Научная статья на тему 'РЕФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНЛЯНДСКОЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЕ 2020-Х ГГ.'

РЕФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНЛЯНДСКОЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЕ 2020-Х ГГ. Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Финляндия / управление пенитенциарной системой / Агентство по уголовным санкциям / закон / постановление правительства / реформа / Finland / penitentiary administration / Penal Sanctions Agency / law / government regulation / reform

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Великая О. С.

Система управления пенитенциарными заведениями Финляндии возникла во второй половине ХІХ в. с назначением Адольфа Гротенфельта, общенациональным тюремным инспектором, получив свое организационное оформление в 1881 г. в виде особого тюремного управления, подчиняющегося сена-ту. С обретением в начале ХХ в. независимости данное управление было ликвидировано с передачей его функций министерству юстиции, в составе которого проблемами пенитенциарной системы занимались различные административные подразделения. Однако, лишь в 2001 г. было создано Агентство по уголовным санкциям, получившее в 2009 г. свое последующее нормативное развитие. Общее стремление к последующему реформированию Агентства привело к принятию нового закона о нем в апреле 2022 г., вступившего в силу с 1.09.2022, параллельно с принятием в июне-августе комплекса нормативно-правовых актов, обозначивших новую реформу пенитенциарной системы Финляндии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Reforming the activities of the finnish penal system in the early 2020s.

The penitentiary management system in Finland arose in the second half of the 19th century. with the ap-pointment of Adolf Grotenfelt, a nationwide prison inspector, having received its organizational design in 1881 in the form of a special prison administration subordinate to the Senate. With the acquisition at the be-ginning of the twentieth century. independence, this department was liquidated with the transfer of its func-tions to the Ministry of Justice, in which various administrative divisions dealt with the problems of the peni-tentiary system. However, it was only in 2001 that the Criminal Sanctions Agency was created, which re-ceived its subsequent regulatory development in 2009. The general desire for the subsequent reform of the Agency led to the adoption of a new law on it in April 2022, which entered into force on September 1, 2022, in parallel with the adoption in June-August of a set of legal acts that outlined a new reform of the penitentiary system in Finland

Текст научной работы на тему «РЕФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНЛЯНДСКОЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЕ 2020-Х ГГ.»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2023. - Т. 9 (75). № 4. - С. 353 - 360.

УДК 343

РЕФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНЛЯНДСКОЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЕ 2020-Х ГГ.

Великая О. С.

Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России

Система управления пенитенциарными заведениями Финляндии возникла во второй половине Х1Х в. с назначением Адольфа Гротенфельта, общенациональным тюремным инспектором, получив свое организационное оформление в 1881 г. в виде особого тюремного управления, подчиняющегося сенату. С обретением в начале ХХ в. независимости данное управление было ликвидировано с передачей его функций министерству юстиции, в составе которого проблемами пенитенциарной системы занимались различные административные подразделения. Однако, лишь в 2001 г. было создано Агентство по уголовным санкциям, получившее в 2009 г. свое последующее нормативное развитие. Общее стремление к последующему реформированию Агентства привело к принятию нового закона о нем в апреле 2022 г., вступившего в силу с 1.09.2022, параллельно с принятием в июне-августе комплекса нормативно-правовых актов, обозначивших новую реформу пенитенциарной системы Финляндии.

Ключевые слова: Финляндия, управление пенитенциарной системой, Агентство по уголовным санкциям, закон, постановление правительства, реформа.

Организация управления пенитенциарной системой Финляндии имеет довольно богатую и непростую историю, насчитывающую уже полтора столетия. Первоначально, в шведский период истории Финляндии, да и в первой половине Х1Х в., когда уже финны оказались в составе Российской империи, самостоятельной системы управления местами заключения не существовало.

Начало реформирования пенитенциарной системы во второй половине Х1Х в., произошедшей после начало аналогичного процесса в Швеции, привело к понимаю необходимости создания самостоятельного пенитенциарного управления, вместо существовавшего до этого подчинения мест исполнения приговоров различным ведомствам, городам.

