МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
недвижимость/ собственность, публикации, чистка помещений, механика);
- Не профильные организации (научные учреждения, иностранные агентства, правительство, больницы, некоммерческие организации, НИИ, медицинские услуги).
• Терапевтическая область (выбор варианта) [4].
• Контактная информация
Далее приводится информация о ежегодных взносах (составляет от 1800 до 29300 $$, в зависимости от количества сотрудников и ежегодной прибыли) [5].
Этапы вступления компаний в инновационный фармацевтический кластер не сильно отличаются, однако процедура оценки и вопросы анкет в некоторых аспектах расходятся. Зарубежный опыт необходимо использовать для усовершенствования собственных инструментов отбора компаний при вступлении в кластер, чтобы на начальном этапе проходили наиболее сильные компании, приоритетные для кластера. Список использованной литературы:
1. Top 10 U.S. Biopharma Clusters, Mar 9, 2015, Alex Phillippidi [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.genengnews.com/insight-and-intelligence/top-10-u-s-biopharma-clusters/77900393/
2. Top 10 European Biopharma Clusters, May 16, 2016, Alex Philippidis . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.genengnews.com/keywordsandtools/print/3/41485/
3. Саксонский технологический кластер (ассоциация), Саксония, Германия (Biosaxony e.V). Ссылка на кластер. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://biosaxony.com/en/members/become-a-member/
4. Юго-восточный союз медицинских технологий, Великобритания. (South East Health Technologies Alliance (SEHTA). Ссылка на кластер. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.sehta.co.uk/register/
5. Биоком, Сан Диего. Ссылка на кластер. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: file:///C:/Users/BanSan/Downloads/LLFall2015MemberList%20(2).pdf
© Банникова М.А., Кизеев В.М., 2016
УДК33
Бирюков Д.
Финансовый университет при Правительстве РФ
студент группы ГМУ 3-1 Научный руководитель: Удальцова Наталья Леонидовна Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва) кандидат экономических наук, доцент кафедры «Инвестиции и инновации»
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗА РУБЕЖОМ
Аннотация
В данной статье проанализировано зарубежное развитие инновационной структуры, рассмотрены основные проблемы реализации инновационной деятельности, рассмотрен рейтинг инновационного развития государств.
Выделены основные типы и тенденции развития инфраструктуры инновационной системы регионов.
Результаты исследования могут быть полезны ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также работникам структур, занимающихся анализом и прогнозирование инновационных процессов в стране.
Ключевые слова
Инновационная деятельность, инфраструктура, инновационный уровень, инновации.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
THE DEVELOPMENT OF INNOVATION INFRASTRUCTURE ABROAD
Abstract
This article analyzes the international development of innovative structure, the basic problems of realization of innovative activity, are considered the rating of innovative development of the States.
The basic types and tendencies of development of infrastructure of innovative system of regions.
The results of the study can be useful to scientists, teachers, postgraduates and students, as well as employees of the structures involved in the analysis and prediction of innovation processes in the country.
Keywords
Innovation, infrastructure, innovative level, innovation.
Введение
На сегодняшний день тенденция инновационного развития в мире, начавшаяся много лет назад, набирает колоссальные обороты. На основе зарубежного опыта каждая страна выявляет свой инновационный уровень, анализирует свои возможности, вероятные угрозы и существующие ограничения, определяет свою конкурентоспособность перед введением определенной инновационной деятельности в своем регионе. Поэтому финансовая, а также организационная поддержка осуществляемая правительством государства рассчитана видение долгосрочного периода развития, так как строительство эффективного механизма инновационной деятельности и создание инновационной экосистемы без вмешательства государства невозможно.
Основная часть
В эпоху глобального экономического кризиса, который в современных реалиях охватил весь мир, стало возможным выявление ряда государств, чья гибкость и тенденция к долгосрочному росту стали результатом эффективной инновационной системе. К таким странам относятся США, Китай, Япония и Германия. Также,
по мнению экспертов, выбор этих стран обусловлен внедрением технологических и социальных инноваций.
i
Заметим, лидирующие места в уровне инновационного развития занимают ряд стран, которые уже значительный период времени продвигают и трансформируют свои государственные стратегии, нацеливая политику на увеличении числа патентов и повышении эффективности инновационной деятельности.
