Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И КОНЦЕПЦИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ БОТАНИЧЕСКОГО САДА ИМ. Н.В. БАГРОВА'

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И КОНЦЕПЦИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ БОТАНИЧЕСКОГО САДА ИМ. Н.В. БАГРОВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
110
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / БОТАНИЧЕСКИЙ САД / ПРОДВИЖЕНИЕ / ИМИДЖ / БРЕНД / ЛОГОТИП

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна

Данная статья посвящена анализу фирменного стиля и PR-деятельности на примере разработки айдентики для структурного подразделения Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Ботанического сада им. Н.В. Багрова. Основной концепт исследования состоит разработке технического задания для ребрендинга, и разработки концепции PR-продвижения, для повышения имиджа и узнаваемости Ботанического сада им. Н.В. Багрова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF CORPORATE IDENTITY AND PR-PROMOTION CONCEPT OF THE N. V. BAGROV BOTANICAL GARDEN

This article is devoted to the analysis of corporate identity and PR-activities on the example of developing an identity for a structural unit of the Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky Botanical Garden named after N.V. Bagrova. The main concept of the study is the development of terms of reference for rebranding, and the development of the concept of PR-promotion, to improve the image and recognition of the Botanical Garden N.V. Bagrova.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И КОНЦЕПЦИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ БОТАНИЧЕСКОГО САДА ИМ. Н.В. БАГРОВА»

УДК 659

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И КОНЦЕПЦИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ БОТАНИЧЕСКОГО САДА им. Н. В. БАГРОВА

Платонова Айше Вадимовна,

кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь).

Аннотация. Данная статья посвящена анализу фирменного стиля и PR-деятельности на примере разработки айдентики для структурного подразделения Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Ботанического сада им. Н. В. Багрова. Основной концепт исследования состоит разработке технического задания для ребрендинга, и разработки концепции PR-продвижения, для повышения имиджа и узнаваемости Ботанического сада им. Н. В. Багрова.

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, программа «Приоритет-2030» № 075-15-2021-1323.

Ключевые слова: фирменный стиль, ботанический сад, продвижение, имидж, бренд, логотип.

Annotation. This article is devoted to the analysis of corporate identity and PR-activities on the example of developing an identity for a structural unit of the Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky Botanical Garden named after V.I. N. V. Bagrova. The main concept of the study is the development of terms of reference for rebranding, and the development of the concept of PR-promotion, to improve the image and recognition of the Botanical Garden. N. V. Bagrova. The work was financially supported by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, program "Priority-2030" No. 075-152021-1323.

Keywords: corporate identity, botanical garden, promotion, image, brand, logo.

Постановка проблемы. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития любых компаний. Место и роль фирменного стиля формировалось в современном обществе в течении длительного времени, и на данный момент является неотъемлемой составляющей маркетинговой деятельности каждой коммерческой и некоммерческой организации, который подразумевает смысловое и визуальное единство всех его составляющих. Оригинальный и правильно сформированный фирменный стиль является эффективным рекламным инструментом, который обеспечивает известность, и узнаваемость любой компании. Проблематика исследования заключается в отсутствии целостного фирменного стиля у Ботанического сада им. Н. В. Багрова, который мог бы способствовать его узнаваемости. Актуальность темы исследования определена тем, что в нынешнее время перед каждой организацией стоит необходимость идентифицироваться и индивидуализироваться, ведь именно с помощью фирменной символики происходит важный процесс продвижения организации.

Парки и сады привлекают жителей города не только для прогулок, но и для занятия спортом, отдыха, проведением фотосессий, для поиска вдохновения, и просто для приятного времяпровождения. Ботанический сад является не только комфортным городским пространство, а в первую очередь - это территория, на которой проводится научно-исследовательская деятельность, учебная и просветительская. Поэтому, крайне важно продумать концепцию, и создать запоминающийся фирменный стиль, который будет отражать суть и направление деятельности, для привлечения внимания и новой, заинтересованной в культурном развитии, аудитории.

