Научная статья на тему 'Противодействие незаконному обороту наркотических средств: от теории - к практике'

Противодействие незаконному обороту наркотических средств: от теории - к практике Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1423
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ / ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ / АНАЛИЗ ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ / ILLICIT TRAFFICKING IN DRAGS AND PSYCHOTROPIC SUBSTANCES / A LEGAL MECHANISM OF CONTROL OF TRAFFICKING IN NARCOTICS AND PSYCHOTROPIC SUBSTANCES / THE ORGANIZATION OF COUNTERACTION TO ILLICIT TRAFFICKING / THE ANALYSIS OF THE ARRIVED SUGGESTIONS FOR IMPROVEMENT OF WORK ON THE PREVENTION / OF CRIMES IN THE SPHERE OF ILLICIT TRAFFICKING IN DRAGS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Вирясова Наталья Васильевна, Окружко Виктория Юрьевна

В статье определены проблемы роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими. Обобщена и проанализирована практика реализации полномочий руководителями и следователями военных следственных органов СК России по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений о незаконном обороте наркотических средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Вирясова Наталья Васильевна, Окружко Виктория Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Counteraction to illicit trafficking in drugs: from the theory - to practice

In article problems of growth of illicit trafficking in drags and psychotropic substances and abuse are defined by them. Practice of realization of powers by heads and investigators of military investigating authorities of SK of Russia on identification and elimination of the circumstances promoting commission of crimes about illicit trafficking in drugs is generalized and analysed.

Текст научной работы на тему «Противодействие незаконному обороту наркотических средств: от теории - к практике»

УДК 343 ББК 67.408

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ: ОТ ТЕОРИИ — К ПРАКТИКЕ

НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА ВИРЯСОВА,

кандидат юридических наук, доцент кафедры правовых дисциплин филиала ФГБОУВПО «Куб ГУ» в г. Армавире

E-mail: [email protected]; ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА ОКРУЖКО, кандидат юридических наук, доцент кафедры правовых дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «Куб ГУ» в г. Армавире

E-mail: victory_arm@mail. ru

Научная специальность 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. В статье определены проблемы роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими. Обобщена и проанализирована практика реализации полномочий руководителями и следователями военных следственных органов СК России по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений о незаконном обороте наркотических средств.

Ключевые слова: незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, правовой механизм контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, организация противодействия незаконному обороту, анализ поступивших предложений по совершенствованию работы по предупреждению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Annotation. In article problems of growth of illicit trafficking in drugs and psychotropic substances and abuse are defined by them. Practice of realization of powers by heads and investigators of military investigating authorities of SK of Russia on identification and elimination of the circumstances promoting commission of crimes about illicit trafficking in drugs is generalized and analysed.

Keywords: illicit trafficking in drugs and psychotropic substances, a legal mechanism of control of trafficking in narcotics and psychotropic substances, the organization of counteraction to illicit trafficking, the analysis of the arrived suggestions for improvement of work on the prevention of crimes in the sphere of illicit trafficking in drugs.

Одной из проблем современности является рост незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими. Данное обстоятельство оказывает существенное влияние на работу правоохранительных органов и заставляет по-новому осмысливать многие из сторон нормативного правового регулирования их деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также по ограничению права на их употребление.

В последние годы в нашей стране сформирован правовой механизм контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, совершен-

ствуются меры ответственности за их незаконный оборот, уделяется пристальное внимание решению вопросов предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений в сфере незаконного оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [1] противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти по кон-

тролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Организация противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основе федеральных целевых программ. В настоящее время действуют целевая программа Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» [2], а так же нормативный акт более общего содержания — Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690) [3].

В соответствии с пунктом 4 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов, других войсках, воинских формированиях и органах от 31 октября 2013 г. «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах» и пунктом 7 раздела II плана работы Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации на первое полугодие 2014 г. в ГВСУ СК России обобщена и проанализирована практика реализации полномочий руководителями и следователями военных следственных органов СК России по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений о незаконном обороте наркотических средств, за 2013 год и 5 месяцев 2014 года (далее сведения за 2014 г. указаны в скобках).

В анализируемом периоде в военные следственные органы СК России поступило 1078 (375) сообщений о преступлениях указанной категории, из

них в ВСУ по ЗВО — 286 (64), ЦВО — 251 (74), ЮВО — 157 (71), г. Москве — 118 (29), ВВО — 66 (34), СФ — 63 (34), РВСН — 62 (38), ТОФ — 41 (23) и БФ — 34 (8).

