Сегодня маркетинг обрабатывающей промышленности понимается не только как изучение рынка своего продукта, но и как система мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей человека. С этой точки зрения маркетинг информационного производства также подчиняется общим принципам. Но информация о характеристиках товара, его представлении пользователям, отношении пользователя к товару вносит свои коррективы в способы сбыта этого товара. Отдельного внимания заслуживает сама служба доставки товаров. В отличие от товаров, широко используемых простыми людьми, информационная продукция часто не принимается в том виде, в котором ее предлагает производитель. Поэтому производитель сам разрабатывает систему предложений по поиску и нахождению нужной информации из набора данных или сотрудничает с компаниями, которые могут наладить такие услуги. Эти службы называются службами данных. В последнее время понятие «интерактивная услуга» используется как синоним, поскольку эти услуги предоставляются посредством средств информационных технологий в интерактивных ситуациях (т. е. обмен информацией с использованием средств связи в режиме реального времени).
Сегодня предоставление интерактивных услуг пользователям становится самостоятельным сектором экономики. Появление всемирной компьютерной сети Интернет и повышение удобства использования ее возможностей дали большой импульс бизнесу интерактивных услуг в информационной индустрии.
На сегодняшний день в мире практически нет предприятий, не пользующихся услугами Интернета. Собственно говоря, для успеха в производстве деловые люди во многих случаях пользуются услугами этой системы.
Но было бы неправильно, если бы интерактивная услуга понималась только как услуга, предоставляемая в сети Интернет. Эта концепция включает в себя связь в реальном времени между любым пользователем и терминалом любого производителя.
Результат маркетинга в каждой отрасли характеризуется удовлетворением спроса человека на продукцию этой отрасли (в сочетании, разумеется, с получением прибыли). Для краткости его также называют бизнесом отрасли. Точно так же бизнес по производству информации - это бизнес, ориентированный на удовлетворение человеческого спроса на информационный продукт скоординированным образом для получения конкретной выгоды. Короче говоря, это называется информационным бизнесом.
Список использованной литературы:
1. Г. Сейитханова, Б. Иванов и другие. Международный информационный бизнес. Ашхабад.: ТДНГ, 2016.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 1, 2020.
©Аннаев А., 2022
Аннаев Армамаммет,
студент
Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан
ПРЕДПРИЯТИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Основой экономики является производство товаров, выполнение работ, оказание услуг. Без
производства нет потребления, только истощатся ранее накопленные богатства.
Ключевые слова:
основы экономики, производство, обрабатывающая промышленность.
Annotation
The basis of the economy is the production of goods, the performance of work, the provision of services. Without production, there is no consumption, only the previously accumulated wealth will be depleted.
Key words:
fundamentals of the economy, production, manufacturing industry.
Основой экономики является производство товаров, выполнение работ, оказание услуг. Без производства нет потребления, только истощатся ранее накопленные богатства. Современная форма организации производства - предприятие, являющееся основной частью (кольцом) экономики. От ее эффективности, финансового состояния, технологической и социальной «силы» зависит состояние всей экономики. Предприятие составляет основу сложной пирамиды всей экономики страны.
Когда мы знакомимся с предприятием, а до этого с промышленным предприятием, мы вместе с ним видим здания заводов, оборудование, транспортные системы, коммуникации, то есть производственно-технический комплекс. За ними стоят люди, вступающие в сложные отношения друг с другом в процессе работы предприятия, - рабочие, инженеры, продуктовые и широкие организаторы (менеджеры), собственники (акционеры).
Для того чтобы дать более полную характеристику предприятия, необходимо иметь представление об организации распределения продукции, группе потребителей, системе распределения товаров и составе поставщиков. Кроме того, организационная форма предприятия, состав и стоимость его имущества, финансовые учреждения и отношения с государством и т. д. должны быть идентифицированы. Все это в совокупности формирует экономическую эффективность предприятия.
Понятие «предприятие» можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, бизнес — это совокупность активов, используемых для ведения бизнеса. Предприятие объединяет все виды имущества, предназначенного для осуществления его деятельности, включая землю, здания, сооружения, оборудование, материалы, сырье, продукцию, фирменное наименование, товарные знаки, а также долги и другие исключительные права.
С другой стороны, предприятие - это некий живой организм, образованный техническими и организационными процессами и экономическими отношениями, происходящими внутри него. С учетом всего сказанного понятие «бизнес» можно сформировать следующим образом:
Предприятие - это хозяйственное и самостоятельное юридическое лицо, то есть хозяйственная единица, определяемая общностью целей, таких как производство и внедрение товаров, товаров, услуг, услуг, получение выгод юридического лица, обусловленных организационными, техническими, экономичность и жизнеобеспечение.
