Таврический научный обозреватель --^ауг^шепсе
№ 8(13) — август 2016
Приветственное слово
Система высшего педагогического образования сегодня сталкивается с высокими требованиями со стороны государства, общества, системы управления образованием и представителей работодателей к качеству профессиональной подготовки и
конкурентноспособности будущих специалистов.
Одним из мощных резервов совершенствования качества профессиональной подготовки будущих педагогов является научно-исследовательская работа в вузе. Именно она способствует наращиванию интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского состава, развитию его педагогического мастерства и углублению научных интересов педагогов-исследователей. Как результат, с одной стороны, совершенствование научно-исследовательской работы обуславливает выработку и апробацию новейших педагогических технологий в системе высшего педагогического образования, с другой стороны, стимулирует к прорывам в области научных исследований, формированию научного потенциала вуза, развитию научных школ и направлений, достижению конкретных научных результатов, наконец, внедрению и апробации современных методов и форм работы с детьми.
Научно-исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке будущего педагога и учёного в образовательном пространстве вуза. Методологической основой организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) педагогического вуза является компетентностный подход, определяющий виды, структуру и специфику компетенций выпускника. Он способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно
соответствующей новым условиям и перспективам развития общества. Систематическая работа профессорско-преподавательского состава по организации НИРС позволит увеличить численность студентов, участвующих в научно-исследовательской деятельности; повысить качество научно-практических конференций, организованных в Филиале; подготовить студентов к будущей профессиональной, в том числе исследовательской деятельности. В ходе НИРС, являющейся важной составной частью образовательного процесса, студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни. В каких бы отраслях системы образования он ни работал, его будут отличать самостоятельность суждений, умение концентрироваться, готовность пополнять собственный запас знаний, обладание многосторонним взглядом на возникающие проблемы, умение целенаправленно и вдумчиво работать.
Таврический научный обозреватель --^ауг^шепсе
№ 8(13) — август 2016
Данный сборник содержит статьи преподавателей и студентов Филиала Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске, отражающих их научные интересы и обобщающие практический педагогический опыт региона. Материалы сборника представляют интерес для научных и практических работников системы образования содержащимися в нем выводами и практическими рекомендациями по результатам проведенных исследований, крупицами ценного передового опыта применения современных педагогических технологий.
Заместитель директора по учебной и научной работе Филиала СГПИ в г. Железноводске, доцент кафедры общей и социальной педагогики и психологии,
доктор педагогических наук Л. В.Сгонник