Научная статья на тему 'Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как фактор реализации комплекса ГТО в образовательной организации в системе непрерывного образования ребенка'

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как фактор реализации комплекса ГТО в образовательной организации в системе непрерывного образования ребенка Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
538
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / КОМПЛЕКС ГТО / PHYSICAL EDUCATION / MOTOR ACTIVITY / PHYSICAL READINESS / GTO COMPLEX

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Зюрин Эдуард Адольфович, Петрук Елена Николаевна, Абдюков И. И.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных способностей, формирование навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. В статье при рассмотрении результативности выполнения первоклассниками программных тестов физического воспитания отмечается, что дети дошкольных образовательных учреждений при поступлении в общеобразовательное учреждение характеризуются ярко выраженным низким уровнем двигательной подготовки. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием будет способствовать систематизации процесса физического воспитания, что в свою очередь позволит детям успешно освоить государственные требования комплекса ГТО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Зюрин Эдуард Адольфович, Петрук Елена Николаевна, Абдюков И. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Continuity between preschool and initial general education as a factor of implementation of the GTO Complex in the educational organization in the system of continuous education of a child

In the process of physical education of preschool children, it is necessary to solve educational problems: the formation of motor skills and abilities, the development of motor abilities, the formation of proper posture skills, hygiene skills, and the development of special knowledge. In the article, when considering the effectiveness of performance by first-graders of program tests of physical education, it is noted that children of preschool educational institutions, when enrolled in a general educational institution, are characterized by a pronounced low level of motor training. Continuity between preschool and primary general education will facilitate the systematization of the process of physical education, which in turn will allow children to successfully master the state requirements of the GTO Complex.

Текст научной работы на тему «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как фактор реализации комплекса ГТО в образовательной организации в системе непрерывного образования ребенка»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ГТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА

Аннотация

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных способностей, формирование навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. В статье при рассмотрении результативности выполнения первоклассниками программных тестов физического воспитания отмечается, что дети дошкольных образовательных учреждений при поступлении в общеобразовательное учреждение характеризуются ярко выраженным низким уровнем двигательной подготовки. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием будет способствовать систематизации процесса физического воспитания, что в свою очередь позволит детям успешно освоить государственные требования комплекса ГТО.

Ключевые слова: физическое воспитание, двигательная активность, физическая подготовленность, комплекс ГТО.

Abstract

In the process of physical education

of preschool children, it is necessary to solve educational

problems: the formation of motor skills and abilities,

the development of motor abilities,

the formation of proper posture skills, hygiene skills,

and the development of special knowledge.

In the article, when considering the effectiveness

of performance by first-graders of program tests

of physical education, it is noted that children

of preschool educational institutions,

when enrolled in a general educational institution,

are characterized by a pronounced low level

of motor training. Continuity between preschool and

primary general education will facilitate

the systematization of the process

of physical education, which in turn

will allow children to successfully master

the state requirements of the GTO Complex.

Keywords: physical education, motor activity, physical readiness, GTO Complex.

Актуальность

Организм ребенка-дошкольника находится в периоде активного роста и становления его функций. С ростом ребенка быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательных качеств, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи - гармоничного развития ребенка.

В общей системе воспитания развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия происходит формирование культуры здоровья. Это благоприятный период для развития скоростных, скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей и гибкости. В этом возрасте наблюдается положительная динамика в показателях, характеризующих развитие силовых способностей и общей выносливости. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки. Все это в свою очередь положительно сказыва-

Э.А. ЗЮРИН, Е.Н. ПЕТРУК, И.И. АБДЮКОВ,

ФГБУ ФНЦ ВНИИФК

ется на работоспособности, жизнедеятельности и других качествах, необходимых для всестороннего гармонического развития личности.

Цель исследования. Анализ эффективности двигательной активности детей через преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в рамках реализации комплекса ГТО в образовательной организации.

