_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
- упреждающий характер мер обеспечения безопасности;
- непрерывность действия системы безопасности - она должна действовать как во время работы, так и после закрытия фирмы;
- активность, настойчивость, нестандартные меры защиты;
- законность, т.е. использование только дозволенных методов обнаружения и пресечения правонарушений;
- экономическая целесообразность и сопоставимость с возможным ущербом;
- специализация всех мер и средств защиты;
- координация действий работников в этом направлении, четкое взаимодействие всех заинтересованных подразделений и служб [3, с. 61].
Особая забота представителей высшего звена управления сервисного предприятия - сплочение коллектива работников, их общая мотивация, а также создание общих условий для ротации и карьерного роста наиболее способных и ответственных сотрудников. Эффективные методы мотивации работников не могут реализовываться только представителями низовых и средних звеньев управления. В этом направлении важнейшие решения принадлежат ведущему руководству. К тому же персональное участие и личный пример руководителей способны стимулировать конструктивную деятельность рядовых сотрудников. Список использованной литературы:
1. Архипов А.Е., Лиханов К.А., Севрюков И.Ю. Инновационные коммуникационные ресурсы современного маркетинга // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. 2013. №1. С. 42 - 45.
2. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики // Проблемы современной экономики. 2015. №1 (53). С. 163 - 165.
3. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Управление конкурентоспособностью компании: стратегические аспекты // Инновации в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 59 - 62.
© Архипов А.Е., Матасова К.Р., 2017
УДК 339.972
Асанова Лилия Ленмаровна
Магистрант, кафедра мировой экономики, Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Симферополь, РФ
Шутаева Елена Алексеевна Доцент кафедры мировой экономики, к.э.н., Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Симферополь, РФ
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация
Статья посвящена анализу социальной политики Европейского Союза с точки зрения необходимости её дальнейшего реформирования в направлении формирования единой социальной политики. Рассматривается вопрос трансформации роли и места государства в обеспечении эффективного развития общества и роста благосостояния всех стран.
Ключевые слова
Социально-экономическая модель, социальное равновесие, социальная политика,
интеграционное взаимодействие.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
В динамично меняющемся мире, в связи с процессами глобализации, увеличением мобильности основных факторов производства, нарастанием конкуренции между странами за инвестиции, новые рынки сбыта и производства, становится очевидной неизбежность изменений в подходах к социальной политике и развитию новой социальной стратегии, отвечающей запросам современности. Социальная политика является важнейшей составной частью внутренней политики государства, она призвана регулировать социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
Как уже отмечалось ранее, современные экономические реалии наглядно демонстрируют, что построение социально-рыночной модели экономики требует не только теоретического переосмысления, но и практического исследования места и роли социальных факторов в системе экономического развития [1, c.186; 2, с. 465-466].
Единая социальная политика ЕС направлена на улучшение благосостояния стран-членов, повышение уровня экономического развития Евросоюза в целом, а также призвана способствовать дальнейшему развитию интеграции за счет целого ряда социально-экономических и политических факторов (стимулирование и увеличение темпов экономического роста, расширение рынков сбыта, увеличение числа рабочих мест, сокращение уровня миграции, решение ряда внутриэкономических, социальных и политических проблем).
Несмотря на то, что уже несколько десятилетий, начиная с момента принятия «Европейской Социальной Хартии прав человека» предпринимается ряд мер по выработке единых подходов к социальной политики для стран-участниц, проблема стандартизации социальной политики, формирования эффективной социальной политики в рамках всего Европейского Союза, ее оптимизации и дальнейшего реформирования характерна для большинства стран союза. До сих пор продолжаются активные дискуссии по вопросам формирования единой европейской социальной модели, что в условиях усиливающихся интеграционных процессов в регионе приобретает особую значимость и на наш взгляд недостаточно разработаны.
За последние полвека произошло ряд изменений, связанных с интеграционными процессами. Вступление стран Европы в очередной этап трансформации в последней четверти прошлого столетия, во многом обусловлено изменением подхода к экономической и социальной политике и формированием новой социальной модели. Основной целью стран Евросоюза, стало стремление обеспечить максимальную эффективность за счет «завоевания» или сохранения конкурентных позиций в условиях активного воздействия динамичных факторов неэкономического характера (институциональных, административных, политико-правовых, социальных, психолого-моральных).
Трансформации экономик стран Центральной и Восточной Европы, присоединившихся к Европейскому Союзу, продемонстрировали возможность формирования единой стратегии для стран с переходной экономикой не только в экономической, но и в социально-политической сфере.
Однако, до сих пор остается ряд нерешённых проблем: негибкий рынок труда, сложности в связи с нарушением баланса между мерами социальной защиты и поддержанием конкурентоспособности экономики и прочее. В условиях расширяющейся социализации современной экономики активно обсуждается роль государства, бизнеса и различных массовых неправительственных и общественных организаций, в том числе профсоюзов, их взаимоотношения. Не определена окончательно мера социальной ответственности, возлагаемая на каждого из социальных партнеров в условиях интеграции.
Оценивая потенциал Европейского союза, становится понятным, что, несмотря на кризисные ситуации в некоторых секторах, эти проблемы не являются непреодолимыми. В результате стратегических действий правительств ведущих странах Европы - Франции, Германии, в этих государствах сложились надежные системы социальной защиты. Европейцы всегда гордились уровнем расходов на социальную защиту - по данным Евростата эта цифра составляет до 30% ВВП Европейского Союза, в Швеции - 59% [3]. Однако ряд политологов и экспертов стали рассматривать такие затраты, как тормоз на пути развития конкурентоспособной экономики и даже определяют их, как «социальную болезнь».
