Научная статья на тему 'Проблемы и пути решения туристско-рекреационного обслуживания в санаториях Крыма'

Проблемы и пути решения туристско-рекреационного обслуживания в санаториях Крыма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
306
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРЫМ / САНАТОРИИ / ОБСЛУЖИВАНИЕ / ТУРИЗМ / ПЕРСОНАЛ / ПОДБОР / ПУТЕШЕСТВИЕ / ИНФРАСТРУКТУРА / CRIMEA / SANATORIUMS / SERVICE / TOURISM / PERSONNEL / SELECTION / TRAVEL / INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матюнина М. В., Рассоха Е. В.

В данной статье рассматриваются проблемы туристско-рекреационного обслуживания в санаториях Крыма, а также правила подбора персонала для улучшения обслуживания в санаториях и пути решения проблемы обслуживания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND WAYS OF SOLVING TOURISTIC-RECREATIONAL SERVICES IN THE SANATORIUM OF CRIMEA

This article examines the problems of tourist and recreational services in the sanatoriums of the Crimea, as well as the rules for recruiting staff to improve services in sanatoria and ways to solve the maintenance problem.

Текст научной работы на тему «Проблемы и пути решения туристско-рекреационного обслуживания в санаториях Крыма»

УДК: 658.818

Матюнина М. В.

к. э. н., доцент, Крымский федеральный университет

им. В. И. Вернадского

Рассоха Е. В.

Студентка, Крымский федеральный университет

им. В. И. Вернадского

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САНАТОРИЯХ КРЫМА

В данной статье рассматриваются проблемы туристско-рекреационного обслуживания в санаториях Крыма, а также правила подбора персонала для улучшения обслуживания в санаториях и пути решения проблемы обслуживания.

Ключевые слова: Крым, санатории, обслуживание, туризм, персонал, подбор, путешествие, инфраструктура.

Marina V. Matyunina

PhD in Economics, Docent, V.I. Vernadsky Crimean Federal University

Elena V. Rassokha

student,

V.I. Vernadsky Crimean Federal University

PROBLEMS AND WAYS OF SOLVING TOURISTIC-RECREATIONAL SERVICES IN

THE SANATORIUM OF CRIMEA

This article examines the problems of tourist and recreational services in the sanatoriums of the Crimea, as well as the rules for recruiting staff to improve services in sanatoria and ways to solve the maintenance problem.

Keywords: Crimea, sanatoriums, service, tourism, personnel, selection, travel, infrastructure.

Туризм у почти всех людей связан с отдыхом, свежими эмоциями, наслаждением, путешествием в иные города. Он крепко зашел в жизнь человека с его естественным рвением открыть и узнать неведомые ранее края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции различных народов. Туризм считается одной из больших высокодоходных отраслей экономики.

Крым является зоной туризма еще с 19 века. Он объединяет в себе: историческое, бальнеологическое и духовное направление. Множество архитектурных, исторических и природных памятников притягивают к себе любителей прекрасного. Славится Крым и духовной своей составляющей, не зря крещение Руси состоялось именно на этой благодатной земле. Теплое море с легким морским бризом, сосны, виноградники, сады, лечебные грязи — все это составляющая оздоровительного курорта. Царские семьи и их свиты, богатейшие люди Российской империи предпочитали отдыхать на южном берегу Крыма. Здесь они строили свои дворцы, замки, виллы. В 1917 году свершилась революция, и все дворцы перешли в собственность государству, после чего стали использоваться как санатории, дома отдыха. Теперь южный берег Крыма с его лечением, турпоходами, музеями

и дворцами стал доступнее любому гражданину новой советской России. Много прекрасных санаториев есть в Крыму.

Главным условием развития туризма в Крыму является наличие туристических ресурсов, их правильное использование. Туристические ресурсы отражают особенности природной среды региона, их сочетание, антропогенные факторы; природные, исторические и социально-культурные объекты. Так же не малую роль в туристской деятельности играет персонал. В настоящее время качество в обслуживании туристов в санаториях Крыма остается не на высшем уровне. Многие отдыхающие, которые проводили в санаториях свой отпуск с детьми или без них остаются недовольны обслуживанием. В санаториях давно не проводились ремонтные работы, как в номерах, так и в самих санаториях. Отдыхающие жалуются на старую мебель, не культурный персонал, плохое питание в столовых и т. д. В некоторых санаториях нет анимации для детей. Все эти недостатки сказываются на обслуживание отдыхающих, что в свою очередь портит отдых людям. По отзывам отдыхающих можно сделать вывод, что санатории предоставляет услуги низкого качества. Что бы обеспечивать качественные услуги, предоставляемые туристам в санаториях Крыма, нужно прогнозировать внештатные ситуации, которые могут возникнуть при обслуживании отдыхающих. С целью повышения качества обслуживания нужно улучшить инфраструктуру, привести в порядок дороги, санатории, пляжи сделать модернизацию объектов, усовершенствовать их. Также стоит уделить внимание обслуживающему персоналу. В управлении «качеством» огромную роль исполняет персонал. Практика работы в индустрии туризма показывает, что персонал, работающий в санатории, нацелен на решение таких задач, как: обеспечение нормального экономического развития санатория, управление отлаженной экономической структурой, обеспечение работой сервисных служб в контактной с туристами зоне, обеспечение и поддержание необходимого «качества» предоставляемых туристских услуг и безопасности пребывания туристов. Персонал в санаториях считается главнейшей составной частью окончательного продукта, одним из основных источников конкурентных преимуществ организации, и значит, качество сервиса в санатории зависит от профессиональности персонала. Удовлетворенность клиента в сфере обслуживания достигается воспитанностью персонала и его отзывчивостью. Подобным образом, эффективное управление людьми преображается в одну из важнейших функций туристской организации — в функцию управления персоналом.

