МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070
домашнего ареста подлежит зачету в сроки наказаний только в случае, если в отношении лица избирались две меры пресечения - домашний арест и заключение под стражу. Список использованной литературы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (в ред. от 29.07.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 29.07.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федер. закон от 15 июля 1995 г. № 103-Ф3 (в ред. от 28.12.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. По делу о проверке конституционности статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Эстонской республики А.Т. Федина: постановление Конституционного Суда Рос. Федерации от 06.12.2011 № 27-П. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 19.12.2013 № 41 (в ред. от 24.05.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Апелляционное определение Московского областного суда от 27 мая 2014 г. по делу № 22-2716/2014. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Воронин О.В. О некоторых видах принудительной изоляции от общества, известных российскому законодательству // Уголовная юстиция. 2013. № 2(2). С. 68-71.
© Фроловичев Я.В., 2017
Удк 341
М.Г. Шохметова
Научный сотрудник, магистр права ТОО «Консалтинговая группа «Болашак» г. Астана, Казахстан
ПРАВОВЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В КАЗАХСТАНЕ В СВЕТЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ ЕАЭС
Аннотация
Статья направлена на освещение правового поля государств ЕАЭС в рамках энергетического сотрудничества и экологической безопасности.
Ключевые слова
Энергетика, экология, окружающая среда, Республика Казахстан, ЕАЭС
Сотрудничество Республики Казахстан в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) основано на целом ряде международных договоров и соглашений. Центральным среди них является Договор о ЕАЭС, в котором достаточно весомый раздел XX посвящен вопросам энергетики, вопросам взаимодействия стран-членов в энергетической сфере. Сотрудничество государств-членов выражается в формировании общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, в обеспечении доступа заинтересованных лиц к услугам субъектов естественных монополий в сфере энергетики; в обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа; в создании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
Договор о ЕАЭС обеспечивает для договаривающихся сторон эффективное использование потенциала топливно-энергетических комплексов государств реализацию энергетической политики, осуществление поэтапного формирования рынков энергетических ресурсов рынков нефти и нефтепродуктов, газа, электроэнергии.
Другим важным документом является Соглашение о методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Союза, которое было подписано руководителями уполномоченных министерств государств ЕАЭС 22 апреля 2016 года. Это Соглашение устанавливает единые и согласованные методологические подходы по разработке союзных балансов соответствующих энергетических ресурсов.
Природоресурсные секторы экономики государств ЕАЭС составляют существенную долю экономики данного экономического интеграционного объединения. Вместе с тем, правовой режим хозяйственно-экономической деятельности, связанной с использованием природных ресурсов, не может не учитывать природоохранные интересы государств-членов ЕАЭС, поскольку использование разделяемого ресурса одним государством, может причинить ущерб другому государству. С другой стороны цели дальнейшей экономической интеграции ЕАЭС требуют согласованности при использовании разделяемого природного ресурса. Таким образом, международно-правовое регулирование хозяйственно-экономической деятельности, оказывающей влияние на разделяемые природные ресурсы евразийского региона, будет достаточно эффективным только на многостороннем (региональном) уровне государств ЕАЭС [1, с.5].
Государства - члены ЕАЭС занимают одно из первых мест в мире по объемам разведанных запасов топливно-энергетических полезных ископаемых. На их долю приходится около одной пятой мировых запасов природного газа и угля, 7% мировых запасов нефти [2, с.7].
Государства ЕАЭС заинтересованы в охране окружающей природной среды. Для ее защиты применяются разные механизмы. К наиболее распространенным способам относятся правовые и экономические процедуры.
