МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
Продолжение таблицы 5
Ветеранов Афганистана 186 159 164 143 113
Военнослужащих уволенных в запас 420 83 16 14 8
Многодетные семьи 745 700 623 660 638
Молодые семьи 2139 2917 2620 2889 3002
Участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 406 419 378 644 698
Из семей, стоящих в очереди на получение жилья, жилплощадь получают менее 15% каждый год. В структуре стоящих на учете на получение жилья в конце 2014 года преобладали молодые семьи 13% от общего числа стоящих на очереди, семьи участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и многодетные семьи - ок. 2,8 %.
Анализ состояния жилищного фонда и обеспеченности жильем в Брянской области позволил выявить следующее: в последние годы наблюдается рост площади жилищ, приходящихся в среднем на одного жителя, растет общая площадь жилищного фонда, однако аварийный фонд Брянской области тоже растет.
Недостаточное бюджетное финансирование жилищно-коммунального комплекса привело к резкому увеличению износа основных фондов. В жилищном фонде сложилась опасная ситуация из-за хронического недоремонта жилья и его стремительного старения. Существует высокая неудовлетворенная потребность в жилье, сопровождаемая низким уровнем доходов населения. Необходимо сформировать эффективный первичный рынок ипотечных кредитов и финансовых механизмов, которые бы обеспечивали доступность кредитов для граждан с достаточным платежеспособным спросом. Список использованной литературы:
1. Гальянова В.В. Доступность жилья и эластичность рынка недвижимости Брянской области // Российское предпринимательство. — 2012. — № 21 (219). — с. 150-156. — URL: http://bgscience.ru/lib/7765/
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 19 , 20
3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Брянской области - Режим доступа: URL: http://bryansk.gks.ru.
4. Е.И. Марусова, Ю.С. Киреева, В.В. Ольховая, М.А. Процкая Современное состояние и проблемы жилищного фонда Брянской области // Проблемы экономики и управления строительством в условиях экологически ориентированного развития: материалы Второй Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. с междунар. участием и элементами науч. школы для молодежи, 15-16 апр. 2015 года. - Томск: Изд-во ТГАСУ, 2015. -С.211-216
5. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)
©Азаренко Н.Ю., Матюхина К.А., 2017
УДК 338.456.2
Архипов Анатолий Евгеньевич
профессор НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Матасова Ксения Романовна магистрант НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация
Процесс управления сервисной деятельностью предприятия имеет множество общих характеристик с
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
любой организацией, действующей в сельскохозяйственном или индустриальном секторе. Так же как и во многих организациях, процесс управления здесь связан с вертикальным разделением труда (общее руководство, руководство средними и низшими звеньями), а также с компонентным разделением сервисного производства на подразделения, отделы, сектора и др.
Ключевые слова
Сервис, управление сервисной деятельностью, рынок, производитель, потребитель услуг.
Процесс управления сервисной деятельностью предприятия имеет множество общих характеристик с любой организацией, действующей в сельскохозяйственном или индустриальном секторе. Так же, как и во многих организациях, процесс управления здесь связан с вертикальным разделением труда (общее руководство, руководство средними и низшими звеньями), а также с компонентным разделением сервисного производства на подразделения, отделы, сектора и др.
Важнейшими функциями управления являются следующие:
- формирование целей и задач производственной деятельности;
- планирование продвижения к целям и разрешение задач;
- принятие решений, т.е. осуществление выбора тех или иных вариантов действия;
- реализация решений - выработка приказов, мотивация персонала, его инструктаж и организация, распределение обязанностей, регулирование процессов выполнения приказов;
- контролирование выполнения намеченных планов, отдаваемых приказов и т.п. [3, с. 60].
Вместе с тем управление в сфере сервиса приобретает ярко выраженные особенности, которые позволяют выделить его специфику на фоне управления в промышленном или сельскохозяйственном производстве, а также в организациях некоммерческого типа (политических, общественных и др.). Управление в сфере сервиса подчинено задачам рыночного развития производства услуг (организация труда персонала, повышение производительности труда работников, достижение конкурентоспособности услуг, их прибыльность и др.). Одновременно оно направлено на реализацию многообразных запросов и потребностей больших групп людей, конкретных индивидуумов, которые вступают с производителем услуг в процессы рыночного обмена.
