Научная статья на тему 'Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Образование и учитель в XXI В. : проблемы и перспективы развития»'

Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Образование и учитель в XXI В. : проблемы и перспективы развития» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
176
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Новые исследования Тувы
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Образование и учитель в XXI В. : проблемы и перспективы развития»»

электронный научный журнал

«НОВЫЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

ТУВЫ»

www.tuva.asia

№ 1 2011 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ И УЧИТЕЛЬ В ХХ1 В.: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

(11-13 ноября 2010 г., г. Кызыл)

RESOLUTION OF THE INTERREGIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "EDUCATION AND A TEACHER IN THE 21ST CENTURY: CHALLENGES AND PROSPECTS”

(November, 11-13 2010, Kyzyl)

11-13 ноября 2010 г. в г. Кызыле состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Образова-

278

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

электронный научный журнал

www.tuva.asia

№ 1 2011 г.

ние и учитель в XXI в.: проблемы и перспективы развития». Организаторами конференции выступили: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Тувинский государственный университет, Кызыл-ский педагогический институт ТувГУ.

Конференция была проведена с целью выявления проблемных вопросов, взаимодействие в рамках которых позволит наиболее полно раскрыть возможности сотрудничества школы и вуза, учителей и ученых.

В работе конференции приняли участие 164 делегатов от 77 образовательных учреждений, в т. ч.: 82 представителей сельских и 32 представителей городских школ, 18 директоров и заместителей директоров школ, 7 представителей управления отделов образования, 5 руководителей и специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, 14 деканов и заведующих кафедрами факультетов с педагогическими специальностями ТувГУ и НГПУ, а также 6 представителей Москвы, Улан-Удэ и Санкт-Петербурга представили стендовые доклады.

Участниками конференции были рассмотрены вопросы:

• «Наша новая школа»;

• История учительства в России и в Республике Тыва. Международный и отечественный опыт в подготовке учителя;

• Этнопедагогические и этнопсихологические проблемы образования и пути их преодоления;

• Современные подходы к теории и методике обу-

279

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

электронный научный журнал

www.tuva.asia

№ 1 2011 г.

чения и воспитания;

• Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе;

• Психологическая служба в системе образования. Проблемы специального образования;

• Проблемы преподавания русского языка и литературы.

Участники конференции отмечают, что современный период характеризуется радикальной модернизацией всей российской образовательной системы, переходом на новые стандарты общего, профессионального и дополнительного образования. И задачи, стоящие перед образованием Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений — «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами организации учебно-воспитательного процесса.

По итогам проведенных пленарных и секционных заседаний, и дискуссий Конференция рекомендует:

Министерству образования, науки и молодежной политики РТ и органам управления образования муниципальных образований:

280

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

электронный научный журнал

www.tuva.asia

№ 1 2011 г.

• в связи с реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и с введением новых ФГОС начального общего образования и системы ВПО педагогических направлений разработать региональную систему введения ФГОС;

• координировать работу по переподготовке учителей и направлять их для участия в межрегиональных и всероссийских обучающих семинарах по новым ФГОС начального общего образования;

• для разработки программного обеспечения реализации ФГОС объединить усилия институтов: КПИ, ИНРШ, ТывГИППКК МОНиМП РТ, а также кафедр ТувГУ с педагогическими специальностями.

• обобщить опыт региона, выделить проблемы и обозначить перспективы развития системы психологопедагогического сопровождения образования в РТ;

• активизировать практику поддержки лидеров образования — лучших педагогов и образовательных учреждений;

• разработать комплекс мероприятий по социальноэкономической защите молодых учителей и научных кадров;

• разработать мероприятия по поднятию престижа учителя через рекламную деятельность, в частности, установить в городе рекламные щиты с фотографией Заслуженных народных учителей РТ;

• изучить вопрос о создании совета молодых учителей РТ, республиканского Совета по педагогическому обра-

281

зованию, а также по созданию сетевой школы и специализированных педагогических классов.

Образовательным учреждениям:

> продолжить последовательную и системную работу по совершенствованию теории, методологии, методики и практики преподавания программных дисциплин;

> создать методический центр на базе Кызылского педагогического института с целью развития инновационной компетентности педагогов республики;

> организовать работы по наиболее эффективному использованию школьных площадей для спортивной, кружковой работы, курсов дополнительного образования для обучающихся;

> специалистам социально-психологической службы содействовать разработке в образовательных учреждениях системы поддержки талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;

> в каждом образовательном учреждении обеспечить проведение работы по развитию стресссоустойчивости учащихся 4-х, 9-х и 11-х классов в ситуации итоговой аттестации;

> КПИ ТувГУ продумать вопрос об организации ежегодной научно-практической конференции по проблемам образования;

> КПИ ТувГУ продумать вопрос о создании школы молодого учителя;

282

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

электронный научный журнал

www.tuva.asia

№ 1 2011 г.

> кафедре психологии и педагогики развития личности разработать Положение о создании научно-исследовательской лаборатории «Формирование нравственной личности»;

> Институту развития национальной школы разработать электронные пособия и фильмы о национальном этикете, народных праздниках, свадебном обряде;

> Центру русского языка при ГИППКК МОНиМП РТ наладить более тесные связи с ТувГУ, КПИ для проведения совместных семинаров, конференций и курсов повышения квалификации для учителей с объемом не менее 72 часов;

> использовать материалы Межрегиональной научнопрактической конференции «Образование и учитель в ХХ1 в.: проблемы и перспективы развития» в деятельности образовательных учреждений.

283

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.