Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ МЕДИАХОЛДИНГА "КРЫМСКАЯ ГАЗЕТА")'

ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ МЕДИАХОЛДИНГА "КРЫМСКАЯ ГАЗЕТА") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ / СМИ / PR / ПРОДВИЖЕНИЕ / КРЫМСКАЯ ГАЗЕТА / КРЫМСКИЙ ЖУРНАЛ / КРЫМСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО / КОНВЕРГЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Савченко Любовь Васильевна, Приймак Анатолий Анатольевич

В данной статье анализируется современное состояние и тенденции медиасреды СМИ, рассматривается вопрос продвижения корпоративных изданий на региональном медиарынке на примере трех изданий медиахолдинга «Крымская газета» - Крымской газеты, Крымского журнала и Крмыского информационного агентства. В результате исследования были обозначены были разработаны, а также рекомендованы для внедрения в медиахолдинг различные методы продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Савченко Любовь Васильевна, Приймак Анатолий Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION OF REGIONAL CORPORATE PUBLICATIONS (ON THE EXAMPLE OF PUBLICATIONS OF THE CRIMEAN NEWSPAPER MEDIA HOLDING)

This article analyzes the current state and trends of the media environment of the media, examines the issue of promoting corporate publications in the regional media market on the example of three publications of the media holding "Crimean Newspaper- - the Crimean newspaper, the Crimean magazine and the Crimean News Agency. As a result of the research, various methods of promotion were identified, developed, and also recommended for implementation in the media holding.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ МЕДИАХОЛДИНГА "КРЫМСКАЯ ГАЗЕТА")»

24. Zidar P., Maric M. Personal brand. Paper presented at the 34th International Conference on Organizational Science Development Internationalization and Cooperation, Slovenia, 2015, March, pp. 1351-1359. Retrieved April 13, 2021, from https://www.researchgate.net/publication/274073688_Personal_brand.

УДК 339.138

ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ МЕДИАХОЛДИНГА «КРЫМСКАЯ ГАЗЕТА»)

Савченко Любовь Васильевна,

доктор филологических наук, профессор, директор Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Приймак Анатолий Анатольевич,

магистрант

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье анализируется современное состояние и тенденции медиасреды СМИ, рассматривается вопрос продвижения корпоративных изданий на региональном медиарынке на примере трех изданий медиахолдинга «Крымская газета» -Крымской газеты, Крымского журнала и Крмыского информационного агентства. В результате исследования были обозначены были разработаны, а также рекомендованы для внедрения в медиахолдинг различные методы продвижения.

Ключевые слова: корпоративное издание, СМИ, PR, продвижение, Крымская газета, Крымский журнал, Крымское информационное агентство, конвергенция.

Annotation. This article analyzes the current state and trends of the media environment of the media, examines the issue of promoting corporate publications in the regional media market on the example of three publications of the media holding "Crimean Newspaper- - the Crimean newspaper, the Crimean magazine and the Crimean News Agency. As a result of the research, various methods of promotion were identified, developed, and also recommended for implementation in the media holding.

Keywords: corporate publication, mass media, PR, promotion, Crimean newspaper, Crimean magazine, Crimean News Agency, convergence.

Постановка проблемы. Современный этап развития СМИ характеризуется процессом конвергенции [8], то есть слиянием традиционных и новых СМИ. Данный процесс начался в середине 1990-х гг. и длится по сей день, в том числе и в региональных СМИ, которыми являются анализируемые в исследовании издания медиахолдинга «Крымская газета» - непосредственно Крымская газета (далее - КГ), Крымский журнал (далее - КЖ) и Крымское информационное агентство (далее - КИА).

Изменилось поведение и образ современного читателя, который за последние годы уже привык к фрагментарной подаче информации, описывающей общую картину происходящего. Поэтому стоит отметить тот факт, что СМИ за последнее десятилетие подверглись кардинальным переменам, которые в конечном итоге привели к тому, что интернет и социальные сети стали одной из фундаментальных вещей в жизни человека [7].

Сегодняшние реалии также повлияли и на облик современного журналиста, который должен быть универсалом в своем деле, то есть в обязанности журналиста сейчас входит умение качественно подготавливать материалы для разных СМИ: в одно и то же время для традиционных печатных и новых онлайновых. В иностранной практике все чаще

встречается такой термин как «кроссмедийный журналист» [7].