Возбуждено 366 (147) уголовных дел, по 347 (128) сообщениям о преступлениях приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела и 220 (71) сообщений о преступлениях направлены на рассмотрение в иные органы.

В анализируемом периоде в производстве военных следственных органов СК России находилось 465 (180) уголовных дел о преступлениях анализируемой категории, из них в ВСУ по ЗВО — 122 (39), ЦВО — 100 (38), ЮВО — 71 (20), ВВО — 38 (10), ТОФ — 34 (18), г. Москве — 33 (15), СФ — 28 (12), РВСН — 26 (24) и БФ — 13 (4).

Из указанного количества уголовных дел 376 (119) направлено прокурору, 41 (11) — прекращено, 29 (1) — соединено в одном производстве, 9 (1) направлено по подследственности. Остальные уголовные дела находились в остатке на конец анализируемого периода.

По 417 (120) уголовным делам следователями соответствующим должностным лицам внесены представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и других нарушений закона. В подавляющем большинстве представления по анализируемой категории уголовных дел вносились руководителями и следователями военных следственных органов СК России командирам соответствующих воинских частей (начальникам учреждений, организаций), военнослужащими которых были совершены преступления [4].

Вместе с тем в ВСУ по ЦВО представления вносились также должностным лицам территориальных органов МВД России.

Так, в ходе расследования военным следственным отделом СК России по А-ому гарнизону уголовного дела в отношении военнослужащего по контракту младшего сержанта Б., возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, установлено, что одним из обстоятельств, способствовавшим совершению Б. преступления, явилось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей старшим участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г. А. майором полиции М., который, достоверно

зная о месте произрастания дикорастущей конопли, каких-либо мер для ее уничтожения не принимал, что способствовало беспрепятственному сбору конопли как Б., так и другими гражданами.

В ходе расследования военным следственным отделом СК России по А-ому гарнизону уголовного дела в отношении сержанта С., возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, установлено, что одним из обстоятельств, способствовавших совершению С. преступления, явилось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г. А. старшим лейтенантом полиции Б., который, достоверно зная о наличии на стенах одного из жилых домов, расположенного на обслуживаемом им участке, объявления о продаже наркотических смесей, каких-либо мер для удаления данного объявления и пресечения незаконного приобретения наркотических средств на протяжении длительного времени не принимал.

Как показал проведенный анализ, наиболее характерными и распространенными обстоятельствами, способствовавшими совершению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, являются:

• низкие морально-психологические качества виновных лиц, так как в настоящее время наблюдается духовный кризис российского общества. Поскольку нравственные устои оказались незащищенными, реальное состояние общественной нравственности можно обозначить как кризисное [5, с. 4; 6, с. 246; 7, с. 44; 8, с. 219—220; 9, с. 114— 115; 10, с. 167; 11, с. 149—150; 12, с. 22—23; 13, с. 328; 14, с. 294; 15, с. 4; 16, с. 11; 17, с. 70—71; 18, с. 134; 19, с. 3; 20, с. 4; 21, с. 105];

• недостаточный контроль за личным составом со стороны командиров (начальников), неудовлетворительное состояние воинской дисциплины;

• незнание командованием морально-деловых качеств подчиненных военнослужащих, отсутствие превентивных мер вследствие ненадлежащего изучения личности подчиненных (нередко в личных делах военнослужащих содержатся документы, свидетельствующие об употреблении наркотических средств до призыва на военную службу, однако данные факты командованием не учитываются);

• неэффективная воспитательная и профилактическая работа в воинских частях, в том числе ненадлежащее исполнение должностными лицами воинских частей требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2008 г. № 105 «О совершенствовании работы органов военного управления по противодействию незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту в Вооруженных Силах Российской Федерации», а также приказа Главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 29 ноября 2010 г. № 415 «О дальнейшем совершенствовании работы по профилактике наркомании, пьянства и токсикомании во внутренних войсках МВД России». Так, в ходе расследования военным следственным отделом СК России по Б-ому гарнизону уголовного дела по обвинению Ш. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, п. «б» ч. 3 ст. 2281 и ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 2281 УК РФ, установлено, что с середины 2012 года Ш. систематически употреблял наркотическое средство — героин, вследствие чего приобрел синдром зависимости от опиоидов.

