_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
порядка реализации таможенных формальностей и снижение административного давления со стороны государства в лице таможенных структур - все эти факторы способствуют повышению качества условий ведения бизнеса в стране, её места в международной торговли и привлекательности инвестиционного климата.
Список использованной литературы:
1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2008 № 1079 (ред. от 23.10.2014) «О совершенствовании государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов товаров и технологий в целях обеспечения национальной безопасности»
3. Справочная информация: Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www .vch.ru/urlica/tp.html#3
4. Справочная информация: Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vch.ru/urlica/tp.html#5
© Дегтерёв С.С., 2016
УДК 338.45.01
А. В. Дергунова, Е. И. Переседова
студенты 2 курса Института нефтегазового бизнеса Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа, РФ
РЕБРЕНДИНГ РОЗНИЧНОЙ СБЫТОВОЙ СЕТИ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ
Аннотация
В статье рассмотрены виды, понятие, цель и причины ребрендинга АЗС ключевых нефтяных компаний. Рассмотрена и оценена программа ребрендинга АЗС ПАО «Газпром нефть».
Ключевые слова
Брендинг, ребрендинг, маркетинг, сбытовая политика нефтяной компании
Понятие «ребрендинг» появилось не так давно, но уже сегодня пользуется огромной популярностью. Стремление отечественных компаний к ребрендингу, по мнению специалистов, приобретает тотальный, массово ориентированный характер, однако на фоне развития российской экономики и происходящих внутри нее преобразований такой процесс выглядит вполне естественно. Русские бренды в рамках взаимодействия с потребителями и укрепления собственных позиций на локальном рынке должны изменяться.
Ребрендинг - это изменение существующего бренда для повышения спроса на продукцию компании, формированию хорошего имиджа на рынке, под воздействием времени или по другим причинам [1]. Главная цель ребрендинга - это создание у пользователя нового представления о какой-либо компании. Основные причины - устарелость существующего бренда, когда существующий бренд не выполняет поставленных ему задач, изменяется целевая аудитория бренда, изменение рыночных условий, в случае если изначально бренд был построен неудачно. Как известно, любой ребрендинг в краткосрочной перспективе привлечет к себе внимание клиентов. А в долгосрочной - позволит завоевать на рынке новый имидж [2, 3].
Российские вертикально-интегрированные компании не конкурентоспособны на международном рынке в бизнес-сегменте «Переработка и сбыт» (downstream). Успех компаний в данном сегменте во многом обусловлено развитием сбыта за счет маркетинговых инструментов, в том числе и брендинга розничной сбытовой сети [3, 4].
Рассмотрим особенности брендинга АЗС. При изготовлении рекламных конструкций для АЗС необходимо учитывать ряд важных факторов. Это и согласование в архитектуре, и нормы безопасности. К
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
тому же АЗС - это круглосуточная работа.
Реконструкция АЗС включает в себя:
1. Стела. Это главное, что видит водитель. Она должна быть достаточно высокой, яркой и информативной. Все надписи на стеле должны быть четкими и крупными. В виду того, что стела находится у дороги, вероятность ее повреждения очень велика, поэтому для ее укрепления необходимо большее количество элементов, из которых она сделана.
2. Топливораздаточные колонки. Они должны быть оформлены в общем стиле, чтобы водитель не бегал посмотреть номер колонки.
3. Операторская АЗС. Она должна внушать доверие клиенту, быть красивой и соответствовать общему стилю.
4. Фриз навеса АЗС. Это один из основных элементов конструкции. Он должен быть ярким и прочным.
ПАО «Газпром нефть» инвестировал в реализацию комплексной программы по ребрендингу АЗС порядка 7 млрд рублей. Проект создания единой сети автозаправочных станций под брендом "Газпром нефть" предполагал модернизацию более 1000 АЗС в 17 субъектах России и странах СНГ в период 20092011гг. В 2008г. реализация нефтепродуктов через эксплуатируемые ПАО "Газпром нефть" АЗС составила 4,8 млн. тонн. За счет проекта модернизации сети компания рассчитывала на увеличение сбыта на 12-15%. Проект по ребрендингу АЗС ПАО «Газпром нефть» является самым экономичный среди аналогов. В результате все автозаправочные станции соответствуют единому стандарту.
Схема работы:
• Все АЗС соответствуют единому стандарту, что обеспечивает высокое качество сборки и гарантирует их бесперебойное функционирование вне зависимости от удаленности от центра и региональной специфики субъекта федерации.