Целью статьи является разработка элементов фирменного стиля для Ботанического сада им. Н. В. Багрова, для внешнего визуального образа, и разработка концепции PR -продвижения, конечной целью которого будет являться увеличение целевой аудитории.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать фирменный стиль Ботанического сада им. Н. В. Багрова;

- исследовать PR-деятельность Ботанического сада им. Н. В. Багрова;

- создание концепции PR-продвижения для Ботанического сада им. Н. В. Багрова.

- разработать техническое задание для совершенствования фирменного стиля Ботанического сада им. Н. В. Багрова.

Изложение основного материала. Ботанический сад им. Н. В. Багрова - главный ботанический сад Симферополя, один из самых зеленых и самых красивых общественных пространств города. Название происходит от имени реки Салгир, на берегах которой первоначально парк был разбит.

Ботанический сад им. Н. В. Багрова Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского образован в 2004 году. Его особенностью является создание на базе 200-летнего парка с историческими памятниками.

Ресурсы Ботанического сада используют в образовательной деятельности Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского и других вузов, и школ Крыма. Ботанический сад - основная база практики для подготовки студентов специальности «Ландшафтная архитектура» Таврической академии им. В. И. Вернадского.

Для ознакомления с богатствами растительного мир, новинками селекции декоративных растений, редкими и исчезающими видами, сотрудники Ботанического сада проводят экскурсии для школьников и взрослых посетителей.

Также на территории Ботанического сада им. Н. В. Багрова работает питомник, который реализует более 300 видов и сортов декоративных деревьев, кустарников и травянистых растений.

Основные направления научной и природоохранной деятельности:

- интродукционная и акклиматизационная работа, исследование биологии и экологии декоративных травянистых и древесно-кустарниковых видов растений;

- изучение биоразнообразия Крыма;

- природоохранная деятельность по сохранению редких и исчезающих видов флоры Крыма;

- ландшафтное проектирование и дизайн, изучение садово-паркового строительства.

Миссия Ботанического сада им. Н. В. Багрова заключается в Улучшение качества жизни

населения путем создания качественных озелененных пространств, а также в сохранении многообразия местной флоры, и испытания новых для региона растений.

Индивидуальный логотип ботанического сада отражает суть организации, и ее полное название. В качестве изобразительного знака используется начертание розы, что отражает специфику сада, и его историческое начало. Известный розарий стал первым и ярким проектом Ботанического сада им. Н. В. Багрова. Его открытие состоялось в мае 2005 года и посвящено 60-летию Великой победы. Поэтому центральное место в логотипе занимает именно роза. Особенности ему придает индивидуальная стилизация, точная прорисовка, и прилагающие детали.

Среди основных ассоциаций с данным символом, стоит выделить, что это изображение одного из самых известных цветов, выдающихся своей красотой, таинственностью, гармонией, славой. Логотип розы используется во многочисленных сферах, и зачастую успешно.

Важная визуальная составляющая фирменного стиля - цвет. Ботанический сад в своей айдентики использует два основных цвета. Это оттенок зеленого и бежевого цветов.

Основные цвета: палитра цветов: CMYK C:80 M:50 Y:100 K: 20 , палитра цветов: RGB, R: 242 G: 230 B: 174, #F2E6AE.

Дополнительно для фоновых узоров на стендах: палитра цветов: RGB, R: 255 G: 255 B: 153, #FFFF99

Фирменные цвета в данном случае выполняют свою главную функцию, и вызывают необходимые ассоциации. Всем известно, что каждый цвет по-своему влияет на психологию человека, вызывая положительные или отрицательные эмоции и ассоциации.

Зеленый - главный цвет, который соответствует идее экологичности. Зеленый цвет является одним из самых востребованных в дизайне логотипов, он привносит в дизайн лаконичность, и помогает избежать цветовой перезагрузки. Этот цвет воспринимается в позитивном ключе, как цвет жизни и природы. Зеленый оттенок транслирует спокойствие природы, естественность, натуральность. Эмблема зеленого цвета вызывает у людей доверительное отношение.

