Научная статья на тему 'Развитие творческих способностей младших школьников'

Развитие творческих способностей младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1752
174
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
творческие способности / воображение / любознательность. / creative abilities / imagination / inquisitiveness

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахтямова Г. С.

Автор рассматривает особенности успешного развития творческих способностей младших школьников

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The author considers features of successful development of creative abilities of younger schoolchildren

Текст научной работы на тему «Развитие творческих способностей младших школьников»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

Ахтямова Г. С.,

студентка 2 курса Института психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.

Научный руководитель: Камалова Л.А.,

к.п.н., доцент, доцент кафедры дошкольного и начального образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.

Аннотация: Автор рассматривает особенности успешного развития творческих способностей младших школьников.

Ключевые слова: творческие способности, воображение, любознательность.

Summary: The author considers features of successful development of creative abilities of younger schoolchildren.

Keywords: creative abilities, imagination, inquisitiveness.

Современный урок в начальной школе будет интересен детям, если он будет направлен на расширение кругозора, познавательных сил учащихся, на активизацию творческих способностей учеников, поскольку в современных условиях развития общества государству требуются творчески развитые люди, способные самостоятельно мыслить, личности.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что креативность определяет успешность выполнения оригинального вида деятельности, формируется на основе задатков творческих и включают следующие составляющие: воображение и творческое мышление, благодаря которым младший школьник может решать нестандартные задачи, максимально быстро создавать новые идеи по решению возникшей проблемы и применять различные подходы к новым ситуациям; мотивы, которые побуждают ребенка создавать что-то новое, принимать творческие решения; эмоциональные переживания помогают младшему школьнику лучше осознавать собственные переживания, что способствует эффективному развитию личности младшего школьника, его творческого потенциала. [2, c. 24]

Показателями творческого развития младшего школьника, в соответствии с его возрастными особенностями можно считать: способность давать неординарные ответы на поставленный вопрос, то есть оригинальность; стремление к приобретению новых знаний -любознательность; умение быстро находить совершенно новые варианты решений или гибкость мышления; невербальное воображение, показателями которого могут служить оригинальность рисунков,

количество идей и смысловая завершенность сюжета; выражение эмоций в творческой деятельности. [1, с. 47]

Успешное развитие креативности у младших школьников возможно при соблюдении ряда условий. Перечислим их. Личностно-деятельностное взаимодействие детей и взрослых, которое заключается в осознании взаимодействия как сотворчества. Во - вторых, это позитивное поощрение и стимулирование всех идей, стремлений познать что-то новое. Немаловажным является и психологическая поддержка, вера в его способности, возможности реализовать себя. Также необходимо уважать потребности, мнения и интересы младшего школьника. В силу возрастных особенностей детей начальной школы, а именно высокой эмоциональности важно не способствовать развитию у них тревоги, страха, неуверенности в себе, так как это впоследствии негативно отразится на творческой деятельности. Творческие способности будут развиваться наиболее успешно благодаря созданию внутренней мотивации учения с творческой позиции и развития уверенности в своих силах. Особенно важным является то, что преподаватель в каждом ученике должен видеть индивидуальность. Сочетание разнообразных форм работы на уроке в зависимости от уровня сложности выполнения творческого задания и от целей, развитие самостоятельности выполнения творческого задания и последовательность, системность в работе будут способствовать развитию креативности. [3, с. 83]

Подводя итог, следует заметить, что планомерная работа в начальной школе по развитию творческих способностей младших школьников даёт возможность в перспективе сегодняшним детям стать конкурентоспособными на рынке труда и укрепить личностный ресурс нашего государства.

Список использованных источников:

1. Антилогова Л. Н. Внеучебная деятельность как фактор развития творческих способностей младших школьников // Наука о человеке: Гуманитарные исследования. 2013. № 3.

2. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.