1. Комбинирование премий с путёвкой в санаторий (или другие базы отдыха) для всей семьи наиболее отличившегося сотрудника;
2. Прибавление до 5-ти дней к основному отпуску для сотрудника, который выводит организацию на новый уровень;
3. Премирование в виде подарков;
4. Неденежные формы стимулирования;
5. Гарантирование карьерного роста за выполнение поставленных задач;
6. Персональная и публичная похвала;
7. Создание комфортных условий для труда;
8. Посещение культурно - досуговых мероприятий в рабочее время.
Для улучшения качества стимулирования персонала необходимо внести предложенные методы, которые приведут к достижению поставленных задач организации, поспособствуют профессиональному росту сотрудников.
Таким образом, в любой организации человеческие отношения играют важную роль. От их качества зависит эффективность деятельности организации и достижение целей. Успех всей фирмы зависит от эффективности работы персонала. Для того чтобы сотрудники качественно выполняли свою работу, необходимо обеспечить им благоприятные условия для работы, то есть проводить комплексное стимулирование персонала. Правильное воздействие на трудовой коллектив, его мотивация и стимулирование, позволяют работникам идентифицировать себя с организацией и заинтересоваться в её успешной деятельности.
Список использованной литературы:
1. Одегов Ю.Г., Федченко А.А. Мотивация трудовой деятельности.- М.: Альфа-Пресс.- 2019.-335с.
2. Музыченко В.В. Управление персоналом.- М.: Академия.- 2016.- 528с.
3. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности.- М. : Издательский центр «Академия».-2018.- 368с.
© Матыцина Н.П., Евдокименков Д.О., 2023
УДК 336.01
Матыцина Н.П.
к.э.н., доцент ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ Филимонов В.А.
курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Аннотация
В данной статье изучается процесс принятия управленческих решений и разработаны предложения по его совершенствованию.
Ключевые слова:
Организация, проблема, управленческое решение
Для того чтобы организация стабильно, эффективно и прибыльно осуществляла деятельность необходимо принимать соответствующие управленческие решения. Каждый руководитель должен уметь выявлять негативные факторы и находить пути решения проблемных ситуаций исходя из возможности организации.
Принятие управленческого решения - это выбор самого благоприятного варианта из всех возможных, с учетом ограничений, ресурсов организации и законодательных актов.
Ответственность за управленческое решение и результат несет непосредственно руководитель предприятия, даже если оно было принято и реализовано коллективно. [1]
В принятии управленческих решений существуют различные элементы:
Одним из главных элементов считается непосредственно лицо или группа лиц, награжденное правом придумывать и принимать управленческие решения их называют субъектом управленческого решения.
Объектами такого решения являются исполнители, т.е. подчиненные, которые выполняют указания, которые назначили руководители (субъекты). [2]
Действия для разработки, принятия и реализации решения называются предметом.
Любое управленческое решение должно иметь цель - то, для чего реализуется управленческое решение.
Перед тем как реализовать управленческое решение, необходимо выявить проблему, оценить ее и после этого найти несколько альтернативных вариантов. Все это происходит поэтапно: [3]
1. Диагностика проблемы. На первой стадии находим и описываем сложившуюся проблемную ситуацию, которую необходимо решить. «Диагноз» проблемы должен быть верным и точным. Зачастую организациям трудно обозначить проблему полностью, но нужно постараться сделать это хотя бы на 60%.
2. Формулировка ограничений и критериев для принятия решения. Перед следующим этапом необходимо проанализировать имеющейся ресурсы организации, которые могут потребоваться для принятия и реализации решения и сразу выявить ограничения (ресурсы, которых нет у организации). Обязательно нужно учитывать все законодательные акты.
3. Выявление альтернатив. На данном этапе формируются другие, запасные варианты решения проблемы. Но нужно понимать, что чрезмерное количество альтернатив может привести к усложнению задачи. Лучше всего найти 2 варианта и подробно их изучить (не забывая про ограничения).
4. Оценка альтернатив, помогает руководителю выявить достоинства и недостатки каждого варианта и выбрать наилучший. Некоторые руководители, у которых недостаточно опыта и знаний, привлекают квалифицированных экспертов по обнаружению проблем. [4]
5. Окончательный выбор альтернатив, тот вариант, который не только положительно повлияет на результат, но и не испортит дальнейшую деятельность организации.
6. Реализация решения и анализ результата. Оценить качество и значимость.
Основные предложения по совершенствованию процесса управленческих решений: [5]
1. Проводить анализ полученной информации о разработке, принятии и реализации управленческого решения. Информация постоянно увеличивается и задача руководителя - вовремя отслеживать ее.
2. Заранее выявлять возможные проблемы, которые могут возникнуть в организации, как в ближайшее время, так и заранее. Находить причины, а также сформулировать возможные варианты решений. Необходимо учитывать возможности предприятия (рабочая сила, финансовые возможности и т.д.).
3. Спрогнозировать действие и влияние отдельных факторов, которые могут измениться после реализации мероприятий.
4. Проводить качественный и количественный анализ риска.
5. Использовать научные методы управленческого решения (экономические, психологические, метод с использованием нормативной базы и метод социализации).
Руководитель должен выявлять отрицательные результаты и делать так, чтобы организация не добилась этого. Все управленческие решения должны приносить только положительные результаты.
Таким образом, организация не будет эффективно осуществлять свою деятельность, если не будет верных и эффективных управленческих решений. Необходимо правильно сформулировать проблему и источники ее появления. Тогда организация сможет получать прибыль, соревноваться с конкурентами и расширяться. Одним из главных факторов эффективного управленческого решения является квалифицированный руководитель, который сможет правильно оценить ситуацию и верно реализовать управленческое решение.
Список использованной литературы:
1. Востриков К.В. Система принятия управленческих решений: региональный аспект / К.В. Востриков; Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т.Ф. Горбачева. - Кемерово: КузГТУ: Кемеровский гос. ун-т, 2022. - 100 с.
2. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 332 с.
3. Мкртычян, Г. А. Принятие управленческих решений: учебник и практикум для вузов / Г. А. Мкртычян, Н. Г. Шубнякова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 140 с.
4. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений: учебник и практикум для вузов / А. А. Рубчинский. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 526 с.
5. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для вузов / А. В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
© Матыцина Н.П., Филимонов В.А., 2023
УДК 334.027
Матыцина Н.П.
канд. экон. наук, доцент ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Юдин Е.И. курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЦИФРОВЫХ КАДРОВ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В научной статье изучена цифровизация в современных условиях, рассмотрены особенности, проблемы применения и разработаны предложения по совершенствованию цифровых технологий в РФ.
Ключевые слова
Цифровизация, цифровая грамотность, цифровые технологии, дефицит,
В современных условиях экономической и политической нестабильности ведения деятельности, в эпоху глобализации и цифровизации экономики, возрастает тенденция к цифровой трансформации рынка