Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМАНДЫ КВН'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМАНДЫ КВН Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
41
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / КВН / ПОДПИСЧИКИ / АККАУНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шведова Лариса Евгеньевна, Задерейчук Галина Ивановна

В статье рассмотрены социальные сети молодежных команд КВН «На ты», «Все или ничего», «Юра, прости!», «Кому фисташки?». Проанализировано влияние контента социальных сетей на популярность команд. Выявлены положительные и отрицательные моменты ведения социальных сетей, влияющих на общий имидж команды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORKS AS A TOOL FOR FORMING THE IMAGE OF THE KVN TEAM

The article discusses the social networks of KVN youth teams "On you", "All or nothing", "Yura, I'm sorry!", "Who needs pistachios?". The influence of filling social networks with content on the popularity of teams is analyzed. The positive and negative aspects in the management of social networks that affect the overall image of the team are revealed.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМАНДЫ КВН»

Выводы. Итак, плакатное искусство, действительно, является не только элементом культуры, но и тем, что оказывает влияние. Используя его, руководители стран могли добиться желаемого настроения и мнения у населения. И именно советская визуальная пропаганда была одним из сильнейших идеалогических оружий ХХ века. С ее помощью правительство страны доносила до простого труженика «нужные» ему мысли.

Список литературы:

1. Чаус Н.В. Система общественного питания в СССР в плакатном искусстве // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2010. - №3. - С. 16-22.

2. http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/3117

3. http://tehne.com/event/arhivsyachina/obraz-zhenshchiny-v-sovetskih-plakatah-1920-40-h-godov

4. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj -chas/plakat-velikoj -otechestvennoj-vojny.html

5. http://love80s.ru/?perestrojka_posters

УДК 659.11

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

КОМАНДЫ КВН

Шведова Лариса Евгеньевна,

кандидат технических наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федеральногогосударственного автономного образовательного учреждения высшего

образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Задерейчук Галина Ивановна,

студент

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В статье рассмотрены социальные сети молодежных команд КВН «На ты», «Все или ничего», «Юра, прости!», «Кому фисташки?». Проанализировано влияние контента социальных сетей на популярность команд. Выявлены положительные и отрицательные моменты ведения социальных сетей, влияющих на общий имидж команды.

Ключевые слова: социальные сети, КВН, подписчики, аккаунт.

Annotation. The article discusses the social networks of KVN youth teams "On you", "All or nothing", "Yura, I'm sorry!", "Who needs pistachios?". The influence of filling social networks with content on the popularity of teams is analyzed. The positive and negative aspects in the management of social networks that affect the overall image of the team are revealed.

Key words: social networks, KVN, subscribers, account.

Постановка проблемы. Современное медиапотребление крайне отличается от того, что было 10 лет назад. Сейчас люди все больше отдают предпочтение сети интернет, чем просмотру ТВ, чтению газет или же прослушиванию радиоэфира. В мире активно занимают свое место новые медиа (компьютер, телефон, интернет). В следствие этого сегодня социальные сети это - неотъемлемая часть жизни любого человека, они являются самыми часто посещаемыми медиа-платформами. Такие приложения, как Instagram, Вконтакте, YouTube есть в телефоне практически каждого современного человека. Многие предприятия, СМИ, шоу и многое другое переходят в онлайн формат, рассматривая любую площадку в интернете более эффективной, чем офлайн размещение. В современном мире информационных технологий наиболее действенным методом продвижения становится - Интернет. Таким образом, многие творческие организации все

чаще начинают активно развивать свои социальные сети, и такое известное молодежное движение, как КВН не стало исключением.

Объектом исследования являются социальные сети, предметом - их использование с целью продвижения команды КВН.

Цель работы - изучить социальные сети и их эффективность в создании имиджа команды КВН. Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи: рассмотреть самые востребованные на данный момент социальные сети; проанализировать какие из них являются наиболее популярными среди целевой аудитории; определить, насколько эффективным является продвижение команды КВН с помощью социальных сетей.