Так, в рамках ЕАЭС в 2019 году планируется создание общего энергетического рынка. У каждой из стран-участниц ЕАЭС - России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана - есть свои особенности, свои преимущества. Если говорить о Казахстане, в нашей стране весомое наличие природно-энергетических ресурсов дает преимущество в генерации наиболее дешевой электроэнергии, в то время как в Беларуси создана очень эффективная система генерации энергии, в которой удельные расходы на производство тепло-и электроэнергии самые низкие из всех стран СНГ. Объединив усилия, мы создадим конкурентные условия для энергопроизводителей, которые будут покрывать потребности рынка, создавая условия для экономического роста наших стран [3]. Формирование общих рынков энергоресурсов послужит устранению барьеров во взаимной торговле. Большим преимуществом общего энергетического рынка будет содействие созданию равных условий для хозяйствующих субъектов государств-членов ЕАЭС и увеличение объемов взаимовыгодных поставок данных ресурсов.
В целом, по данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, перечень нормативно-правовых актов, содержащих экологические требования, состоит из таких документов как, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон «Об использовании атомной энергии», Федеральный закон «Об экологической экспертизе», Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации , различные стандарты и другие нормативно-правовые акты.
Республика Казахстан осуществляет комплексное правовое регулирование платежей за загрязнение парниковыми газами окружающей воздушной среды, за «эмиссию» таких газов в атмосферу. В Республике Казахстан осуществляют формирование и реализация государственной энергетической политики, координируют процесс управления в сфере охраны окружающей среды. Вместе с тем, в Налоговом кодексе Республики Казахстан установлены ставки платы за загрязнение окружающей среды. Так, статья 495 устанавливает конкретные ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующихся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения. Для целей
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
главы 19 Налогового кодекса Республики Казахстан под выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух понимаются выбросы, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения.
В Казахстане наблюдается процесс активизации развития энергетического законодательства, за последние годы принято более 10 нормативных правовых актов. Процесс активизации правотворческой деятельности это объективная необходимость и современные мировые вызовы как перед странами поставщиками, так и странами потребителями энергии требуют кардинального пересмотра ранее действовавших приоритетов. Принятие нашей страной более 30 международных конвенции и директив ЕС только экологического характера требуют их выполнения. Поэтому казахстанская юридическая наука должна серьезно задуматься о проблемах энергетической отрасли законодательства и права, целью которой является содействие вхождению Казахстана в число 30-ти конкурентоспособных стран мира на основе развития новых технологий и услуг, что позволит обеспечить переход от сырьевого к инновационному типу экономики [4, с.24].
По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 1992 году был принят Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». В 2002 году этот Закон был кардинально пересмотрен и изложен в новой редакции. В настоящее время в Республике Беларусь действуют более 15 законодательных актов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды. Кроме того, Республика Беларусь является участницей около 20 международных конвенций в области охраны окружающей среды. В этой области за последнее десятилетие ею заключено более 40 международных договоров как двухсторонних, так и многосторонних.
В соответствии с Концепцией экологической безопасности Кыргызской Республики (утверждена Указом Президента Кыргызской Республики от 23 ноября 2007 года № 506), принят ряд законов экологической направленности, таких, как Земельный кодекс Кыргызской Республики, Лесной кодекс Кыргызской Республики, Водный кодекс, законы Кыргызской Республики: "О недрах", "Об охране окружающей среды" , "Об охране атмосферного воздуха", "О питьевой воде", "Об отходах производства и потребления", "О хвостохранилищах и горных отвалах" , "Об охране и использовании растительного мира", "О горных территориях Кыргызской Республики", "Об охране озонового слоя", "О государственном регулировании политики в области эмиссии парниковых газов".
В Республике Армения в экологической сфере в настоящее время действуют такие законы, как «Основы законодательства Республики Армения об охране природы», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране атмосферного воздуха», «Об экспертизе воздействия на окружающую среду», «Земельный кодекс», «Лесной кодекс», «Водный кодекс», «Кодекс о недрах». Закон Республики Армения «Об энергетике» упорядочивает вопросы охраны окружающей среды, связанные с энергетической деятельностью.
На данный момент имеется объективная необходимость в разработке Модельного экологического кодекса для стран ЕАЭС, поскольку экологическое законодательство кодифицировано только в Республике Казахстан: с 2007 года действует Экологический кодекс РК. В то же время экологическое законодательство других государств-членов ЕАЭС - Кыргызстана, Армении, Беларуси и России находятся на промежуточной стадии кодификации, и в них действуют соответствующие законы.
