Научная статья на тему 'Реклама и космос'

Реклама и космос Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1547
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Геращенко Я. А., Сидоров И. Т.

Известные компании ради расширения сфер влияния и привлечения новых клиентов готовы запускать рекламу в космос. В данной статье мы рассмотрели пути и проблемы размещения космической рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реклама и космос»

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

Если модернизм стремился упрочнить человеческий контроль над природой, то целью постмодернизма является возвышение природы за счет человека. И хотя забота об окружающей среде дело похвальное, многие ученые постмодернизма впадают в антигуманистические крайности. Примером может считаться популярное утверждение, что вред, наносимый жизни человека, ничуть не более трагичен, чем вред, наносимый окружающей среде.

Разрушая модернизм, постмодернизм не пощадил никого. Если Освенцим гуманного модернизма и пролил кровь, то антигуманный постмодернизм не уступил ему по количеству жертв. Отвергая доминирующие идеологии, эпоха постмодернизма породила свою доминирующую идеологию «гегемонии демократий». Отвергая тоталитарные режимы, эпоха постмодернизма породила свой тоталитарный режим «гегемонии рынка». Отвергая систематичность и правила, эпоха постмодернизма породила свою жесткую систему «гегемонии закона». Отвергая религии ради освобождения, эпоха постмодернизма породила рабскую поглощенность физиологическими потребностями. Тяжкое бремя безосновательности, распад межличностных отношений, ил-

люзорные формы коммуникации, невротические расстройства и прогрессирующая болезнь, такие как рак и СПИД, которые не посчитались ни с обывателями, ни с идеологами постмодерна [1].

Повсюду идет обратный отсчет. Текущий период демонстрирует нам множество примеров этого деградирующего и исчерпанного повторения первых событий современности. Конец эпохи постмодернизма еще не объявлен, хотя попытки уже есть. Неизвестно восстановит ли человечество разрушенное христианство или сядет на скамью обучения Каббале и его альтруистическим идеям? Ясно лишь одно, мир устал от раздираемых противоречий, и будет искать новые эволюционные пути, новую и реальную свободу в попытке освободиться от нового рабства.

Библиографическая ссылка

1. Ермилова, Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца ХХ века // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2008. № 4. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova.

© Виноградова А. И., Сученкова В. С., 2010

УДК 009

Я. А. Геращенко Научный руководитель - И. Т. Сидоров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РЕКЛАМА И КОСМОС

Известные компании ради расширения сфер влияния и привлечения новых клиентов готовы запускать рекламу в космос. В данной статье мы рассмотрели пути и проблемы размещения космической рекламы.

Реклама является процессом донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. С развитием все более новых технологий люди начали задумывать о расширении масштабов размещения рекламы. Наружной рекламой, рекламой на телевидении и радио давно никого не удивишь. Однако есть еще не освоенные площади для размещения. Такие площади находятся в космосе.

Российский ученый Александр Лавренов изобрел способ вывести рекламу на околоземную орбиту. По замыслу изобретателя, благодаря отражателям солнечного света, установленных на спутниках, цепь таких аппаратов создаст гигантское табло, на котором земляне смогут, читать слоганы, или видеть на звездном небе логотипы брендов. Однако несмотря на креативность идеи, никто не взялся осуществить задуманное.

Начало космической рекламы положили американцы - они брали на борт различные фирменные продукты. Фотокамера Minolta появилась на орбите еще в 1962 г., часы Omega Speedmaster - в 1965, специальная «космическая ручка» - Fisher Space Pen - в 1968. А в 1985 г. на космическом челноке Challenger астронавт Энтони Ингланд свободно пил Coca-cola,

его коллега Карл Хейниц экспериментировал в невесомости с «заклятым другом» - Pepsi [2].

В 1993 году американская компания Space Marketing Inc взбудоражила рекламный мир заявлением о начале создания «Космической Доски Объявлений» размерами в один квадратный километр [4]. Рекламный щит предполагалось запустить на низкую орбиту, что позволило бы видеть его с Земли. Было даже подсчитано, что в рекламный щит попадет космический мусор приблизительно 10 000 раз. Этот факт, а также безуспешная попытка привлечь первоначальный капитал препятствовали развитию проекта.

В этом же году американский конгрессмен Эд Маркей утвердил закон, который запретил компаниям США, открыто продавать рекламу в космосе. Закон был позже отредактирован, разрешив субсидирования космических полетов за счет рекламы на форме космонавтов или космических аппаратов. В России регулирование рекламной деятельности отражено в «Законе о рекламе», но в нем не указаны особенности рекламы на газонах, одежде, упаковке товаров, летательных аппаратов, рекламы в космосе и на других планетах, сувенирной, песенной и устной рекламы.

