ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения:
1.1. Процедура устанавливает порядок организации и реализации основных образовательных программ, а также составления и ведения документации и записей по указанной деятельности.
1.2. Процедура относится к процессу организации и реализации основных образовательных программ по всем формам обучения. Владельцем указанного процесса является начальник Учебнометодического управления. Данная процедура используется сотрудниками Учебно-методического управления, Отдела организации и сопровождения образовательных программ, Отдела информационного и документационного сопровождения контингента обучающихся, филиалов, деканатов факультетов, кафедр.
1.3. Процедура разрабатывается начальником Учебно-методического управления на основании Регламента разработки и внедрения процедур ВолГУ, согласовывается с директором Центра менеджмента качества, начальником Общего отдела, начальником Юридического отдела, директором Библиотеки и утверждается проректором по учебной работе.
1.4. Процедура распространяется на Учебно-методическое управление, Отдел организации и сопровождения образовательных программ, Отдел информационного и документационного сопровождения контингента обучающихся, филиалы, деканаты факультетов, кафедры и обязательна для выполнения всеми сотрудниками данных подразделений.
2. Определения и сокращения:
2.1. Основные понятия и термины, применяемые в данной процедуре, соответствуют ШО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные понятия и словарь».
2.2. ОКСО - Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
2.3. ВПО - высшее профессиональное образование.
2.4. СПО - среднее профессиональное образование.
2.5. ООП - Основная образовательная программа.
2.6. ГОС ВПО - Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
2.7. РУП - Рабочий учебный план.
2.8. Цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
2.9. Цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины.
2.10. Цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины.
2.11. Цикл ДС - дисциплины специализации.
2.12. Цикл СД - специальные дисциплины.
2.13. Цикл ФТД - факультативы.
2.14. ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия.
2.15. ГАК - Государственная аттестационная комиссия.
2.16. БРС - балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
2.17. ППС - профессорско-преподавательский состав.
2.18. ООиСОП - Отдел организации и сопровождения образовательных программ.
2.19. УМУ - Учебно-методическое управление.
2.20. УМО - Учебно-методическое объединение (по отраслям наук).
2.21. ВолГУ или Университет - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет».
76
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
Порядок выполнения работ
№ Этап работы Per ламентирую щие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
1 Открытие основной образовательной программы Постановление Правительства РФ №277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Лицензия серия А № 164420, рег. № 4324, сроки действия: с 09.03.2005 по 09.06.2010 Проректор по учебной работе В течение учебного года
1.1 Инициирование открытия Устав университета (http://www.volsu.ru/ais/info/ Ustav.rtf) Служебная записка с анализом рынка труда и возможностей кафедры для реализации ООП Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 февраля Недостоверность или неполнота информации Отрицательная виза проректора по учебной работе
1.2 Согласование проекта Положение о факультете, утв. УС университета 27.03.2006 протокол № 5, приказ ВолГУ № 01-07-243 от 27.03.2006 Решение Ученого совета факультета; бизнес-план, согласованный с начальником управления экономики, директором библиотеки, начальником УМУ Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 марта Предусмотрены сверхнорматиные расходы на реализацию ООП Отрицательные визы начальника управления экономики, директора библиотеки, начальника УМУ
1.3 Решение об открытии ООП Устав университета (http ://www. volsu.ru/ rus/info/ Ustav.rtf) Решение Ученого совета университета Ученый секретарь До 1 апреля Не выявлены Не предусмотрены