В Финляндии считается, что тюремная администрация возникла в 1867 г., когда Адольф Гротенфельт (1828-1892) был назначен общенациональным тюремным инспектором. Это был первый шаг на пути к централизованному управлению тюрьмами. До этого, т.е. в первые десятилетия автономии, ответственность за вопросы, связанные с управлением тюрьмами, была разделена между различными органами власти.

Впрочем, важнейшим событием на пути формирования централизованной системы управления стало создание в 1881 г. специального тюремного управления, с изданием соответствующих нормативных актов:

1) 1881 г. 25 января. «Высочайшее Его Императорского Величества Инструкция Тюремному Управлению в Финляндии» [1, с. 1-10];

2) 1881 г. 3 мая. «Высочайшее Его Императорского Величества Объявление, заключающее в себе правила, связанные с учреждением Тюремного Управления в Финляндии» [2, с. 5-7].

С обретением независимости в истории управления пенитенциарной системы началась новая страница. Так, уже в 1917 г. создана должность инспектора тюрем [3], и издан кодекс его поведения [4]. В 1920 г. принят декрет об обязанностях ин-

353

спекторов пенитенциарных служб [5], а в 1922 г. закон об упразднении пенитенциарной службы и передаче ее обязанностей министерству юстиции [6]. В 1936 г. издан декрет о департаменте пенитенциарных учреждений [7].

В связи с этим, в начале 1937 г. Департамент тюрем был преобразован в Бюро управления тюрьмами, которое действовало при министерстве юстиции с обширными независимыми полномочиями. Цель реформы заключалась в том, чтобы сократить сроки обработки и обеспечить более гибкое принятие решений. Наиболее значительным изменением стало лишение министра дискреционных полномочий, что дало руководству Бюро тюремной администрации исключительно широкие полномочия по принятию решений.

В феврале 1950 г. был издан указ об упразднении Пенитенциарной службы, и в первый день апреля начал свою деятельность ее преемник - Департамент пенитенциарных учреждений, более неотъемлемый от Министерства юстиции [8].

В 1986 г. принят очередной указ о департаменте исправительных учреждений

[9].

В ходе подготовки и вхождения страны в ЕС (1995 г.) в Финляндии происходила трансформация пенитенциарного законодательства в отношении соблюдения требований данной организации, что, однако, не столь существенно, как могло бы показаться, отразилось на формах организации управления пенитенциарной системой.

Постановлением правительства от 22 марта 2001 г. об исполнении приговоров (275/2001) впервые был создано Агентство по уголовным санкциям [10].

В 2006 г. принято постановление Правительства об управлении исполнением штрафных санкций (уголовных наказаний) (и, соответственно, отменено соответствующее постановление от 22 марта 2001 г. об управлении исполнением наказаний).

В соответствии с постановлением правительства о представлении министерства юстиции в Законе от 16 февраля 2001 г. об исполнении наказаний (135/2001), предусмотрено, что законом установлены функции и организация органов по исполнению наказаний и осуществление решающих полномочий в органах по исполнению наказаний, важнейшим из которых стало Агентство по уголовным санкциям.

Спецификой деятельности Агентства стало то, что в каждом отдельном случае Генеральный директор Департамента исправительных учреждений, выступающий в качестве руководителя Агентства по уголовным санкциям, мог зарезервировать за собой полномочия по принятию решений по вопросу, решение которого поручено должностному лицу Агентства по уголовным санкциям, подчиненному ему или ей по закону (пар. 3).

В отношении критерием для претендентов на должности устанавливалось, что Генеральный директор Департамента исправительных учреждений и Генеральный директор Департамента уголовного благосостояния должны были имеют степень магистра и знания системы уголовных наказаний, а также практически проверенный опыт руководства и управления.

Кроме того, в Правилах процедуры Агентства по уголовным санкциям должностное лицо, назначенное на место Генерального директора Департамента исправительных учреждений или Генерального директора Агентства по уголовным делам, должно было иметь степень магистра и практически проверенные лидерские навыки и управленческий опыт (пар. 5) [10].

354

Новые нормы, существенно изменившие организацию Агентства и конкретизировавшие направления его деятельности были изложены в законе от 2009 г., которым данная организация получила весьма централизованную структуру и, исходя из анализа содержания данного закона, приобрела вид самостоятельного ведомства, деятельность которого распространялась на всей территории страны, а целью ставилось осуществление исполнения и контроля за исполнением различного рода санкций, надзора, приведение в исполнение различного рода приговоров, надзора за условно и досрочно освобожденными [11].

