Научная статья на тему 'Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей'

Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1066
155
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пырьева Т. А., Казаков Р. А., Артюхова Т. З.

В статье показаны статистические данные, охватывающие возраст и деятельность пользователей социальных сетей, раскрываются понятия и особенности SMM и SMO, даются рекомендации для SMMспециалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

приоритетными.

Список использованной литературы:

1.Борисов В.Е. Оплата труда. Расчеты с работниками, находящимися в отпуске // Бух. учет и налоги. - 2014. - № 6. - С. 58-72.

2.Дубровин И.А., Каменский А.С. Экономика труда [Текст]// И.А. Дубровин., А.С. Каменский /-М.: Юнити-Дана,2013-203 с.

3.Иванов, Ю. Мотивационная политика [Текст] // Ю. Иванов // Служба кадров и персонал. - 2014. - №1 - С. 60-64.

4.Краснов А. Что такое сдельная плата? [Текст]// А. Краснов -М.:В. Безобразов и К° 2014-75 с.

5.Примечания к Трудовому кодексу Российской Федерации [Текст] //под ред. проф. В.И. Шкатуллы. - М. : Норма, 2014. - 1056 с.

6. Сабирова Л.Т., Стукен Т.Ю. Внутрифирменная политика оплаты труда: теория и современная практика: монография [Текст]// Л.Т. Сабирова Т.Ю. Стукен, -М.: ОмГУ 2011-145 с.

7. Официальная статистика /Рынок труда, занятость и заработная плата/ с-48

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139916801766

©Подлегаева Т.В., 2017

УДК 60

Т.А. Пырьева

Студент 2 курса магистратуры Кафедры инженерного предпринимательства Томского политехнического университета г. Томск, Российская Федерация Р.А. Казаков Студент 1 курса магистратуры Кафедры инженерного предпринимательства Томского политехнического университета г. Томск, Российская Федерация Т.З. Артюхова

кандидат экономических наук, доцент кафедры инженерного предпринимательства Томского политехнического университета г. Томск, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Аннотация

В статье показаны статистические данные, охватывающие возраст и деятельность пользователей социальных сетей, раскрываются понятия и особенности SMM и SMO, даются рекомендации для SMM-специалиста.

Ключевые слова

Реклама, маркетинг, социальные сети, интернет.

С развитием и проникновением сети Интернет по всей территории России все большую популярность набирают социальные сети.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

Различные мировые агентства, занимающиеся исследованиями, относят жителей России к одним из самых активным пользователям социальных сетей. Согласно результатам исследований Web Index за февраль 2013 г., социальные сети завоевали около 80 % дневной аудитории. Пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41 % от всего времени, которого они проводят в Интернете. Стоит отметить, что больше всего времени в социальных сетях проводят жители городов, чья численность населения менее 100 тысяч человек. По данным TNS Web Index, в марте 2013, социальные сети «Вконтакте», имеющая аудиторию, равную 27,9 млн человек, и «Одноклассники», чья аудитория 19 млн человек, вошли в топ-5 самых популярных ресурсов Интернет в России по показателю среднесуточной аудитории.

По данным на март 2014 г., среди пользователей российского сегмента Интернет женщин (52 %) больше, чем мужчин (48 %). Данную тенденцию можно проследить и среди пользователей социальных сетей. По результатам исследования Mail.Ru Group, наиболее высокий процент женщин среди пользователей Одноклассников (56 %), наименьшее число женщин представлено в социальной сети Twitter (52 %).