Методы исследования. Теоретический анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых актов в области образования и физической культуры, педагогические наблюдения, экспертная оценка, предварительный педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение

Развитие двигательных способностей детей до 7 лет является фундаментом для дальнейшего совершенствования их в школе. Эти способности облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Теория физического воспитания учитывает психофизические особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности организма, возникающие

интересы и потребности, формы мышления, своеобразие преобладающего вида деятельности и выделяет ряд периодов в развитии детей. Так, у мальчиков дошкольного возраста наибольшие сдвиги в развитии выносливости наблюдаются в 4 и 7 лет, а у девочек - в 4 и 6 лет. В 56 лет у мальчиков наблюдается период относительной стабилизации в развитии выносливости, а у девочек -ее значительное повышение, что необходимо учитывать, осуществляя дифференцированный подход к организации всей работы по физическому воспитанию с детьми данного возраста. В возрасте 6 лет необходимо наиболее эффективно развивать быстроту и гибкость [1, 7].

Другой особенностью реагирования детского организма на физическую нагрузку является слабая переносимость двигательной гипоксии (кислородного голодания). Вот почему при работе с детьми следует помнить, что мощность физической нагрузки, задаваемой ребенку, необходимо увеличивать очень осторожно и постепенно.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Однако не все дети имеют медицинский доступ к занятиям физической культурой. Проведенное исследование состояния здоровья дошкольников 3-7 лет в дошкольных образовательных организациях Московской области выявило отрицательную тенденцию увеличения количества детей, отнесенных к III и IV медицинской группе с увеличением возраста.

В табл. 1 представлено распределение детей дошкольных образовательных организаций по медицинским группам в динамике учебного года на основании проведенного исследования состояния здоровья дошкольников 3-7 лет (сентябрь 2015 и повторно май 2016 г.) в дошкольных образовательных организациях Московской области.

Таблица 1

Распределение детей дошкольных образовательных учреждений по медицинским группам

Группа детей 2015 г. 2016 г.

Медицинская группа

I II III IV I II III IV

Младшая, 3-4 года 61 92 4 1 71 104 2 1

Средняя, 4-5 лет 118 149 10 1 125 162 6 5

Старшая, 5-6 лет 346 404 23 0 340 400 30 4

Подготовительная, 6-7 лет 226 367 26 1 210 380 27 6

Всего 751 1253 60 3 746 1046 65 16

Анализ распределения дошкольников по медицинским группам в 2015 г. показывает, что в младшей группе (3-4 года) 7,9% детей отнесены к III группе (ЛФК) и IV медицинской группе, этот же показатель в подготовительной группе (7 лет) составил 42,8%. При повторном обследовании в 2016 г. была выявлена та же тенденция -3,7% детей отнесены к III группе (ЛФК) и IV медицинской группе, показатель в подготовительной группе (7 лет) составил 40,7%, что указывает на достоверную тенденцию снижения показателей здоровья испытуемых (Р < 0,05). Данные показатели свидетельствуют о том, что в процессе пребывания в детских дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к III группе (ЛФК) и IV медицинской группе, т.е. полностью освобожденных от занятий физкультурой.

На данный момент педагогическая диагностика (мониторинг) физической подготовленности в ДОУ и НОО проводится в соответствии с ФГОС ДО и используется для:

- индивидуализации и профессиональной коррекции физического развития и здоровьеформирования детей;

- оптимизации работы с группой и качества целевых ориентиров физического развития в ФГОС ДО (самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий);

- формирования интегративных личностных качеств, раскрывающих возможность ребенка без участия взрослого выбирать вид деятельности, способы взаимодействия с другими людьми; определять цели физкультурно-оздоровительной деятельности и выбирать способы ее осуществления в соответствии с заранее определяемым результатом, способы регуляции своего поведения в соответствии с нормами физической культуры и культуры здоровья [3, 7, 8].

Преемственность между дошкольным и начальным общим уровнями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка [1].

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 10 п. 4 закона устанавливает уровни общего образования на территории Российской Федерации, которые включают в себя:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование [9].