Новый закон Финляндии об Агентстве по уголовным санкциям, был принят 1 апреля 2022 г. и вступил в силу с 1 сентября этого же года. Его основными отличиями от предыдущего нормативного акта является:

- в обязанностях («Задачи» ранее) термин «условно-досрочное» заменен на «условное»; добавлено «надзорные приговоры» и «безусловное тюремное заключение», «комбинированные приговоры»;

- ранее указывалось подчинение министерству юстиции, в новом законе - административное подразделение этого министерства;

В новом законе указано, что «Агентство по уголовным санкциям отвечает за разработку и руководство, процессы работы с клиентами, административные и вспомогательные услуги и оперативную деятельность. Обязанности разделены на единицы. Более подробные положения об ответственности и их обязанностях будут изложены в постановлении правительства.

В целях обеспечения исполнения приговоров и осуществления досудебного содержания под стражей центры уголовных санкций отвечают за оперативную деятельность Агентства по уголовным санкциям. В Центре пробации имеются общинные бюро пробации, тюрьмы и другие подразделения. Постановлением правительства будут изданы более подробные положения о центрах уголовно-правовых санкций и районах их деятельности. Положение о подразделениях Центра уголовных наказаний устанавливается постановлением министерства юстиции». Гл. 1, пар. 3, абз. 2.

Пар. 4 гл. 1 посвящен обязанностям Центра по уголовным санкциям, чего ранее не было.

В нем указано: «В районе своей деятельности Центр уголовных наказаний отвечает за исполнение приговоров и исполнение досудебного содержания под стражей, а также за выполнение других задач, предусмотренных для него законом и правилами процедуры Агентства по уголовным санкциям. Центр по уголовным санкциям отвечает за законность, единообразие и эффективность своей деятельности, а также за разработку исполнения приговоров и осуществление досудебного содержания под руководством Агентства по уголовным санкциям. Центр по уголовным санкциям сотрудничает с другими органами власти и другими субъектами в районе своей деятельности.

В дополнение к положениям подраздела 1, Центр по уголовным санкциям отвечает за выполнение других задач, конкретно возложенных на него зонами ответственности Агентства по уголовным санкциям. Обязанности Агентства по уголовным санкциям могут возлагать задачи другого центра уголовных санкций на центр уголовных санкций, если это необходимо для достижения целей исполнения приго-

355

воров или исполнения досудебного содержания под стражей, выравнивания работы, специальной экспертизы или других особых причин».

Глава 2, в новом законе, как и ранее посвящена организации управления, однако теперь, вместо директора-исполнителя во главе органа поставлен генеральный директор, обязанности которого в самом документе не раскрываются1.

Также совершенно новыми стали положения, согласно которым «Зону ответственности Агентства по уголовным санкциям возглавляет руководитель зоны ответственности. Подразделение в зоне ответственности возглавляет начальник подразделения.

Центр по уголовным санкциям возглавляет директор Центра по уголовным санкциям. Начальником этого подразделения возглавляет общинное бюро пробации, пенитенциарное и другие подразделения Центра уголовных наказаний» (гл. 2, пар. 5). Исключены положения о «региональном директоре», его ответственности и полномочиях; также не вошли в новый закон положения о начальнике подразделения и о группе централизованного управления.

Вместо этого в законе установлено, что «Генеральный директор принимает решения по вопросам, касающимся всего Агентства по уголовным санкциям, касающимся сферы ответственности Директора Агентства по уголовным санкциям, Директора Центра по уголовным санкциям Центра по уголовным санкциям и руководителя Группы Центра по уголовным санкциям в отношении этого подразделения, если только они не предусмотрены или если только правила процедуры Агентства по уголовным санкциям или Центра по уголовным санкциям не были предписаны другим должностным лицом.

В отдельном случае Генеральный директор может зарезервировать за собой право принимать решения по вопросу, решение которого не возложено законом на другое должностное лицо учреждения. Директор зоны ответственности, директор центра пробации и начальник подразделения могут в отдельном случае оставить за собой право решать вопрос, решение которого не поручено законом подчиненному ему должностному лицу» (пар. 6).

