лучшие педагогические
Единая цель, задачи, которые осознаны всеми участниками проекта, желание их решить, ответственность и заинтересованность каждого в результате обеспечивают высокий уровень мотивации проектной деятельности.
С января 2008 года началась апробация проекта «Радуга» - практическая, социально значимая деятельность всех участников проекта. Под руководс-
твом преподавателя - куратора проекта, стимулирующего самостоятельность, инициативу, реализацию творческих способностей ребят, работа наших студий, игротеки сделала досуг детей и подростков более содержательным.
На областном форуме «Арт-профи - 2008» состоялась презентация социального проекта «Радуга». При подведении итогов ему было присуждено призовое место.
Проект наш рассчитан на несколько лет, его реализация - одно из направлений воспитательной работы училища. Конечно, идея проекта - создание детского клуба по интересам - не является новой, но она актуальна, необходима и практически реализуема.
Подобный проект может быть осуществлен в любом образовательном учреждении, находящемся на окраине городов, в поселках городского типа, в сельских районных центрах.
применение модульной технологии на уроках производственного обучения
О. в. Колядко, мастер производственного обучения ПУ № 86, г. Белово
В 2007/2008 учебном году я проводила эксперимент по внедрению модульной технологии на уроках производственного обучения. С целью повышения качества знаний и успеваемости учащихся разработала программу модуля по теме «Приемка товаров по количеству и качеству».
В эксперименте участвовала группа № 274 (1-й курс, на базе 11 классов). Перед началом эксперимента я провела тестирование входного контроля, чтобы определить исходный уровень знаний учащихся. Тест включал 10 вопросов. По результатам анализа начального уровня сформированности знаний выявлено, что из 14 человек 6 получили 3 балла, 6 - 4 балла и 2 - 5 баллов. Средний показатель по группе составил 3,6 балла, качественная успеваемость - 50 %.
С учащимися, набравшими наименьшее количество баллов, при изучении названной выше темы была проведена дополнительная индивидуальная работа.
На каждом уроке после изучения нового материала проводилось текущее тестирование. Его результаты свидетельствовали о том, что средний балл уровня сформированности знаний в группе повысился и составил 4,5 балла.
В ходе всего эксперимента учащиеся самостоятельно изучали материал и отвечали на тестовые за-
дания, самостоятельно оценивали свои работы, хорошо усвоившие материал переходили к изучению заданий следующего урока. С отстающими учащимися я работала индивидуально.
На последнем занятии проводился тест выходного контроля. Он состоит из 16 вопросов. По ответам учащихся можно судить об уровне усвоения нового материала: 4,6 - средний балл по группе, качественная успеваемость - 100 %, в том числе 8 человек получили 5 баллов, 6 человек - 4.
Результаты качества знаний своей группы мы сравнили с результатами в группе № 268, не участвующей в эксперименте. 3,9 - средний балл оценки в этой группе, качественная успеваемость - 65 %.
Изучение материала с применением модульной технологии показало, что учащиеся экспериментальной группы полностью усвоили предложенную тему, могут самостоятельно, без помощи мастера выполнять работу, качество успеваемости стало на 35 % выше, чем в группе, которая не участвовала в эксперименте.
Считаю, что эксперимент по внедрению модульной технологии своей цели достиг. В дальнейшем я планирую продолжить работу по разработке других разделов учебной программы согласно требованиям модульной технологии.
«образование. карьера. общество» № 2 (24), 2009 г.
59