Изложение основного материала. Социальные сети - это перспективные площадки для развития, в которых находится аудитория разных возрастных категорий. В то же время для каждого Интернет-ресурса свойственен свой контингент потребителей контента. К примеру, «возрастную» аудиторию собирает в себя российская социальная сеть «Одноклассники», известные общественные и политические деятели, а также люди, интересующиеся наукой более склонны к использованию, созданного Марком Цукербегргом «Facebook», также не менее известным является приложение «Instagram», созданное компанией «Facebook» (на данный момент «Meta»). Самой многочисленной и широкой по аудитории в РФ является социальная сеть «Вконтакте», собравшая в себе людей с разными интересами и возрастной категорией. Любители видеоконтента отдают предпочтение сервису «YouTube». Среднестатистический пользователь любого приложения готов к потреблению новой информации, что несет огромный потенциал для маркетинговой деятельности.

По данным Mediascope на сентябрь 2021 года первое место в рейтинге самых часто используемых социальных сетей в России занял видеохостинг «YouTube», на втором расположилась российская социальная сеть «Вконтакте», на третьем «Instagram» [1]. Именно эти ресурсы зачастую используются более молодой аудиторией, что является определяющим фактором для их использования с целью продвижения команды КВН.

В то же время возникает вопрос: возможно ли с помощью продвижения команды в социальных сетях сформировать имидж, повысить узнаваемость и набрать собственную аудиторию. Примером для ответа на данный вопрос послужит анализ продвижения крымской команды «На ты», вице-чемпиона официальной Севастопольской лиги КВН.

Команда КВН «На ты» - это перспективная молодая команда КВН из Крыма, состоящая из 4 молодых парней, играющих уже 3 года. За время своего существования «На ты» развивались как в КВН, так и других творческих направлениях, к примеру съемке видео подкастов или социальных роликов. Данная команда ведет 3 социальные сети, рассматриваемые автором, - Instagram [2], YouTube [3] и Вконтакте [4]. Разбирая продвижение команды через социальные сети необходимо рассмотреть несколько факторов: целевую аудиторию; площадки для развития; создание фирменного стиля и разработку контент-плана; контент аналогичных команд.

Целевая аудитория - это группа потенциально заинтересованных в предлагаемом товаре, услуге или же контенте людей. Она является важным фактором при разработке стратегии ведения социальных сетей в любой сфере. Благодаря пониманию своей ЦА можно сформировать оптимальный для нее контент, который будет ей актуален и интересен. Для данной команды скорее необходима конкретизированная, чем широкая аудитория. К ней будет относиться молодежь от 16 до 30 лет, заинтересованная в таких вещах, как юмор, социальные вопросы, обсуждение актуальных тем. Характерные черты молодой аудитории - заинтересованность в получении новой информации, желание принадлежать к определенной группе людей с похожими интересами, с такими подписчиками необходимо говорить «на одном языке», быть для них друзьями. Кроме того, понимая возраст потенциального подписчика, автор делает вывод, что основное время активности будет приходиться на 7-11 часов вечера, так ядром ЦА являются студенты, которые в основном проводят время в соц. сетях в данный отрезок дня. Также можно предположить, что в следствие того, что команда состоит из парней основной частью аудитории, станут - девушки.

После определения ЦА очевидными становятся наиболее удобные и перспективные для дальнейшего развития площадки. Понимая, что основная часть подписчиков будет молодая, автор делает вывод, что такие социальные сети, как «Одноклассники» и

<^асеЬоок» не подходят для продвижения команды, поэтому основное внимание следует обратить на Instagram, YouTube и Вконтакте, объединяющие в себе людей, открытых к получению новой информации и соответствующих необходимой возрастной категории. По данным сайта Skillfactory 52,9 % пользователей YouTube - это женщины, в Instagram -60,7%, а в Вконтакте - 54,9 % от 25 до 34 лет, что является благоприятным фактором для ведения этих сетей с целью создания имиджа молодежной команды «На ты» [5]. Делая вывод из вышеперечисленных факторов, автор определил, что три перечисленные социальные сети - больше всего подходят для решения поставленной задачи.