Не нашла отображения в новом законе ранее выделенная в законе от 2009 г. норма о «Обязанности должностных лиц» (пар. 8).

Несколько изменено положение о разрешении административной жалобы на агентство, что связано с изменением его управленческой структуры (пар. 9 в законе 2009 г.).

Также в новом законе появился параграф 8, посвященный вопросам рассмотрения дел о возмещении ущерба, касающихся Агентства по уголовным санкциям, которые предписывается разрешать в соответствии с Законом о государственной компенсации за ущерб (978/2014).

Не претерпела изменений норма (пар. 10 закона 2009 г.) по вопросам платных услуг для трудовой деятельности заключенных.

Что до параграфа 11 закона 2009 г. о внешних индикаторах, т.е. форме и нагрудном знаке служащих агентства, порядке их использования, то новшеством можно считать то, что законом 2022 г. позволено агентству по уголовным санкциям «из-

1 Очевидно, подразумевается, что они будут изложены в постановлении правительства или иных актах.

356

дать более подробные положения об обязанности носить униформу и защитную одежду, об отклонении от обязанности носить ее, об использовании в образовании, ведущем к получению степени в области уголовных санкций, о закупках, о заимствовании и об утилизации униформы и защитной одежды, которые должны быть выведены из употребления» (гл. 1, пар. 10, абз. 3).

Пар. 12 закона 2009 г. «Более подробные положения» в новой версии получил существенно сокращенную редакцию, за счет применения обобщающих указаний: «Постановление правительства устанавливает положения о рассмотрении и разрешении дел, представительстве в судах и других органах власти, персонале, особых требованиях к соответствию для гражданских служащих и требованиях к языковым навыкам, назначении на должность или в отношениях государственной службы, предоставлении отпуска, организации обязанностей между оперативными подразделениями и удостоверении личности» (пар. 11. Гл. 1., 2022).

В тоже время, Раздел 12 «Правила процедуры Агентства по уголовным санкциям и Центра по уголовным санкциям» закона 2022 г. установил новый порядок регулирования данных проблем, в связи с новой структурой и обязанностями данного органа:

- организация работы в Агентстве по уголовным санкциям регулируется правилами процедуры, утвержденными Генеральным директором Агентства по уголовным санкциям. Правила процедуры Агентства по уголовным санкциям предусматривают создание и роспуск подразделений в зоне ответственности Агентства по уголовным санкциям, внутреннюю организацию зон ответственности и их подразделений, центров уголовных наказаний, общинных бюро пробации и тюрем, разделение труда и управления, а также обязанности и их организацию, обязанности должностных лиц, разделение полномочий и заместителей, подготовку и разрешение вопросов, подлежащих решению без предъявления, управленческие группы и другие административные вопросы, необходимые для организации операций, в той мере, в какой эти вопросы не конкретизированы более подробно в правилах процедуры Центра по уголовным санкциям.

Организация работы Центра по уголовным санкциям регулируется правилами процедуры Центра по уголовным санкциям, утвержденными директором Оперативного отдела. Правила процедуры Центра уголовных наказаний устанавливают положения о внутренних задачах Центра уголовных наказаний и его подразделений и их организации, обязанностях должностных лиц, разделении полномочий и заместителей, подготовке и разрешении дел и других вопросах, связанных с внутренним управлением Центра уголовных наказаний, которые необходимы для организации операций» (2022).

Особо новым законом установлено, что: положения остальной части Закона, касающиеся центрального административного подразделения, области уголовных санкций и центра оценки Агентства по уголовным санкциям, а также руководителей центрального административного подразделения, регионального директора, директора центра оценки, директора группы по обеспечению соблюдения, директора учебного центра по уголовным санкциям, директора общинного бюро пробации и директора тюрьмы, применяются к сфере ответственности Агентства по уголовным санкциям, подразделения в области ответственности и центра уголовных санкций,

357

упомянутого в данном законе, и начальник зоны ответственности, директор Центра уголовных санкций и начальник подразделения.

В тех случаях, когда в каком-либо другом законе или в соответствии с ним делается ссылка на отмененный закон, эта ссылка должна далее толковаться как ссылка на соответствующее положение рассматриваемого нами закона.