На данный момент изменяются и редакционные процессы подготовки информационных материалов в журналистской сфере. Сегодня единица контента - это не просто новость, а уже полноценный сюжетный ряд. Также современное положение развития СМИ характеризируется тем, что растет конкуренция между государственными и частными СМИ. На региональном медиарынке ситуация аналогичная, к примеру, региональным онлайновым СМИ либо печатным, имеющим свой сайт, составляют конкуренцию частные региональные информационные аккаунты в соцсетях, а также различные городские порталы [2].

Все это заставляет современные организации прибегнуть к новым видам продвижения, а также видоизменять старые под современные реалии. Исходя из современных тенденций медиарынка, названных выше, было принято целесообразное решение проанализировать степень и качество продвижение печатных изданий и вебсайтов КГ, КЖ и веб-сайта КИА, а также разработать на основании этих данных различные варианты и способы продвижения корпоративных печатных и электронных СМИ Крымской газеты, Крымского журнала, а также веб-сайта Крымского информационного агентства.

Изложение основного материала. Итак, был определен ряд способов продвижения корпоративных веб-сайтов, где описывалась характеристика каждой из организаций. Один из таких способов представляется в разработке серии бесплатных электронных путеводителей по достопримечательностям и городам Крыма. Данный контент можно рекламировать в аккаунте соцсети Instagram, где будет говорится о том, что данные путеводители можно посмотреть, перейдя на сайт КГ или КЖ. Наиболее оптимальным вариантом является применение этого способа продвижения для сайта Крымского журнала, так как аккаунт КЖ в Instagram, с помощью которого можно провести рекламную промоакцию путеводителей, имеет самый большой охват среди всех соцсетей медиахолдинга.

Так как медиахолдинг является государственным, то вполне выполнимым и реальным является использование еще одного способа продвижения издания на практике (относится к веб-сайту КГ). Так, главный редактор издания не раз упоминала в своих интервью, что с помощью газеты удается решать определенное количество социальных проблем граждан, обращающихся в редакцию газеты. Поэтому вполне реальным представляется вариант включения новой рубрики в веб-сайт издания, в которой обычный пользователь смог бы в формате письма/чат-бота задать интересующий социальный вопрос, свою проблему чиновнику/главе какого-либо ведомства, смотря с кем из чиновников или его пресс-службы руководство Крымской газеты смогло бы договорится для участия в такой рубрике [2].

Следующим вариантом продвижения веб-сайтов представляется использование инструмента Relap.io, занимающийся подбором и рекомендацией контент веб-сайта, учитывая при этом поисковый запрос читательской аудитории. Relap.io является одним из самых больших рекомендательных систем на Рутубе. По сути это генератор нативной рекламы на вашем веб-сайте, подходящий как для крупного, так и для малого бизнеса, исходя из чего можно сделать вывод о приемлемых ценах проведения кампании. Начиная запуск кампании можно выбрать формат нативной рекламы, которая будет отображаться на веб-сайте КГ, КЖ и КИА, всего шесть форматов [10].

Конверсию веб-сайтов КГ, КЖ и КИА можно увеличить за счет таких приемов как «обвесы» - это внутренние баннеры, которые размещаются внутри статьи для того, чтобы читатель обратил внимание на другие информационные заметки. Так как потенциальный читатель нуждается в оперативной подаче информации, а данный способ помогает ему это сделать без долгого поиска по сайту, что часто приводит к выходу с веб-сайта читателем.

С помощью средств PR также представляется возможным продвигать корпоративные СМИ: как традиционную газету и журнал медиахолдинга, так и веб-сайты. Это можно сделать с помощью участия в различных PR-акциях и проведением интервью с иностранными или федеральными репортерами, политиками и изданиями. Данная практика применяется медиахолдингом, однако с выходом англоязычного спецвыпуска представляется возможным развиваться в этом направлении дальше, давать и брать

интервью у известных зарубежных и отечественных личностей.

Стимулирование сбыта как канал продвижения вызывает дискуссии в профессиональных кругах, однако нельзя отрицать тот факт, что он также может стать действенным вариантом. Так, Крымская газета и Крымский журнал первые печатные СМИ в регионе, запустившие онлайн-подписку. Таким образом, издания могут предоставлять сезонные и ряд других акций на подписку (отдельные льготы для читателей из вне региона). Еще один вариант - предоставление различным уязвимым категориям населения скидки в размере 40% от стоимости годовой подписки [3].

Также из данного метода продвижения логически вытекает метод использования баз данных (далее - БД) клиента. С помощью управления баз данных специалисты по прямому маркетингу могут отслеживать действующих клиентов и распознавать потенциальных, а также сегментировать и определить аудиторию по разным критериям [5].

