_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 343.98
К.А. Ганникова
студентка-магистрант 2 курса юридического факультета Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина
г. Краснодар, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ КРАЖ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Аннотация
Статья посвящена вопросам планирования расследования краж автомототранспортных средств.
Ключевые слова
Планирование, автомототранспортные средства, версии, следователь, оперативные работники.
Основой планирования расследования краж автомототранспортных средств является тщательное изучение преступной деятельности в материальных изменениях и в мысленных образах, лежащих в основе выдвигаемых следователем версий. Версии, в свою очередь, основываются на фактических данных исследуемого события, а также на профессиональном опыте следователя. Следует отметить, что на основании разработанных версий происходит планирование расследования краж автомототранспортных средств, являющееся главным условием целенаправленной деятельности следователя.
Н. И. Кулагин совершенно прав в своем утверждении о том, что планирование расследования является условием рациональной организации расследования и представляет собой мыслительную деятельность по определению основных направлений следствия, а также последовательности производства процессуальных действии и иных мероприятий [1, с. 18].
Проблемы планирования расследования краж автомототранспортных средств являются исключительно актуальными и требуют использования последних достижений науки и техники. В плане расследования преступления должно быть предусмотрено место следственного действия, характер, последовательность его, последствия данного действия для этого места. При планировании своих действий следователь обычно придерживается рекомендаций, разработанных криминалистической наукой на основе следственной практики. Связано это с тем, что следственные действия по сей день достаточно не отражены в законодательстве.
При выдвижении версий учитывают как типичные формы развития этой деятельности, так и специфичные, присущие только расследуемому событию. Специфичные особенности данного вида преступной деятельности, естественно, невозможно учесть ни в каких рекомендациях вследствие их бесконечного разнообразия, поэтому они изучаются оперуполномоченными, следователями и в каждой конкретной ситуации сравниваются с базовыми криминалистическими характеристиками краж автомобилей, основанных на типичных проявлениях этого вида преступлений. На основании типичных и специфичных черт деяния строят ретроспективную модель преступной деятельности и на этом основании прогнозируют будущую деятельность по раскрытию этого деяния, основываясь на реальном наличии сил и средств, которые возможно привлечь для этой цели.
Ещё одной проблемой планирования расследования преступлений данного вида является организация взаимодействия между следственными и другими государственными органами в целях организации оперативно-розыскных работ по раскрытию преступлений. Известно, что в ходе расследования преступлений оперативные работники обязаны помогать следствию. Подобное взаимодействие, в целях повышения эффективности расследования, между следователем и оперативными работниками по-разному оценивается специалистами по криминалистике. Так, в юридической литературе отмечается, что такое взаимодействие можно определить как объединение усилий деятельности следователя с усилиями
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070
правозащитных органов. В подобных случаях направления взаимодействия определяются заранее [2, с. 443].
Направления взаимодействия следователя с другими государственными органами могут быть следующие:
1) деятельность участников расследования взаимосвязана и дополняет друг друга;
2) каждый участник расследования направляет свои усилия на выявление преступных целей и задач;
3) между деятельностью участников расследования имеется крепкая причинно-следственная связь. Таким образом, в системе планирования расследования наряду с традиционными методиками
появляются и новые, учитывающие как новые реалии развития человеческого общества, так и возможности науки и техники. Однозначно можно отметить необходимость более широкого применения компьютерных технологий в расследовании преступлений. С другой стороны, имеется потребность в совершенствовании технологии планирования как такового. Поскольку план является мыслительным процессом, то следует рассматривать здесь значение творческого подхода более обстоятельно. И, наконец, следует подчеркнуть здесь еще одну характерную особенность: следует принять определенные нормативы в деле планирования расследования, поскольку в правовых органах на данный момент отсутствуют сколько-нибудь подробные инструкции относительно планирования этого процесса. Подобные документы несли бы в себе также информацию о том, какими методами и в какой форме можно было бы реализовать процесс расследования. Список использованной литературы:
1. Кулагин Н.И. Планирование расследования сложных многоэпизодных дел. Волгоград, 1976. С. 18.
2. Криминалистика. Учебник под ред. Седовой Т.А., Эксархопуло А.А. СПб., 2001. С. 443.
© Ганникова К.А., 2017
УДК: 351/354
А.А. Мелихова
магистр 3 курса ОмГПУ, г. Омск, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: Е.В. Безвиконная д.п.н., доцент ОмГПУ. г. Омск, РФ E-mail: [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКУПКАМИ АУТСОРСИНГОВОЙ КОМПАНИИ «СПЕЦСЕРВИС»
Аннотация
В статье рассматриваются способы совершенствования системы управления государственными (муниципальными) закупками аутсорсинговой компании. В качестве основного метода исследования использовался один из самых распространенных, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании: SWOT-анализ на базе, которого был разработан алгоритм поэтапного управления закупками.
Ключевые слова
Управление закупками, информационно-аналитическая система, SWOT-анализ, государственные (муниципальные) закупки.
Управление государственными закупками представляет собой, достаточно, сложный процесс. Это обусловлено тем, что проблемы выбора поставщика, в том числе, связаны и с управлением рисками.
Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения