МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х
так называемым синтетическим каннабиноидам [4, с.194-196]. В незаконном обороте подобные вещества могут встречаться в следующем виде: любые высушенные травы, в том числе табак, лекарственные травы, с нанесенными на них веществами в произвольной упаковке и без нее (так называемые курительные и ароматизирующие смеси «Spice»). Упаковки могут быть снабжены различными этикетками и маркировочными обозначениями, например, «Spice diamond», «Spice gold», «Spice silver», «Smoke», «Smoke Plus», «Sence», «Skunk», «Yucatan Fire» и др., а также находиться в бесцветных полимерных пакетах без каких-либо маркировок и этикеток; порошкообразные, как правило, неокрашенные вещества, как в оформленных упаковках, так и без них.
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Опыт и некоторые проблемы полиции Голландии и Российской Федерации в сфере поддержания правопорядка и охраны общественной безопасности осуществляемые с участием населения. // Полицейская деятельность. — 2017. - № 1. - С.39-46. DOI: 10.7256/2222-1964.2017.1.21744. URL: http://e-notabene .ru/ppd/article_21744.html
2. Кобец П.Н. Противодействие полицейскими силами Нидерландов детской порнографии, распространяемой в сети Интернет: международные стандарты и зарубежный опыт. // Полицейская и следственная деятельность. — 2017. - № 1. - С.70-80. DOI: 10.7256/2409-7810.2017.1.21673. URL: http://e-notabene .ru/pm/article_21673.html
3. Кобец П.Н. Анализ международных нормативно-правовых актов, направленных на противодействие незаконного оборота наркотических средств. Международной научный журнал «Символ науки». № 11 ч. 4., 2016.
4. Кобец П.Н. О комплексном подходе к формированию и реализации государственной антинаркотической политики середины второго десятилетия XXI столетия. Международной научный журнал «Символ науки». № 10 ч. 1., 2016.
© Кобец П.Н., 2017
УДК 4414
Крикунова Е.Н., студент 2 курса Северо-Кавказский Федеральный Университет
Россия, г. Ставрополь E-mail: [email protected]
ПРИНЦИПЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ КАК РЕГУЛЯТОРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
Анализ валютных отношений в различных государствах говорит нам о том, что действенное формирование межгосударственных валютных отношений и внутреннего валютного рынка осуществляется только при наличии деятельного регулирующего участия государства и соответствующем надзоре валютных отношений со стороны его уполномоченных органов.
Валютное регулирование является основной из форм государственного воздействия на респондентов внешнеэкономической деятельности с целью защиты публичных финансовых интересов страны.
Ключевые слова
Валютное регулирование / валютный контроль / валютная политика/ правовые принципы / толкование и применение принципов валютного регулирования и валютного контроля
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
PRINCIPLES OF CURRENCY REGULATION AND CURRENCY CONTROL AS REGULATORS OF NATIONAL ECONOMY
Annotation
The analysis of currency relations in various states tells us, that the effective formation of interstate currency relations and the domestic foreign exchange market, is carried out only if there is an active participation of the state and if there is an adequate supervision of its regulatory bodies.
Currency regulation is the main form of state influence on respondents of foreign economic activity with the purpose to protect the public financial interests of the country.
Key words
Currency regulation/ currency control/Monetary policy/ legal principles/Interpretation and application of the
principles of currency regulation and currency control
В большинстве стран, валютное регулирование представляет собой неотделимую часть валютной политики и включает принятые на законодательном уровне принципы, методы и формы реализации в государстве валютных процессов, способы государственного регулирования валютных отношений с целью повысить экономическую эффективность и обеспечить финансовую безопасность.
Управление валютными отношениями реализуется за счет экономических задач государства. Во время Первой мировой войны наступил кризис и за счет этого в первый раз было применено валютное регулирование в Германии в 1916 г. В связи с наступившими в тот момент событиями, государство страны приняло постановление о торговле с расчетом в иностранных валютных средствах и о контроле платежей за границей, чтобы избежать утечки капитала.
Когда Российская Федерация провозгласила в 1991 г. Суверенитет, она стала проводить политику либерализации в сфере регулирования валютных отношений:
• отменили государственную монополию на валюту и на часть валютных ценностей и операций проводимых с ними;
• под контролем разрешалось вывозить валюту и валютные ценности из страны;
• в исключительных случаях возможно использование иностранной валюты в качестве платежного средства на территории страны.
На основе проведенного анализа во многих развитых странах можно сказать, что продуктивное развитие межгосударственных валютных отношений и внутреннего валютного рынка допустимо только при наличии активного регулирующего фигурирования государства и целесообразного контроля валютных процессов со стороны уполномоченных органов.
Ежегодно направляются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о важности вопросов валютного регулирования и их дальнейшему развитию. К примеру, в 2001 году в Послании были установлены задачи ограничить лекаж российского капитала за рубеж. За счет свободного предпринимательства и благоприятных условий в пределах закона, данный процесс можно подавить. «Следственно нецелесообразно держаться за неработающими ограничениями в валютной сфере, так как они не действительны. Пришло время модифицировать данные принципы валютного регулирования, которые пора приблизить их к общепринятым в мировой практике. Имеющиеся секвестры на операции с капиталом и недвижимостью ущемляют граждан Российской Федерации в сравнении с резидентами других стран, устанавливают рамки на их свободу и подрывают конкурентоспособность российского предпринимательства»^]. Также можно сказать, что большая часть валютных ограничений были отменены в Российской Федерации в 2003 г.