Таким образом, дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации. Тем самым встает актуальный вопрос о преемственности дошкольного образования и начального общего образования в области физического воспитания детей.

Дальнейшее развитие нормативно-правового регулирования, в частности вступление в силу ФГОС ДО и ФГОС НОО более глубоко раскрывает вопрос преемственности дошкольного образования и начального общего образования, который характеризуется единым психолого-педагогическим методологическим подходом:

• ориентацией на деятельностный подход и понятие «ведущая деятельность»;

• опорой на зону актуального развития и ориентацией на зону ближайшего развития ребенка;

• понятим об универсальных учебных действиях

(УУД);

• ориентацией на возрастные психофизиологические особенности детей [4, 5].

Принятый документ (ФГОС) определяет единство требований к выпускнику детского сада, является ориентиром для педагогов дошкольного образования, родителей и учителей начальной школы. В федеральном государственном образовательном стандарте четко прописаны целевые ориентиры на этапе завершения ребенком дошкольного образования.

Программой воспитания в детском саду определены конкретные знания, умения, навыки, которыми должен овладеть ребенок к моменту перехода в школу. В дошкольных учреждениях наряду с здоровьеформиро-ванием (формированием здоровья) детей проводится комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование двигательных способностей детей через формирование навыков выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общераз-вивающие упражнения, основные движения), элементов видов спорта. Кроме того, следует научить детей играть в подвижные игры и выполнять элементы спортивных игр [3].

К этому времени ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и умений в выполнении гигиенических и закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку.

Таким образом, перед специалистами встает вопрос о разработке методик подготовки детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе, что становится одной из важнейших задач детского сада. Эта подготовка должна предусматривать всестороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое развитие, что должно помочь ему быстро включиться в новый для него режим при поступлении в школу.

Введение начальной ступени норм комплекса ГТО выдвигает практическую задачу, связанную с разработкой эффективных средств и методов физического воспита-

ния, обеспечивающих в условиях младшего школьного возраста повышение физической подготовленности до уровня, позволяющего осваивать нормативные требования этой ступени комплекса.

В соотношении государственных требований к уровню физической подготовленности населения календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:

- до 7 лет - первое детство - I ступень ГТО;

- от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) - второе детство (младший школьный возраст) -I, II и III ступени ГТО [6].

Данное деление показывает, что первая ступень имеет два установленных физиологических возраста, закрепленных в нормативно-правовых документах, что в свою очередь должно было предполагать и разработку нормативных требований под каждый возраст.

Также возраст 6-7 лет - возраст подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. В этом возрасте у детей формируются естественные двигательные элементы и развиваются физиологически обусловленные физические качества. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствуют показатели общей физической подготовленности (ОФП) детей. У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 кг, у девочек - с 20,4 до 43 кг. Улучшаются показатели быстроты: время бега на 10 м с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 с, у девочек -с 2,6 до 2,2 с. Изменяются показатели общей выносливости: величина дистанции, которую преодолевают мальчики, возрастает с 602,3 до 884,3 м, девочки -с 454 до 715,3 м.

Вместе с тем ученые утверждают, что максимальные темпы прироста физических качеств по годам не совпадают. Более высокие увеличения показателей быстроты отмечаются в возрасте от 3 до 5 лет, ловкости - от 3 до 4 лет, силовых способностей - от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию физических качеств дошкольников [1, 7].

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающего мира, развитием ощущений, представлений, формированием знаний, проявлением волевых усилий, ярким эмоциональным переживанием. Все это оказывает влияние на совершенствование способностей ребенка, его всестороннее развитие.

Сравнительный анализ показателей физической подготовленности (ФП) младших школьников, зарегистрированные при поступлении в общеобразовательное учреждение и после окончания 2 и 4 класса, представлены в табл. 2, а оценка уровня ФП этих же испытуемых в динамике - в табл. 3 [2].