Анализ социально-экономические модели стран-участниц Евросоюза свидетельствует о том, что, в условиях социально ориентированной рыночной экономики, несмотря на различия и особенности, связанные с политической ситуацией внутри отдельных страны, с национальными традициями, менталитетом населения, уровнем развития экономики и социальной сферы, представляется возможным создание единой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
социальной модели.
Первым концептуальным аспектом единой европейской социальной политики должно стать понимание, что в основе социальной политики как явления, лежит идея сохранения социального равновесия в процессе движения общества к качественно новому состоянию. При этом необходимо отметить, что в современном индустриальном обществе социальное равновесие - это политика, отражающая интересы большинства нации. В социальной сфере социальное равновесие поддерживается политикой социальной стабильности и выравнивания уровня жизни и доходов разных социальных групп, обеспечением равных социальных прав, общенациональными и локальными механизмами социальной защиты. А в экономической сфере - путем использования механизмов государственного регулирования экономики, сферы занятости, доходов, а также финансирования социальной инфраструктуры как общегосударственной системы социальных гарантий [4; с. 26-28].
Принцип социального равновесия не только должен стать фундаментальной основой социальной стабильности и развития европейских государств, но и дать толчок развитию современной единой европейской социальной политики как средства обеспечения социального равновесия в обществе, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Что требует выработки определённого набора среднесрочных и долгосрочных ориентиров, основанных на научных прогнозных оценках тенденций социально-экономического развития в условиях расширяющегося интеграционного взаимодействия.
На основе анализа роли и места государства в изменяющихся условиях основу формирования единой социальной политики должен составить принцип ответственности государства за обеспечение минимальных условий социального благополучия граждан, а также создание мотивации и развития собственных возможностей функционирования и обеспечения благосостояния своих граждан.
С течением времени именно эта политика государства изменит характер социальных отношений и социальный облик общества, обусловит формирование новых целей и соответствующих институциональных систем, а также механизмов и структур, осуществляющих экономическую и социальную политику, которые сориентируют общество на оптимизацию развития, консолидацию и стабильность не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.
В современных условиях необходимо найти способы и механизмы управления глобализационными процессами, которые должны быть направлены не только на экономический рост, но и социальный прогресс. В этих условиях социальное партнерство и социальный диалог становятся важнейшими инструментами регулирования не только трудовых отношений, но и реализации социальной политики в целом.
Происходит дальнейший переход, вернее уход от ответственности со стороны предпринимателей, профсоюзов и предприятий. Предприниматели перекладывают ответственность на наемных работников и профсоюзы, поэтому актуальным становится определение доли ответственности, которая ложится на каждого социального партнера.
Существующая перераспределительная и накопительная система в пенсионной и в других сферах социальной политики не отвечает новым вызовам двадцать первого столетия, так как активная социальная политика проявляется не в том, чтобы государство тратило все большие средства на поддержку жизненных условий для своих граждан, а в создании институциональных условий, при которых граждане сами могут обеспечить себе достойную жизнь.
Соответственно, главной задачей социального государства является обеспечение стабильности в стране, социальная и правовая защита граждан с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество, а также создание материальной основы и необходимых условий воспроизводства рабочей силы, которая будет отвечать новым требованиям. При этом необходимо отметить, что успех реализации во многом зависит от состояния гражданского общества в стране в целом и от уровня его развития.
Список использованной литературы: 1. Шутаева Е.А. Социализация экономики как одна из ключевых составляющих мировой экономической трансформации// Ученые записки Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского. - Серия «Экономика и управление». Том 26, -№ 1, -2014. - С. 186 -194.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
2. Shutaeva E.A., Pobirchenko V.V., Kakutich E.Y. Socialisation as a factor of the world economy development in the conditions of globalisation // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1 (66-1). С. 465-469.
3. Официальный сайт Евростата. - Режим доступа: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/ eurostat/home/
4. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - №10. - С.26-33.
© Асанова Л.Л., Шутаева Е.А., 2017
УДК 33.4.629
Ахмедов Р.М., к.э.н.,доцент Юлдашев М., ассистент.
Алихужаев М.А., студент.
Наманганский инженерно-педагогический институт, Узбекистан.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖРЕМОНТНЫХ СРОКОВ СЛУЖБЫ
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы разработки математической модели оптимизации межремонтных сроков службы искусственных сооружений. Предложены критерий решения этой задачи в формализованном виде, а также математическая модели оптимизации межремонтных сроков службы искусственных сооружений.
Ключевые слова
Моделирование, математическая модель, оптимизация, межремонтные сроки службы,
искусственные сооружения.
На наш взгляд, одним из важных факторов повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений является оптимизация их межремонтных сроков службы.
Научно обоснованный подход к определению межремонтных сроков службы сооружений заключается в исследовании процессов взаимообусловленности и взаимозаменяемости различных видов ремонтных воздействий и установлении на их основе оптимальной стратегии проведения всех видов ремонтных работ. Для решения поставленной задачи предложены вероятностно-статистические зависимости износа (объемов ремонтных работ) отдельных видов конструктивных элементов от срока их службы [1].
Постановка задачи по определению оптимальных межремонтных сроков службы автодорожных мостов может быть сформулирована следующим образом.
Заданы статистические характеристики распределения объемов работ по текущему ремонту в зависимости от сроков его выполнения, а также объем капитального ремонта (стоимость замены) и возможный диапазон сроков его проведения для каждого конструктивного элемента сооружения. Также известны размеры потерь на автомобильном транспорте от несвоевременного проведения текущих ремонтов отдельных элементов мостов1.
1 Потери на автомобильном транспорте в период организации ремонтных работ принимаются пропорциональными стоимости ремонтных работ и поэтому в задаче не учитываются.