Научная статья на тему 'Контекстная реклама'

Контекстная реклама Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
8662
993
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дубцова А. Э., Петрова О. А.

Статья посвящена одному из наиболее перспективных на данный момент направлений рекламы в Интернете контекстной рекламе. Рассматриваются определение контекстной рекламы, её виды, преимущества и причины эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Контекстная реклама»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

монавты не раз принимали участие в продвижении торговых марок. После запрета американского правительства на рекламу в космосе, американцы обратились в Росавиакосмос, который со времен развала Советского Союза нуждается в финансировании своих проектов. Русские согласились на коммерческую рекламу и пригласили на МКС первого космического туриста - американского миллионера Денниса Тито.

Первой ласточкой «космической рекламы» в России стала ракета-носитель «Протон-К», которая в октябре 1992 г. вынесла на орбиту логотип табачной компании West. Тогда акция принесла «Глав-космосу» около 70 тыс. долл. С тех пор реклама стабильно приносит солидную прибыль отечественной космонавтики. Вот только некоторые наиболее известные космические рекламные кампании. В 1996 г. со станции «Мир» в открытый космос отправили макет банки Pepsi-Cola высотой 1,2 м и плакат «Pepsi - это твое время». Космонавты Михаил Тюрин и Владимир Дежуров в 2001 г. разместили на борту Международной космической станции (МКС) рекламу компании Kodak.

Первой рекламой, снятой в космосе была реклама молока израильской компании Tnuva. Рекламный ролик был снят на борту космической станции «Мир» в 1997 г.

В 2001 г. Pizza Hut была первой компанией, доставившей пиццу в космосе. Их запечатанная вакуумной упаковке пицца достигла Международной Космической станции всего лишь спустя год после подписания контракта, согласно которому эмблема Pizza Hut размерами 30-футов (9 м), была помещена на борту беспилотной протонной ракеты ISS Zvezda [3]. Так же, Усачев снял специальный фильм: «Космическая вечеринка с пиццей». Космонавт Батурин проплыл перед объективом телекамеры с флагом журнала Popular Mechanics и одним из свежих его номеров.

Японцы также не обошли своим вниманием МКС. В 2002 г. они запустили в эфир национального телевидения ролик, рекламирующий напиток Pocari Sweat. В рекламе российский космонавт хватает пролетающую мимо бутылку японского напитка Pocari Sweat и выпивает ее, глядя на Землю в иллюминатор МКС. Несмотря на дороговизну такой рекламы, ком-

пании не жалеют денег на продвижение бренда. В мире идет экономическое соперничество, каждый старается выгодно продать свой продукт, преследуется политика реализации интересов государств, и эти интересы осуществляются с помощью рекламы.

Несмотря на все рекламные ходы, самым оригинальным является производители английских чипсов. Они запустят рекламу на космической станции на севере Норвегии. Сигнал будет направлен на солнечную систему, находящуюся в 42-х световых годах от нас. Рекламодатели надеются, что на пути встретятся инопланетные существа, которые будут рады посланию с Земли. Руководитель проекта, Питер Чарльз, полон оптимизма и надеется, что обитатели других планет решат, что их чипсы достойны внимания [1].

В 2007 г. НАСА разрешили размещать рекламу в космосе. Кен Калверт - заместитель председателя профильного подкомитета по космосу и аэронавтике палаты представителей конгресса США заявил, что размещение рекламы в космосе будет способствовать популяризации космической программы США и даст НАСА дополнительный источник финансирования. Исходя из этого видно, что у Российской космической рекламы появился конкурент. Однако если в области обычной рекламы нам еще учиться и учиться, то по части орбитальных рекламных носителей России опыта не занимать.

Возможно, через несколько лет звездное небо утратит всю свою прелесть, так как любоваться мы будем уже не «Большой медведицей», а рекламой нового автомобиля или шампуня.

Библиографические ссылки

1. Англичане запустят рекламу в космос. URL: http://www.pravda.ru/science/technolgies/11-03-2008/259123-chips-0/

2. Космический Product Placement. URL: http://www.mdrive-vrn.ru/info/prod-placement/9 7.html.

3. Надоели баннеры? Размещайте рекламу в космосе!. URL: http://www.membrana.ru/articles/ global/2001/12/19/125900.html.

4. Реклама в космосе. URL: http://www.reda.k-tora.net/?p=452.

© Геращенко Я. А., Сидоров И. Т., 2010

УДК 659.18

А. Э. Дубцова Научный руководитель - О. А. Петрова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Статья посвящена одному из наиболее перспективных на данный момент направлений рекламы в Интернете - контекстной рекламе. Рассматриваются определение контекстной рекламы, её виды, преимущества и причины эффективности.