Немаловажной задачей перед созданием страниц в социальных сетях является разработка фирменного стиля и контент-плана для каждой конкретной площадки. Контент должен отличаться друг от друга, чтобы, зайдя в каждую сеть, подписчик мог увидеть что-то новое и заинтересоваться. Фирменный стиль крайне важен в связи с тем, что именно благодаря ему человек будет идентифицировать аккаунт среди остальных. На момент разработки единого стиля для команды КВН «На ты», она уже имела собственный логотип, что облегчает задачу контентмейкера. Логотип представляет из себя изображение белого контура рук, тянущихся друг к другу, на фоне черной кирпичной стены, снизу расположено название команды в красно-белом цвете. Соответственно для вызова необходимых ассоциаций основными цветами для оформления страниц в социальных сетях стоит выбрать три цвета, используемые в логотипе. Заглавный шрифт для сторис или обложек видео также можно выбрать с логотипа.

С целью продвижения собственного аккаунта команды, а также определения конкурентной среды необходимо проанализировать аккаунты аналогичных крымских команд КВН в вышеупомянутых приложениях. Для анализа автором были выбраны такие команды, как: «Все или ничего», «Юра, прости!», «Кому фисташки?». Из трех команд только одна ведет YouTube («Кому фисташки?»), Instagram и Вконтакте ведут все команды. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Команда КВН «Кому фисташки?» ведет три платформы, самыми успешными и активными являются Instagram (145 подписчиков) [6] и Вконтакте (162 подписчика) [7], аудитория YouTube канала составляет лишь 20 подписчиков [8]. Основная составляющая контента - посты с видеороликами выступлений в различных лигах, сопровождающиеся текстом, рассказывающим о прошедшей игре. Значительная часть публикаций - репосты с других сообществ. Контент в каждой из соц. сетей не отличается, общего оформления аккаунта нет, соответственно данные аккаунты не привлекают потенциального подписчика из-за отсутствия фирменного стиля, единого оформления страниц и идентичности контента во всех ведущихся сервисах. Активность каждой ведущейся странички низкая, при 145 подписчиках в Instagram лайки (в данном случае свидетельство интереса) ставят в среднем только 30% пользователей, в Вконтакте менее 10%, YouTube - около 5%. Таким образом, социальные сети данной команды не привлекают новых подписчиков, скорее всего, ввиду отсутствия интересного, разнообразного контента и единого стиля оформления страницы.

Социальные сети команды «Юра, прости!» успешнее и разнообразнее, чем у команды «Кому фисташки?». Команда ведет 2 платформы - это Вконтакте (995 подписчиков) [9] и Instagram (738 подписчиков) [10], которые можно назвать успешными. Публикуемый контент, также, как и первой анализируемой команды - в основном отчеты о прошедших играх в формате фото+пост, единого оформления нет. Однако, несмотря на это, команда собрала в обоих ведущихся социальных сетях довольно большую аудитории. Почему? Их публикации интересны, в постах ярко описываются прошедшие события, есть обращение к подписчику, отсутствует официальный стиль написания текста, кроме того, команда «Юра, прости!» выкладывает разнообразный контент, наиболее очевидно это на страничке команды в Instagram. Помимо фото-постов с различных выступлений присутствуют видео репортажи, в которых можно увидеть жизнь команды «за кулисами», более подробно узнать о том, как проходит подготовка к игре и многие другие моменты, которые остаются за сценой. Такой вид контента, как лайфстайл, привлекает человека, потому что, посмотрев его, он чувствует себя причастным к событию, другом этой команды. Кроме того, команда активно ведет сторис, что также повышает активность аккаунта и не дает подписчикам забыть о нем. Сторис оформляется также в лайфстайл

формате: публикуются какие-то веселые моменты, видео различных поездок и т.п. Качественное наполнение страниц соц. сетей обеспечивает их хорошую активность. В среднем посты набирают 30% лайков от общего числа подписчиков. Анализ контента данной команды показывает, что он намного разнообразнее и привлекательнее для современного потенциального подписчика, так как содержит в себе необходимые составляющие (ощущение причастности, разнообразие сюжетов, яркость преподносимой информации). Используя всесторонне интернет-ресурсы, команда повышает интерес потенциальных зрителей к себе и становится более запоминающейся.