• Отличительной особенностью автозаправочных комплексов стало существенно расширенный набор дополнительных сервисных услуг, в том числе смена масла и смазочных материалов, техобслуживание, шиномонтаж, заправка техническими жидкостями, автомойка, магазин, кафе, доступ в Интернет и др. Проведено специальное обучение персонала. Изменилось визуальное оформление АЗС: новый дизайн разработан международным брендинговым агентством Mildberry.
• Строительство АЗС полностью оптимизировано и стандартизировано: объект разукомплектован на «промышленные наборы», что упрощает постоянный мониторинг предложений поставщиков и позволяет выбирать наиболее выгодные по соотношению цена/качество.
• Используемая система мониторинга работ предоставляет заказчику возможность отслеживать статус объектов в режиме реального времени и при необходимости вносить требуемые изменения еще на стадии подготовки объекта к запуску.
• Инжиниринговый центр компании отслеживает разработку новых проектных технологий и оперативно внедряет их в рабочий процесс до 3 инновационных решений по одному промышленному набору в течение года, таким образом, строительство АЗС всегда идет в ногу со временем.
К 2014 году ПАО «Газпром нефть» суммарно было введено в эксплуатацию около 1800 модернизированных автозаправочных станций.
Таблица 1
Количество введенных в эксплуатацию АЗС ПАО «Газпром нефть»
Год 2010 2011 2012 2013 2014
Кол-во 559 1123 1435 1655 1799
Все работы были выполнены в установленные сроки, обновленные автозаправочные станции успешно запущены в коммерческую эксплуатацию.
Таблица 2
Основные операционные показатели за 2009-2014 г.г.
Показатель 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Реализация нефтепродуктов, млн. т. 33 37,20 41,50 44,03 45,74 48,30
Кол-во действующих АЗС 1 546 1 596 1 670 1609 1747 1810
Средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС, т/сут. 8,6 10,3 14,2 17,6 19,0 20,0
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
По данным таблицы 2 можно заметить, что реализация нефтепродуктов в период с 2009 по 2014 год возросла на 15,3 млн.т. (около 31%, что выше ожиданий почти в 2 раза), также средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС увеличилось на 11,4 т/сут. Это говорит о том, что ребрендинг АЗС ПАО «Газпром нефть» был проведен успешно и положительно повлиял на экономические показатели компании.
В результате нашего исследования, мы установили, что проведение ребрендинга - сложный и многоуровневый процесс, требующий тщательного изучения рынка и целевой аудитории. Изучая конкурентную среду, мы получаем информацию о преимуществах и недостатках брендов, которые действуют на рынке, а получая информацию о целевой аудитории, мы невольно определяем нишу, которую сможем занять сами. Однако при проведении ребрендинга многие компании не учитывают того, что бренд должен зайти на рынок с единственной уникальностью. Бренд не может быть рассчитан на противоположные целевые сегменты. В результате этого, компании, желающие охватить больший процент целевых групп терпят крах.
Список использованной литературы:
1. Бирюкова В.В. Маркетинг. Учебное пособие / Уфимский государственный нефтяной технический университет - Уфа, 2010.
2. Бирюкова В.В. Производительность хозяйственных систем и факторы ее роста// В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления российскими предприятиями Сборник научных трудов. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) - Омск, 2009. С. 14-19.
3. Бирюкова В.В Методы оценки эффективности работы организации // В сборнике: Экономика и управление предприятиями сборник научных трудов кафедры. Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2008. С. 51-56.
4. Бирюкова В.В., Валеева Э.Н. Анализ подходов к оценке конкурентоспособности нефтяной компании на международном рынке // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2015. № 4. С. 538-548.
5. Официальный сайт «Мелсон группа компаний» [Электронный ресурс] -http://www.melston.ru/projects/gazpromneft-rebranding
6. http://www.rusnauka.com/23_ADEN_2015/Economics/6_198054.doc.htm
http://ir.gazpromneft.ru/fileadmin/user_upload/documents/shareholders_meetings/2015/gazprom_neft_ar_2014_rus .pdf
7. http : //accord-ra.ru/14 -naruzhnaya-reklama/68 -rekonstruktsiya-azs
© Дергунова А. В., Переседова Е. И., 2016
УДК 331.108.2
С.Д. Димитриева
к.э.н., доцент кафедры управления персоналом и экономики труда
Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
И.А. Мерзлякова магистрант 2 года обучения кафедры управления персоналом и экономики труда Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию системы управления персоналом, а также различия при использовании традиционных систем управления и современных.
86