1.4 Регистрация намерения университета открыть ООП в Федеральной службе по надзору в сфере образования Постановление Правительства РФ № 277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Заявка университета по утвержденной форме на включение в график лицензирования ООП Начальник отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ До 1 мая Не выявлены Не предусмотрены
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
1.5 Сбор и оформление документов на лицензирование ООП Приказ Минобразования РФ № 1800 от 23.04.2001 Комплект документов в соответствии с приказом № 1800 от 23.04.2001 Заведующий кафедрой Май-сентябрь Не выявлены Не предусмотрены
1.5.1 Согласование учебного плана Инструкция по составлению рабочего учебного плана, утв. 19.03.2009 №01-23-210. Заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ Заведующий кафедрой Сентябрь Проект учебного плана не соответствует ГОС и университетским нормам Отрицательное заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ
1.5.2 Согласование намерения открыть ООП с администрацией, службой занятости населения и советом ректоров вузов Волгоградской области Постановление Правительства РФ №277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Письма поддержки Проректор по учебной работе Сентябрь Не выявлены Не предусмотрены
1.5.3 Согласование комплекта документов в Учебно-мето-дическом объединении вузов по направлению/ специальности Постановление Правительства РФ №277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Выписка из решения УМО вузов о возможности реализации ООП в ВолГУ Заведующий кафедрой С ентябрь-октяб рь Отрицательное заключение УМО Письмо УМО с указанием замечаний и сроков повторного представления документов
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирую* щие управление отклонениями
І.6 Согласование с учредителем и представление комплекта документов в Федеральную службу по надзору в сфере образования Приказ о выдаче лицензии на право реализации ООП (приложение к действующей лицензии) Проректор по учебной работе Ноябрь-февраль Отказ в лицензировании, перенос сроков лицензирования Письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования
1.7 Включение ООП в план приема на следующий учебный год Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования о лицензировании ООП; Приложение к лицензии Утвержденный план приема на очередной учебный год Проректор по учебной работе Май-июнь Не выявлены Не предусмотрены
2 Создание основной образовательной программы Методические указания по составлению ООП; Инструктивное письмо Минобразования РФ от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 Утвержденная основная образовательная программа Заведующий кафедрой До 25 августа
2.1.1 Составление рабочего учебного плана Инструкция по составлению рабочего учебного плана, утв. 19.03.2009 № 01-23-210 Проект учебного плана для набора студентов соответствующего года Декан факультета До 1 апреля Не выявлены Не предусмотрены
2.1.2 Согласование рабочего учебного плана Инструкция по составлению рабочего учебного плана, утв. 19.03.2009№ 01-23-210; Рекомендации по составлению рабочих учебных планов специальностей и направлений подготовки от 27.01.2003 №01-23-93 Согласованный проект учебного плана для набора студентов соответствующего года Начальник отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ, начальник УМУ Апрель & Несоответствие учебного плана ГОС и университетским нормам Заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ с указанием недостатков и сроков предоставления документа
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этан работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
2.1.3 Утверждение учебного плана Должностная инструкция проректора по учебной работе Утвержденный учебный план Проректор по учебной работе До 1 мая Не выявлены Не предусмотрены
2.2 2.2.1 222 Утверждение учебно-мето-дических комплексов дисциплин учебного плана Положение об учебнометодических комплексах, утв. УС университета 23.01.2006, протокол № 2, приказ ВолГУ № 01-07-50 от 25.01.2006 Утвержденные УМК Декан факультета До 25 августа Неполнота УМК, отсутствие обязательных разделов, указание в качестве обязательной литературы учебников, имеющихся в библиотеке университета в недостаточном количестве Отказ в утверждении (протокол Ученого совета факультета)