Также можно также отметить, что в предыдущем законе (2009 г.) положение о ссылках отсутствовало.

Кроме того, по этим же причинам, законом 2022 г., однако весьма кратко и в общем виде, установлены параграфы 15 «Переходные положения для задач» и 16 «Переходные положения для персонала».

В них, в частности, находим: «Раздел 15. Переходные положения для задач». Им установлено, что после вступления в силу закона «вопросы, находящиеся на рассмотрении в различных оперативных подразделениях Агентства по уголовным санкциям, а также заключенные ими соглашения и обязательства, а также вытекающие из них права и обязанности передаются соответствующим оперативным подразделениям в соответствии с настоящим Законом, как это предусмотрено в Законе и Постановлении Правительства, а также в Регламенте Агентства по уголовным санкциям».

Переходные положения для персонала (Раздел 16) указываю лишь на то, что «Положения о статусе персонала изложены в главе 2 Закона о гражданской службе (750/1994)», а также, что решения об изменении должностей и расстановке персонала принимаются до вступления Закона в силу Генеральным директором или другим должностным лицом Агентства по уголовным санкциям, предусмотренным в Правилах процедуры Агентства по уголовным санкциям», что существенно уже, с одной стороны, нежели в предыдущем соответствующем законе, но с учетом применения закона «О гражданской службе», данная проблема может считаться частично закрытой. Частично же потому, что ранее данный закон в отношении служащих Агентства не применялся.

Свое развитие и конкретизацию данные положение получили в соответствующем постановлении правительства Финляндии [12].

Очевидно, следует также указать, что в развитие и исполнение данного закона в 2022 г. в Финляндии были приняты такие нормативные акты: Приказ Министерства юстиции подразделения Центра пробации и двуязычных отделов тюрем (797/2022) [13]; Приказ Министерства юстиции Униформа, защитная одежда и специальная одежда должностных лиц Агентства по уголовным санкциям (796/2022) [14]; Приказ Министерства юстиции Эмблема и нагрудный знак Агентства по уголовным санкциям (695/2022) [15] и иные нормативно-правовые акты.

Таким образом, можно подытожить, что система управления пенитенциарными заведениями Финляндии возникла во второй половине 19 в. с назначением Адольфа Гротенфельта, общенациональным тюремным инспектором, получив свое организационное оформление в 1881 г. в виде особого тюремного управления, подчиняющегося сенату. С обретением в начале ХХ в. независимости данное управление было ликвидировано с передачей его функций министерству юстиции, в составе которого проблемами пенитенциарной системы занимались различные административные подразделения. Однако, лишь в 2001 г. было создано Агентство по уголовным санкциям, получившее в 2009 г. свое последующее нормативное развитие. Общее

358

стремление к последующему реформированию Агентства привело к принятию нового закона о нем в апреле 2022 г., вступившего в силу с 1.09.2022, параллельно с принятием в июне-августе комплекса нормативно-правовых актов, обозначивших новую реформу пенитенциарной системы Финляндии.

Список литературы:

I.1881 г. 25 января. №5. Высочайшее ЕИВ Инструкция Тюремному Управлению в Финляндии. - 1881. Сборник постановлений Великаго Княжества Финляндского. №6. №5, 2 листа, печатан в Гельсингфорсе, 26 сентября 1881 г. С. 1-10.

2.1881 г. 3 мая. Высочайшее ЕИВ Объявление, заключающее в себе правила, связанные с учреждением Тюремного Управления в Финляндии. - 1881. Сборник постановлений Великаго Княжества Финляндского. №12, 2 листа, печатан в Гельсингфорсе, 11 Февраля 1882 г. Гельсингфорс, в Сенатской типографии, 1882. С. 5-7.