Бежевый цвет, считается нейтральным, однако несет в себе схожий смысл, а именно: спокойствие, стабилизация, естественность. Это очень распространенный оттенок, однако он не воспринимается как самостоятельный цвет, так как обычно, в маркетинговых целях используют более яркие цвета, которые воздействуют на психику, бежевый к таким не относится, поэтому в нашем случае, он используется в деталях.

Еще одной важной составляющей фирменного стиля, является выбранная гарнитура, используемая во всех визуальных элементах фирменной продукции. Для фирменного стиля ботанического сада был выбран основной шрифт: AcademyC.

В качестве дополнительных: AcademyC-Bold, AcademyC-Italic.

Шрифт семейства Academy имеет стиль Regular. Входит в категории: декоративные, латинские, кириллические, русские, с засечками. Малоконтрастный текстовый шрифт с историческим оттенком. Идеально подходит для создания дизайна, обложек, названия и логотипа, или просто в качестве стильного наложения текста на любое фоновое изображение.

Фирменный стиль важная составляющая в деятельности любой организации, который должен появляться в незначительных элементах, обеспечивая узнаваемость и продвижение бренда на рынке. Мы проанализировали основные, существующие на данный момент, элементы фирменного стиля у Ботанического сада им. Н. В. Багрова, и исходя из этого можем сформировать общие выводы: действующий логотип Ботанического сада им. Н. В. Багрова является комбинированным, в нем присутствует и текст, и графический элемент. Он способен сформировать в сознании потребителей прямую ассоциацию с деятельностью организаций. Данный логотип не совсем прост в исполнении, так как имеет утяжеляющие дизайн элементы, при этом, не выглядит перегружены. Несмотря на то, что шрифт в логотипе используется с засечками, он остается легко читаемым. Существует правило, согласно которому при разработке логотипа нужно использовать не более двух цветов. Соответственно, для айдентики Ботанического сада им. Н. В. Багрова, используется два основных цвета, оказывающие правильное эмоциональное воздействие. Использовать два цвета - это оптимальный выбор не только исходя из эстетических убеждений, но также и практических.

Для реализации идеи создания обновленного фирменного стиля для Ботанического сада им. Н. В. Багрова, необходимо иметь ясное представление задач, стоящих перед исполнителями. Для этого нами было разработано техническое задание на разработки логотипа и фирменного стиля, в котором включены блоки о компании, целевой аудитории, стилевые и визуальные предпочтения. Техническое задание на разработку фирменного стиля составляется для правильного выполнения исполнителем поставленной задачи.

После разработки технического задания, совместно с директором Ботанического сада им. Н. В. Багрова Репецкой Анной Игоревной, были заполнены его основные блоки.

Основная информация о компании у нас имеется, поэтому мы ограничились базовыми вопросами, которые будут представлены ниже в виде таблицы. Первый раздел вопросов под названием «О компании» содержит обобщенные сведения (табл. 1).

Таблица 1. Информация о компании

Наименование компании Ботанический сад им. Н. В. Багрова

Дата заполнения брифа 24.04.2022

Ответственное лицо Репецкая А. И.

Сфера деятельности компании Наука, образование, охрана природы, экологическое просвещение.

Идеология, миссия компании Улучшение качества жизни населения путем создания качественных озелененных пространств.

Что еще на ваш взгляд нам важно Продуктом Ботанического сада являются

знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее?

Следующий раздел вопросов был с общими характеристиками целевой аудитории, сведения о которой у нас также имеются, из материала о PR-деятельности компании, изученного ранее. Исходя из результатов, мы можем сделать выводы, что наша целевая аудитория подходит под все категории возраста, пола, и уровня образования.

А также вопросы:

- Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

Ответ: лист, цветок, силуэт растения.

- Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования и почему?

Ответ: образы, не связанные с растительным миром.

Для выбора стиля логотипа было предоставлено несколько вариантов с изображениями для примера. Было выбрано три наиболее понравившихся варианта, а именно стили: минимализм, каллиграфия, семантичность.