Утверждение программ практик от 01.09.2003 №01-23-91 Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. Приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 № 1154 Утвержденные программы практик Заведующий кафедрой, декан факультета За 1 месяц до начала первой практики первого набора студентов Несоответствие ГОС и университетским нормам Отказ в утверждении (протокол УС)
Заключение договоров о прохождении практик Процедура осуществления договорной работы от 21.10.2008 №01-14-142-9 Приказ о реализации заключенного договора по утвержденной форме Заведующий кафедрой, декан факультета, начальник юридического отдела За 1 месяц до начала первой практики первого набора студентов Несоответствие принятым нормам Заключение начальника юридического отдела
2.3 Утверждение требований к текущей аттестации студентов Положение о балльно-рейтинговой системе в ВолГУ №01-23-19 от 31.03.2008 Требования к текущей аттестации Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 сентября Несоответствие принятым нормам Отказ декана в утверждении с указанием конкретных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серии 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
2.4 Утверждение требований к курсовым и семестровым работам Положение о курсовой работе, приказ ВолГУ №01-07-401 от 19.06.2007 Утвержденные требования к курсовой работе по ООП Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 сентября Несоответствие ГОС Отказ декана в утверждении с указанием конкретных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)
2.5 Утверждение требований к итоговой аттестации ВЫПУСКНИКОВ ООП Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ от 05.05.2009 №01-23-242 Требования к итоговой аттестации Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 октября Несоответствие ГОС Отказ декана в утверждении с указанием конфетных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)
2.6 Утверждение требований к выпускной квалификационной работе выпускников ООП Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ от 05.05.2009 №01-23-242 Утвержденные требования к выпускной кяа пификационной работе по ООП Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 октября Несоответствие ГОС Отказ декана в утверждении с указанием конфетных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)
'У J Формирование контингента студентов
3.1 Установление перечня ООП для приема на очередной учебный год (бюджет-договор) J1 ицензия серия А № 164420, per. №4324, сроки действия; с 09.03.2005 по 09.06.2010 Решение Ученого совета университета о перечне ООП; Приказ ректора Начальник УМУ Сентябрь Отсутствие в перечне пролицен-зированных позднее ООП Решение Ученого совета университета о дополнении перечня ООП; Приказ ректора
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ 'Этан работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
3.2 Установление тарифов на оплату обучения сверх контрольных цифр приема за счет федеральных средств Приказ учредителя о рекомендуемых ценах Решение Ученого совета университета; Приказ ректора Начальник УМУ, начальник ЭУ Февраль Отсутствие в тарифах пролицен-зированных позднее ООП Решение Ученого совета университета о дополнении тарифов ООП, Приказ ректора
'Т 'У Участие в конкурсе среди вузов РФ на получение государственного заказа на подготовку специалистов Приказ об объявлении конкурса и порядке участия в нем вузов Контрольные цифры приема Начальник УМУ Март Не выявлены Не предусмотрены
3.4 Организация вступительных испытаний Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год, утв. приказом Минобрнауки РФ № 396 от 26.12.2008 с изм., внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 58; Положение о приемной комиссии; План приема; Положение о платной образовательной деятельности Приказ о зачислении на I курс, на V курс магистров Ответственный секретарь приемной комиссии, заместитель начальника УМУ Июль Невыполнение плана приема Приказ ректора о дополнительном приеме
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
3.5 Организация приема лиц, обучавшихся в других вузах Положение об отчислении, переводах и восстановлении в ВолГУ от 1 5.01.2009 № 01-23-1 83 (1тр://\\'\у\у. volsu.ni/DOC/out ¡n.rtf) Приказ о зачислении в порядке перевода или восстановления Заместитель начальника УМУ 1 сентября, 10 февраля Не выявлены Не предусмотрены
