Научная статья на тему 'Развитие инновационной составляющей в системе высшего образования'

Развитие инновационной составляющей в системе высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
155
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие инновационной составляющей в системе высшего образования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

привлечение на сайт целевых посетителей, которые впоследствии станут покупателями;

• ненавязчивое размещение или поощрение размещения в социальных сетях контента, который соответствует тематике сайта;

• эффективный инструмент, позволяющий донести до пользователя информацию о продукте, который содержится на сайте;

• маркетинг в социальных сетях предполагает яркие заголовки, направленные на то, чтобы пробудить интерес у пользователя и перейти для знакомства полной версии материала на рекламируемый сайт;

• одна из главных задач - это объединение с аудиторией, которая не приемлет открытую рекламу и готова дать обратную связь.

Основные особенности SMO:

• это не работа в социальных сетях, все действия осуществляют на рекламируемом сайте;

• оптимизация под социальные сети (работа с контентом, который размещается на сайте). Главная цель - сделать его как можно интереснее и дружелюбнее для пользователя социального сервиса, чтобы он стал постоянным посетителем и привел за собой знакомых;

• трансформация рекламируемого сайта для оптимального его соответствия всем техническим механизмам, которые используют социальные сети и достижения необходимой релевантности контента для всех пользователей;

• создание инфраструктуры на сайте с наличием исходящим каналов, которые легко и оперативно позволят экспортировать контент в социальные сети. Сюда можно отнести наличие на сайте кнопок, с помощью которых можно осуществлять публикацию контента в социальные сети в автоматическом режиме;

• снижение уходов посетителей, то есть количество ситуаций, когда пользователь не переходит на другие страницы сайта, а уходит с той, на которую пришел. Это достигается путем созданием яркого списка самых интересных материалов, расположив их на самом видном месте и организовав доступный переход по ним.

Отсюда следует, что SMM-специалист должен уметь преподносить информацию так, чтобы пользователь, при переходе на рекламируемый ресурс, не смог почувствовать себя обманутым. У пользователя должна возникнуть мысль, что о нем проявили заботу и что все сделано только для него.

Основной задачей SMM-специалиста является создание дружелюбной атмосферы ресурса, на котором пользователь может получать ответы на актуальные для него вопросы. При этом у него не должно возникнуть мысли, что его хотят подтолкнуть на покупку товара или услуги.

Можно сделать вывод, что правильная стратегия специалиста в области SMM способна принести большую пользу для создания доверительной репутации к бренду, что в конечном итоге положительно скажется на прибыли компании.

Список использованной литературы:

1. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе. М.: Дик-та, 2008. 275 с.

2. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 2009. 127 с.

© Пырьева Т.А., Артюхова Т.З., 2017

УДК 336

Байгузина Л.З.,

к.э.н., доцент кафедры финансов и налогообложения, Институт экономики финансов и бизнеса Башкирский государственный университет, г.Уфа, Россия

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня весьма актуально рассматривать инновационные процессы как в производственной сфере, так

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

и непроизводственной. Если рассматривать инновации в системе высшего образования, то необходимо выделить и уточнить категории «инновации», «инновационный процесс» и «инновационная деятельность».

Если практики чаще озабочены конкретным результатом обновлений, то ученых интересует система знаний и соответствующих им виды деятельности, которые изучают, объясняют, обосновывают педагогическую инноватику, ее собственные принципы, закономерности, понятийный аппарат и другие атрибуты, характерные для теоретических учений.

Все это - методологические аспекты изучения и конструирования педагогических нововведений. Для построения методологических оснований педагогической инноватики сформулируем следующее определение. Методология педагогической инноватики есть система знаний и деятельностей, относящихся к основаниям и структуре учения о создании, освоении и применении педагогических новшеств.

Педагогическая инноватика и ее металогический аппарат могут являться действенным средством анализа, обоснования и проектирования происходящей сегодня модернизации образования. Состояние и научное обеспечение этого глобального инновационного процесса в нашей стране сегодня оставляют желать лучшего. Многие новшества, такие как стандарты, новая структура школы, профильный компонент общего методологическом смысле проработанными, отсутствует целостность и системность в процессах освоения и применения заявленных новшеств.

С точки зрения педагогической науки А. В. Хуторской считает инноватику новой отраслью научно-педагогического знания, изучающей технологии, процессы развития школы, новую практику образования. По его мнению, педагогическая инноватика оформилась в самостоятельную область науки, в которой изучаются природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций, их связи с традициями прошлого и будущее субъектов образования.

Мы согласны с мнением В. М. Полянского, который подчеркивает, что инноватика не может быть отраслью педагогической науки, речь может идти только об области научного (педагогического) знания. Отрасль - народное образование. Это система учреждений образования и органов управления ими, важнейшая цель которых - подготовка различных групп населения к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей. С точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода народное образование относится к непроизводственной сфере. Это отмечается во всех директивных документах, стандартах и классификаторах наук. Нет никаких оснований для появления новой отрасли.

Педагогическая инноватика, мы полагаем, также не может претендовать на роль самостоятельной науки. Часть не может быть шире целого. Для выделения самостоятельной науки нужен, по крайней мере, новый объект или принципиально новый метод исследования. Никаких новых объектов не появилось. Появилась новая терминология.

При всем уважении к авторам, педагогическую инноватику в лучшем случае можно считать одним из направлений в педагогике, а точнее, одной из ее проблемных областей. Для выделения в самостоятельную науку, а тем более в междисциплинарную, включающую прогностику, креатологию, интеллектику, системогенетику, оснований пока нет.