В период с 7 по 12 ноября 2013 г. органами Управления ФСКН России по А-ой области в отношении Ш. проведено оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка» с участием имитировавшего роль покупателя наркотиков гражданина под псевдонимом «Куприн С.А.», который военнослужащим не являлся и законного права прохода на территорию в/части никогда не имел.

Однако, 12 ноября 2013 г., предварительно созвонившись со Ш. «Куприн С.А.», будучи одетым в гражданскую одежду, беспрепятственно прошел на территорию в/части. Находясь на режимном объекте, «Куприн С.А.» приобрел у Ш. героин в двух свертках. После этого, тем же путем, он беспрепятственно покинул территорию указанной воинской части. Все действия «Куприна С.А.» фиксировались при помощи специальных технических средств видеозаписи, согласно которой передвижение «Куприна С.А.» по территории в/части не было сопряжено для него с какими-либо сложностями, в том числе, с преодолением заграждений, и сопровождалось безразличным, равнодушным отношением к его при-

сутствию со стороны военнослужащих указанной воинской части.

24 июня 2013 г., на день, когда со Ш. был заключен новый контракт о прохождении военной службы, он уже более года употреблял героин путем инъекций. При должной внимательности это обстоятельство не могло бы оставаться незамеченным. Но изложенный факт, равно как и наличие приговора суда от 23 октября 2013 г. об осуждении Ш. за насильственное преступление против личности, были оставлены командованием воинской части без внимания и должной правовой оценки.

Допрошенный в качестве свидетеля командир в/ части гвардии полковник О. внятных обоснований сложившейся во вверенной ему воинской части негативной ситуации не привел, свои упущения по факту заключения нового контракта со Ш. — офицером, больным наркоманией, нуждающимся в лечении от этого заболевания и постоянно находящимся под воздействием наркотиков, объяснить не сумел.

По результатам расследования указанного уголовного дела руководителем ВСУ СК России по ВВО в адрес Главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации внесено представление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, с требованием привлечь командира в/части гвардии полковника О. к дисциплинарной ответственности.

При проведении анализа установлено, что в большинстве случаев при расследовании уголовных дел анализируемой категории требования законодательства об организации оперативно-розыскной деятельности соблюдаются. Вместе с тем при расследовании ряда уголовных дел имели место факты нарушения закона со стороны сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В ходе расследования военным следственным отделом СК России уголовного дела установлено, что сотрудниками, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при составлении акта проведения оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение» не были указаны сведения о лицах, принимавших в нем участие, в том числе сведения об оперативном работнике ФСКН России; перед началом проведения личного досмотра и досмотра транспортного средства подозреваемому не предлагалось добровольно выдать запрещенные к сво-

бодному обороту предметы и вещества. Помимо этого, как следовало из протокола осмотра сведений о соединениях номера мобильного телефона понятого, участвовавшего в оперативно-розыскном мероприятии «наблюдение», абонент находился в с. Комсомольском Грозненского района Чеченской Республики, тогда как согласно результатам оперативно-розыскного мероприятия, понятой в это же время находился в другом месте — г. Грозном Чеченской Республики.

В связи с выявленными нарушениями закона, вышеуказанное уголовное дело прекращено, а начальнику Управления ФСКН России по Чеченской Республике направлена информация для принятия мер реагирования.

В ходе расследования военным следственным отделом СК России по Е-ому гарнизону уголовного дела № 10/01/0054-13 в отношении военнослужащего Б., возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, установлено, что при проведении проверочной закупки, на предложение «Сидорова» (выступавшего в роли покупателя) о продаже ему курительной смеси, Б. изначально не отвечал согласием, и лишь после неоднократного повторения просьб о продаже наркотических средств согласился на это.

Вместе с тем согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» [22] не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных указанным Федеральным законом.

Таким образом, действия закупщика «Сидорова» вопреки указанным требованиям закона явно побуждали подозреваемого Б. к совершению противоправных действий, поскольку «Сидоров» оказал на него определенное психологическое давление, настаивая на выполнении своей просьбы, а потому действия закупщика в данном случае содержат признаки провокации.

С учетом этого в ходе следствия был сделан вывод о том, что результаты оперативно-розыскных мероприятий по закупке наркотических средств не могли быть положены в основу обвинения и обвинительного приговора, поскольку они не соответствовали требованиям закона и не свидетельство-

вали о наличии у Б. умысла на незаконный оборот наркотических средств, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений.