В отличие от американских астронавтов, которым запрещено сниматься в рекламе, отечественные кос-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

монавты не раз принимали участие в продвижении торговых марок. После запрета американского правительства на рекламу в космосе, американцы обратились в Росавиакосмос, который со времен развала Советского Союза нуждается в финансировании своих проектов. Русские согласились на коммерческую рекламу и пригласили на МКС первого космического туриста - американского миллионера Денниса Тито.

Первой ласточкой «космической рекламы» в России стала ракета-носитель «Протон-К», которая в октябре 1992 г. вынесла на орбиту логотип табачной компании West. Тогда акция принесла «Глав-космосу» около 70 тыс. долл. С тех пор реклама стабильно приносит солидную прибыль отечественной космонавтики. Вот только некоторые наиболее известные космические рекламные кампании. В 1996 г. со станции «Мир» в открытый космос отправили макет банки Pepsi-Cola высотой 1,2 м и плакат «Pepsi - это твое время». Космонавты Михаил Тюрин и Владимир Дежуров в 2001 г. разместили на борту Международной космической станции (МКС) рекламу компании Kodak.

Первой рекламой, снятой в космосе была реклама молока израильской компании Tnuva. Рекламный ролик был снят на борту космической станции «Мир» в 1997 г.

В 2001 г. Pizza Hut была первой компанией, доставившей пиццу в космосе. Их запечатанная вакуумной упаковке пицца достигла Международной Космической станции всего лишь спустя год после подписания контракта, согласно которому эмблема Pizza Hut размерами 30-футов (9 м), была помещена на борту беспилотной протонной ракеты ISS Zvezda [3]. Так же, Усачев снял специальный фильм: «Космическая вечеринка с пиццей». Космонавт Батурин проплыл перед объективом телекамеры с флагом журнала Popular Mechanics и одним из свежих его номеров.

Японцы также не обошли своим вниманием МКС. В 2002 г. они запустили в эфир национального телевидения ролик, рекламирующий напиток Pocari Sweat. В рекламе российский космонавт хватает пролетающую мимо бутылку японского напитка Pocari Sweat и выпивает ее, глядя на Землю в иллюминатор МКС. Несмотря на дороговизну такой рекламы, ком-

пании не жалеют денег на продвижение бренда. В мире идет экономическое соперничество, каждый старается выгодно продать свой продукт, преследуется политика реализации интересов государств, и эти интересы осуществляются с помощью рекламы.

Несмотря на все рекламные ходы, самым оригинальным является производители английских чипсов. Они запустят рекламу на космической станции на севере Норвегии. Сигнал будет направлен на солнечную систему, находящуюся в 42-х световых годах от нас. Рекламодатели надеются, что на пути встретятся инопланетные существа, которые будут рады посланию с Земли. Руководитель проекта, Питер Чарльз, полон оптимизма и надеется, что обитатели других планет решат, что их чипсы достойны внимания [1].

В 2007 г. НАСА разрешили размещать рекламу в космосе. Кен Калверт - заместитель председателя профильного подкомитета по космосу и аэронавтике палаты представителей конгресса США заявил, что размещение рекламы в космосе будет способствовать популяризации космической программы США и даст НАСА дополнительный источник финансирования. Исходя из этого видно, что у Российской космической рекламы появился конкурент. Однако если в области обычной рекламы нам еще учиться и учиться, то по части орбитальных рекламных носителей России опыта не занимать.

Возможно, через несколько лет звездное небо утратит всю свою прелесть, так как любоваться мы будем уже не «Большой медведицей», а рекламой нового автомобиля или шампуня.

Библиографические ссылки

1. Англичане запустят рекламу в космос. URL: http://www.pravda.ru/science/technolgies/11-03-2008/259123-chips-0/

2. Космический Product Placement. URL: http://www.mdrive-vrn.ru/info/prod-placement/9 7.html.

3. Надоели баннеры? Размещайте рекламу в космосе!. URL: http://www.membrana.ru/articles/ global/2001/12/19/125900.html.

4. Реклама в космосе. URL: http://www.reda.k-tora.net/?p=452.

© Геращенко Я. А., Сидоров И. Т., 2010

УДК 659.18

А. Э. Дубцова Научный руководитель - О. А. Петрова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Статья посвящена одному из наиболее перспективных на данный момент направлений рекламы в Интернете - контекстной рекламе. Рассматриваются определение контекстной рекламы, её виды, преимущества и причины эффективности.

Контекстная реклама представляет собой весьма эффективный и распространенный метод продвижения сайта, товара или услуги. Рассмотрим понятие рекламы и контекстной рекламы. В общем,

под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.