Таблица 2

Показатели физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста (1-4 класс) ГБОУ № 1114 г. Москвы по показателям выполнения нормативов комплекса ГТО в 2015/2016 учебном году

Вид испытаний Этап Учащиеся 1-2 (n = 53) и 3-4 (n = 53) классов ГБОУ № 1114

Х ± м

Быстрота: бег на 30 м (с) Р Н 1 кл. К 2 кл. 6,8 ± 0,04 ср. 6,4 ± 0,03 в. ср. < 0,05

Бег на 60 м (с) К 4 кл. 11,2 ± 0,19 в. ср.

Выносливость: смешанное передвижение на 1 км бег на 1000 м (мин, с) Н 1 кл. К 2 кл. К 4 кл. Без учета времени Без учета времени 6,39 ± 3,04 н. ср.

Сила: подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) Р Н 1 кл. К 2 кл. К 4 кл. 0,8 ± 0,14 н. 1,6 ± 0,23 н. ср. 2,4 ± 0,29 н. ср. < 0,01

Скоростно-силовая подготовка: прыжок в длину с места (см) Р Н 1 кл. К 2 кл. К 4 кл. 105,4 ± 1,9 н. 125.0 ± 1,8 в. ср. 146.1 ± 1,8 в. ср. < 0,01

Ловкость: метание теннисного мяча в цель на 6 м (кол-во попаданий) Р метание мяча 150 г (м) Н 1 кл. К 2 кл. К 4 кл. 1,4 ± 0,13 н. 2,1 ± 0,23 н. ср. < 0,05 22,5 ± 0,34 н. ср.

Гибкость: Наклон вперед с прямыми ногами, оценка по 5-балльной шкале Р Н 1 кл. К 2 кл. К 4 кл. 3,4 ± 0,05 ср. 3,9 ± 0,12 ср. 4,0 ± 0,14 в. ср. < 0,05

Обозначения: Н - начало, К - конец.

Н. ср. - ниже среднего; ср. - среднее; в. ср. - выше среднего.

Таблица 3

Оценка уровня физической подготовленности младших школьников ГБОУ № 1114 г. Москвы

в динамике 1-4 класса на 2016 год

Уровень подготовленности Этап

В начале 1 класса (n = 53) В конце 2 класса (n = 53) В конце 4 класса (n = 53)

Абс. % Абс. % Абс. %

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Высокий 2 3,8 8 15,1 10 18,9

Выше среднего 8 15,1 14 26,4 17 32,1

Средний 12 22,6 15 28,3 14 26,4

Ниже среднего 21 39,6 10 18,9 7 13,2

Низкий 10 18,9 6 11,3 5 9,4

Наиболее положительные изменения показателей ФП произошли к окончанию 4 класса (табл. 3). Улучшились показатели, характеризующие гибкость, ловкость, но эти изменения не достоверны (Р > 0,05). Наиболее существенные изменения произошли в видах испытаний, требующих проявления быстроты, общей выносливости, силы и скоростно-силовой подготовленности. Количество учащихся 4 класса, не справившееся с требова-

ниями программы физического воспитания, составило 22,6%.

При рассмотрении результативности выполнения первоклассниками программных тестов физической подготовленности следует отметить, что дети дошкольных образовательных учреждений при поступлении в общеобразовательное учреждение характеризуются ярко выраженным низким уровнем двигательной подготовлен-

ности. Анализ данных табл. 2 и 3 позволяет говорить о том, что ФП школьников находится на уровне «среднем» только в тестах, определяющих быстроту и гибкость. В этих видах испытаний с нормативными требованиями программы физического воспитания в состоянии справиться 41,5% 6-7-летних первоклассников. В видах испытаний, требующих проявления силы, скоростно-силовой подготовленности и ловкости, уровень подготовленности первоклассников соответствует «низкому». В среднем до 58,5% мальчиков 6-7 лет не в состоянии справиться с нормативными требованиями программы физического воспитания в этих видах испытаний, а индекс физической готовности первоклассников находится на уровне ниже 50% и оценивается как «низкий». В показателях общей выносливости отсутствует время прохождения дистанции 1000 м, испытание выполняется без учета времени.

