_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
себя детальный порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора). Он должен устанавливаться законом, а в случае, если федеральным законом этот вопрос не урегулирован, - Президентом РФ или Правительством РФ. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным законом или законом субъекта РФ, а в случае, если указанными законодательными актами этот вопрос не урегулирован, - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Правительством РФ.
Список использованной литературы:
1. По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 50. - Ст. 5711.
2. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. - С. 399 - 400.
3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
4. Кабанов П.А. Контрольные функции региональных органов по профилактике коррупции // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 10. - С. 859 - 873.
5. Кабанов П.А. Организация и осуществление ведомственного контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции в регионах Российской Федерации // Юридические исследования. -2014. - № 6. - С. 130 - 145.
© Зарипова Р.Р., 2017
УДК 346.13
Ишмиева А.Ф.
магистрант 2го года обучения кафедры гражданского и
предпринимательского права Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Набережные Челны, Российская Федерация
РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИСТОЧНИК
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению локальных корпоративных актов как особых источников регламентации отношений, связанных с предпринимательской деятельностью. Проведен анализ недавних нововведений в законодательство. Уделено внимание значению и сущности указанных актов.
Ключевые слова
Локальные акты, корпоративные отношения, источники предпринимательского права. Согласно наиболее устоявшейся теории возникновения юридического лица - теории фикций, -
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
указанный субъект лишь умозрительная, а не реальная конструкция, воля и деятельность которой, между тем, для обеспечения нормального функционирования, все же должна получить свое внешнее воплощение.
Волеобразование и волеизъявление любой организации всегда нуждается в законченном оформлении в виде специального решения, выработанного и оформленного по установленной процедуре и направленного на установление локальных правовых норм, или возникновение, изменение и прекращение гражданско-правовых отношений в интересах достижения целей, ради которых она создана. Такая «материализация» очень долго ускользала от внимания законодателя, что самым негативным образом отразилось на этой сфере. Это обусловило и столь значительное реформирование ГК РФ.
Впервые в ГК РФ введена глава, регулирующая такой вид юридических актов, как решения собраний. Появление этой главы было обусловлено обширной практикой по оспариванию решений собраний разного рода, от общих собраний акционеров до собраний членов товариществ собственников жилья. Возникновение в ГК РФ общих положений о решениях собраний определило не только место данного правового явления в гражданском праве, но и показало значимость указанного юридического явления. Существенно обновлено и скорректировано законодательство и в отношении признания актов органов юридических лиц недействительными, введены, по крайней мере, на первый взгляд, действенные институты ответственности органов организации за вред, причиненный представляемому субъекту и т.д. В целом, в процессе реформы учтены потребности гражданского оборота, устранены значительные законодательные пробелы. Не умаляя важности, необходимости и ценности проводимой реформы, позволим себе заметить, что некоторые нововведения нельзя воспринимать как однозначно положительные. Изучение настоящего положения вещей и перспектив их дальнейшего развития - одна из актуальнейших задач права на сегодняшний день.
В целом же воля органа управления должна получить свою объективированную форму. Между тем, анализ литературы позволяет говорить о распространенности исследований не в отношении решений, а так называемых «актов органа управления юридического лица», т.е. «направленных на управление деятельностью юридического лица документально оформленный, принятый в форме, в порядке и в пределах компетенции, установленных законом и (или) учредительными документами юридического лица, юридический акт, влекущий последствия нормативного или ненормативного правового характера» [1].
Отметим, что среди специалистов нет единого мнения о принципальной возможности отнесения локальных актов к системе источников права. Нормативность внутренних документов, конечно, носит локальный, ограниченный рамками корпорации характер. Отнесение внутренних документов, принятых органами управления самой корпорации, к числу источников корпоративного права обусловлено регулированием этими документами большого числа внутрикорпоративных отношений.