Существует ряд этапов инновационного развития страны. На первом этапе решение о направлении основных сил на повышение уровня и качества образования, также формируется промышленная база. На втором этапе вырабатывается политика и социальные программы ориентированная на развитие передовых технологий, а также предоставление образовательных услуг высокого качества для ученых и инженеров. К ним можно отнести бизнес-инкубаторы, всевозможные технологические и инновационные парки, разнообразные инновационные и исследовательские центры, а также центры трансфера технологий (ЦТС).
Стоит отметить, что гарантированного успеха можно добиться только в том случае, если будут созданы условия интеграции в мировую экономику, а также необходимо обязательное участие международного бизнеса. В результате создастся тенденция для реинкарнации инновационной экосистемы государства. Создание инновационной инфраструктуры является лидирующим направлением в развитие и стимулирование инновационной деятельности.
Если говорить о проблемах развития инновационной деятельности, то самой ярой из них будет проблема неразвитости инновационной структуры.
В пример можно привести технологическую инфраструктуру. Здесь основной проблемой служит застой и отсутствие ротаций малых предприятиях в технопарках. Это сложилось в следствии отсутствия рынка производственных площадей в большинстве регионов. А значит малые предприятия будут находится в технопарках до неопределенного времени, пока это будет возможно. В итоге, во-первых, через какое-то
1 Пономарева С.А., Губанова Е.С. Научные подходов к оценке конкурентоспособности региона: инновационный аспект // Креативная экономика. — 2012. — № 6 (66). — с. 15-19.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
время сократится рост объемов производства, во-вторых, прекратится рост количества. Именно с такой проблемой и сталкивается сейчас наше государство.
Не стоит забывать о центрах коллективного пользования производственным оборудование (ЦКППО), естественно, что предоставление всем малым предприятиям современного производственного оборудования невозможно, из-за того, что объемы их производства невелики, а значит использование современное производственное оборудования будет не совсем рационально. На сегодняшний день цена современного оборудования составляет сотни тысяч долларов, а значит его приобрести и эксплуатировать могут лишь крупные предприятия, эту проблему за рубежом решили с помощью создания ЦКППО.
В консалтинговой инфраструктуре столкнулись с проблемой отсутствия квалифицированных кадров, когда начали развивать сеть ЦТТ. В частности, не все менеджеры ЦТТ знают и могут организовать практическую связанную с коммерческой частью разработок, в следствии возможности инновационной деятельности не реализуются в полном объеме. Если сразу не заняться принятием мер по обучению и повышению квалификационных качеств работников, то в результате эффективность деятельности сети будет незначительным. В случае, если кадровая проблема решится, то ЦТТ можно будет называть одним из приоритетных структурных элементов, которые будут развивать инновационную деятельность в государствах.
С какой же проблемой столкнулись в инфраструктуре подготовки кадров? Сегодня носителями ключевых технологий на предприятиях являются далеко не молодые специалисты, если молодые кадры не будут перенимать накопленный опыт, то возможность утери технологий неизбежна.2 Интересно то, что в образовательных учреждениях работают люди, которые никогда не сталкивались с практической деятельностью, а значит опыт, накопленный после их занятий не столь эффективен.
Затрагивая финансовую инфраструктуру стоит заметить, что значительным вкладом в устранении проблемы финансирования могут стать финансы, привлеченные в инновационный бизнес от крупных предприятий. Сойти с мертвой точки в данном случае помогут покупатели инновационной деятельности из сырьевого сектора экономики.
Также стоит проанализировать основою проблему в сбытовой инфраструктуре. Низкая востребованность наукоемкой продукции зарубежных странах не дает им права конкурировать с успешными государствами при выходе на мировые рынки. Решить данную проблему можно в случае создания инфраструктур коллективного выхода на рынки. Если государственные предприятия будут объединяться, то комплектация данных структур возможно будет набрать необходимое число квалифицированных кадров, именно они и смогут обеспечить несколько предприятий.
