монографiя / О. В. Раевнева. - Х. : ВД «1НЖЕК», 2006. - 496 с.
6. Чухрай Н.1. Формування шновацшного потенцiалу промислових пiдприемств на засадах маркетингу i лопстики. процесу : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. екон. наук : спец. 08.06.01. «Економжа, органiзацiя i управлшня
пiдприемствами» / Н. I. Чухрай. - Львiв, 2003. - 49 с.
7. Живко З.Б. Формування маркетингово! цшово! стратеги пiдприемств сфери послуг : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.06.01. «Економжа, оргашзащя i управлшня тдприемствами» / З. Б. Живко. -Львiв, 2004. - 21 с.
Аннотация. В статье рассмотрены теоретические аспекты формирования экономической категории «стратегическое планирование маркетингового потенциала предприятия» и определена его роль в системе развития предприятием.
Ключевые слова: стратегическое планирование маркетингового потенциала предприятия, развитие предприятия, управление развитием предприятия, формирование маркетингового потенциала, стратегическое управление.
Summary.. In this paper offers the theoretical aspects development of economics strategic in planning marketing potential enterprise and determination his part in the development of enterprise.
Keywords: strategic planning marketing potential enterprise, development enterprises, management development enterprises, development marketing potential, strategic management
Рецензент д. е. н., професор ХНЕУ Украгнська Л. О. Експерт редакцшног колегп к.е.н., доцент УкрДАЗТ Шраменко О.В.
УДК 681.5.01:656.2.003.1
РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТАМИ В ОАО «РЖД»
Мова М.А., аспирант (ПГУПС)
С принятием транспортной стратегии развития жд. транспорта на период до 2030 года проблемы связанные с необходимостью привлечения инвестиций в развитие транспортной отрасли стали особенно актуальны.
Для решения данных вопросов необходима постоянная работа над обеспечением
конкурентоспособности компании, повышением экономической привлекательности реализуемых проектов, снижением себестоимости, а также обеспечением мониторинга и контролинга реализации проектов. Выполнение данных требований обеспечивается централизованным использованием интегрированных
информационных технологий, в части развития автоматизированных систем управления проектами.
Реализация сложных инвестиционных проектов связана с использованием
многочисленных транзакций, что требует систематизации информации, принятия
соответствующей методологии и обеспечения функциональности. Информационные системы управления проектами выступают наиболее эффективным и экономичным способом регламентации деятельности компании в решении конкретных задач, позволяют добиться согласованности во взаимодействии на всех уровнях организации [1].
К основным системам управления проектами (далее АСУ), применяемыми сегодня в ОАО «РЖД» относятся: АСУ ИНВЕСТ, ТДС ЕК АСУФР, АИС КРС (Рис.1) Общая схема взаимодействия систем АСУ-Инвест, АИС КРС, ТДС ЕКАСУФР в рамках бизнес - процесса «Учет капитальных вложений» в подразделениях ОАО «РЖД».
Вкник економпки транспорту i промисловост № 34, 2011
Рисунок 1 - Общая схема взаимодействия систем АСУ-Инвест, АИС КРС, ТДС ЕКАСУФР в рамках бизнес - процесса «Учет капитальных вложений» в подразделениях ОАО «РЖД»
Система АСУ Инвест предназначена для управления инвестиционной деятельностью ОАО «РДЖ» и отражения корректной информации об утвержденной в установленном порядке исходно-разрешительной и проектно-сметной
документации, а также для обеспечение сбора, хранения и анализа данных о планировании и
исполнении Инвестиционной программы и Инвестиционного бюджета в ОАО «РЖД;
Система АИС КРС - ( Автоматизированная информационная система управления капитальным ремонтом и строительством) - предназначена для управление проектами по реконструкции, капитальному строительству и капитальному ремонту объектов железнодорожного транспорта;
Вкник економпки транспорту 1 промисловост № 34, 2011
Система ТДС ЕК АСУФР- ( Типовая дорожная система единой корпоративной автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами) - предназначена для ведение бухгалтерского учета капитальных вложений, регистрация и прием к учету фактических данных о затратах и финансировании по объектам капитальных вложений, формирование объемов ввода ОС, НЗС, задолженности.
В настоящее время развитие данных систем управления инвестиционными проектами осуществляется в направлении их интеграции в целях оптимизации работы по управлению проектами, снижения издержек и трудозатрат, достижения достоверности в получении анализе информации, и тем самым выполнение оценки эффективности проекта в процессе реализации.
К задачам развития АСУ проектами можно отнести: повышение эффективности управления инвестиционными проектами с использованием современных информационных технологий, обеспечение мониторинга и контролинга реализации проектов, совершенствование
системы показателей оценки эффективности инвестиционных проектов.
Развитие системы управления проектами предполагает удовлетворение основным требованиям, предъявляемыми к АСУ проектами. Основным предложением по обеспечению выполнения требований является разработка методики привлекательности проекта и оценки результатов его реализации[2].
Как инструмент, для применения данной методики предполагается использовать возможности информационной системы SAP в части применения существующих в системе модулей по управлению проектами, таких как
модуль SAP RPM (Resource and Portfolio Management) и SAP PS (Project Systems).Использование возможностей данных модулей предполагает обеспечение управления инвестиционными проектами в части поддержки проектов на каждом из этапов реализации, выполнение оценки результатов реализации инвестиционного проекта, с целью повышения его эффективности и как следствие, обеспечение инвестиций в развитие транспортной отрасли. Развитие существующей системы управления инвестиционными проектами обеспечит: оценку эффективности реализации проекта на каждом из этапов реализации с использованием системы SAP, как инструмента управления, разработку методики оценки эффективности инвестиций на этапе реализации. Результаты оценки эффективности реализуемого проекта, а также проведенный анализ его привлекательности, может быть использован при реализации других инвестиционных проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пучнина Т. С. Управление проектами в железнодорожном строительстве.- Учебное пособие для вузов ж.-д. трансп. - 2006. - С.31-48.
2. Варгунин В. И. Информационные технологии и автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте.-Учебное пособие для студентов вузов железнодрожного транспорта - 2007. - С.85.
3. Наговицын В. С. Информатизация на железнодорожном транспорте. история и современность.- Крат. очерк - 2005- С. 10-18.
4.http://servobzor.ru/artides/obzor-sistem-upravleniya-proektami
5. http://www.tekora.ru/tech/487/more/
Рецензент д.т.н., профессор ПГУПС Герасименко П.В. Эксперт редакционной коллегии к.э.н., доцент УкрДАЗТ Токмакова И.В.
BiciiiiK економжи транспорту i промисловост № 34, 2011