электронный научный журнал
«НОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ТУВЫ»
www.tuva.asia
№ 1 2011 г.
РЕЗОЛЮЦИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ И УЧИТЕЛЬ В ХХ1 В.: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
(11-13 ноября 2010 г., г. Кызыл)
RESOLUTION OF THE INTERREGIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "EDUCATION AND A TEACHER IN THE 21ST CENTURY: CHALLENGES AND PROSPECTS”
(November, 11-13 2010, Kyzyl)
11-13 ноября 2010 г. в г. Кызыле состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Образова-
278
«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»
электронный научный журнал
www.tuva.asia
№ 1 2011 г.
ние и учитель в XXI в.: проблемы и перспективы развития». Организаторами конференции выступили: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Тувинский государственный университет, Кызыл-ский педагогический институт ТувГУ.
Конференция была проведена с целью выявления проблемных вопросов, взаимодействие в рамках которых позволит наиболее полно раскрыть возможности сотрудничества школы и вуза, учителей и ученых.
В работе конференции приняли участие 164 делегатов от 77 образовательных учреждений, в т. ч.: 82 представителей сельских и 32 представителей городских школ, 18 директоров и заместителей директоров школ, 7 представителей управления отделов образования, 5 руководителей и специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, 14 деканов и заведующих кафедрами факультетов с педагогическими специальностями ТувГУ и НГПУ, а также 6 представителей Москвы, Улан-Удэ и Санкт-Петербурга представили стендовые доклады.
Участниками конференции были рассмотрены вопросы:
• «Наша новая школа»;
• История учительства в России и в Республике Тыва. Международный и отечественный опыт в подготовке учителя;
• Этнопедагогические и этнопсихологические проблемы образования и пути их преодоления;
• Современные подходы к теории и методике обу-
279
«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»
электронный научный журнал
www.tuva.asia
№ 1 2011 г.
чения и воспитания;
• Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе;
• Психологическая служба в системе образования. Проблемы специального образования;
• Проблемы преподавания русского языка и литературы.
Участники конференции отмечают, что современный период характеризуется радикальной модернизацией всей российской образовательной системы, переходом на новые стандарты общего, профессионального и дополнительного образования. И задачи, стоящие перед образованием Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений — «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами организации учебно-воспитательного процесса.
По итогам проведенных пленарных и секционных заседаний, и дискуссий Конференция рекомендует:
Министерству образования, науки и молодежной политики РТ и органам управления образования муниципальных образований:
280
«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»
электронный научный журнал
www.tuva.asia
№ 1 2011 г.
• в связи с реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и с введением новых ФГОС начального общего образования и системы ВПО педагогических направлений разработать региональную систему введения ФГОС;
• координировать работу по переподготовке учителей и направлять их для участия в межрегиональных и всероссийских обучающих семинарах по новым ФГОС начального общего образования;
• для разработки программного обеспечения реализации ФГОС объединить усилия институтов: КПИ, ИНРШ, ТывГИППКК МОНиМП РТ, а также кафедр ТувГУ с педагогическими специальностями.
• обобщить опыт региона, выделить проблемы и обозначить перспективы развития системы психологопедагогического сопровождения образования в РТ;
• активизировать практику поддержки лидеров образования — лучших педагогов и образовательных учреждений;
• разработать комплекс мероприятий по социальноэкономической защите молодых учителей и научных кадров;
• разработать мероприятия по поднятию престижа учителя через рекламную деятельность, в частности, установить в городе рекламные щиты с фотографией Заслуженных народных учителей РТ;
• изучить вопрос о создании совета молодых учителей РТ, республиканского Совета по педагогическому обра-
281
зованию, а также по созданию сетевой школы и специализированных педагогических классов.
Образовательным учреждениям:
> продолжить последовательную и системную работу по совершенствованию теории, методологии, методики и практики преподавания программных дисциплин;
> создать методический центр на базе Кызылского педагогического института с целью развития инновационной компетентности педагогов республики;
> организовать работы по наиболее эффективному использованию школьных площадей для спортивной, кружковой работы, курсов дополнительного образования для обучающихся;
> специалистам социально-психологической службы содействовать разработке в образовательных учреждениях системы поддержки талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
> в каждом образовательном учреждении обеспечить проведение работы по развитию стресссоустойчивости учащихся 4-х, 9-х и 11-х классов в ситуации итоговой аттестации;
> КПИ ТувГУ продумать вопрос об организации ежегодной научно-практической конференции по проблемам образования;
> КПИ ТувГУ продумать вопрос о создании школы молодого учителя;
282
«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»
электронный научный журнал
www.tuva.asia
№ 1 2011 г.
> кафедре психологии и педагогики развития личности разработать Положение о создании научно-исследовательской лаборатории «Формирование нравственной личности»;
> Институту развития национальной школы разработать электронные пособия и фильмы о национальном этикете, народных праздниках, свадебном обряде;
> Центру русского языка при ГИППКК МОНиМП РТ наладить более тесные связи с ТувГУ, КПИ для проведения совместных семинаров, конференций и курсов повышения квалификации для учителей с объемом не менее 72 часов;
> использовать материалы Межрегиональной научнопрактической конференции «Образование и учитель в ХХ1 в.: проблемы и перспективы развития» в деятельности образовательных учреждений.
283