Контекстная реклама представляет собой весьма эффективный и распространенный метод продвижения сайта, товара или услуги. Рассмотрим понятие рекламы и контекстной рекламы. В общем,

под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. Контекстная реклама, в свою очередь, это вид рекламы в Интернете, показ текстовых рекламных объявлений или баннеров в поисковых системах, каталогах и других рекламных площадках, привязанный к определенным ключевым словам. Это довольно эффективный метод донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки. Так, например, человек, желающий найти ту или иную информацию о товаре, набирает какое-либо ключевое слово в поисковой системе. На это ключевое слово всплывают несколько ссылок, среди которых находится ссылка на ваш сайт. Кликнув на ссылку, человек попадает на сайт и получает необходимую для него информацию.

Контекстная реклама по сравнению с многими другими видами рекламы обладает достаточно необычным для рекламы свойством - она не раздражает пользователей. Рекламное сообщение появляется именно в тот момент, когда пользователь заинтересовался предлагаемой в рекламе информацией и явно выразил свое желание ее получить (например, посредством поискового запроса).

Существуют специальные сервисы, которые занимаются размещением контекстной рекламы. В России ведущие сервисы показа контекстной рекламы это Яндекс.Директ, Бегун и Google AdWords. Кроме того, многие поисковые сервисы имеют свои системы размещения поисковой рекламы: Aport, Рамблер и некоторые другие.

Выделяют несколько видов контекстной рекламы:

- Поисковая реклама - вид контекстной рекламы, при котором рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска используемой поисковой системы, а тематика рекламных объявлений максимально соответствует сфере интереса пользователя, выраженной через поисковый запрос.

- Тематическая реклама - вид контекстной рекламы, при котором рекламный материал отображается на интернет-страницах, соответствующих тематике рекламного материала по содержанию. Обычно к этому виду контекстной рекламы относится реклама в партнерских сетях систем контекстной рекламе, например контекстная сеть от Google по программе AdSense.

- На данный момент в отдельный вид контекстной рекламы можно выделить поведенческую рекламу - данный вид контекстной рекламы основан на поведенческих технологиях, которые позволяют выявить коммерческую заинтересованность посетителя интернет-сайта без привязки к содержимому просматриваемой страницы [1].

Самыми популярными площадками для размещения такой рекламы являются поисковые системы -наиболее посещаемые сайты по всему миру. 90 % пользователей Интернета ищут нужную информацию именно там. Пользователи приходят на поисковые системы, чтобы задать свой вопрос. Вы можете предложить им свой ответ, разместив поисковую рекламу.

Рекламные объявления показываются в привязке к запросам пользователя поисковой системы. Чтобы

объявления показывались именно вашей целевой аудитории, необходимо предварительно изучить специфику вашего бизнеса и произвести подбор ключевых слов, по которым будут транслироваться объявления контекстной рекламы. Если пользователь спрашивает у поисковика где купить тот или иной товар, то ваше объявление рассказывает ему, что именно у вас самые лучшие товары по самым выгодным условиям, а также доставка, гарантия и т. п. Такие рекламные блоки воспринимаются пользователем не как надоедливая и навязчивая реклама, а как прямой ответ на заданный запрос, ведь он сделал первый шаг в вашей коммуникации.

Контекстная реклама считается очень эффективной и этому факту есть несколько причин:

- Вы показываете рекламу только пользователям, уже выразившим заинтересованность в рекламируемых товарах (услугах) в тексте запроса, и не показываете тем, кто вам не интересен как потенциальный клиент.

- Контекстная реклама (особенно ее поисковый подвид) не раздражает и воспринимается пользователем скорее как дополнительная информация, нежели реклама.

- Контекстная реклама приведет на ваш сайт «качественных» посетителей. Они задали вопрос и выбрали ваш ответ, поэтому ожидают получить на вашем сайте то, что искали.

- Контекстную рекламу можно таргетировать (выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей), как по интересам (запросам), так и географическому, возрастному, социальному, демографическому и многим другим признакам, что делает такую рекламу максимально точной.

- Оперативный запуск контекстных рекламных кампаний: если условия и основные параметры рекламной кампании согласованы, запуск самой кампании может состояться в течение дня, а то и нескольких часов.

- Оплата за клики - очень удобный способ оплаты контекстной рекламы. Клиент всегда видит, сколько и за что он платит, и может контролировать рекламную кампанию [2].

Контекстная реклама является наиболее эффективной рекламной технологией, которая обеспечивает продажи разнообразных товаров и услуг с помощью Интернета. А возможности настройки показов рекламных объявлений, которые предлагают системы контекстной рекламы, позволяют рекламодателям добиться максимального количества продаж при минимальном уровне затрат на рекламу.

Библиографические ссылки

1. Контекстная реклама / Свободная энциклопедия «Википедия». 19.03.2010. URL: http://ru. wikipedia. org/wiki/Контекстная_реклама.

2. Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. М. : Изд.-торг. корпорация «Дашков и К°», 2008.

© Дубцова А. Э., Петрова О. А., 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.