Организационная, техническая, экономическая и социальная устойчивость включает в себя:
- совокупность всех видов используемых ресурсов и экономических результатов деятельности предприятия;
- общность и взаимосвязь средств производства, взаимозависимость и взаимодополняемость технологического оборудования;
- единая система управления производством и трудом;
- общность целей и интересов сотрудников. Значение предприятия в глазах основной части экономики определяется следующими ситуациями:
- на предприятиях производится продукция, выполняются работы и оказываются услуги, составляющие материальную основу жизни каждого человека и общества в целом;
- предприятие выступает основным субъектом складывающихся в обществе отношений, связанных с производством, размещением, распределением и потреблением продукции;
- предприятие является источником спроса на основные средства производства (сырье, материалы, топливо, энергию, технологическое оборудование, рабочую силу, финансовые и информационные ресурсы), технологические, продуктовые и организационные инновации;
- предприятие является одним из важнейших источников формирования доходов бюджетов всех уровней;
- большинство населения получает заработную плату за свой труд, работая на предприятиях;
- на предприятиях граждане проходят социальную адаптацию, формируются нормы и навыки взаимодействия с подчиненными органов управления всех уровней.
Бизнес - это не бездействующее тело. За время своего «жизни» любой бизнес проходит через период «рост — застой — упадок — закрытие». Предприятия возникают и закрываются, на их месте возникают новые, которые, в свою очередь, уступают место новым.
Современные предприятия превратились в то, чем они являются сегодня, в результате долгой эволюции профессионального производства, мануфактур и фабрик.
Ремесленное производство отличается тем, что в производстве используются только инструменты, приводимые в действие силой человека. Обращение с орудиями труда требовало от профессионала большого мастерства, а в случае лени — значительной физической силы. Как правило, профессионал выполнил большую часть, если не все этапы разработки продукта.
Развитие техники и организации труда, расширение рынка сбыта вызывали у производителей трудности с размещением своей продукции. Поэтому необходимо ввести посредника между производителем и потребителем, который покупает готовую продукцию у производителя для перепродажи на более широком и отдаленном рынке, или который поставляет сырье производителю для переработки, а затем получает готовую продукцию для продажи. продажа на рынке. В обоих случаях этот переход от специализированного производства к производству следует поощрять.
И мануфактурное, и специализированное производство характеризуются использованием только орудий, приводимых в действие человеком, но первое характеризуется более крупными масштабами предприятия и более высокой степенью разделения труда.
Из кустарного производства производство развивалось по двум направлениям:
- сочетание нескольких самостоятельных профессий, работающих независимо друг от друга, но выполняющих операции по производству определенного продукта: например, изготовитель телег образовался как союз кузнецов, столяров, медников, кузнецов, столяров, ранее работавших раздельно;
- объединение профессионалов одной профессии: плотников, изготавливающих мебель, создано мебельное производство.
В обоих случаях предприниматель выступал связующим звеном между рабочими, руководил мануфактурой и руководил всеми операциями для достижения конечной цели.
Третьей, более продвинутой ступенью развития предприятия является фабрика. Будучи относительно крупным предприятием, оно отличается от мануфактурного тем, что имеет станки. Если производство на фабрике разделено между рабочими, выполняющими отдельные операции, то машинное производство фабрики призвано объединить функции отдельных рабочих.
Список использованной литературы:
1. Язмырадова О., Набатова А. Экономика предприятия. Ашхабад.: ТДНГ, 2017.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2020.
©Аннаев А., 2022
Аннаев Армамаммет,
студент
Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
Тщательный подход к планированию. Наиболее удобным из них является итерационный метод. Эта техника представляет собой практику перехода от одной формы к другой в хорошем потоке.
Ключевые слова: балансовый метод, планирование, рыночная экономика.
Annotation
Careful approach to planning. The most convenient of them is the iterative method. This technique is the practice of moving from one form to another in a good flow.
Key words:
balance method, planning, market economy.
К планированию подходит тщательный подход. Наиболее удобным из них является итерационный метод. Эта техника представляет собой практику перехода от одной формы к другой в хорошем потоке. В настоящее время при составлении планов используются методы баланса, нормативно-индикаторного и математического расчета.
Балансовый метод состоит из систем, которые можно рассчитать и оценить с течением времени, таких как материал, стоимость и труд.
Затраты на единицу продукции (сырье, материалы, оборудование, рабочее время, денежные средства и т.д.)
При использовании математических методов широко используются темы, связанные с теорией вероятностей и линейным программированием. Специальные комплексные (комплексные) программы готовятся для реализации ряда планов, направленных на решение новых, перспективных и масштабных задач народного хозяйства.
Они состоят из совокупности взаимосвязей социальной, технической, финансовой, организационной и иной деятельности, обеспечиваемой централизованными ресурсами.
Программы специального назначения характеризуются ключевым характером. То есть функциональное направление (экономическое, техническое, социальное и т.д.) и срок реализации (среднесрочный до 1-5 лет; долгосрочный свыше 5 лет).
Наиболее популярным типом организационных планов сегодня являются бизнес-планы. Этот