В целях укрепления качества обслуживания многие туристские организации разрабатывают стандарты обслуживания — совокупность неотъемлемых для исполнения правил обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества для всех производимых операций. Качество обслуживания в санаториях находится в зависимости от мастерства персонала:

- определить и оценить запросы каждого клиента к заказываемому обслуживанию;

- оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;

- быстро вносить поправки по надобности в процесс обслуживания, достигая довольство каждого клиента предоставляемым обслуживанием. При подготовке кадров обязаны быть точно поставлены задачи, строго надлежащие целям организации в целом. Таким образом, подготовка персонала считается важным компонентом в системе управления, как на коллективном, так и на индивидуальном уровне.

Прежде чем приступить к отбору персонала, работодателю нужно найти кандидатов для данной должности. Для этого употребляется несколько методов, каждый из которых поможет повысить число претендентов. К способам отбора работников относятся: резюме; собеседование; анкетирование; центры оценки; тестирование.

Эти способы позволяют извлечь более полную информацию о соискателе и познать все его главные черты характера. Еще до начала работы работодатель имеет возможность увидеть, подойдет человек для работы в санатории или нет. Для обслуживающего персонала, который не первый год работает в санатории, надо проводить курсы по

повышению квалификации, проводить тренинги. Обычно подготовка персонала проходит по двум направлениям: обучение уже работающих сотрудников (повышение квалификации, переподготовка) и подготовка в начальной стадии приема на работу. В настоящее время отбор и подбор штата преимущественно исполняется при помощи собеседования. Чаще всего собеседование проходит в виде разговора. Можно так же вести тестирование в качестве способа отбора персонала. Данный способ позволяет извлечь наиболее достоверную информацию о профессиональных качествах кандидата и его возможности выполнять некоторую работу. Каждый человек имеет разные мотивы для работы и вследствие этого работодатели, заинтересованные в привлечении, а главное, — удержании и развитии хороших специалистов, используют разнообразные виды и способы мотивации. Каждый человек работает по разным причинам и в соответствии с разными целями, соответственно, и способы для мотивации обязаны быть разными и пригодными для того или иного профессионала. В настоящее время в Крыму замечается кризис труда. Труд прекратился быть для множества людей смыслом жизни и преобразовался в средство выживания. В таковых условиях не может идти речи ни о производительном и эффективном труде, ни о росте квалификации сотрудников и развитии их инициативы, ни об образовании сильной трудовой мотивации. Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых различных побуждений и интересов.

К сожалению, управляющие лица редко принимают в расчет социальные итоги принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а чисто финансовый или технический характер. Каждый управляющий всегда понимает, что необходимо вдохновлять людей работать на организацию, но при этом полагают, что для этого хватит простого материального вознаграждения.

Важно дать работникам ощутить себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех. Это будет сказываться хорошо на работе персонала, на обслуживании отдыхающих. Чем выше интерес работников в деятельности организации, и ее удачной финансовой деятельности тем выше, качество обслуживания. Такая политика может гарантировать дополнительный доход рабочих в случае низкого уровня заработной платы (например, на государственных предприятиях) или предлагаться в интересах привлечения и сбережения квалифицированной рабочей силы при высоком уровне оплаты труда.

Программа «качества» обслуживания, включает, общие стремления маркетинга и организации работы, и чтоб увеличить «качество» обслуживания, компания обязана следовать конкретным главным принципам таким как: лидерство, введение рекламного подхода во все подразделения организации, сознание необходимостей покупателей, осознание бизнеса, использование в работе главных организационных основ, момент свободы, внедрение надлежащих технологий, превосходное управление кадрами, оценка исполнения работы и улучшение системы стимулов, обратная взаимосвязь со служащими. Для этого нам нужно, чтоб персонал был подобран грамотно, владел способностью к работе в такой особой сфере, как индустрия туризма.

Подводя итог можно сказать, что в санаториях Крыма нужно еще работать над качеством обслуживания. Туристы, которые довольны обслуживанием в санаториях, становятся их активными пропагандистами. Они неоднократно приезжают в эти места, содействуя увеличению потоков туристов, создавая большой престиж полюбившимся им санаториям. Качество обслуживания, в конечном счете, способствует повышению финансовой эффективности туризма как отрасли.

Литература

1. Бухалков, М. И. Управление персоналом: Учебник /М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 400 а

2. Дуракова И. Б. Управление персоналом: Учебник для вузов /И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова и др. — М.: Норма, 2009. — 569 с.

3. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А. В. Сорокина - 2007 г. — 304с.

4. Матюнина М. В., Щербаков С. Э. Информационное обеспечение маркетингового управления предприятием // Таврический научный обозреватель — 2015. — № 4-1. — С. 6366.

5. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник // А.В. Тебекин. — М.: КноРус, 2013. — 624 а

6. Столяренко А. В, Матюнина М. В. Обобщающий анализ теории мотивации персонала // Сервис в России и за рубежом. — 2017. Т. 11. № 3 (73). С. — 42-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.