3.Указ о создании инспекции в Пенитенциарном совете Финляндии. Принят в Санкт-Петербурге 5/18 августа 1917 г. - URL: Указ об учреждении должности инспектора в финских... 58/1917 - Оригинальные акты - FINLEX ®

4.Указ о создании инспекции в Пенитенциарном совете Финляндии. Принят в Санкт-Петербурге 5/18 августа 1917 г. - URL: Указ об учреждении должности инспектора в финских... 58/1917 - Оригинальные акты - FINLEX ®

5.Asetus Kurituslaitosten neuvoston tarkastajan viroista. Helsinki 1920. 228/1920. - URL: Справочник законодательных изменений - FINLEX ®

6.Laki Kuritushuoneneuvoston lakkauttamisesta ja sen tehtavien siirtamisesta oikeusministeriolle. 1922. -314/1922. - URL: Справочник законодательных изменений - FINLEX ®

7.Asetus kurituslaitoksesta. Helsinki, 1936. - 316/1936 - URL: Справочник законодательных изменений -FINLEX ®

8.Asetus kurituslaitoksesta. Helsinki, 1950. 86/1950 - URL: Справочник законодательных изменений -FINLEX ®

9.Asetus kurituslaitoksesta. Helsinki. 134/1986. - URL: Первоначальные акты - FINLEX ®

10.Hallituksen paatoslauselma rangaistusten taytantoonpanon hallinnoinnista (rikosoikeudelliset seuraamukset). Helsingissa 26. Tammikuuta 2006. - URL: 84/2006 Постановление Правительства «Об управлении исполнением наказаний» Текст акта Постановление Правительства о штрафах... 84/2006 -Оригинальные акты - FINLEX ®

II.Laki. Asiasta kertoo Rikosseuraamuslaitos. Helsinki, 27. Marraskuuta 2009. - URL: Закон об Агентстве по уголовным санкциям 953/2009 - Первоначальные акты - FINLEX ®

12.Valtioneuvoston asetus Rikosseuraamuslaitoksesta (290/2022), annettu 12.4.2022 - URL: Постановление правительства об Агентстве по уголовным санкциям 290/2022 - Оригинальные акты - FINLEX ® 13.Oikeusministerion maarays valvontakeskuksen ja kaksikielisten Vankilaosastojen jaosta (797/2022), paivatty 25. elokuuta - URL: Приказ Министерства юстиции о Службе пробации... 797/2022 - Оригинальные акты - FINLEX ®

14.Oikeusministerion virka-asun, suojavaatteiden ja Rikosseuraamuslaitoksen virkamiesten erityisvaatteiden tilaus (796/2022), paivatty 25.8.2022. - URL: Приказ Министерства юстиции Об Агентстве по уголовным санкциям... 796/2022 - Оригинальные акты - FINLEX ®

15.Oikeusministerion tunnus ja Rikosseuraamuslaitoksen kunniamerkki (695/2022), paivatty 25.8.2022. -URL: Приказ Министерства юстиции Об Агентстве по уголовным санкциям... 795/2022 - Оригинальные акты - FINLEX ®

Velikaya O. S. Reforming the activities of the finnish penal system in the early 2020s. // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. - 2023. - Т. 9 (75). № 4. - Р. 353 -360.

The penitentiary management system in Finland arose in the second half of the 19th century. with the appointment of Adolf Grotenfelt, a nationwide prison inspector, having received its organizational design in 1881 in the form of a special prison administration subordinate to the Senate. With the acquisition at the beginning of the twentieth century. independence, this department was liquidated with the transfer of its functions to the Ministry of Justice, in which various administrative divisions dealt with the problems of the penitentiary system. However, it was only in 2001 that the Criminal Sanctions Agency was created, which received its subsequent regulatory development in 2009. The general desire for the subsequent reform of the Agency led to the adoption of a new law on it in April 2022, which entered into force on September 1, 2022, in parallel with the adoption in June-August of a set of legal acts that outlined a new reform of the penitentiary system in Finland.

Key words: Finland, penitentiary administration, Penal Sanctions Agency, law, government regulation, reform.

359

BernKan O. C.

Spisok literatury:

I.1881 g. 25 yanvarya. №5. Vysochajshee ElV Instrukciya Tyuremnomu Upravleniyu v Finlyandii. - 1881. Sbornik postanovlenij Velikago Knyazhestva Finlyandskogo. №6. №5, 2 lista, pechatan v Gel'singforse, 26 sentyabrya 1881 g. S. 1-10.

