Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ МФЦ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ МФЦ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственные услуги / многофункциональный центр / госуслуги / муниципальные услуги / обращения граждан / заявитель.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вахрушева В. А., Вахрушев П. Н.

В настоящей статье рассматриваются вопросы организации, проблемы и трудности, которые возникают в работе сети многофункциональных центров (МФЦ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ МФЦ»

6. Осинцев Д.В. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. В. Осинцев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 311 с.

7. Удалова Т. Ю. Проблемы квалификации административных правонарушений по объективной стороне и пути их решения / Т. Ю. Удалова // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - № 3. - С. 261-271.

8. Фиалковская И. Д. Состав административного правонарушения: первичные и вторичные признаки / И. Д. Фиалковская // Законность и правопорядок. - 2018. - № 3(19). - С. 29-33.

© Белинчук А.В., 2024

УДК 347.195

Вахрушева В.А.

магистрант 2 курса ИжГТУ, г. Ижевск, РФ Вахрушев П.Н.

магистрант 2 курса ИжГТУ, г. Ижевск, РФ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ МФЦ

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются вопросы организации, проблемы и трудности, которые возникают в работе сети многофункциональных центров (МФЦ).

Ключевые слова: государственные услуги, многофункциональный центр, госуслуги, муниципальные услуги, обращения граждан, заявитель.

В качестве показателя состояния и эффективной оценки деятельности муниципальных служащих и должностных лиц, которые определяют и влияют на реализацию политики в области предоставления услуг в области государственных и муниципальных услуг, можно рассмотреть оценку качества и доступности предоставляемых услуг для граждан.

Цель- рассмотрение проблем и выявление перспектив оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе МФЦ.

Объектом данной работы являются правовые и социальные отношения, возникающие в процессе предоставления различных услуг в многофункциональных центрах.

Ключевая роль МФЦ заключается в том, чтобы помогать человеку получать различные государственные услуги. Они упрощают жизнь людей, благодаря им можно получать различные услуги в одном месте, просто подавая заявления и заполняя определенные документы.

Для организации этой системы постоянно совершенствуется нормативная база: постоянно расширяются законы и подзаконные акты, меняются перечни услуг, для получения которых запускаются МФЦ.

К проблемам, которые имеют место в работе МФЦ в России можно отнести:

• Низкая доля сотрудников центра, прошедших обучение или повышение квалификации, отсутствие системы повышения квалификации и аттестации специалистов МФЦ;

• Недостаточный уровень взаимодействия со средствами массовой информации.

• Неимение на улицах, примыкающих к центрам, специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ;

Для начала следует задуматься о разработке Программы «Повышения квалификации персонала МФЦ». Также необходимы регулярные мониторинги качества предоставления услуг, проведение тестирования сотрудников, тренинги, стажировки, мастер-класс и т.д.

Обучение может проходить по-другому, например, претендент на должность сначала проходит обучение по оказанию государственных услуг населению в специализированных учреждениях. Там он проходит обучение, которое длится примерно от пяти дней до двух недель. Соответственно, после обучения молодой сотрудник выходит на работу, уже немного вникнув в суть дела и получив некоторые необходимые учебно-методические материалы, которыми он затем сможет пользоваться при оказании услуг, если это необходимо. Этот метод обучения намного рациональнее и лучше предыдущего.

По данному вопросу стоит сделать вывод, что необходимо создать единый формат обучения для сотрудников МФЦ, чтобы оно действительно проводилось, а не оставалось нереализованным проектом, сделанным "чисто для галочки".

Следующая проблема касается недостаточного взаимодействия со СМИ, и поэтому стоит разработать план ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в интернет-источниках, а также в газетах, поскольку сегодня все еще есть люди, которые плохо пользуются Интернетом.

Конечно, устранение этих проблем - довольно длительный и кропотливый процесс, который зависит сразу от многих факторов: от стратегии развития страны в целом и определенного субъекта в частности; от потребностей и запросов населения относительно обеспечения об уровне взаимодействия государственных структур с органами власти и т.д.

Как известно, потребность населения в качественной и быстрой работе специалистов по предоставлению государственных и муниципальных услуг постоянно возрастает, следовательно, можно сделать вывод о том, что имеет большое значение дальнейшая оптимизация предоставления этих услуг путем устранения существующих проблем в этой сфере. Совершенствование деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг позволит всей системе государственного и муниципального управления выйти на качественно новый уровень.

В заключении необходимо отметить, что необходимость совершенствования современных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению обусловлена огромным количеством проблем и противоречий, которые могут в некоторых аспектах ограничивать доступ населения к гарантированным услугам.

Процесс совершенствования любых государственных и муниципальных процессов должен проходить поэтапно и при условии постоянного контроля за общественным мнением, которое может формироваться исходя из реальных потребностей населения в сфере предоставления услуг в МФЦ.

Список использованной литературы:

1. Мироненко Н.В., Тихенькая Н.С., Кондакова К.С. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах России: проблемы и перспективы // Вестник государственного и муниципального управления. 2020. №2-1.

URL: https://clck.ru/3EbEmp (дата обращения: 14.11.2024).

2. Тютюник Ольга Дмитриевна Развитие системы многофункциональных центров и проблемы, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению // СевероКавказский юридический вестник. 2019. №2.

URL: https://inlnk.ru/845eK7 (дата обращения: 14.11.2024).

3. Юлучаев, Г.Д. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг / Г.Д.

Юлучаев // Сборник научны трудов конференции «Проблемы местного самоуправления». г. Воронеж. -2019. - С. 137-138.

© Вахрушева В.А., Вахрушев П.Н., 2024

УДК 34

Гочумова С.,

преподавательница.

Долетгелдиева Г.,

студентка.

Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Аннотация

Дипломатическое право является важной частью международного права, регулирующей деятельность государств в сфере дипломатических отношений. Оно определяет права и обязанности дипломатических представительств, защищает их привилегии и иммунитеты, а также способствует мирному урегулированию споров. В данной статье рассматриваются основные принципы и нормы дипломатического права, его значение в современных международных отношениях и ключевые аспекты, связанные с дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Ключевые слова:

дипломатическое право, международного права, государств, дипломатических отношений, принципы.

Gochumova S.,

teacher.

Doletgeldiyeva G.,

student.

Turkmen State University named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

DIPLOMATIC LAW IN INTERNATIONAL LAW Abstract

Diplomatic law is an important part of international law that regulates the activities of states in the sphere of diplomatic relations. It defines the rights and duties of diplomatic missions, protects their privileges and immunities, and promotes the peaceful settlement of disputes. This article examines the basic principles and norms of diplomatic law, its importance in modern international relations, and key aspects related to diplomatic privileges and immunities.

Key words:

diplomatic law, international law, states, diplomatic relations, principles.

Дипломатическое право является важной частью международного права, регулирующей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.