По результатам расследования уголовного дела следователем принято решение о его прекращении по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Вносимые военными следственными органами СК России по анализируемой категории уголовных дел представления рассматриваются командованием воинских частей, как правило, в полном объеме и в установленный законом месячный срок. Контроль поступления в военные следственные органы СК России уведомлений командования о мерах, принятых по результатам рассмотрения внесенных представлений, осуществляется путем их учета в журналах учета представлений и ответов на них. Поступление сведений о рассмотрении направленных представлений в срок, установленный законом, ставится на контроль.

Анализ поступивших предложений по совершенствованию работы по предупреждению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, а также оптимизации нормативно-правового регулирования соответствующих правоотношений показывает, что основная масса предложений обусловлена необходимостью совершенствования работы по организации должного взаимодействия военных следственных органов СК России, органов прокуратуры и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ФСКН России, МВД России, ФСБ России), по выявлению лиц, склонных к употреблению наркотических средств, или их употребляющих, а также по формированию негативного отношения к наркомании, пропаганде здорового образа жизни, правовому информированию личного состава.

В качестве предложений в указанной сфере полагается целесообразным практиковать проведение совместных координационных совещаний с органами безопасности в войсках, ФСКН и МВД России, направленных на совершенствование взаимодействия в анализируемой сфере и выявление лиц, причастных к обороту наркотических средств, как на территории воинских частей, так и за ее пределами.

Шире использовать возможности командования воинских частей по выявлению лиц, склонных к упо-

треблению наркотических средств, в том числе путем тщательного изучения документов, имеющихся в личных делах военнослужащих, а также проведению с привлечением медицинского персонала плановых и внезапных проверок личного состава на предмет употребления наркотических средств. При выявлении фактов употребления наркотических средств незамедлительно рассматривать вопрос об увольнении изобличенных военнослужащих (для военнослужащих по контракту), либо возбуждении производства о грубом дисциплинарном проступке для применения взыскания в виде дисциплинарного ареста (для военнослужащих по призыву).

Принципиально подходить к фактам несвоевременного рассмотрения органами военного управления и командования воинских частей внесенных представлений, обращаясь в необходимых случаях к надзирающему военному прокурору с соответствующей письменной информацией.

Литература

1. О наркотических средствах и психотропных веществах : федер. закон Рос. Федерации от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 10 дек. 1997 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 дек. 1997 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 2, ст. 219; 2016. № 1, ч. 1, ст. 28.

2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков»: постановление Правительства Рос. Федерации от 15 апр. 2014 г. № 299 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 18, ч. 1, ст. 2148.

3. Кузьмин В.А., Китрова Е.В., Беляев М.А., Захарова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (постатейный). Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013. [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Обзор практики реализации полномочий руководителями и следователями военных следственных органов Следственного комитета РоссийскойФе-дерации по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений о не-

законном обороте наркотических средств, за 2013 год и 5 месяцев 2014 года. М., 2014.

5. Осокин Р.Б., Денисенко М.В. Уголовно-правовая характеристика незаконного распространения порнографических материалов или предметов: учебное пособие. М. : Московский университет МВД России, 2005. 104 с.

6. Осокин Р.Б. Квалификация жестокого обращения с несовершеннолетним при конкуренции ст. 156 и п. «а» ч. 2 ст. 242.1 УК РФ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Вып. 7 (99). С. 245—248.

7. Осокин Р.Б. Проблемы уголовно-правового противодействия жестокому обращению с животными // Вестник Воронежского института МВД России. 2011. № 1. С. 44—46.

8. Осокин Р. Б. Об основных направлениях уголовно-правовой политики в сфере противодействия преступлениям против общественной нравственности // Уголовный закон: проблемы и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2011. С. 219—223.

9. Осокин Р. Б. Общественная нравственность как объект регулирования и охраны по российскому законодательству // Труды Тамбовского филиала Московского университета МВД России за 2010 г. Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2011. С. 114—116.

10. Осокин Р.Б. Общественная нравственность как особо ценный объект охраны // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 7. С. 167.

11. Осокин Р.Б. К вопросу о совершенствовании механизма уголовно-правовой охраны общественной нравственности // Юридическая наука и правоприменение (V Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов Всероссийской научно-практической конференции (г. Саратов, 1—2 июня 2012 г.). Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2012. С. 149—150.