Также, как и команда «Юра, прости!» активно ведет свои странички в Вконтакте (97 подписчиков) [11] и Instagram (143 подписчиков) [12] - команда «Все или ничего». Как и предыдущая она публикует отчетные посты о прошедших выступлениях. В то же время общее оформление аккаунтов отсутствует. Помимо публикаций материалов о команде на страницах социальных сетей Вконтакте и Instagram жизнь «за кулисами» можно увидеть в видеоблоге на YouTube, который ведет капитан данной команды [13]. Однако, на страницах в социальных сетях команды «Все или ничего» этот факт не обозначен. В результате лишь малая часть потенциальной аудитории, заинтересованной их деятельностью, станет подписчиком видеоблога. Из-за отсутствия разнообразного контента на двух ведущихся платформах активность аудитории ниже, чем могла бы быть. Тем не менее посты, публикуемые командой, в среднем отмечаются лайками от 40% подписчиков.

После проведения анализа целевой аудитории, перспективных площадок для развития, необходимости фирменного стиля и аккаунтов аналогичных команд, становится более ясна стратегия развития социальных сетей собственной команды.

Изучение целевой аудитории дает основание утверждать, что основная ее часть это -молодежь, с гендерной точки зрения - девушки. Следовательно, основные платформы, которые стоит развивать - это Вконтакте, YouTube и Instagram. Необходимость привлечения как можно большего числа подписчиков, наличие конкурентной среды, анализ слабых сторон конкурентов обуславливает вывод о том, что основными залогами успеха в продвижении команды в социальных сетях могут стать: единое оформление аккаунтов, разнообразный контент и качественная подача публикуемых материалов.

Создавая аккаунты командой, было принято решение выкладывать в каждый из них отличающийся контент. На платформе в Вконтакте публикуются в основном отчетные посты с прошедших мероприятий. Instagram преимущественно ведется в лайфстайл формате. Команда выставляет видео репортажи в IGTV, рассказывающие о подготовке к играм и о выступлениях, сюжеты о том, как проходит день перед концертом, а также анонсы различных шоу. В Reels под популярную музыку размещаются вырезки из выступлений и короткие атмосферные видео про жизнь команды. Сторис ведутся в различных форматах: игры для повышения охватов, «живые» сторис с места события, о том, что происходит на данный момент в день мероприятия или же съемок, мини отчеты о каких-либо событиях. Для YouTube «На ты» снимает подкасты как самостоятельные с представителями команды, так и с приглашенными гостями из разных сфер деятельности. Все соц. сети оформлены с использованием фирменного стиля - это красные, белые, черные и серые оттенки. Посты также написаны по определенному шаблону. Для привлечения внимания подписчика используется броский заголовок, также текст пишется не слишком большим и имеет яркий эмоциональный окрас, есть деление на абзацы для простоты и легкости восприятия, кроме того, в конце всегда используется одно и тоже прощание словом «Обняли» для вызова у человека ощущения общения с другом - это повышает лояльность аудитории.

