийного аппарата // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 20. С. 17.

2. Акатьева М.Д. Оценка рисков как элемент внутреннего контроля за экономическим субъектом // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2015. № 4. С. 18-23.

3. АкатьеваМ.Д., Бирюков В.А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. С. 1-8.

4. О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности в годовой бухгалтерской отчетности: информация Минфина России от 14.09.2012 № ПЗ-9/2012.

5. Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности: информация Минфина России от 25.12.2013 № ПЗ-11/2013.

6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

7. Уткин Э.А. Управление рисками предприятия. М.: ТЕИС, 2003.

8. Фомичева Л.П. Сведения о рисках в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2012. № 12. С. 8-11.

9. Jorion P. FRM Handbook. Wiley/GARP Risk Management Library, 2001.

Однако создание специального подразделения внутреннего контроля (службы внутреннего контроля) в части оценки рисков является обоснованным, когда риски деятельности медиаорганизации настолько высоки, что обеспечение эффективности внутреннего контроля предполагает деятельность специального подразделения внутреннего контроля (службы внутреннего контроля) на постоянной основе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.