Следующая часть вопросов состояла из разбора вида знака, его формы, визуального эффекта. Из представленных вариантов, таких как абстракция, буква, слово, и изображение, был выбран вид знака - изображение.

Форма логотипа - мягкая. Выбран визуальный эффект - 3D.

И завершающим этапом стал выбор цвета и шрифта. Цветовая палитра: основной цвет -зеленый, тон цвета - пастельный, нежелательные цвета - фиолетовый. Шрифт - без засечек, толщина - обычная.

Благодаря разработанному и заполненному брифу, мы имеем ясное представление о том, каким его желает видеть директор Ботанического сада им. Н. В. Багрова.

Для того, чтобы поддерживать определенный имидж, быть узнаваемым, посещаемым, и привлекать новую аудиторию, у ботанического сада есть острая необходимость использовать PR.

При запросе в поисковике «Ботанический сад им. Н. В. Багрова» первым мы увидим ссылка на сайт Таврической академии, с основной информацией о саде. Вторым в списке будет ссылка на группу ВКонтакте самого сада, далее википедия, и другие информационные сайты.

Выбор медиаресурсов для анализа исследуемого объекта был сделан на основе рейтинга средств массовой информации (далее СМИ) Крымской республики от компании «Медиалогия» за 2021 год. Основой для построения рейтинга стал индекс цитируемости «Медиоалогии». А также прочие СМИ, не входящие в рейтинг.

Для анализа выбраны следующие виды СМИ: информационные службы, аудиовизуальные, печатная пресса.

Рассмотрим более подробно. Для анализа информационных СМИ мы рассмотрели источники из рейтинга СМИ крымской республики:

- Крыминформ: за год было лишь одно упоминание Ботанического сада им. Н. В. Багрова, название статьи «Сотрудники жалуются на вандализм любительниц фото с цветами».

- РИА Крым: в данном источнике было 10 публикаций с упоминанием Ботанического сада им. Н. В. Багрова.

- Крымское информационное агентство: 6 публикаций на сайте.

А также прочие СМИ:

- Научная Россия: 3 публикации.

- Главный портал Ботанических садов в России: 10 публикаций.

Радио и телевидение:

- ГТРК Таврида: на главном сайте Вести Крым было 14 новостных статей. Эфир по каналу Россия 1, Вести Крым, на тему «В прудах ботанического сада КФУ расцвела коллекция из 20 видов кувшинок».

- Крым 24: 2 упоминания, на главном сайте и в социальной сети ВКонтакте. Темы: «В Симферополе в Ботаническом саду им. Н. В. Багрова любители фотографий с цветами вытоптали древовидные пионы», и «Где в Крыму можно найти подснежники».

- Спутник в Крыму: 2 эфира на радио. Темы: «О ботаническом саде, будущих проектах и проблемах сохранения крымских исторических парков», и «Как ухаживать за комнатными растениями, какие лучше всего очищают воздух в помещении».

Печатная пресса:

- Крымская газета: 1 упоминание на тему «Квесты и турниры: как пройдет день студента в КФУ».

- Комсомольская правда: 7 публикаций.

Тематика статей вызывает сильный отклик, так как основная информация связана с важной проблемой экологии, и инфраструктуры Крыма. В материалах прессы мы находим размышления о вандализме со стороны посетителей, которые уничтожают коллекции ботанического сада, в погоне за красивыми фото. Это важная проблема, которую стоит поднимать, призывая всех посетителей с уважением и осторожностью относиться к редким растениям сада. Основными темами для материалов были об озеленении Симферополя и крымских городов, цветения растений, прошедшие и предстоящие мероприятия. Самыми упоминаемыми событиями 2021 - 2022 гг. стали такие темы как: предстоящее открытие Science Park, Ботанический сад Крымского федерального университета оцифруют, и новость о том, что ученые Крымского федерального университета получили семена и саженцы 15 уникальных для Крыма растений. Необходимо отметить, что материалы с упоминанием ботанического сада присутствуют не только на главных сайтах исследуемых медиаресурсов, а также в их социальных сетях ВКонтакте и мессенджере Telegram.