Еще одним действенным методом является продвижение с помощью таких мессенджеров как WhatsApp, Viber и Telegram. Стоит отметить, что продвижение в Telegram у медиахолдинга запущено, так как в Telegram организация ведет канал под названием «Телеграммы из Крыма». Мы же в свою очередь можем предложить использовать для продвижения WhatsApp, в котором создавать рассылку новостей (преимущественно для материковой аудитории). Использование Viber для продвижения будет проходить по такому же принципу - будут производиться рассылки, по которым возможно составление статистики и просмотра сколько человек открывало тот или иной информационный материал [9].

Отдельного внимания заслуживает тема продвижения корпоративных изданий в соцсетях. Так, проанализировал аккаунты КГ, КЖ и КИА мы пришли к выводу, что новостная тематика в аккаунтах разных соцсетей в основном дублируется, что делать нежелательно. Самое большое число подписчиков наблюдается в аккаунтах организаций в соцсети Instagram, а самое низкое во ВКонтакте. У КГ при этом количество подписчиков во ВКонтакте достигает почти 4 000, однако охваты при этом малы, что говорит о пассивности аудитории [6].

Из этого следует, что во ВКонтакте представляется возможным провести с помощью таргетированной рекламы промоакции, а также в аккаунтах привести в стандартный масштаб аватары сообществ, потому в некоторых случаях он чересчур масштабирован. На данный момент таргетированная реклама во ВКонтакте обладает таким рядом преимуществ:

- около 100 000 000 активных пользователей в месяц;

- возможность проведения рекламной акции стоимостью от 50 руб.;

- также возможность проведения акции с мобильного устройства длительностью не более 3 мин. [4].

Заключительным в перечне, но не заключительным по важности представляется продвижение печатных версий газеты и журнала. На данном этапе развития КГ и КЖ одним из ключевых методов продвижения именно печатных традиционных версий издания является периодический поиск новых визуальных, технических, шрифтовых, композиционных параметров верстки, а именно систематический редизайн издания (таковой уже проводится), который стоит проводить раз в пару лет. Для Крымского журнала вносить новые дизайнерские решения необходимо чаще, так как журнальная верстка является более универсальным средством выражения информации, а также более трендовым явлением с применением новых дизайнерских решений путем использования различных приемов креативной верстки.

Данный способ аргументируется таким образом. Современный и качественный внешний вид периодического издания, его верстка, полиграфическое исполнение, применяемая бумага привлекают читателя, тем самым вызывая заинтересованность читательской аудитории. У издания затем появляются спонсоры, инвесторы, которые ходят сотрудничать со СМИ, что в свою очередь повышает статус издания, а затем имиджевую составляющую. Как следствие это приводит к укреплению позитивной репутации КГ и КЖ [1].

Выводы. Таким образом, нами было проанализировано современное состояние медиасферы для того, чтобы понять современное состояние медиасреды СМИ в целом и

по отдельности для всех трех анализируемых изданий: КГ, КЖ и КИА. Было выявлено, что на данном этапе развития происходит процесс массовой медиоконвергенции СМИ, а также изменяется облик современного читателя и журналиста (работников данной сферы). Все это заставляет современные организации обращаться к новым видам продвижения, а также видоизменять старые под современные реалии.

Исходя из этого были разработаны, а также рекомендованы для внедрения в медиахолдинг различные методы продвижения, которых насчитывается десять:

- помещение на веб-сайт бесплатных электронных путеводителей;

- внедрение новой рубрики на сайт в формате «Задайте вопрос главе администрации» (должность может изменится);

- использование инструмента нативной рекламы Relap.io;

- увеличение конверсии веб-сайтов с помощью «обвесов»;

- проведение и участие в PR-акциях регионального или всероссийского масштаба;

- стимулирование сбыта путем объявления скидок на подписки печатных изданий СМИ;

- использование клиентских БД;

- рассылка в мессенджерах WhatsApp, Viber;

- использование таргетированной рекламы в соцсети ВКонтакте;

- проведение редизайна для печатных изданий КГ и КЖ.

Список литературы:

1. Болдина, К.А. Роль корпоративной прессы в развитии репутационного капитала организации (на примере Всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка») / К.А. Болдина. - Текст: электронный // Медиаскоп. - 2011. - № 1. - С. 1-16. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16971869 (дата обращения: 01.05.2021). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

2. Градюшко, А.А. Продвижение региональных СМИ в интернете / А.А. Градюшко. -Текст: электронный // Рэпянальныя СМ1 у сучаснай шфармацыйнай прасторы: материалы научно-практической конференции (2-3 июня 2011 года, Минск) / редколлегия: С.В. Дубовик и др. - 2011. - С. 50-58. - URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/19558 (дата обращения: 01.05.2021).

