Научная статья на тему 'Разработка психодиагностического инструментария для мониторинга учебного процесса'

Разработка психодиагностического инструментария для мониторинга учебного процесса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
122
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка психодиагностического инструментария для мониторинга учебного процесса»

МИС-2000

Инженерное образование в сфере биомедицины и информационно-психологической

безопасности

УДК 378.1

РАЗРАБОТКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ МОНИТОРИНГА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Е.Н. Стадников, О.В. Стадникова, Н.Е. Стадникова

ТРТУ, Россия, Таганрог, Чехова, 2, (8634)312016, 8вп@ут. ги

При организации и реализации учебной работы очень важно ориентироваться на психические процессы, задействованные в обучении. Однако большинство психодиагностических методик «оторваны» от собственно процесса обучения той или иной предметной области, а при составлении дидактических тестов возникают трудности при определении их психологической валидности [1]. Мы предприняли попытку создания психодиагностического инструментария для использования

психологического и психофизиологического тестирования в условиях типичной сельской школы с целью объективизации психологической составляющей учебной деятельности.

Методика предполагает разработку автоматизированной информационной системы для осуществления входного психологического и психофизиологического тестирования, а также для создания и применения текущих, контрольных и итоговых дидактических тестов.

Первый, «ручной» вариант методики был опробован в 6-11 классах, средней школы №16, Мясниковского района, Ростовской области.

Входное психологическое тестирование (117 школьников) включало:

Задание «Закончи рисунок» - второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления П. Торранса;

Субтест «Незавершенные картинки» Векслера, который направлен на изучение особенности зрительного восприятия, наблюдательности, способности отличить существенные детали от несущественных;

Субтест «Кубики Косса», который направлен на изучение аналитикосинтетических способностей, сенсомоторной координации.

Входное психофизиологическое обследование (49 школьников) включало стабилометрический тест "С выделенной зоной", который предположительно направлен на изучение внутреннего плана действия. При проведении этого теста производилась регистрация частоты сердечных сокращений для выявления возможных вегетативных перестроек в зависимости от выполнения задания стабилометрического теста.

В качестве текущего дидактического теста были разработаны и опробованы тесты по биологии для всех классов.

На основании этого первичного исследования было сформулировано техническое задание на создание автоматизированной информационной системы «Психодиагностический школьный журнал».

ЛИТЕРАТУРА

1. Михайлычев Е.А. Конструирование дидактических тестов. Учебнометодическое пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000 г. 102 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.