3.6 Формирование личного дела обучающегося Методические указания по ведению личных дел обучающихся от 21.12.2009 №01-23-333 Личное дело Заместитель начальника УМУ 1 сентября Несоблюдение сроков формирования личных дел Организация второго потока
3.7 Движение контингента студентов Положение об отчислении, переводах и восстановлении в ВолГУ от 15.01.2009 № 01-23-1 83; Положение о курсовых экзаменах и зачетах, об итоговой аттестации от 02.12.2005 № 01-23-108; Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов от 25.12.2009 № 01-23-348, утв. УС университета, протокол № 9 от 26.06.2006, приказ ВолГУ № 01-07-433 от 26.06.2006; Приказ ВолГУ о полномочиях деканов №01-07-773 от26.12.2006; Приказ о порядке издания приказов по личному составу студентов; Приказ о порядке предоставления академических отпусков от 11.11.2002 № 01-23-69 Приказы о переводах, отчислении, восстановлении студентов, формировании академических групп; Сводные данные о контингенте студентов по факультетам и ООП Деканы факультетов, заместитель начальника УМУ, проректор по учебной работе В течение учебного года Неправомерно изданный приказ декана Приказ проректора по учебной работе о проведении служебного расследования с установлением и наказанием виновных, отмена неправомерного приказа
3.8 Отчет о контингенте Инструкция; График исполнения документов от 15.12.2008 Статистический отчет по форме 3-НК Начальник У МУ 1 октября Недостоверные данные Исправленный отчет
00
ы
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этап работы Ре гла ме нти ру ющи е документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
4 Формирование информационных ресурсов
4.1 Формирование фонда учебной, учеб но-методической литературы Лицензия серия А № 164420, per. № 4324, сроки действия: с 09.03.2005 по 09.06.2010 Таблица 11-08 модуля сбора данных об условиях реализации ООП; Часть 16-го ежегодного модуля сбора данных; Отчет об обеспеченности дисциплин РУП основной и дополнительной учебной литературой Директор библиотеки, заведующие кафедрами, обучающиеся До 1 сентября Недостаточное количество экземпляров на 1 обучающегося Включение в план приобретения литературы
4.2 Формирование фонда учебной, учебно-методической литературы с грифами Лицензия серия А № 164420, per. № 4324, сроки действия: с 09.03.2005 по 09.06.2010 Отчет об обеспеченности дисциплин РУП основной и дополнительной учебной литературой с грифами Директор библиотеки, заведующие кафедрами, обучающиеся До 1 сентября Недостаточное количество экземпляров на 1 обучающегося Включение в план приобретения литературы
4.3 Создание посадочных мест в библиотеке Процедура библиотеки Документы библиотеки Директор библиотеки До 1 сентября Недостаточное количество мест Создание дополнительных посадочных мест
4.4 Обеспеченность ПЭВМ, наличие локальных сетей и доступа в Интернет Процедура управления информатизации и телекоммуникаций Документы управления информатизации и телекоммуникаций Начальник управления информатизации и телекоммуникаций До 1 сентября к Недостаточное количество ПЭВМ Включение в план приобретения ПЭВМ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка иа электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы. регулирующие управление отклонениями
4.5 Формирование библиотеки учебных электронных ресурсов ПТК «УМКа» (Ьир://итка. volsu.ru/newumka2/) Отчет (1шр://шпка. volsu.ru/nevvumka2/) Начальник управления информатизации и телекоммуникаций До 1 сентября Неполная обеспеченность дисциплин ООП электронными образовательными ресурсами Для дисциплин федерального компонента - создание или приобретение ресурсов, для дисциплин регионального компонента или по выбору студента- исключение дисциплины из ООП, включение дисциплин с полной обеспеченностью электронными ресурсами
5 Формирование контингента преподавателей
5.1 Расчет потребности факультетов в ставках ППС на очередной учебный год Положение о планировании учебной работы в ВолГУ. утв. УС университета 28.09.2007 Приказ о расчетном количестве ставок ППС факультетов Начальник УМУ, начальник ЭУ 10 апреля Недостоверность данных из-за изменения контингента обучающихся Дополнение к приказу о расчетном количестве ставок ППС факультетов