Выявлено, что самые активные пользователи социальных сетей - молодые люди, чей возраст составляет 25-34 лет. Эта группа составляет порядка 27 % пользователей российского сегмента Интернет. Более возрастной аудиторией отличается Facebook, в то время как Twitter и Вконтакте активно использует возрастная группа до 24 лет (табл. 1). Поведение пользователей разных социальных сетей также существенно отличается (табл.2)

Таблица 1

Возрастные группы пользователей социальных сетей

Возрастная группа, годы Социальная сеть

Вконтакте, % Одноклассники, % Мой Мир, % Facebook, % Twitter, %

12-17 11 8 8 7 12

18-24 20 15 14 15 23

25-34 28 29 29 26 21

35-44 19 22 23 22 19

45-54 15 17 18 19 16

55-64 7 9 8 11 9

Таблица 2

Активность пользователей социальных сетей

Среднее число минут, Средне число визитов на Количество

Социальная сеть тратящихся на визит одного пользователя просмотренных страниц за 30 дней, млн

Вконтакте 20,3 31,2 64,3

Одноклассники 9,7 39,2 37,1

Мой Мир 3,3 7,0 1,5

Twitter 7,6 7,3 1,1

Facebook 1,8 6,9 0,2

Следует заметить, что пользователи такой социальной сети, как Одноклассники, заходят реже, но проводят на страницах социальной сети достаточно продолжительное время. Для сравнения, пользователи сети Вконтакте, наоборот, совершают более частые, но в тоже время краткие визиты. Среднее посещение Одноклассников длится вдвое больше, чем Вконтакте, но в течение месяца во ВКонтакте заходят в 1,3 раза чаще, чем в Одноклассники.

По количеству просмотров страниц за месяц Одноклассники являются безоговорочным лидером, поскольку более чем в 1,7 раз опережает число просмотров в сети Вконтакте. Стоит отметить тот факт, что по количеству просмотренных страниц Мой Мир опережает Facebook и Twitter.

Компания Brand Analytics проанализировала несколько популярных тем публичных сообщений социальных сетей: люди рассказывают о себе (около 15-20 % потока), делятся новостями из СМИ и обсуждают их (около 40 % потока), сами создают новости, обсуждают товары, услуги, мероприятия и публикуют развлекательный контент.

Для организации эффективного маркетинга в социальных сетях необходимо придерживаться

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

основополагающих особенностей SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social Media Marketing). Очень часто данные понятия приравнивают к одному и тому же, но на практике это является большой ошибкой. Следует отметить, что между данными понятиями существует различие: действие SMM ориентировано на внешнюю среду (непосредственно с социальными сетями), а SMO направлено на внутреннюю работу с рекламируемым сайтом. При проведении параллели с поисковой оптимизацией SEO (Search Engine Optimization) можно сказать, что SMM и SMO является внешней и внутренней оптимизацией сайта.

Основные особенности SMM:

• не работа на продвигаемом сайте, все действия совершаются непосредственно в социальных сетях;

• маркетинг в социальных сетях включает в себя комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение сайтов, различных товаров и услуг при помощи социальных сервисов. Главная цель -привлечение на сайт целевых посетителей, которые впоследствии станут покупателями;

• ненавязчивое размещение или поощрение размещения в социальных сетях контента, который соответствует тематике сайта;

• эффективный инструмент, позволяющий донести до пользователя информацию о продукте, который содержится на сайте;

• маркетинг в социальных сетях предполагает яркие заголовки, направленные на то, чтобы пробудить интерес у пользователя и перейти для знакомства полной версии материала на рекламируемый сайт;

• одна из главных задач - это объединение с аудиторией, которая не приемлет открытую рекламу и готова дать обратную связь.

Основные особенности SMO:

• это не работа в социальных сетях, все действия осуществляют на рекламируемом сайте;

• оптимизация под социальные сети (работа с контентом, который размещается на сайте). Главная цель - сделать его как можно интереснее и дружелюбнее для пользователя социального сервиса, чтобы он стал постоянным посетителем и привел за собой знакомых;

• трансформация рекламируемого сайта для оптимального его соответствия всем техническим механизмам, которые используют социальные сети и достижения необходимой релевантности контента для всех пользователей;

• создание инфраструктуры на сайте с наличием исходящим каналов, которые легко и оперативно позволят экспортировать контент в социальные сети. Сюда можно отнести наличие на сайте кнопок, с помощью которых можно осуществлять публикацию контента в социальные сети в автоматическом режиме;

• снижение уходов посетителей, то есть количество ситуаций, когда пользователь не переходит на другие страницы сайта, а уходит с той, на которую пришел. Это достигается путем созданием яркого списка самых интересных материалов, расположив их на самом видном месте и организовав доступный переход по ним.