12. Крысанов В.П. Особенности проведения профилактических мероприятий сотрудниками подразделений межведомственного взаимодействия в сфере профилактики ФСКН России // Актуальные вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков : материалы заочной Международной научно-практической конференции. М.: Московский университет МВД России, 2013. С. 22—23.

13. Осокин Р. Б. К вопросу о содержании общественной нравственности по российскому законодательству // Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовного процесса и уголовно-исполнительного права: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. С. 328—332.

14. Осокин Р.Б. Разграничение составов вовлечения в занятие проституцией и использования рабского труда // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Вып. 2 (118). С. 294—296.

15. Осокин Р.Б. Уголовно-правовая охрана общественной нравственности: история и зарубежный опыт противодействия: монография. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2013. 156 с.

16. Шиндяпин Ю.П., Гогов З.М. Факторы, обусловившие высокий уровень наркопреступности в Российской Федерации // Актуальные вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков: материалы заочной Международной научно-практической конференции. М.: Московский университет МВД России, 2013. С. 11—12.

17. Осокин Р.Б. К вопросу о криминализации изготовления или распространения произведений, пропагандирующих насилие и жестокость // Публичное и частное право. 2014. № 1. С. 70—73.

18. Осокин Р.Б. Порнография: опыт легального, доктринального и судебного толкования // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 1 (25). С. 134—140.

19. Осокин Р.Б. Теоретико-правовые основы уголовной ответственности за преступления против общественной нравственности : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. 46 с.

20. Осокин Р.Б. Теоретико-правовые основы уголовной ответственности за преступления против общественной нравственности: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. 581 с.

21. Кокорев В. Г. Особенности криминализации нарушения права на свободу совести и вероисповеданий и средства воздействия на данное преступление // Современные правовые проблемы: взгляд студентов: сборник материалов VII Всероссийской научной студенческой конференции (г. Саратов, 4 декабря 2014 г.); Уголовно-правовое воздействие:

проблемы понимания и реализации (к юбилею доктора юридических наук, профессора Натальи Александровны Лопашенко): сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 29—30 сентября 2014 г.). Саратов : Изд-во Научная книга, 2015. С. 101—106.

22. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон Рос. Федерации от 12 авг. 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июля 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 33, ст. 3349; 2015. № 27, ст. 3964.

References

1. On narcotic drugs and psychotropic substances : the Federal. the law Grew. Federation from January 8, 1998 № 3-FZ (as amended on December 29, 2015): adopted by the State. Duma Feder. SOBR. ROS. Federation 10 Dec. 1997 : Dobr. The Federation Council Feder. SOBR. ROS. Federation 24 Dec. 1997 // SOBR. the legislation Grew. Federation. 1998. No. 2, article 219; 2016. No. 1, part 1, article 28.

2. About approval of the state program of the Russian Federation «Combating illegal trafficking»: the decree of the Government Grew. Federation dated 15 APR. 2014 № 299 // SOBR. the legislation Grew. Federation. 2014. No. 18, part 1, article 2148.

3. Kuzmin V.A., Mitrova E.V, Belyaev M.A., Zakharova N.A. The commentary to the Federal law from January 8, 1998 № 3-FZ «On narcotic drugs and psychotropic substances» (article by article). Prepared for the system Consultant plus, 2013. [Electronic resource]. The document was not published. Access from Ref.-the legal system «ConsultantPlus».

4. Review enforcement managers and investigators of the military investigative bodies of the investigative Committee of the Russian Federation on the identification and elimination of circumstances which facilitated Commission of crimes on illegal turnover of narcotic drugs, 2013 and 5 months of 2014. M., 2014.

5. Osokin R.B., Denisenko M.V Criminal-law characteristic of the illegal distribution of pornographic materials or objects: the manual. M.: Moscow University of MIA of Russia, 2005. 104 p.

6. Osokin R.B. Qualifications of child abuse under competition article 156 and paragraph «a» of part 2 of article 242.1 of the criminal code of the Russian

Federation // Bulletin of Tambov University. Series: Humanitarian Sciences. 2011. Vol. 7 (99). P. 245—248.

7. Osokin R.B. problems of criminal-legal counteraction to cruel treatment of animals // Bulletin of Voronezh Institute of MIA Russia. 2011. No. 1. S. 44—46.

8. Osokin R.B. About the main directions of penal policy in the sphere of combating crimes against public morality // criminal law: problems and prospects: materials of International scientific-practical conference. Tambov: Business-Science-Society, 2011. P. 219—223.