Исследования, проведенные в конце 2 класса, свидетельствуют об улучшении двигательной подготовленности учащихся. К концу 2 класса ФП испытуемых существенно улучшилась в тестах, характеризующих быстроту, силу и скоростно-силовую подготовку (Р < 0,05).

По интегральному индексу готовности у мальчиков уровень ФП в этих видах испытаний хотя и находится в границах диапазона «средний», но имеет ярко выраженную тенденцию к «низкому» и в целом квалифицируется как «ниже средней». С нормативами программы физического воспитания не справляются около 30,2% второклассников.

Наибольшие трудности у мальчиков 9-10 лет вызывают такие виды испытаний как бег на 1000 м, метание снаряда весом 150 г на дальность и подтягивание на высокой перекладине. В целом проведенные исследования свидетельствуют об улучшении физического состояния детей 6-8 и 9-10 лет по сравнению с ранее выполненными исследованиями [3, 4], что является положительным фактором. По интегральному индексу физической готовности испытуемые к окончанию 4 класса в среднем достигают уровня 70% гигиенического уровня, а двигательная подготовленность четвероклассников оценивается как «средняя».

Определенный интерес представляет анализ результативности и готовность младших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО I и II ступени.

Таблица 4

Результативность выполнения нормативов комплекса ГТО I и II ступени учащимися 2 и 4 классов

ГБОУ № 1114 в 2015/2016 учебном году

Учащиеся 2 и 4 классов ГБОУ 1114 г. Москвы по данным 2016 г. (п = 53)

Вид испытаний Год Этап Золотой Серебряный Бронзовый Не выполнено

Абс. % Абс. % Абс. % Абс. %

Бег на 30 м 2016 К 2 кл. 16 30,2 14 26,4 8 15,5 15 28,3

Бег на 60 м 2016 К 4 кл. 7 13,2 18 34,0 15 28,3 13 24,5

Бег на 1000 м 2016 К 4 кл. 12 22,6 13 24,5 8 15,1 20 37,5

Подтягивание на перекладине 2016 К 2 кл. К 4 кл. 3 7 5,7 13,2 6 13 11,3 24,3 4 8 7,6 15,1 40 25 75,5 47,2

Прыжок в длину с места 2016 К 2 кл. К 4 кл. 5 15 9,4 28,3 13 10 24,5 18,9 6 19 11,3 35,9 19 9 35,6 17,0

Метание в цель Метание на дальность 2016 К 2 кл. К 4 кл. 6 4 11,3 7,5 13 10 24,5 18,9 13 17 24,5 32,1 21 22 39,6 41,5

Как видно из данных табл. 4, в целом физическая подготовленность младших школьников к окончанию 2 и 4 класса по результатам выполнения отдельных нормативов комплекса ГТО I и II ступени имеет положительную динамику. Наиболее доступными видами испытаний для большинства второклассников являются тесты, требующие проявления быстроты. В беге на 30 м выполнить норматив на золотой значок в состоянии 30,2%, серебряный - 26,4% и бронзовый - 15,5%. Не справляются с нормативными требованиями в этом виде испытаний 28,3% второклассников. Наибольшие трудности они испытывают при выполнении нормативов в следующих тестах: силовых видах испытаний (подтягивание на высокой перекладине), тесте на ловкость (метании мяча в цель), скоростно-силовой подготовке (прыжках в длину с места) - 75,5, 39,6 и 35,6% второклассников не в состоянии выполнить нормативные требования I ступени комплекса ГТО.

Выводы

Результаты проведенных исследований показали, что дети дошкольных образовательных учреждений при поступлении в общеобразовательное учреждение характеризуются ярко выраженным низким уровнем двигательной подготовленности. Поступив в общеобразовательное учебное заведение, у вчерашних воспитанников ДОУ происходят значительные структурные изменения. Эти изменения связаны с резким увеличением объема различных по характеру и интенсивности нагрузок и прежде всего учебных. И как результат этого: увеличение числа заболеваний, ухудшение физического состояния.

