РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
1 2 Язханова Х.Д. , Ахмедов Ш.А.
1Язханова Хесель Дурдыевна - старший преподаватель, кандидат технических наук, кафедра информационных систем;
Ахмедов Шаназар Ахмедович - студент, факультет Менеджмент, Туркменский Государственный институт экономики и управления, г. Ашхабад, Республика Туркменистан
Аннотация: в данной статье описывается образовательный уровень студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, на основе рейтинговой шкалы и возможность ознакомиться с этой информацией через сайт «Образцовый студент». Это приводит к повышению качества образования и образовательного уровня студентов.
Ключевые слова: инновационная технология, повышения качества образования, внедрение цифровых технологий, главный показатель в системе образования.
В рамках реализации принятой в нашей стране «Концепции развития системы цифрового образования в Туркменистане» совершенствуется внедрение цифровых технологий на каждом уровне ступенчатого обучения образования.
В качестве метода оценки используется рейтинговая шкала. На основании рейтингового уровня обучающиеся в высших учебных заведениях, настраиваются на достижение наивысших результатов в учебе, выполнение научных проектов, активизацию участия в спортивных и культурных мероприятиях, тем самым повышая конкурентные преимущества и достигая наивысших результатов в науке, образование и других областях.
Учет достижений студентов каждого вуза в учебе, науке, культурной и спортивной деятельности, в ходе предметных олимпиад, международных интернет-олимпиад и других крупных мероприятий и своевременный анализ данных об их различных результатах главный показатель в системе образования. При своевременным, точным и быстрым определении дает возможность ознакомиться с работой и успеваемостью образцовых студентов в каждом вузе, а также во всей системе образования.
На сайте «Образцовый студент» можно продемонстрировать следующие возможности:
1. Знакомство с высшим учебным заведением;
2. Информацией о факультетах и специальностях, имеющихся в институте;
3. Создание базы данных для рейтинговой оценки;
4. Отбор отличившихся студентов из базы данных, они отбираются по следующим критериям:
4.1. Студенты, которые учатся только на «отлично», а также по резултатом вапольнении курсовых и дипломных проектов на высоком уровне;
4.2. Студенты, участвовавшие в научных конкурсах и имеющие право на призовые места;
4.3. Студенты, принявшие участие в предметных олимпиадах среди высших учебных заведений и занявшие призовые места;
4.4. Студенты, принявшие участие в международных конкурсах и занявшие призовые места;
4.5. Студенты, принявшие участие в спортивных соревнованиях и занявшие призовые места;
4.6. Внесены сведения о студентах, участвовавших в культурно -массовых мероприятиях и занявших призовые места.
При создании веб сайта ежедневно выполнять следующие этапы работ:
1 . Создание базы данных;
2. Ежедневно обновлять базу данных;
3. Размещение информации на сайте;
4. Обновление информации о сайте;
5. Обеспечение безопасности информации сайта;
6. Обеспечить табличное или графическое представление информации на сайте.
На этом сайте также можно представить подробную информацию о студентах, отличившихся рейтинговым полазателям, то есть, по какой научной теме они ведут научную работу, или в каких конкурсах участвуют, и какие места заняли, адреса электронной почты, в какой группе они учатся, и номера мобильных телефонов. Веб-сайт «Образцовый студент» представляет реализацию на языках программирования HTML Java script, что позволяет пользователю легко, понятно и быстро получать результаты. В результате можно ознокомться образцовыми студентами во всей системе образования, т.е.:
- Во-первых, ознакомиться с информацией об примерных студентах в сети Интернет;
- во-вторых, активизация образовательной, научной, спортивной и культурно-массовой деятельности;
- В-третьих, способствовать в заинтересованности профильных учреждений в студентах высших учебных заведений, обеспечения их дальнейшей работой по специальности.
Список литературы
1. Утверждена Концепция развития цифровой образовательной системы Туркменистана [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.turkvenistan.ru (дата обращения: 18.09.2022).
2. Горбачевская Е.Н. Интеллектуальная составляющая модели рейтинговой оценки сотрудников. // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. Серия «Информатики». Вып. 14. -Тольятти: ВУ и Т, 2009.