Таблица 1
Сравним характеристику активности инновационного развития стран 3
Доля расходов на исследования и разработки в ВВП, % Численность ученых и инженеров, занятых исследованиями и разработками (на 10000 населения) Текущий индекс конкурентоспособного роста -GCI (место в мире) Доля высокотехнологичной продукции в товарном экспорте, % Доля в мировом экспорте информатиза-ционного оборудования, %
Соединенные Штаты Америки 3 42 2 32
Китай 1,1 5,6 44 20
Япония 2,98 51,1 11 26
Россия 0,9 34,7 63 8
2 Смирнов С.Н. Механизмы повышения конкурентоспособности экономики регионов / С.Н. Смирнов, Ю.В. Симачев, Л.С. Засимова, А.Л. Чулок // Препринт WP1/2005/06 СерияWP1. Институциональные проблемы российской экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2005.
3 Исследовательский центр The Economist Intelligence Unit
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Анализирую таблицу можно сказать, что инновационное развитие в мире крайне неравномерно. Это можно проследить по текущему индексу конкурентоспособного роста-GGI, по нему лидирующее место занимают Соединённые Штаты Америки, получившие статус устойчивого развития, а также к числу таких стран можно отнести Японию, Германию, Англию. Российская Федерация в этом рейтинге занимает 63 место на мировой арене. Но сейчас в России разработана инновационная стратегия, направленная на сокращение этого разрыва, а также закреплении на лидирующих местах.
Также заметно, что конкурентоспособного роста-GGL напрямую зависит от других элементов таблицы, так как численность инженеров и ученых занимающимися инновационной деятельностью больше, чем в каком-либо другом государстве. Единственным показателем, где преимущество держит другая страна - Япония, служит доля расходов на исследования, благодаря распределительной системе ВВП. Хоть и инновационная политика государства была довольно запоздавшей, поэтому приходится тратить колоссальное количество средств. Однако на сегодняшний день инновационное развитие Японии окупает себя, можно сказать оно нацелено не догнать за рубеж, а перегнать его. 4 Выводы
Для эффективного инновационного развития, в первую очередь необходима мотивация со стороны государства, ведь всем известно, что в мире нет ни одной инновационной базы, которая появилась и существовала без государственной поддержки. Поэтому странам для создания универсальной инновационной модели необходимо:
S создание условий, которые будут способствовать оценке создаваемой, а также накопленной интеллектуальной собственности;
S за счет средств из бюджета, привлечь новых инновационных объектов; S снижение административных барьеров; S поддержание конкурентной среды;
S коммерциализация результатов, введение налоговых стимулов;
S устройство и организация фондов и программ, ориентированных на инновационное развитие; S поддержка внедрения разработок в производстве; S разработка четкого законодательного закрепления; S открытие оценочных центров для проектов.
Список использованной литературы:
1. "Экономическая система современной России: пути и цели развития" Монография / Под ред. А.А. Пороховского (Электронное издание). - М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015.
2. Альтернативы экономической политики в условиях замедления экономического роста. Сборник статей / Под ред. А.А. Аузана, В.В. Герасименко. - М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015
3. Галкин М.А. Национальные инновационные системы в условиях интернационализации научно-исследовательской деятельности: мировой опыт и Россия: Автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.14. - М.: РУДН, 2013. - 23 с.
4. Удальцова Н.Л. Инновационное предпринимательство как элемент национальной системы Инновационная наука. 2015. №7. С.158-161
5. Удальцова Н.Л. Государственное регулирование инновационной деятельности за рубежом// Креативная экономика. 2013. № 8 (80). С. 3-9
6. Удальцова Н.Л., Басаев З.В. Источники финансирования инновационных проектов в России и зарубежом/ Вопросы экономики и права. 2014. № 74. С. 85-88.
7. Удальцова Н.Л. Инвестиции в инновации/ Экономические науки. 2014. № 116. С. 69-72.
©Бирюков Д., 2016
4 Ларина, Н.И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов [Текст] / Н.И.Ларина, А.И. Макаев // ЭКО, 2006, №10.