5.2 Утверждение штатного расписания ППС кафедр Приказ о расчетном количестве ставок ППС факультетов; Положение о планировании учебной работы в ВолГУ, утв. УС университета 28.09.2007 Штатное расписание ППС кафедр Заведующие кафедрами, деканы, начальник плано-во-финансового отдела УЭ, начальник УМУ Май Несоответствие штатного расписания кафедры по перечню должно-стей Отказ в утверждении с указанием причин
5.3 Прием на работу преподавателей Процедура отдела кадров Документы отдела кадров Начальник отдела кадров 31 августа Не выявлены Не предусмотрены
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы. регулирующие управление отклонениями
5.4 Повышение квалификации преподавате- лей Процедура отдела аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации Документы отдела аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации Начальник отдела аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации В течение года Менее 1 раза в 5 лет повышение квалификации ППС Направление ППС на повышение квалификации или увольнение
6 Планирование работы ППС
6.1 Распределение учебных поручений между преподавателями Положение о.кафедре, приказ ВолГУ № 01-07-32 от 23.01.2006; Должностные инструкции ППС; Приказ о планировании учебной работы Таблица «Сведения о распределении учебных поручений по кафедре» Заведующий кафедрой, начальник отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ Июнь Неполное распределение учебной нагрузки, несоответствие учебной нагрузки должности Отказ в утверждении распределения -Заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ
6.2 С оставлен vie индивидуальных планов работы преподавателей Унифицированный бланк Индивидуального плана Утвержденные индивидуальные планы преподавателей Заведующий кафедрой, проректор по учебной работе До 5 июля Заполнение не всех разделов Индивидуального плана Отказ в утверждении
6.3 Подбор и оформление на работу совместителей и почасовиков Положение о планировании учебной работы в ВолГУ, утв. УС университета 28.09.2007 Приказ о приеме на работу; Утвержденные индивидуальные планы пре подавателе й-совместителей, заявления-анкеты почасовиков Заведующий кафедрой, проректор по учебной работе До 1 сентября Несоответствие квалификации Отказ в приеме на работу
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
7 Мон иторинг и контроль выполнения работы преподавателя
7.1 Контроль выполнения преподавателем учебной нагрузки Инструкция по ведению журнала учета посещения аудиторных занятий студентами ВолГУ от 12.01.2009 №01-23-180 Записи в журнале учета аудиторных учебных занятий академических групп Заведующий кафедрой Ежедневно Несоответствие записей в журнале утвержденной рабочей программе Приказ о проведении служебного расследования с выявлением и наказанием виновных
7.2 Контроль за качеством выполнения учебной работы Инструкция по ведению журнала учета взаимных посещений от 12.01.2009 №01-23-181 Записи в журнале взаимных посещений преподавателей кафедры Заведующий кафедрой Посещение каждого преподавателя не менее 2 раз в семестр Несоответствующее качество учебных занятий Протокол заседания кафедры, рекомендации проверяемому преподавателю
7.3 Мониторинг правильности заполнения зачетных книжек Инструкция по заполнению зачетных книжек от 10.12.2007 №01-23-148 Заполненные зачетные книжки Декан факультета 2 раза в год по окончании экзаменационной сессии Несоответствие записей в зачетной книжке учебному плану Рас по ря жен ие де-кана о корректировке записей
7.4 Изучение мнения студентов о работе ППС Положение о мониторинге качества образовательной деятельности; Положение о конкурсе лучший преподаватель от 26.11.2004 №01-07-660 Приказ о результатах анкетирования. Приказ о результатах конкурса Начальник УМУ В течение гола Не выявлены Не предусмотрены
7.5 Оценка деятельности преподавателя Положение о рейтинге ППС Рейтинг ППС Проректор по учебной работе 24 мая к Стабильное, в течение 3 и более лет место преподавателя в конце рейтинга, с показателями ниже допустимых Отрицательное заключение кафедры и Ученого совета факультета при проведении конкурса на должность ППС
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этан работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
8 Планирование работы студента
8.1 Составление учебного расписания Требования к составлению расписаний Утвержденное расписание Декан факультета, проректор по учебной работе За 10 дней до начала занятий Несоответствие проекта расписания требованиям Отказ проректора в утверждении, возврат на доработку