Отсюда следует, что SMM-специалист должен уметь преподносить информацию так, чтобы пользователь, при переходе на рекламируемый ресурс, не смог почувствовать себя обманутым. У пользователя должна возникнуть мысль, что о нем проявили заботу и что все сделано только для него.

Основной задачей SMM-специалиста является создание дружелюбной атмосферы ресурса, на котором пользователь может получать ответы на актуальные для него вопросы. При этом у него не должно возникнуть мысли, что его хотят подтолкнуть на покупку товара или услуги.

Можно сделать вывод, что правильная стратегия специалиста в области SMM способна принести большую пользу для создания доверительной репутации к бренду, что в конечном итоге положительно скажется на прибыли компании.

Список использованной литературы:

1. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе. М.: Дик-та, 2008. 275 с.

2. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 2009. 127 с.

© Пырьева Т.А., Казаков Р.А., Артюхова Т.З., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 338

Г.Ф. Салахутдинова

Студент кафедры «Приборостроение и мехатроника» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация С.В. Пирогова

Старший преподаватель кафедры «Менеджмент» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация

В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема - борьба с коррупцией. Говориться о причинах ее распространения и приводятся пути ее искоренения.

Ключевые слова

Коррупция, государственная власть, предприниматель, налоги, борьба с коррупцией.

Мы не можем понять, почему нам все время твердят, что не хватает денег и средств на поднятие промышленности, науки, армии, образования, нормальной жизни пенсионеров, инвалидов и ветеранов. Причиной этому явилось страшное социальное явление - коррупция или взяточничество.

Коррупция - это использование государственными служащими (чиновниками) и представителями органов государственной власти занимаемого ими положения, своих служебных прав и властных полномочий для незаконного обогащения, получения и использования материальных преимуществ и иных благ, как в личных, так и в корыстных целях [1-2]. На сегодняшний день по данным статистике, главными коррупционерами в России являются: работники ГИБДД (45 %), работники полиции (41 %), работники таможенной службы (33 %), чиновники региональных и местных органов власти (33 %). Изучение этой проблемы всегда будет востребовано, но хотелось бы найти выход из этой ситуации.

Как бы правительство не пыталось сглаживать эту проблему, создавая законы и постановления, коррупция занимает на сегодняшний день лидирующее место среди общего количества государственных проблем.

Для предотвращения коррупции наиболее ответственным служащим стараются назначать очень высокое жалование и одновременно ужесточают меры наказания за нарушение ими служебного долга. Коррупция - это организованная преступность, которая тормозит развитие экономики, поэтому фундамент развития экономики - качественное образование, которое позволит опередить западные страны в экономике, занять лидирующее место и искоренить полностью коррупцию из мировоззрения населения. Образование является одним из методов борьбы с данной проблемой [3].

Сегодня проблема коррупции по тяжести сравнима с проблемой российского крепостного раба. Поэтому для искоренения этого в обществе необходимы самые строгие меры наказания, а это приведёт к тому, что коррупция будет невыгодной и взяточничество исчезнет [4].

Приведем слова одного предпринимателя - «рад бы перечислять честно и в полном объеме все необходимые налоги, но если бы конкретно показали, что на твои налоговые платежи построили здание школы или детского сада, а просто так платить кому-то куда-то, не согласен».

Современную Россию сравнивают с Бразилией 30-х годов, в настоящее время, Бразилия все же выбралась из коррупционной зависимости, если в данной стране возможен фактор импичмента президента и парламента только за недоведение информации об инфляционном процессе в стране до населения, то в нашей стране только, за факт желания провести референдум об ответственности власти перед народом за распределение материальных ресурсов, люди получают реальные сроки.

Коррупция как явление, безусловно, имеет централизованный характер и ответственность власти в данном вопросе стоит на первом месте [5-6]. Примером ликвидации коррупции может служить пример

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.