В каждом государстве присутствует валютное регулирование, которое соответствует каждой правовой системе, особенно в форме правового режима реализации валютных операций. Во многих странах, где национальная валюта является конвертируемой и неконвертируемой, важное значение играет валютное регулирование.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
На основании Федерального Закона «О валютном регулировании валютном контроле» от 10.12.2003 г. №-173 валютное законодательство устанавливает в преамбуле одну из самых важных целей: обеспечение единой государственной политики, устойчивости национальной валюты и стабильности внутреннего валютного рынка, как причина возрастающего развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. С помощью реализации валютного регулирования, государством достигается цель, которая закреплена законодателем[2].
Согласно закону «О валютном регулировании и валютном контроле» законодатель не закрепил понятие валютное регулирование, но в его структуре содержится Статья 3, которая фиксирует принципы валютного регулирования и валютного контроля, а также Глава 2 «Валютное регулирование», порядок которых утверждают статус органов валютного регулирования. Последовательность реализуемых валютных операций, права и обязанности участников и не участников при реализации валютных операций, считают принципы функционирования внутреннего валютного рынка.
Таким образом, можно сказать, что валютное регулирование - это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование и совершения валютных операций.
Анализируя закон «О валютном регулировании и валютном контроле» можно установить цель валютного регулирования - исполнение в условиях рыночной экономики действенной денежно-кредитной политики, которая является инструментом достижения макроэкономических целей государства.
Задачи валютного регулирования:
1. Сохранение национальной валюты;
2. Регулирование обращения валюты;
3. Надзор за валютными процессами;
4. Влияние на валютный курс национальной валюты;
5. Лимитирование реализации иностранной валюты на территории страны;
6. Закрепление требований реализации валютных процессов.
В рассматриваемом законе в Статье 3 закреплены главные принципы валютного регулирования и валютного контроля.
Первый принцип это приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования.
Правовое установление данного принципа считается главным направлением правотворчества в государстве, где происходит отказ от превалирования административного воздействия на валютные отношения и перехода к рыночным инструментам их регулирования.
В анализируемом принципе юридически закреплена возрастающая экономическая индивидуальность Российской Федерации, в которой происходит процесс перехода от не действующих административных предписаний и запретов к регулятивному способу воздействия на валютные отношения.
Второй принцип заключается в исключении неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.
Представленный принцип является результатом вышесказанного юридического ориентира валютного регулирования и валютного контроля, тем самым свидетельствует о направлении государственной валютной политики, которая действует на понижение уровня властного регулирования валютных операций.
Если государство не является участником данных валютных процессов, то данный принцип ограничивает его участие. Такого рода предписание совпадает с либерализацией российской экономики и вытекает из конституционных гарантий экономических прав и свобод человека и гражданина.
Третий принцип заключается в единстве внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации.
Данный принцип соответствует Концепции внешней политики Российской Федерации, которая, в свою очередь описывает систему взглядов на содержание и главные направления внешнеполитического функционирования России. В указанном акте защита интересов личности, общества и государства указана главным приоритетом внешнеполитического курса России.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
Четвертый принцип заключается в единстве системы валютного регулирования и валютного контроля. Указанный принцип является результатом как из самого названия Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», так и из его статьи 2, на основании которой установленный Закон закрепляет юридические основы и принципы и валютного регулирования, и валютного контроля.
Принцип единства системы валютного регулирования и валютного контроля исполнен в соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле», который закрепляет юридическое положение органов валютного регулирования и валютного контроля.
Пятый принцип заключается в обеспечении государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Текущий принцип обеспечения государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций устанавливается в соответствии с конституционными гарантиями защиты экономических прав и свобод человека и гражданина:
• право частной собственности охраняется законом;
• государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется;
• каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Данные принципы валютного регулирования и валютного контроля являются главными при интерпретации и использовании актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Указанные юридические направления важны как для органов валютного регулирования и других субъектов законотворчества. Также они играют важную роль для правоприменительных органов, в том числе при анализе дел, связанных с юридическими коллизиями - расхождениями или несогласиями между некоторыми нормативными правовыми актами, регулирующими валютные отношения[3]. Список использованной литературы:
1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 г. Российская газета. 2000г. 11 июля. № 133;
2. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ (последняя редакция);
3. «Вестник ФА №4», 2010г. Крохина Ю.А. «Толкование и применение принципов валютного регулирования и валютного контроля»;
© Крикунова Е.Н., 2017г.
УДК 34
Д.С. Латышев
магистрант 1 курса ФГБОУ ВО «ТГТУ» г. Тамбов, Российская Федерация
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА ПРИ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
«ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ»
Аннотация
Рассмотрено понятие негосударственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации. Охарактеризована деятельность некоммерческого партнерства «Центр правовой помощи» в городе Тамбове. Проанализированы понятия профессиональная этика, юридическая этика. Предложены правила для создания «Свода этических норм НП «Центр правовой помощи».