Многие предприятия, работающие в условиях плановой экономики, прошли трудный путь преобразований и освоили рыночные методы хозяйственной деятельности. Однако было создано много организаций, которые с самого начала ориентируются на рыночные отношения. Руководители этих организаций быстро, в отличие от других, освоили методы управления рыночной экономикой.
В период перехода к рыночной экономике были созданы управленцы с новыми взглядами и идеями. Как правило, они повышают уровень своего образования за границей, проходят стажировку в ведущих компаниях и становятся высокообразованными профессионалами. Эти менеджеры изучают зарубежный опыт управления и используют его с опытом в новых условиях нашей страны. Жизнь не стоит на месте. Происходят объективные реформы в развитии мирового общества. Основными причинами этих реформ являются:
1) научно-технические разработки на основе информационных технологий.
2) экономическая глобализация;
3) накопление производственного и научного потенциала;
4) индивидуальные требования потребителей и т. д. Движение фиксированных причин привело к созданию системы управления, новых отношений.
Список использованной литературы:
1. Г. Чарыева, Б. Бабаев. История менеджмента. Ашхабад.: ТДНГ, 2010.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 1, 2015.
©Ораев С., Анналыев А., 2022
Оразова Айджан, студентка.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
БИЗНЕС И СОБСТВЕННОСТЬ
Аннотация
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - это целенаправленная деятельность граждан и их объединений, направленная на производство и реализацию определенных видов товаров, работ и услуг и получение прибыли от этой деятельности.
Ключевые слова: предпринимательство, прибыль, частная собственность.
Annotation
Entrepreneurial activity (entrepreneurship) is a purposeful activity of citizens and their associations aimed at the production and sale of certain types of goods, works and services and profit from this activity.
Key words: entrepreneurship, profit, private property.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - это целенаправленная деятельность граждан и их объединений, направленная на производство и реализацию отдельных видов товаров, работ и услуг, а также получение прибыли от этой деятельности. Выполнение этой
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№12 / 2022
работы требует использования ресурсов, известных как факторы производства. К ним (факторам производства) относятся труд, капитал, земля, природные ресурсы и предпринимательство.
Труд — это целенаправленная деятельность отдельных лиц и их объединений (коллективов), связанная с затратой энергии, усилий и производительности.
Капитал в самом широком смысле — это средства, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле это вклад в производство. Это осуществляется путем приобретения или строительства зданий, сооружений, машин, оборудования и других подобных объектов или нематериальных активов (патентов, лицензий, ноу-хау и т. д.).
Природные ресурсы - это средства хозяйственного производства, существующие в природе в виде лесов, водоемов, воздушных бассейнов, полезных ископаемых, растительного и животного мира.
Лидерские способности - это совокупность лидерских качеств, навыков и умений человека находить и использовать наилучшее сочетание средств для производства и продажи товаров, принимать продуманные, системные решения, создавать инновации.
Налогообложение осуществляется двумя способами, эти виды характеризуются отношением собственности к используемому имуществу (капиталу):
1. Собственник имущества (капитала) и непосредственный производитель (администратор, управляющий) объединены в одном лице. В этом случае конкретное лицо или группа лиц, являющихся собственниками имущества (капитала), определяют, куда должен быть направлен их капитал, строят свой бизнес и управляют этим бизнесом от производства продукции (услуг) до ее размещения.
2. Оператор, не являясь непосредственным собственником (собственником), осуществляет свою работу на основании договора с собственником. Это означает, что предприниматель не вправе без согласия собственника продавать, сдавать в аренду, закладывать, передавать в собственность капиталу хозяйственных обществ и товариществ или иным образом отдавать в собственность недвижимое имущество, принадлежащее ему на основании право на ведение бизнеса. Он имеет самостоятельный доступ к другим активам, принадлежащим предприятию, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными нормативными актами.
Понятие «собственность» обычно используется в двух смыслах. Во-первых, как собственность, принадлежащая какому-либо юридическому лицу. Во-вторых, как отношения между людьми, видящие определенную форму получения материальных благ.
Владение предполагает следующие права:
- право пользования имуществом;
- право использования результатов этого имущества;
- право распоряжаться этими результатами по своему усмотрению.
Согласно Гражданскому кодексу признаются государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.
Имущество, находящееся в собственности государства и его субъектов, является государственной собственностью.
Имущество, находящееся в собственности городов и поселков, а также других муниципальных образований, является муниципальной собственностью.
Имущество, принадлежащее гражданам и юридическим лицам, является частной собственностью.
Смешанная собственность возникает при сочетании разных форм собственности, например, когда определенная часть портфеля акций (часть уставного капитала) принадлежит государству, а другая часть находится в частной собственности.
Законодательством предусмотрена категория долевой собственности, которая определяется как имущество, находящееся в собственности двух и более физических лиц и которое не может быть
разделено без изменения его целевого назначения (трактор, принадлежащий нескольким хозяйствам на праве общей собственности) или не подлежит разделу. в соответствии с законом.
Предпринимательская деятельность в стране осуществляется как с созданием юридического лица, так и без него.
Юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам в отношении этого имущества. Он может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и недвижимые имущественные права, брать на себя долги, быть истцом и ответчиком в суде. При регистрации юридического лица обязательно наличие утвержденного устава или учредительного договора и устава. Они определяют цели предприятия, его организационную структуру, права и обязанности органов управления, а также основные взаимодействия между учредителями и собственниками. Наименование и местонахождение юридического лица обязательны.
Юридическими лицами могут быть организации, имеющие целью получение прибыли основной задачей своей деятельности (коммерческие организации), а также организации, не имеющие цели получения прибыли (некоммерческие организации). Некоммерческие организации могут быть созданы в форме потребительской кооперации, общественных и религиозных организаций, фондов и учреждений.
В целях удовлетворения финансовых и иных потребностей участников добровольным объединением граждан и юридических лиц на основе членства признается потребительский кооператив, который реализуется его членами путем объединения имущественных паев.
Список использованной литературы:
1. О. Язмырадова, А. Набатова. Экономика предприятия. Ашхабад.: ТДНГ, 2017.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2016.
©Оразова А., 2022
Пашшыков Арслангельди
старший преподаватель Акмырадов Танрыберди,
студент
Международный университет нефти и газа имени Ягшыгельди Какаева
Ашхабад, Туркменистан
РАЗВИТИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВА И ВИДЫ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА
Аннотация
Прямой маркетинг - это непосредственный (или прямой) контакт с пользователем посредством различных средств коммуникации.
Ключевые слова:
прямой маркетинг, телекоммуникации, низкая стоимость.
Annotation
Direct marketing is direct (or direct) contact with the user through various means of communication.
Key words:
direct marketing, telecommunications, low cost.