На основе использования инструментария Яндекс Wordstat проведен анализ поисковых запросов пользователей. Данный анализ позволит оценить пользовательский интерес к объекту исследования.

Анализ поискового запроса показал, что более частотными является запросы с указанием названия, региона или города. По поисковому запросу «Ботанический сад им. Н. В. Багрова» всего показов за месяц март - апрель: 36. Всего показов по фразе «Ботанический сад Симферополь» за месяц март - апрель: 673. Пользователей интересовали цены на услуги Ботанического сада им. Н. В. Багрова, его местоположение, и фото.

Также по результатам анализа по фразе «Ботанический сад имени Н. В. Багрова, Симферополь» данный запрос наиболее популярен в следующих регионах: Евразия - 670 показов в месяц, Россия - 665 показов в месяц, Республика Крым - 562 показов в месяц. Города: Симферополь и Городской округ - 335 показов в месяц, Севастополь - 52 показов в месяц, Москва - 20 показов в месяц.

Социальные сети у Ботанического сада им. Н. В. Багрова являются основной площадкой для продвижения. Социальные сети являются действенным инструментом для пиара, поэтому следует уделить внимание и проанализировать деятельность Ботанического сада им. Н. В. Багрова в социальных сетях.

У Ботанического сада им. Н. В. Багрова есть своё сообщество во ВКонтакте, ссылку на который можно найти на главном сайте Крымского федерального университета, Таврической академии, в разделе информации о саде, или же просто найти в поисковике.

Название сообщества выглядит следующим образом «Ботанический сад им. Н. В. Багрова ТА КФУ»

Сразу под названием располагается статус. В статусе сообщества вставлен адрес ссылки на аккаунт в Инстаграм, что выглядит не презентабельно, к тому же она не рабочая, что является некорректным. Любые адреса других сайтов стоит располагать в специальном разделе сообщества «ссылки», где все они являются рабочими. В связи с этим, статус создаёт ощущение перегруженности, и не несёт в себе никакой практической пользы.

Непосредственно в разделе «ссылки» находится ссылка на устаревшую группу, в связи с чем, информация в данном разделе является не актуальной.

После статуса следует раздел «Информация». В этом разделе нет захламления текстовым материалом. Указана самая необходимая информация: время работы непосредственно сада, и график работы питомника, отмечено, что вход бесплатный. Контактный номер телефона, и адрес.

За адресом следует активная ссылка на Яндекс карты с геолокацией ботанического сада, что является плюсом, и удобством для пользователей.

Стоит отметить, что название, статус и информация о сообществе, индексируется поисковиками, поэтому благодаря правильному подходу к их составлению, всегда можно получить дополнительный прирост аудитории.

Также в группе открыт доступ к стене для всех пользователей, где они задают свои вопросы, нарушая при этом новостную ленту. Для таких вопросов интерфейс ВКонтакте предоставляет раздел «обсуждения», где и следовало бы общаться с подписчиками группы.

Сообщество «Ботанический сад им. Н. В. Багрова» имеет следующую статистику ВКонтакте: общее количество подписчиков: 2 761. Из них: 17% мужчины, 83% женщины. География: 93% Россия, 7% другие. Контент группы за последние два года: количество постов: добавлено 235. Лайков на стене: 7 956. Среднее количество реакций на пост: 42.6. Репосты со стены: 686. Основное наполнение группы: публикации и записи.

Цель создания концепции PR-продвижения - способствовать успешному продвижению бренда за счет формирования и закрепления положительного образа в сознании целевых аудиторий, то есть, студентов и школьников, жителей города Симферополь и туристов.

Последовательность концепции PR - продвижения будет в следующая:

- Разработка нового фирменного стиля.