За время активного ведения социальных сетей количество интересующихся деятельностью команды увеличилось в несколько раз. А наличие активно ведущихся страниц на разных платформах в сети интернет позволяет и дальше расширять аудиторию. Так, после посещения игр различных лиг КВН, человек, заинтересовавшийся командой, хочет узнать о ней больше, увидеть, как выглядит жизнь участников за пределами сцены. Посетив аккаунты в разных соц. сетях человек видит, насколько разносторонняя деятельность у команды, что увеличивает интерес к ней и формирует ее имидж. В следствии этого охваты и активность Вконтакте, YouTube и Instagram стали

выше. Это можно увидеть на примере приведенной ниже статистики аккаунта «На ты» в Instagram (рис. 1, рис. 2)

Рисунок 1. Активность социальной сети при ее постоянном ведении

Рисунок 2. Активность социальной сети при отсутствии ее ведения

Выводы. Таким образом, понимание социальных сетей и их активное ведение помогает сформировать имидж команды КВН, повысить интерес к ней и ее узнаваемость. Ориентируясь на целевую аудиторию и понимая конкурентную среду, становится более легкой задача формирования контент плана и развития каждой из ведущихся платформ. Все это, в конце концов, дает возможность повысить имидж команды. Список литературы:

1. URL: http://mediascope.net/ (дата обращения: 24.12.2007).

2. URL: http://instagram.com/kvn_na_ty?utm_medium=copy_link (дата обращения: 15.02.2022).

3. URL: http://youtube.com/channel/UCJD6lrCXVmF7ep5rSGzUwLg (дата обращения: 15.02.2022).

4. URL: http://vk.com/kvn_na_ty (дата обращения: 15.02.2022).

5. URL: http://www.google.ru/amp/s/blog.skillfactory.ru/audi. (дата обращения: 15.02.2022).

6. URL: http://instagram.com/komu_fistashki_kvn?utm_medium=c.. (дата обращения: 15.02.2022).

7. URL: http://vk.com/kvn_fistashki (дата обращения: 15.02.2022).

8. URL: http://youtube.com/channel/UC-cc75mLGVvvgyfjaJayHGQ (дата обращения: 15.02.2022)

9. URL: http://vk.com/komandakvnuraprosti (дата обращения: 15.02.2022).

10. URL: http://instagram.com/yura_sorryan?utm_medium=copy_link (дата обращения: 15.02.2022).

11. URL: http://vk.com/vce.ili.nichego (дата обращения: 15.02.2022).

12. URL: http://instagram.com/kvn_vse.ili.nichego?utm_medium=.. (дата обращения: 15.02.2022)

13. URL: http://youtube.com/channel/UCK8Qr6nOzzDRP8PC16LZeYA (дата обращения: 15.02.2022).

УДК 070

ПОДКАСТ КАК ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА «ГОЛЫЙ ЗЕМЛЕКОП»)

Яблоновская Наталья Всеволодовна,

доктор филологических наук, профессор Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Бондаренко Марина Павловна,

студентка

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Статья посвящена выявлению особенностей подкаста как формата передачи научно-популярной информации. Авторы изучают специфику подкаста в российском медиапространстве, описывают его типологию и функции, дают оценку его возможностей для передачи научно-популярной информации.

С точки зрения авторов, следующие возможности подкастинга актуализируют данный формат для передачи научно-популярной и учебной информации: возможность отложенного прослушивания вне зависимости от времени и места; возможность параллельного медиапотребления; простота создания и распространения контента; эффект присутствия; отсутствие отвлекающих факторов (например, видеоряда) для усвоения сложного для восприятия контента; возможность использования сильных сторон устной речи (эмоциональность, интонация, тембр голоса, темп речи, мелодика, паузы и т.д.); минимальные затраты на производство и воспроизведение контента; возможности доступа к информации незрячим и страдающим дислексией реципиентам, а также людям, склонным к аудиальному типу получения информации.

Объектом анализа в статье стали подкасты научно-популярного телеграм-канала «Голый землекоп». В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том, что главными факторами успешности данного подкаста являются: актуальная научная информация в интересной и доступной интерпретации; высокая компетентность ведущего; профессиональный продакшн выпусков; удачный подбор звуковых иллюстраций, обеспечивающих эффект присутствия; регулярность выпусков; размещение контента на нескольких интернет-площадках.

Ключевые слова: подкаст, телеграм-канал, «Голый землекоп», научно-популярный контент, формат, научно-популярный подкаст.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.