3. Почта Крыма: [сайт]. - URL: http://www.crimea-post.ru/wp-content/uploads/2016/06/KATALOG_Krim_2021_1_1.pdf (дата обращения: 29.03.2021). -Текст: электронный.

4. Рекламный кабинет ВКонтакте: [сайт]. - URL: https://vk.com/business-ads (дата обращения: 01.05.2021). - Текст: электронный.

5. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - пер. с англ. Е. Алюшинская и др. - 3-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 797 с. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 5-318-002846. Текст : непосредственный.

6. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - 2-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 228 с. - ISBN 978-5-00117-435-6. Текст: непосредственный.

7. Шнайдер, А.А. Тренды массмедиа: новые технологии корпоративной журналистики в Латвии / А.А. Шнайдер. - Текст: электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 8-2 (62). - С. 41-43. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26289611 (дата обращения: 01.05.2021). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

8. Юферева, А.С. Медиаконвергенция как процесс формирования новых стратегических возможностей для средств массовой коммуникации / А.С. Юферева. -Текст: электронный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2017. - Т. 23, № 1 (159). - С. 14-24. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28990512 (дата обращения: 01.05.2021). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

9. Apollo-8: [сайт]. - URL: https://apollo-8.ru/marketing-dlya-smi/ (дата обращения: 01.05.2021). - Текст: электронный.

10. Relap.io: [сайт]. - URL: https://relap.io/advertisers (дата обращения: 27.04.2021). -Текст: электронный.

УДК 655:5

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА СЕРИИ КНИГ ЛИТЕРАТУРНЫХ СЦЕНАРИЕВ ЭКРАНИЗАЦИЙ МАССОВОЙ

БЕЛЛЕТРИСТИКИ

Савченко Любовь Васильевна,

доктор филологических наук, профессор, директор Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Свинцовский Эдуард Николаевич,

студент

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Данная статья посвящена особенностям редактирования киносценариев, а также разработке макета серийного издания литературных сценариев экранизации массовой беллетристики.

Ключевые слова: редактирование, сценарий, экранизация, беллетристика, серия книг.

Annotation. This article is devoted to the features of script editing, as well as the development of a layout for a serial publication of literary scripts for adapting mass fiction.

Keywords: editing, screenplay, adaptation, fiction, book series.

Постановка проблемы. Стык литературы и кино - это очень интересное пересечение. Потому что они неразрывно связаны. Фильмы почти всегда, если это не экспериментальное кино, ставятся по мотивам какого-то текста, даже сценарий - это текст, а иногда в основе сценария другой текст.

Литература - это, по сути, абстрактное искусство, оно визуализирует образы, которые мы считываем со страниц. Кино предлагает нам уже готовые образы и принцип их восприятия и осмысления уже совершенно иной. И когда речь идет об одних и тех же персонажах, прочитанных литературой и кинематографом, так называемых вечных персонажах, то количество интерпретаций и разночтений практически бесконечно. Это и делает такой материал интересным.

К экранизации чаще всего относятся намного более придирчиво, чем к ленте по оригинальному сценарию. Поклонники произведения очень скептично настроены к экранной версии, требуя полного соответствия первоисточнику и заранее придираясь даже к мелочам.

Литературные сценарии чаще всего публикуются в виде моноиздания и посвящены одной кинокартине. Единственной массовой серией можно назвать журнал «Киносценарии», выпускающийся с 1973 по 2013, на данный момент выпуск журнала заморожен. Исходя из этого можно определить актуальность разработки серии книг литературных сценариев экранизаций массовой беллетристики. Параллельно с этим в работе описываются особенности редактирования литературного сценария, так как редактирование - актуальная сфера экранного искусства, которая рассматривается авторами в теоретическом и практическом аспектах, в неразрывности с вопросами кинодраматургии, кинорежиссуры, а в современном контексте - и кинопродюсирования. Эта работа, как правило, «не видимая» для зрителя, с каждым годом подтверждает рост своей актуальности.

Изложение основного материала. В процессе разработки серийные издания можно определить четыре этапа: планирование работы; подготовка произведения; изготовление издания; книгораспространение.

Более подробно каждый этап можно описать так:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.