Научная статья на тему 'Итоги республиканской научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», г. Кызыл, 12 апреля 2013 г. '

Итоги республиканской научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», г. Кызыл, 12 апреля 2013 г. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Новые исследования Тувы
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги республиканской научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», г. Кызыл, 12 апреля 2013 г. »

Электронный информационный журнал

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

www.tuva.asia

№ 2 2013

ИТОГИ республиканской научно-практическои конференции «технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»,

Г. КЫЗЫЛ, 12 АПРЕЛЯ 2013 Г.

12 апреля 2013 г. в Кызыле состоялась Республиканская научнопрактическая конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», посвященная 10-летию специальности технологического образования Кызылского педагогического института Тувинского государственного университета.

Конференция проведена с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта преподавания предмета «Технологии» в образовательных учреждениях Республики Тыва. В работе конференции приняли участие более 100 делегатов от 15 образовательных учреждений, в т. ч.: 70 представителей сельских и 30 представителей городских школ, 2 директоров и 2 заместителей директоров школ, 3 представителей управления отделов образования, 2 руководителей и специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, 5 заведующих кафедрами, студенты КПИ. По ученым степеням среди участников были: 3 доктора наук, 10 кандидатов наук, 10 старших преподавателей, 3 аспиранта.

Участниками конференции были рассмотрены вопросы по направлениям:

- Модернизация педагогического образования и специфика подготовки кадров для технологического образования;

- Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования;

- Теоретико-методологические основы технологического образования;

- Традиционные и инновационные образовательные технологии в технологическом образовании;

- Опыт преподавания технологии в образовательных учреждениях;

116

Электронный информационный журнал

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

www.tuva.asia

№ 2 2013

- Современные информационные технологии в технологическом образовании;

- Теория и практика профильного технологического обучения;

- Научно-исследовательская и творческая работа студентов как условие формирования готовности к инновационной деятельности.

- Модернизация общего образования и обусловленные ею особенности подготовки школьных учителей;

- Модернизация педагогического образования и специфика подготовки кадров для технологического образования;

- Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования;

- Теоретико-методологические основы технологического образования;

- Традиционные и инновационные образовательные технологии в технологическом образовании;

- Опыт преподавания технологии в образовательных учреждениях;

- Современные информационные технологии в технологическом образовании;

- Теория и практика профильного технологического обучения;

- Научно-исследовательская и творческая работа студентов как условие формирования готовности к инновационной деятельности.

Особое внимание на конференции уделено вопросам специфики подготовки кадров для технологического образования, а также по активизации традиционной системы выявления, поощрения и поддержки учителей технологии. Были выделены проблемные моменты по материально-техническому оснащению оборудованием школьного и вузовского уровней. Конференция признала необходимость продолжить активизировать обучение студентов в соответствие с требованиями ФГОС.

Всего было представлено 80 докладов. Участниками конференции было отмечено 35 лучших докладов.

Следует отметить заинтересованность участников конференции к проблемам технологического образования, профессиональному подходу, к их решению. Это проявляется в том, что учителя и преподаватели вносят практический вклад в разработку учебно-методической литературы.

117

Электронный информационный журнал

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

www.tuva.asia

№ 2 2013

Участники конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва» отмечают, что задачи, стоящие перед образованием Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке и преподаванию технологических дисциплин в школе и вузе. Современный педагог должен владеть принципиально новыми теоретико-методологическими основами технологического образования.

По итогам проведенных пленарного, секционных заседаний и дискуссий конференция обращается

к Правительству Республики Тыва с предложениями:

- считать технологическое образование и предметную область «Технология» приоритетными для решения стратегических задач республики, связанных с формированием высокотехнологичной экономики;

- разработать и реализовать региональные и муниципальные модели и программы профессиональной ориентации молодежи, с участием органов образования, труда и занятости, молодежной политики.

к Министерству образования и науки Республики Тыва со следующими вопросами:

- решить вопрос о разработке и реализации в Туве проекта интегрированной системы технологического образования, включающий все его уровни: дошкольное, начальное, общее, среднее и высшее профессиональное;

- увеличить финансирование для разработки и оснащения школ современным учебным оборудованием и материалами для обеспечения технологического образования школьников;

- при подушевом финансировании школ закрепить в их бюджетах отдельной строкой выделение средств на обеспечение предметной области «Технология»;

- увеличить региональные нормативы финансирования для разработки и оснащения школ современным учебным оборудованием и материалами для обеспечения технологического образования школьников;

- осуществить переход к профильной технологической подготовке учащихся 8-11 классов, включая начальную профессиональную подготовку с учетом потребностей Республики Тыва на основе современных и перспективных технологий проектирования и производства;

- обратить внимание на необходимость непрерывного повышения ква-

118

Электронный информационный журнал

«НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

www.tuva.asia

№ 2 2013

лификации учителей предмета «Технология», освоению ими метапредметных требований нового стандарта образования, привлечения к обучению высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями и методами преподавания;

к Тувинскому государственному университету с предложениями:

- рассмотреть возможность подготовки студентов по специальности «Технология и предпринимательство» в одном здании, исключив перемещение студентов по городу в течение учебного процесса;

- запланировать в 2013-2014 годах выделение средств на укомплектование мастерских современным оборудованием;

к руководству кафедры «Технология и предпринимательство» КПИ ТувГУ с предложением:

- укомплектовать в течение трех месяцев кафедру высококвалифицированными преподавателями, знающими требования ФГОС общего образования, прежде всего, в части метапредметных результатов обучения;

к Институту переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва с предложениями:

- подготовить с учетом современных требований инструктивнометодическое письмо «Об изучении предметной области «Технология» в Республике Тыва»;

- при уточнении распределение учебных часов на изучение предметной области «Технология» обеспечить непрерывность технологической подготовки школьников с 1 по 11 классы не менее 2 часов в неделю, на изучение черчения не менее 1 часа в неделю дополнительно в 9 классе;

к образовательным учреждениям с предложением:

- одним из главных направлений учреждений считать осуществление профориентационной работы со школьниками, для чего в 2013 году возобновить работу методических объединений учителей и классных руководителей по данной проблеме.

Материалы по работе конференции решено опубликовать в средствах массовой информации, в том числе журнале «Башкы», разместить текст данной резолюции на сайте ТувГУ, КПИ и электронного журнала «Новые исследования Тувы»; в недельный срок обобщить предложения и замечания.

Решено издать сборник материалов конференции.

119

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.