Но отношения между производителями и потребителями услуг не сводятся полностью к рыночному обмену - между ними разворачиваются более напряженные взаимодействия, насыщенные социальными, культурными, психологическими компонентами. Другими словами, производственно-технологические процессы в деле управления сервисным предприятием оказываются далеко не единственными, а во многих случаях не определяющими в деятельности сервисного предприятия [1, с. 44]. Все это формирует отличия сервисного менеджмента от управления в организациях общественного типа.
Для руководства любой компании, сервисной фирмы предметом особого внимания выступает обеспечение безопасности предприятия и бизнеса в целом. При этом речь идет о многостороннем подходе к безопасности, прежде всего таких сторон функционирования предприятия, как производственный процесс, обслуживание потребителей, работа персонала, предпринимательская активность. Данная задача приобретает особую актуальность в связи с немалым уровнем криминогенности отечественного бизнеса, слабой правовой и культурной основой взаимодействий предпринимателей между собой [2, с. 163]. Таким образом, обеспечение безопасности направлено не только против криминальных элементов, но и недобросовестных сотрудников, конкурентов.
Особенно остро проблема обеспечения безопасности стоит в тех сегментах и учреждениях сервиса, где сосредоточиваются огромные материально-технические, финансовые ресурсы, а также информация о них: учреждения банковского - биржевого обслуживания, крупные торговые центры и складские помещения, музеи и др. [1, с. 45].
Опыт российских сервисных предприятий позволил выработать те принципы, которые необходимо учитывать руководству фирмы в ходе создания эффективной системы безопасности своего бизнеса:
- комплексность, т.е. всестороннее действие всех звеньев этой системы;
- охраны, режима входа и выхода в помещение фирмы, кадров, документов, техники и т.п.;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
- упреждающий характер мер обеспечения безопасности;
- непрерывность действия системы безопасности - она должна действовать как во время работы, так и после закрытия фирмы;
- активность, настойчивость, нестандартные меры защиты;
- законность, т.е. использование только дозволенных методов обнаружения и пресечения правонарушений;
- экономическая целесообразность и сопоставимость с возможным ущербом;
- специализация всех мер и средств защиты;
- координация действий работников в этом направлении, четкое взаимодействие всех заинтересованных подразделений и служб [3, с. 61].
Особая забота представителей высшего звена управления сервисного предприятия - сплочение коллектива работников, их общая мотивация, а также создание общих условий для ротации и карьерного роста наиболее способных и ответственных сотрудников. Эффективные методы мотивации работников не могут реализовываться только представителями низовых и средних звеньев управления. В этом направлении важнейшие решения принадлежат ведущему руководству. К тому же персональное участие и личный пример руководителей способны стимулировать конструктивную деятельность рядовых сотрудников. Список использованной литературы:
1. Архипов А.Е., Лиханов К.А., Севрюков И.Ю. Инновационные коммуникационные ресурсы современного маркетинга // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. 2013. №1. С. 42 - 45.
2. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики // Проблемы современной экономики. 2015. №1 (53). С. 163 - 165.
3. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Управление конкурентоспособностью компании: стратегические аспекты // Инновации в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 59 - 62.
© Архипов А.Е., Матасова К.Р., 2017
УДК 339.972
Асанова Лилия Ленмаровна
Магистрант, кафедра мировой экономики, Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Симферополь, РФ
Шутаева Елена Алексеевна Доцент кафедры мировой экономики, к.э.н., Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Симферополь, РФ
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация
Статья посвящена анализу социальной политики Европейского Союза с точки зрения необходимости её дальнейшего реформирования в направлении формирования единой социальной политики. Рассматривается вопрос трансформации роли и места государства в обеспечении эффективного развития общества и роста благосостояния всех стран.
Ключевые слова
Социально-экономическая модель, социальное равновесие, социальная политика,
интеграционное взаимодействие.