заинтересованы в следующих вопросах:
• собственники и менеджмент - соблюдение норм законодательства в условиях рынка, повышение показателей прибыльности;
• сотрудники - повышение показателей прибыльности, что положительно скажется на уровне заработной платы, соблюдение норм трудового законодательства, расширение социальных гарантий, повышение уровня психологического комфорта в компании (этический уровень КСО);
• органы власти - соблюдение норм законодательства в условиях рынка, повышение показателей прибыльности (для увеличения собираемости налогов), содействие в решение экологических и социальных проблем;
• общественные организации и жители - ведение честного бизнеса в соответствии с требованиями морали, соблюдение норм экологического законодательства, содействие в решении вопросов охраны природы, создания новых рабочих мест и т.д.
Таким образом, исходя из проведенной оценки ожиданий ключевых стейкхолдеров, можно сделать вывод о необходимости развития программ КСО компании по следующим направлениям:
• осуществление регулярного мониторинга степени удовлетворенности сотрудников условиями труда;
• обеспечение устойчивых долгосрочных моделей взаимоотношений с обществом и общественными организациями;
• формирование раздела экономической ответственности в нефинансовой отчетности компании для обеспечения интересов, главным образом, акционеров и сотрудников компании;
• расширение экологических программ при сохранении на должном уровне уже реализуемых мероприятий;
• сохранение и развитие программ социальной ответственности в сфере образования, равенства и инклюзивности.
Список использованной литературы:
1. Звонарева, Н. С. (2022) Актуальность формирования нефинансовой отчетности для социально-ориентированных НКО // Вопросы региональной экономики. № 1(50). С. 40-44.
2. Кортоев, И.И., Зенкина, И.В. Стейкхолдерский подход к формированию и предоставлению информации об устойчивом развитии // Modern Economy Success. - 2020. - № 1. - С. 159-163.
3. Марданова, Р.И. Стейкхолдерский подход к формированию отчетности об устойчивом развитии экономических субъектов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2019. - № 6 (93). - С. 13.
4. АО «Лаборатория Касперского» [Электронный ресурс]: официальный сайт . - URL: https://www.kaspersky.ru/ (дата обращения 05.11.2022).
© Алферьева В.А., Тарасова Г.В., 2022
Аннаев Армамаммет,
студент
Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан
НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ НА РАБОТЕ Аннотация
Зарождение менеджмента, в силу уникального характера человеческой деятельности, можно
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
проследить еще в глубокой древности. Это обосновывается необходимостью слаженной и организованной совместной работы людей.
Ключевые слова:
банковское дело, коммерческая организация, акционерное общество.
Annotation
The origin of management, due to the unique nature of human activity, can be traced back to ancient times. This is justified by the need for well-coordinated and organized joint work of people.
Key words:
banking, commercial organization, joint-stock company.
Происхождение менеджмента, в силу уникального характера человеческой деятельности, можно проследить в глубокой древности. Это обосновывается необходимостью слаженного и организованного совместного человеческого труда (например, охота, животноводство, земледелие, охрана и т. д.). В этом смысле управление - это деятельность, осуществляемая в соответствии с достигнутыми людьми уровнями организации современного труда для достижения поставленной цели.
Очевидна необходимость управления в других сферах человеческой деятельности для развития сообщества. На сегодняшний день выделяют следующие виды управления:
1) Технический менеджмент - это управление техническими работами, движением технических средств (самолетов, автомобилей).
2) Государственное управление - управление экономической и производственной жизнью общества через различные институты (правовая система, министерства, агентства и т.д.).
3) (Идеологическое) управление сознанием - это внедрение в сознание людей (членов общества) политических течений, созданных различными организациями в процессе развития общества.
4) социально-бытовое управление - негосударственное управление социально-бытовой деятельностью. Например, действия по защите окружающей среды вокруг нас.
5) Хозяйственное управление - управление производственно-хозяйственной деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, действующих в рыночных условиях.
С учетом вышеизложенного можно дать общее определение термина «менеджмент».
Управление - это целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он подчиняет себе и регулирует по своей воле средоорганизующие единицы общества, живую и неживую природу, технику.
Управление можно рассматривать как особый вид взаимодействия двух субъектов, один из которых является субъектом, а другой - объектом управления. Например, в акционерном обществе субъектом управления выступает исполнительный орган общества, а объектом - производственные подразделения.
Взаимодействие субъектов и объектов управления характеризуется такими формами:
1) Управляющий субъект направляет управляемому объекту инструкцию, содержащую информацию о том, что ему необходимо сделать:
2) Управляемый объект получает инструкцию от управляемого объекта и выполняет ее.
Действенными условиями взаимодействия управляемых субъектов и объектов являются:
1) Они должны быть совместимы друг с другом.
2) субъекты и объекты управления должны иметь возможность действовать самостоятельно и
свободно;
3) Между ними должны быть установлены двусторонние отношения, основанные на принципах обратной связи.
4) Оба они должны быть заинтересованы в четко определенных контактах: первый должен отдавать необходимые распоряжения в возникающих ситуациях, а второй должен своевременно выполнять распоряжения.
Труд управления описывает различные виды трудовых процессов, специализированных на себе, поэтому он характеризуется всеми его составляющими - предметами труда, средствами труда, самим трудом и его результатами.
В менеджменте информация выступает как предметы и продукты труда. В первом случае (как предмет труда) он «необработан», а потому не может быть использован на практике. В результате процесса управления на основе информации может быть принято решение, а управляемый объект может на его основе совершать конкретные действия.
С переходом к рыночным отношениям в нашей стране стал широко использоваться термин «менеджмент», зародившийся в Америке. На практике этот термин часто описывает экономическое управление организациями, действующими в мире конкурентных рыночных отношений. В этом смысле термин «менеджмент» является уменьшительным от понятия «менеджмент».
Наиболее распространенное определение термина «Менеджмент» в современной литературе:
управление в экономических и жизнеобеспечивающих системах (организациях) в условиях рыночных отношений;
сочетание средств, методов, видов и принципов управления производством и персоналом с использованием результатов управленческой науки;
самостоятельная форма профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой.
Таким образом, понятие «менеджмент» аналогично понятию «менеджмент» применительно к организациям, действующим в рыночных условиях. Поэтому термины «управление» и «управление» можно рассматривать и использовать взаимозаменяемо.
Список использованной литературы:
1. Г. Чарыева, Б. Бабаев. История менеджмента. Ашхабад.: ТДНГ, 2010.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 3, 2020.
©Аннаев А., 2022
Аннаев Армамаммет,
студент
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГА
Аннотация
Создание основы экономики, растущей в русле экономики развитых стран и способной противостоять вызовам рыночных условий, является основным принципом перехода страны к