Все государства ЕАЭС заявляют о заинтересованности в энергетическом сотрудничестве. Ключевыми моментами в данном сотрудничестве являются формирование единого правового поля, общих энергетических рынков и развитие общей энергетической инфраструктуры.
Все государства ЕАЭС проявляют заинтересованность в осуществлении энергетическо-экологического сотрудничества. Ключевым фактором такого сотрудничества могло бы стать создание единого правового поля в отношении общих энергетических рынков и общей энергетической инфраструктуры. При этом надо сказать, что чем более выше уровень интеграции, тем больше возникает потребностей о гармонизации и унификации нормативно-правовой и нормативно-технической базы общего рынка, куда поэтапно входят национальные рынки энергоресурсов и электроэнергии.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
Список использованной литературы:
1. Боклан Д.С. Международно-правовой режим охраны разделяемых водных ресурсов в контексте евразийской экономической интеграции. Журнал Правозащитник № 4/2015.
2. Энергетика. Евразийская экономическая комиссия. Москва 2015.
3. http://energo.gov.kz/index.php?id=3720
4. Еркинбаева Л.К., Телеуев Г.Б. Правовые аспекты обеспечения энергетической безопасности Республики Казахстан: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы эколого-правового развития энергетики Республики Казахстан». Астана, 2017.
© Шохметова М.Г., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378.147.227:
Л.Н. Аксенова
к.п.н., доцент, доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Е.С. Савина
студентка ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Ю.А. Мухаметшина студентка ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 21 ВЕКА
Аннотация
В статье рассмотрены актуальные вопросы, связанные с расширением использования английского языка в процессе преподавания технических дисциплин, проанализированы различные методики обучения английскому языку, а также представлена игровая методика изучения нового материала.
Ключевые слова
Интенсивная методика изучения языка, игровые технологии, кроссворд, активизация учебной деятельности, преимущества игровой методики обучения.
Современное общество не стоит на месте: развитие новых технологий, активный процесс интернационализации, который включает в себя обмен опытом между студентами разных стран, международные командировки, популяризация мировых брендов приводят к тому, что английский язык всё чаще требуется при трудоустройстве выпускников. Помимо разговорного английского, заводы и компании требуют знания технических терминов на английском языке. Возникает острая необходимостьизучения технических терминов на английском языке в процессе обучения в колледжах и университетах. Конечно, это повлечёт за собой множество трудностей связанных с дополнительной подготовкой преподавателя к занятию и с контролем знаний, также на это потребуется дополнительное время и место в ходе занятия [2].
Необходимо выбрать оптимальную методику обучения техническим терминам на английском языке. В настоящий момент, для обучения английскому языку широко используются такие методики как:
1. Фундаментальная (классический подход: понимание языка как реального и полноценного средства общения)
2. Лингвосоциокультурный метод (облегчение понимания собеседника, формирование восприятия на интуитивном уровне).
3. Коммуникативный подход (возможность общения).
4. Интенсивная методика (изучение языка с помощью шаблонных выражений, фраз и слов).
5. Эмоционально-смысловой метод (свободное языковое общение преподавателя со студентами с первого занятия.Фразы и конструкции запоминаются естественно).
Так как обучение техническим терминам на английском языке несёт прикладной характер, то целесообразно из предложенных методик выбрать ту, которая позволит быстро и качественно усваивать новую информацию на занятии. Предпочтение можно отдать интенсивной методике. Она позволяет усваивать максимум информации за минимальное время. Сущность данной методики состоит в том, что на занятиях вместо зазубривания грамматики и слов применяются различные игровые технологии. Игра позволяет максимально сконцентрировать внимание на предмете изучения, и при этом мотивировать к обучению даже самых «ленивых» студентов. Примером таких игр могут быть: кроссворд, лишнее слово, глаголы, отгадай слово, BoardRace и другие.
Процесс обучения техническим терминам с использованием данных игр по логике занятия должен проходить в части изучения нового материала первые 10-15 минут в зависимости от объёма нового