9. Osokin R.B. Public morality as an object of regulation and protection under Russian law // Proceedings of Tambov branch of Moscow University of the MIA of Russia for 2010 Tambov : Publishing house Pershin R. V., 2011. S. 114—116.

10. Osokin R.B. Public morality as a particularly valuable object of protection // Bulletin of Moscow University of the MIA of Russia. 2011. No. 7. S. 167.

11. Osokin R.B. To the question of improvement of mechanism of criminal legal protection of public morality // Legal science and law enforcement, (V Saratov legal readings): book of abstracts of all-Russian scientific-practical conference (Ufa, June 1—2, 2012). Saratov: Publishing house FGBOU VPO «Sarat. state legal. Acad.», 2012. P. 149—150.

12. Krysanov V.P. Peculiarities of preventive actions by employees of divisions of interdepartmental interaction in sphere of prevention Federal drug control service of Russia // Actual problems of counteraction to a drug trafficking : materials International correspondence scientific-practical conference. M.: Moscow University of MIA of Russia, 2013. S. 22—23.

13. Osokin R.B. To the question about the content of public morality under Russian law // Actual problems of criminal law, criminology, criminal procedure and penal law: theory and practice: materials of International scientific-practical conference. Tambov: Publishing house of TSU named after. G.R. Derzhavin, 2013. S. 328—332.

14. Osokin R.B. Separation of compounds of involvement in prostitution and the use of slave labor // Bulletin of Tambov University. Series: Humanitarian Sciences. 2013. Vol. 2 (118). P. 294—296.

15. Osokin R.B. Criminal-legal protection of public morality: the history and foreign experience of counteraction]. Tambov: Publishing house Pershin R.V., 2013.156 p.

16. Shindyapin Yu.P., Gogov Z.M. Factors contributing to the high level of drug-related crimes in the Russian Federation // Actual problems of counteraction to a drug trafficking: materials International correspondence scientific-practical conference. M.: Moscow University of MIA of Russia,

2013. S. 11—12.

17. Osokin R.B. To the question of criminalizing the manufacture or distribution of works propagating violence and cruelty // Public and private law. 2014. No. 1. S. 70—73.

18. Osokin R.B. Pornography: the experience of the legal, doctrinal and judicial interpretation // Vestnik of the Nizhny Novgorod Academy of the MIA of Russia.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2014. No. 1 (25). P. 134—140.

19. Osokin R.B. Theoretical and legal foundations of criminal liability for crimes against public morality: author. dis. ... d-ra Jurid. Sciences. M., 2014. 46 s.

20. Osokin R. B. Theoretical and legal foundations of criminal liability for crimes against public

morality: dis. ... d-RA Jurid. Sciences. M., 2014. 581 p.

21. Kokorev V.G. Features of the criminalization of violations of the right to freedom of conscience and religion and means of influence on the crime // Contemporary legal challenges: the view of students: proceedings of the VII all-Russian scientific student conference (Saratov, December 4, 2014); Criminal legal effect: problems of understanding and implementation (for the anniversary of doctor of law, Professor Natalia Alexandrovna lopashenko): proceedings of the International scientific-practical conference (Saratov, 29-30 September 2014). Saratov : Publishing house of Science book, 2015. S. 101—106.

22. About operatively-search activity: Feder. the law Grew. Federation dated 12 Aug. 1995 № 144-FZ (ed. from on 29.06.2015) : adopted by the State. Duma Feder. SOBR. ROS. Federation on 5 July 1995 // SOBR. the legislation Grew. Federation. 1995. No. 33, item 3349; 2015. No. 27, article 3964.

УДК 342.951 ББК 64.401

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ВОРОНОВ,

профессор, доктор юридических наук, директор центра ФГОБУ ВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации »

E-mail: [email protected]

Научная специальность 12.00.14 — административное право, административный процесс Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Исследуется современные миграционные отношения в Кыргызской Республике, особенности деятельности кыргызских уполномоченных органов в сфере миграции, выявлены основные проблемы в различных направлениях миграционной сферы.

Ключевые слова: миграция, уполномоченные органы, Кыргызская Республика, миграционные процессы.

Annotation. The article is devoted to modem migration relations in Kyrgystan, the activities of the Kyrgystan authorized bodies in the sphere of migration, identified the main problems in various areas of the migration sphere.

Keywords: migration, competent authorities, the Kyrgystan Republic, migration processes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.