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-различному в зависимости от методологических подходов, среди которых можно выделить:

- педагогическую инноватику (инновации в системе образования);

- инновационное обучение;

- инновационное управление.

Педагогическая инноватика связана с перестройкой и модификацией, усовершенствованием, изменением системы образования или ее отдельных сторон, свойств и аспектов (создание новых законодательных актов, новых структур, моделей и концепций обучения).

Педагогические инновации - это новые методы и приемы преподавания и обучения. Совокупность методов преподавания и обучения на базе современных технологий можно разбить на основные группы:

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

- методы самообучения и индивидуального подхода к обучению. Студент взаимодействует с информационной технологией средств обучения, использует также передовые технологии как Интернет, электронная почта в режиме реального времени;

- обеспечение учебно-методической базой обучения, через аудио - или видеокассеты, может дополняться лекциями (электронным материалом, распространенным по компьютерным сетям).

Как отмечает Хуторский А. В., инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Введение новшеств - это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений.

Подчеркнем единство трех составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств. Именно такой трехсоставный инновационный процесс и является чаще всего объектом изучения в педагогической инноватике, в отличие, например, от дидактики, где объектом научного исследования выступает процесс обучения [5]

Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

Автор Полонский В. М. в статье «Инновации в образовании» (методический анализ) подробно описывает и приводит примеры категории «инновации», «инновации в образовании». Как он утверждает, инновационный процесс - процесс создания нового знания и его внедрение рассматривалось диалектически в разных формах и видах. В основном новшества - «авторские проекты», «авторские программы», которые научно-исследовательские институты или педагогические вузы рекомендовали школе, и, наоборот, новшества, рожденные в практике школ. В качестве организаторов внедрения выступали ученые, проверяющие и совершенствующие результаты своих исследований, кафедры педагогических институтов и педагогических институтов и педагогические лаборатории, а также учителя общеобразовательных школ, работники учреждений дополнительного образования [3].

Таким образом, инновационная деятельность в системе высшего образования - комплекс принимаемых мер по обеспечению развития инновационного процесса на том или ином уровне обучения, которая направлена на введение неких значимых изменений в практику путем реализации новых идей и методов и определении его социально-экономического эффекта.

Эффективность инновационной деятельности зависит от масштабов внедрения ее результатом должна стать материализованный или интеллектуальный «образец», являющийся результатом системы деятельности многостороннего процесса воплощения новой идеи или метода в практику.

Список использованной литературы:

1. Воронина Т., Молчанова О., Абрамшен А. Управление инновациями в сфере образования / Т. Воронина., О. Молчанова., А. Абрамшин // Высшее образование в России. - 2006. - № 6. - С. 5- 12.

2. Мартыненко О. О. Инновационное проектирование учебного процесса / О. О. Мартыненко // Высшее образование сегодня. - 2006. - №2. - С.12-19

3. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ)/ В. М. Полонский // Инновации в образовании . - 2007. - №2 - С.4 - 14

4. Субетто А. И. Квалиметрия человека и образование: генезис, становление, развитие, проблемы и перспективы // Материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика и практика» - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 97

5. Хуторский А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании / А. В. Хуторский // Интернет - журнал «Эйдос». - 2005. - 26 марта.

©Байгузина Л.З., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 316.334.23

А.И. Волошин

к.э.н., доцент кафедры экономической теории Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация Е. В. Бондаренко магистр 2 курса направления «Экономика» Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Аннотация

Данной темы заключается в том, что индустриализация является одним из важнейших резервов роста экономики, так как ВВП — основной индикатор, с помощью которого можно оценить степень развития экономики страны, растёт путём наращивания промышленного производства, а индустриализация подразумевает создание новых промышленных мощностей и внедрение инновационных технологий. В свою очередь, эффективность реализации политики индустриализации экономики страны, напрямую связана с системой формальных и неформальных институтов, воздействующих на исследуемый процесс. Крайне важным вопросом является исследование роли институтов при проведении индустриализации, так как этот процесс является сложным и комплексным.

Ключевые слова

Экономические институты; индустриализация; инновации; инвестиции.

Основные результаты исследования.

Формальные институты - устойчивые взаимоотношения между субъектами общества на основе социальной формализации связей, статусов и норм. Формальные институты обеспечивают обмен деловой информацией внутри общества и экономики для обеспечения эффективного взаимодействия между членами общества [6]. Также, они влияют на часто повторяющиеся межличностные контакты. Формальные институты регулируются законами и нормативными актами.

Неформальные институты - спонтанно сложившаяся и укоренившаяся на протяжении длительного периода времени система социальных связей, взаимодействий и норм межличностного и межгруппового общения, часто основанная на традициях и ритуалах [6]. Неформальные институты возникают там, где неисправность формального института вызывает нарушение важных для жизнедеятельности всего социального организма функций. Неформальный институт основан на общественном выборе способов установления связей и ассоциаций между членами этого сообщества, предполагая личностные неформальные служебные отношения. В нём нет чётко установленных стандартов. Формальные институты основаны на жесткой структуре отношений, отличаясь тем самым от неформальных, в которых структура взаимоотношений носит ситуационный характер [4]. Неформальные организации создают больше возможностей для творческой продуктивной деятельности, разработке и внедрению нововведений.

Итак, институт - это особая форма человеческой социально-экономической активности, основанной на четко разработанной идеологии, системе прав и обязанностей, а также при участии социального контроля за их исполнением. Институциональная деятельность осуществляется людьми, организованными в группы или ассоциации, где проведено разделение на статусы и роли в соответствии с потребностями данной социальной группы или общества в целом. Институты, таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок в обществе.

Рассмотрим понятие «индустриализация». Индустриализация (от лат. Industria) — социально-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.