Принимаемые корпорациями не противоречащие законодательству внутренние документы имеют обязательную силу для всех субъектов: членов органов управления и контроля, участников, самого хозяйственного общества, внутренние документы, принятые в соответствии с законодательством, должны иметь обязательную силу и для арбитражных судов, в частности, при рассмотрении любых споров, вытекающих из внутренней деятельности общества, например, из взаимоотношений хозяйственного общества и его участников. Так, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 27 апреля 2010 г. № 67/10 по делу N° А40-13353/09-158-149[2] указал, что «закон не исключает возможности заявления акционерами требований о признании противоречащими закону локальных актов, принятых общим собранием акционеров».
Таким образом, значение локальных актов коммерческих организаций проявляется в их существенном характере в регламентации предпринимательских, особенно внутрихозяйственных отношений.
Список использованной литературы:
1. Ганижев А.Я. Акты органов управления юридических лиц по российскому гражданскому праву (на примере хозяйственных обществ): автореф. дисс. ... к.ю.н. - М., 2012.
2. Постановление Президиума ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № 67/10 по делу № А40-13353/09-158-149 // Вестник ВАС РФ. - 2010. - № 8.
© Ишмиева А.Ф., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 343.01
П.Н. Кобец
Главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МВД России г. Москва Российская Федерация доктор юридических наук, профессор
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
Аннотация
Преступность и уголовно-правовое понятие преступления появились в далекую эпоху развития человечества, когда вследствие возникновения частной собственности и раскола общества на классы возникла необходимость средствами уголовных репрессий защищать интересы эксплуататорского меньшинства. В настоящее время преступление не носит сословного или классового характера.
Ключевые слова
Общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.
В обыденном сознании преступление нередко воспринимается как нечто предосудительное и запретное, что нельзя переступить [1, с.20]. Но переступить можно и моральные и правовые запреты. Термин «преступление» в русском языке закрепился лишь в уголовно-правовой сфере для обозначения наиболее опасного вида правонарушений - уголовно наказуемых деяний. Законодатель определяет преступление как виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Из определения преступления усматриваются четыре следующих признака, или свойства: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Рассмотрим реальное содержание данных признаков с учетом основных положений теории российского уголовного права [2, с.56-60].
Общественная опасность - важнейший, неотъемлемый признак преступления, который в первую очередь качественно отличает его от иных существующих видов правонарушений и выступает в качестве основной (материальной) предпосылки для уголовно-правового запрета данного вида деяний. Непосредственным проявлением общественной опасности является вред, который причиняется или реально может быть причинен личности, обществу или государству. Однако это утверждение, верно лишь наполовину. В качестве обязательной предпосылки (источника) причинения вреда должно выступать деяние человека, осознанное по своей природе. Такое положение вещей определяется изначальной сущностью права - служить регулятором деятельности людей в интересах общества. А реализация этой функции предполагает осознание содержания правовых норм и наличие реальной возможности им следовать. В этой связи в качестве общественно опасных выступают такие деяния человека, которые не только существенным образом отличаются от общепринятых (преобладающих) прототипов поведения членов данного общества, но и с неизбежностью или весьма большой долей вероятности тем или иным образом существенным образом дезорганизуют данное общество, что является для него общественно опасным [3, с.384-391].
Сущность признака противоправности заключается в том, что он, являясь самостоятельным, выступает в качестве юридической формы отражения общественной опасности, то есть посредством формализованных способов и средств закрепляет в уголовном законе данный основополагающий признак преступления. Как бы ни было опасно какое-либо деяние, но, если оно не предусмотрено уголовным законом на момент его совершения, оно не может быть признано преступлением. Верно и обратное утверждение: если предусмотренное УК РФ деяние не обладает общественной опасностью, то оно не может быть признано преступлением. Данный признак проявляется, исходя из особенностей уголовного законодательства, в том, что устанавливается запрет на совершение конкретных действий либо налагаются определенные обязательства на тех или иных лиц [4, с.15].
По своей сущности признак виновности является производным от противоправности. Его обязательное