Как отмечалось выше, невозможно переоценить значение фирменного стиля для любой компании, так как с его помощью формируется неповторимы образ, определяющий отношение потребителей к компании. Фирменный стиль представляет собой совокупность элементов, с помощью которых создается благоприятный образ компании. Фирменный стиль Ботанического сада им. Н. В. Багрова нуждается в обновлении, совершенствовании, поэтому мы будем стремиться создать новый, современный фирменный стиль, и грамотно донести его до общественности. В дальнейшем его можно будет использовать для оформления деловой документации, сувенирной продукции, а также для виртуальной и интерактивной среды, таких как социальные сети, веб - сайты.

- Ведение и оформление социальных сетей, внедрение в оформление обновленного фирменного стиля.

На основе анализа социальной сети ВКонтакте под названием «Ботанический сад им. Н. В. Багрова ТА КФУ», в ходе исследования был обнаружен ряд недостатков, которые нуждаются в доработке. Первое на что следует обратить внимание - это статус сообщества, в нем транслируется неактуальная и некорректная информация, которую следует изменить. Далее мы заметили такую же проблему в разделе «Свежие новости» уже давно устаревшая информация с 2016 года, из-за чего создается впечатление, что сообщество не обновляется, поэтому, следует убрать неактуальные новости, и регулярно обновлять данный раздел.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На главное фото сообщество необходимо разместить логотип бренда. Нынешний аватар сообщества - изображение цветов, что никак не выделяет сообщество среди других, не является уникальным и не отличает его. Использование логотипа на месте главного фото будет способствовать его узнаваемости, более приятному визуальному восприятию, повышению имиджа.

- Разработка программы продвижения в интернете.

Для реализации следующего шага следует транслировать больший объем новостей. Новостная лента бренда должна быть яркая и интересная, с актуальными данными и регулярными обновлениями. Необходимо заранее продумать тематику постов, их визуальное сопровождение, используя необычные ракурсы и световые эффекты, которые практически всегда находят свое воплощения на снимках сада.

Также для поддержания постоянной коммуникации с аудиторией является важным предложить удобные форматы для обратной связи, для чего создать новые актуальные обсуждения, где каждый пользователь может задать интересующий вопрос, и найти на него ответ в специальном разделе, в соответствии с выбранной темой.

- Создание нового онлайн аккаунта на перспективной и развивающейся площадки.

Многие пользователи интернета сейчас переходят на Telegram - достаточно

популярный ресурс на сегодняшний день. Создание Telegram - канала будет современным и актуальным решением. В данном мессенджере публикуют актуальную и интересную информацию, уже сейчас можно найти там не мало упоминаний Ботанического сада им. Н. В. Багрова от крымских СМИ.

В первую очередь, необходимо создать сам канал, нацеленный на бренд: здесь будет размещаться весь основной контент. Второй шаг: настроить общий чат для группы последователей бренда, принимающих активное участие в работе и заинтересованных в дальнейшем его продвижении.

Главные преимущества мессенджера заключается в его активно растущей популярности, удобстве, а также бесплатном использовании без ограничений, простой запуск канала и создания группы, и быстрая скорость доставки информации до пользователей.

Все вышеперечисленные инструменты не являются пределом.

В целях продвижения Ботанического сада им. Н. В. Багрова, можно рекомендовать:

- организовывать мероприятия для СМИ, например, презентации, пресс-конференции. Во-первых, это возможность ознакомить общественность с деятельностью учреждения, во-вторых, больше освещенности в СМИ, лучше узнаваемость, и повышение известности;

- для поддержания эффективности фирменного стиля необходимо наполнить территорию фирменными обозначениями и предметами. Это же относится и к документации, фирменным бланкам, листам, конвертам. Форма одежды персонала должна быть едина, так как одежда один из главных внешних элементов корпоративной культуры.

- изготовить сувенирную продукцию. Ручки, календари, брелки и др. Создать своего рода напоминающую продукцию.

- предусмотреть создание PR-отдела и набор специалистов.

Таким образом, подводя итоги необходимо отметить, что Ботанический сад им. Н. В. Багрова нуждается в продвижении. При проведении анализа PR деятельности выявились некоторые недостатки. Многие недостатки объясняются отсутствием PR отдела, а сначала и вовсе PR специалиста.