Неудовлетворительное физическое состояние дошкольников не позволяет в дальнейшем существенно улучшить физические кондиции детей, поскольку соответственно изменяются их весо-ростовые показатели и возрастают нормативные требования при одновремен-

ном снижении и мотивации к занятиям физическими упражнениями. Индекс ФП в среднем у 58,5% детей 6-8 лет находится ниже 50% уровня, что свидетельствует о недостаточном развитии основных физических качеств. Около 63,5% младших школьников по своим физическим способностям без предварительной подготовки не в состоянии выполнить нормативные требования комплекса ГТО I ступени. Наиболее трудными видами испытаний являются нормативы, характеризующие общую выносливость, ловкость, силовую и скоростно-силовую подготовку. Такую ситуацию с состоянием физической подготовленности школьников, поступивших в обще-

Литература

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. -СПб.: Питер, 2013. - 464 с.

2. Кабачков, В.А. Физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований при реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО [Текст] / В.А. Кабачков, В.А. Куренцов, И.И. Абдюков // Вестник спортивной науки. - 2016. - № 4. С. 51-57.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Верак-сы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - с. 131.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 28.02.2017).

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; URL: http://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 28.02.2017).

6. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/70675222/ (дата обращения - 28.02.17).

7. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - С. 52-61.

8. Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 112 с.

9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 28.02.2017).

образовательное учебное заведение после окончания ДОУ, следует считать как критическую.

Основными сдерживающими причинами, влияющими на ФП младших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО, по мнению респондентов, является ряд факторов, связанных в том числе с отсутствием преемственности физического воспитания ДОО и НОО. Решение этой проблемы в значительной степени будет способствовать улучшению показателей ФП в начальной школе и обеспечит успешную реализацию комплекса ГТО в образовательной организации.

References

1. Preschool pedagogy with the basics of education and teaching methods: A Textbook for high schools. Third generation Standard / ed. A.G. Gogoberidze, O.V. Solntseva. -SPb.: Peter, 2013. - 464 p.

2. Kabachkov, VA. Physical readiness of younger students and their readiness to fulfill the regulatory requirements in the implementation of sports complex GTO [Text] / V.A. Kabachkov, V.A. Kurentsov, I.I. Abdyukov // Vestnik sportiv-noy nauki. - 2016. - No. 4. - Pp. 51-57.

3. From birth to school. The basic educational program of preschool education / ed. N.E. Veraksa, T.S. Komarova, M.A. Vasilyeva. - 3rd ed., and ext. - M .: MOSAIC-SYNTHESIS, 2016. - 131 p.

4. The Ministry of Education and Science of the Russian Federation (Russian Ministry of Education) on October 17, 2013 No. 1155 "On approval of the federal state educational standards of preschool education"; URL: https:// rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (reference date: 28.02.2017).

5. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated October 6, 2009 No. 373 "On approval and enactment of the federal state educational standard primary education"; URL: http://base.garant. ru/197127/ (reference date: 28.02.2017).

6. Resolution of the Russian Government dated 11 June 2014 No. 540 "On Approval of the All-Russian Sports Complex 'Ready for Labor and Defense' 'GTO'" (as amended) [electronic resource] URL: http: //base.garant.ru/70675222/ (reference date - 02.28.17).

7. Theory and Methods of Physical Education and Child Development: A Handbook for students of higher education institutions / E.Y. Stepanenkova. - 2nd ed. - M.: Publishing Center "Academy", 2006. - Pp. 52-61.

8. Tokayeva, T.E. Be healthy, pre-schooler. The program of physical development of children 3-7 years. - M.: TC Sphere, 2016. - 112 p.

9. The Federal Law of December 29, 2012 No. 273-FZ "On Education in the Russian Federation" (as amended) [electronic resource] URL: http://base.garant.ru/70291362/ (reference date: 28.02 .2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.