8.2 Закрепление тем курсовых работ Положение о курсовой работе. приказ ВолГУ №01-07-401 от 19.06.2007 Приказ о закреплении тем курсовых работ Декан факультета 15 сентября Изменение или уточнение темы по ходу выполнения курсовой работы Приказ об утверждении новой темы
8.3 Закрепление тем выпускных квалификационных работ Положение о выпускных квалификационных работах Приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ Декан факультета 1 октября Изменение или уточнение темы по ходу выполнения выпускной квалификационной работы Приказ об утверждении новой темы
8.4 Составление графика консультаций по курсовым и дипломным работам Положение о курсовых работах; Положение о выпускной квалификационной работе от 28.10.2009 №01-071-590 Утвержденный график консультаций по курсовым работам; Утвержденный график консультаций по выпускным квалификационным работам Декан факультета До 1 октября Не выявлены Не предусмотрены
8.5 Составление графика текущей аттестации Положение о балльно-рей-тинговой системе в ВолГУ, утв. УС университета, протокол № 9 от 26.06.2006, приказ ВолГУ №01-07-433 от 26.06.2006 Утвержденный график текущей аттестации Декан факультета 2-я неделя семестра Более двух контрольных работ в день Отказ в утверждении графика, возврат на доработку
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
8.6 Составление расписания зачетно-экза- менационной сессии Положение о курсовых экзаменах и зачетах; Требования к составлению расписания сессии Утвержденное расписание зачетов и экзаменов Декан факультета За 1 месяц до начала сессии Несоответствие требованиям Отказ в утверждении расписания, возврат на доработку
8.7 Составление индивидуального графика обучения Порядок предоставления индивидуального графика обучения Утвержденный индивидуальный график обучения Студент, декан факультета Не позднее 10 дней с момента обращения Несоответствие Порядку или учебному плану Отказ в утверждении графика, возврат на доработку
8.8 Организация самостоятельной работы студента Положение об учебнометодической комплексе Утвержденный УМК основной образовательной программы Декан факультета 1 сентября Отсутствие доступа к УМК Положение о ПТК «УМКа», распоряжение №01-10-267/54 от 23.10.2006
8.9 Стимулирование учебной работы студентов Положение о стипендиальном обеспечении; Положения об именных стипендиях; Положение об Олимпиаде «Универсальный студент» от 1 5.01.2010 №01-23-34 Приказы о назначении академических и именных стипендий; Приказ о победителе Олимпиады «Универсальный студент» Декан факультета, начальник УМУ Неправомерный отказ в назначении стипендии Приказ проректора по учебной работе о проведении служебного расследования с выявлением и наказанием виновных
8.10 Г^эеходс одной основной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую Положение о переводах, отчислении и восстановлении Приказ о переводе студента на другую ООП или форму обучения Проректор по учебной работе В период летних каникул Не выявлены Не предусмотрены
8.11 Самостоятельное освоение ООП или отдельных ее частей Порядок применения Положения об экстернате в ВолГУ от 01.01.2002 Приказы о допуске к текущей аттестации по дисциплинам Проректор по учебной работе С 1 октября по 30 июня Несоответствие индивидуального плана текущей аттестации требованиям Отказ в утверждении индивидуального плана, возврат на доработку
00
ЧС
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
8.12 Получение дополнительной квалификации Лицензия; Положение о ЦНО Диплом Руководитель ЦНО, начальник УМУ, проректор по учебной работе После получения основного диплома Не выявлены Не предусмотрены
9 Мониторинг и контроль работы студента
9.1 Контроль текущей успеваемости Положение о*бапл ьно-рей-тинговой системе оценки успеваемости студентов Ведомости по 3 модулям в семестр Декан факультета 6-я, 12-я, 18-я недели семестра Не аттестованы 3 и более дисциплины Получение объяснительной записки студента, уведомление родителей студентов до 18 лет, а также обучающихся по договору