Продвижение - это не краткосрочный процесс. Для эффективного существования, необходимо постоянно совершенствовать и поддерживать методы продвижения, вести постоянную работу с клиентами, партнерами, сотрудниками.

Внедрение в деятельность организации разработанные рекомендации будут способствовать совершенствованию PR-продвижения, увеличит количество посетителей, позволит закрепить положительный имидж.

Выводы. Мы разработали концепцию PR-продвижения для Ботанического сада им. Н. В. Багрова, взяв за основу продвижение в социальных сетях, так как данный вид продвижения позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей. Мы дали все необходимые рекомендации по продвижению, которые можно использовать как дополнительные инструменты.

В рамках сформулированной концепции PR-продвижения, Ботанический сад им. Н. В. Багрова сможет привлечь новых посетителей, благодаря высокой информированности, и грамотному ведению социальных сетей, а также получить высокий интерес, за счет положительного имиджа, и узнаваемости.

На основании недостатков в использовании существующего фирменного стиля и в рамках поставленных задач по его усовершенствованию, директору Ботанического сада им. Н. В. Багрова было предложено заполнить бриф - письменно оформленное техническое задание согласительного порядка между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные параметры и пожелания, согласно которым необходимо вести разработку проекта. Мы составили список вопросов, которые позволили нам больше узнать о компании, и ознакомится с предпочтениями представителя ботанического сада.

Проанализировав заполненный бриф, приняв во внимание специфику деятельности ботанического сада, а также на основании результатов всех проведенных ранее исследований, таких как интервью с представителями, анализ действующего фирменного стиля, и анализ PR-деятельности Ботанического сада им. Н. В. Багрова, были сформулированы все необходимые требования по совершенствованию фирменного стиля для ботанического сада.

Список литературы:

1. Воронов, А. А. Особенности фирменного стиля и его роль на предприятии / А. А. Воронов // Малое предприятие. - 2010. - № 11. - С. 15. Текст: непосредственный.

2. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2011. - 232 с. Текст: непосредственный.

3. Разработка фирменного стиля - URL: https://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0b65635b2bc69b5d43b89421216c37_1.html (дата обращения: 28.03.2022). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.

4. Тарасов, . В. Что такое фирменный стиль компании и зачем он нужен / Д. В. Тарасов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 2. - С. 170 - 172. Текст: непосредственный.

5. Шишкин, Д. П. PR-кампании: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2014. 170 с. Текст: непосредственный.

УДК 655.5

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА КАК АКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КНИГОИЗДАНИЯ

Савченко Любовь Васильевна,

доктор филологических наук, профессор Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь);

Копылова Маргарита Викторовна, магистрант, направления подготовки «Издательское дело» Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь).

Аннотация. Статья посвящена актуальным тенденциям визуализации текстового контента в аспекте быстроразвивающихся информационных технологий. Получая справедливые вызовы культуры «визуального поворота», издатель должен пытаться сохранить в своем продукте отражение современной эпохи, делая его конкурентноспособным и актуальным.

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, программа «Приоритет-2030» № 075-15-2021-1323.

Ключевые слова: визуализация, книгоиздание, медиакоммуникация, контент, тенденции.

Annotation. The article is devoted to the current trends in the visualization of text content in the aspect of rapidly developing information technologies. Receiving fair challenges of the culture of «visual turn», the publisher should try to keep the reflection of the modern era in his product, making it competitive and relevant. In this case, the reference edition is one of the most convenient forms of visual information placement.

The work was financially supported by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, program "Priority-2030" No. 075-15-2021-1323.

Keywords: visualization, book publishing, Crimea, directory, media communication.

Постановка проблемы. Традиционная письменная культура с преобладающей в ней линейным текстом стремительно сменяется культурой визуальной. Люди становятся более визуально-ориентированными - это объективное последствие цифрового процесса. В этой связи уже философским стал вопрос о противостоянии электронных и печатных книг. Однако несмотря на глобальную цифровизацию, книга печатная не утратила своего предназначения в жизни общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.