2.1881 g. 3 maya. Vysochajshee EIV Ob"yavlenie, zaklyuchayushchee v sebe pravila, svyazannye s uchrezhdeniem Tyuremnogo Upravleniya v Finlyandii. - 1881. Sbornik postanovlenij Velikago Knyazhestva Finlyandskogo. №12, 2 lista, pechatan v Gel'singforse, 11 Fevralya 1882 g. Gel'singfors, v Senatskoj tipo-grafii, 1882. S. 5-7.

3.Ukaz o sozdanii inspekcii v Penitenciarnom sovete Finlyandii. Prinyat v Sankt-Peterburge 5/18 avgusta

1917 g. - URL: Ukaz ob uchrezhdenii dolzhnosti inspektora v finskih... 58/1917 - Original'nye akty - FINLEX

®

4.Ukaz o sozdanii inspekcii v Penitenciarnom sovete Finlyandii. Prinyat v Sankt-Peterburge 5/18 avgusta

1917 g. - URL: Ukaz ob uchrezhdenii dolzhnosti inspektora v finskih... 58/1917 - Original'nye akty - FINLEX

®

5.Ukaz o dolzhnostyah inspektora Soveta penitenciarnyh uchrezhdenij. Hel'sinki,1920 g. 228/1920. - URL: Spravochnik zakonodatel'nyh izmenenij - FINLEX ®

6.Zakon ob uprazdnenii Penitenciarnogo soveta i peredache ego funkcij ministerstvu yusticii. 1922 g. -314/1922. - URL: Spravochnik zakonodatel'nyh izmenenij - FINLEX ®

7.Dekret o penitenciarnom uchrezhdenii. Hel'sinki, 1936 g. - 316/1936 - URL: Spravochnik zakonodatel'nyh izmenenij - FINLEX ®

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8.Dekret o penitenciarnom uchrezhdenii. Hel'sinki, 1950 g. 86/1950 - URL: Spravochnik zakonodatel'nyh izmenenij - FINLEX ®

9.Dekret o penitenciarnom uchrezhdenii. Hel'sinki, 14 fevralya 1986 g. Dekret o penitenciarnom uchrezhdenii 134/1986. - URL: Pervonachal'nye akty - FINLEX ®

10. Postanovlenie Pravitel'stva ob upravlenii ispolneniem shtrafnyh sankcij (ugolovnyh nakazanij). Hel'sinki, 26 yanvarya 2006 goda. - URL: 84/2006 Postanovlenie Pravitel'stva «Ob upravlenii ispolneniem nakazanij» Tekst akta Postanovlenie Pravitel'stva o shtrafah... 84/2006 - Original'nye akty - FINLEX ®

II. Zakon. Ob agentstve po ugolovnym sankciyam. Hel'sinki, 27 noyabrya 2009 g. - URL: Zakon ob Agentstve po ugolovnym sankciyam 953/2009 - Pervonachal'nye akty - FINLEX ®

12. Postanovlenie pravitel'stva Ob Agentstve po ugolovnym sankciyam (290/2022) ot 12 aprelya 2022 g. -URL: Postanovlenie pravitel'stva ob Agentstve po ugolovnym sankciyam 290/2022 - Original'nye akty -FINLEX ®

13. Prikaz Ministerstva yusticii podrazdeleniya Centra probacii i dvuyazychnyh otdelov tyurem (797/2022), ot 25 avgusta 2022 g. - URL: Prikaz Ministerstva yusticii o Sluzhbe probacii... 797/2022 - Original'nye akty -FINLEX ®

14. Prikaz Ministerstva yusticii Uniforma, zashchitnaya odezhda i special'naya odezhda dolzhnostnyh lic Agentstva po ugolovnym sankciyam (796/2022), ot 25 avgusta 2022 g. - URL: Prikaz Ministerstva yusticii Ob Agentstve po ugolovnym sankciyam... 796/2022 - Original'nye akty - FINLEX ®

15. Prikaz Ministerstva yusticii Emblema i nagrudnyj znak Agentstva po ugolovnym sankciyam (695/2022), ot 25 avgusta 2022 g. - URL: Prikaz Ministerstva yusticii Ob Agentstve po ugolovnym sankciyam... 795/2022 - Original'nye akty - FINLEX ®

360

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.