9.2 Контроль семестровой успеваемости Положение о курсовых экзаменах и зачетах; Инструкция по заполнению зачетных книжек Зачетно-экзаменационные ведомости, зачетные книжки Декан факультета До 1 марта, до 1 сентября Не аттестованы 3 и более дисциплины Получение объяснительной записки студента, уведомление родителей студентов до 18 лет, а также обучающихся по договору, приказ об отчислении за академическую неуспеваемость
9.3 Итоговая аттестация выпускников Положение об итоговой аттестации выпускников; Инструкция по заполнению бланков дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании Приказ о выпуске и присвоении квалификации; Диплом и приложение к нему Проректор по учебной работе 1 июня і Неудовлетворительная оценка ГЭК, недопуск к защите выпускной квалификационной работы Положение об итоговой аттестации выпускников в части повторной итоговой аттестации
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009
№ Этап работы Ре гламенти рующие документы (реквизиты' ссылка га электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
10 Мониторннг качества реализации ООП
10.1 Оценка соответствия лицензионным нормативам Унифицированная форма государственного статистического наблюдения 3-НК, приказ Минобразования от 24.06.1998 № 1711 Отчет 3-НК Начальник УМУ 1 октября Не выявлены Не предусмотрены
10.2 Оценка качества освоения отдельных дисциплин ООП Приказ об участии в Федеральном Интернет-экзамене Аналитический материал Росак-кредагентства о результатах участия в Интернет-экзамене студентов ВолГУ Начальник УМУ Декабрь-май Не выявлены Не предусмотрены
10.3 Оценка качества выпускников Унифицированная форма отчета председателя ГАК, приказ ВолГУ № 01-10-166 от 15.06.2006 Отчет председателя Г АК Декан факультета 1 июля Не выявлены Не предусмотрены
10.4 Оценка соответствия аккредитационным показателям Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования о заполнении Модуля сбора данных об аккредитованном образовательном учреждении Модуль сбора данных об аккредитованном образовательном учреждении; Аналитический материал Ро-саккредагентства Начальник УМУ 1 февраля Не выявлены Не предусмотрены
10.5 Мониторинг деятельности вузов Приказ Федерального агентства по образованию Отчет университета Проректор по учебной работе 1 марта Не выявлены Не предусмотрены
10.6 Мониторинг деятельности кафедры по реализации ООП Приказ ректора; Положение о кафедре Отчет о работе кафедры Заведующий кафедрой 25 декабря Не выявлены Не предусмотрены
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Процедура организации и реализации основных образовательных программ
№ Этап работы Регламентирующие до кументы (рек визиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями
10.7 Мониторинг деятельности факультета по реализации ООП Приказ ректора; Положение о факультете, утв. УС университета 27.03.2006. протокол № 5, приказ ВолГУ №01-07-243 от 27.03.2006 Отчет о работе факультета Декан факультета 25 декабря Не выявлены Не предусмотрены
10.8 Мониторинг деятельности структурных подразделений Приказ ректора; Положение о рейтинге кафедр и факультетов Рейтинг кафедр; Рейтинг факультетов Проректор по учебной работе 1 февраля Не выявлены Не предусмотрены
11 Г осударст-венная аккредитация основных образовательных программ
11.1 Аккредитация отдельных обра зовател ь-ных программ Документы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (http:// nica.ru/. http://vvww.volsu.ru/ Volsu/ order/i ndex.html) Свидетельство 0 государственной аккредитации (приложение) Проректор по учебной работе Устанавливаются Федеральной службой ПО НЗД-зору в сфере образования и науки после первого выпуска ООП Не выявлены Не предусмотрены
11.2 Комплексная оценка деятельности университета Документы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (http:// nica.ru/. http://www.volsu.ru/ Volsu/ order/index.html) Новая лицензия; Свидетельство о гое уда рстве н ной аккредитации (приложение) Проректор по учебной работе Устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки I рас в пять лет Не выявлены Не предусмотрены
12 Принятие решения о перечне реализуемых в университете основных образовательных программ Устав университета (http://www.volsu.ru/rus/info/ Ustav.rtf) Решение Ученого совета университета об открытии новых ООП. закрытии неэффективных ООП Проректор по учебной работе Сентябрь к Не выявлены Не предусмотрены
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