Научная статья на тему 'Правовые основы регулирования процесса строительства в Германии'

Правовые основы регулирования процесса строительства в Германии Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3410
483
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬСТВО / РЕГУЛИРОВАНИЕ / ГЕРМАНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чудных В. В., Абакумов Р. Г.

В статье рассматривается правовые основы регулирования процесса строительства в Германии. Описаны основные нормативные документы. Проведен сравнительный анализ основа регулирования строительства в России и Германии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правовые основы регулирования процесса строительства в Германии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

юридической науке и правоприменительной деятельности. Калининград: БФУ им. И.Канта, 2012. С. 32-35. 5. Колесниченко А.Н. Научные и правовые основы расследования отдельных видов преступлений: автореф. дис. д-ра юрид. наук. Харьков, 1967. 28 с.

© Файзуллина А.А., 2017

УДК 711(470+571):34

В.В. Чудных, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬСТВА В ГЕРМАНИИ

Аннотация

В статье рассматривается правовые основы регулирования процесса строительства в Германии. Описаны основные нормативные документы.

Проведен сравнительный анализ основа регулирования строительства в России и Германии

Ключевые слова Строительство, регулирование, Германия.

Специфика ведения строительной деятельности в Германии связана, в первую очередь, с характерными для данной страны особенностями административно-территориального деления.

По государственному устройству Германия является федеративным государством в составе 16 федеральных земель, обладающих частичным суверенитетом. Каждая земля имеет земельную конституцию и может по определённым вопросам принимать земельные законы.

В строительной сфере посредством работы специальных строительных отделов земельные правительства осуществляют контроль за планированием и застройкой территорий, выполняют обязанности по обеспечению высокого качества проектирования и строительства, занимаются рассмотрением вопросов о выдаче разрешения на строительство, осуществляют технический надзор за строящимися и эксплуатируемыми объектами.

Правовые основы регулирования процесса строительства в Германии закреплены в следующих документах: BauGB (Строительный Кодекс); Musterbauordnung (Типовой закон о строительстве); GBO (Положение о ведении кадастровых книг); GBV (Положение о проведении кадастрового учета); GBBerG (Закон об упорядочении земельного кадастра); ErbbauVO (Положение о наследственном праве застройки); GrEStG (Закон о налоге на приобретение земельной собственности); BauNVO (Постановление об использовании земельных участков для строительных нужд); ZPO (Гражданское процессуальное уложение); ZVG (Закон о принудительной продаже имущества с аукциона и о принудительном управлении); BauNVO (Распоряжение об удовлетворении строительных нужд); MaBV (Положение о деятельности маклеров и застройщиков); HOAI (Положение о гонорарах для архитекторов и инженеров); BGB (Гражданское уложение Германии); VOB (Положение о подряде на выполнение строительных работ); GVO (Положение о правовых сделках с земельными участками).

BauGB (Строительный Кодекс) состоит из 4 глав и 249 параграфов. В нем дается подробная характеристика общего и специального градостроительного права, рассматриваются вопросы о регулировании границ и делении земельных участков, особенностях подготовки генерального плана, регулируется процесс перехода прав собственности, указываются меры по охране природы, а также

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

описываются градостроительные мероприятия развития и регулируется оценочная деятельность.

Процесс строительства, его участники, а также основные требования к строительным сооружениям прописываются в Musterbauordnung (типовом законе о строительстве). Так, согласно ч.4 §53-56 данного закона, участниками строительства являются: застройщик, проектировщик, подрядчик, начальник строительства. Отличительной особенностью от российских участников строительства является наличие начальника строительства, который следит за соответствием строительных мероприятий требованиям публичного права, в том числе за безопасным инженерно-строительным использованием строительной площадки, и, в случае необходимости, дает необходимые для этого указания.

Основные стадии разработки инвестиционно-строительного проекта в Германии имеют ряд схожих характеристик с аналогичным процессом в России. Застройщиком выдается задание на проектирование, проектировщики подготавливают требуемый проект. Далее застройщику необходимо получить разрешение на строительство данного объекта от местных органов власти. Для этого он подготавливает и подает в ведомственный отдел управления строительством следующие документы: запрос разрешения на строительство, строительные чертежи в определенном масштабе (для строительства, например, торговых центров - 1:1000), выписку из кадастровой карты (масштаб 1:1000), описание конструкций с указанием использования строительных материалов и оборудования, расчеты с указанием площади участка, общестроительных работ и общей стоимости. В ряде случаев необходимо также предоставить расчеты, подтверждающие устойчивость здания, а также данные о тепло- и звукоизоляции. При строительстве коммерческих объектов необходимо предоставить информацию о планируемых производственных процессах в данном объекте с указанием количества служащих. В случае необходимости дополнительно могут быть запрошены следующие документы: противопожарное свидетельство, подробные технические данные о системах отопления и вентиляции, проверка устойчивости конструкций.

Строительные предписания каждой конкретной земли описывают порядок организации, задачи и полномочия, а также ответственность органов строительного надзора в отдельных федеральных землях. Строительные предписания земель имеют трехступенчатое построение органов строительного надзора: 1) Министерство внутренних дел земель - отвечает за соблюдение законодательства в области строительства земли; 2) Ведомство земельного управления - отвечает за контроль и координацию всей строительной деятельности в федеральной земле; 3) Ведомство земельной администрации и города окружного подчинения - отвечает за исполнение законодательного регулирования строительного права.

Государственная экспертиза проектов в строительстве проводится на принципах обязательности ее проведения в установленном порядке. Экспертная оценка осуществляется государственными экспертами, назначаемыми Палатой архитекторов или Палатой инженеров-строителей в зависимости от рассматриваемых ими разделов проектов. Помимо государственной экспертизы, в Германии существует также и общественная экспертиза, которая организуется путем референдума, опроса населения и обсуждений отдельных вопросов природоохранительных мероприятий в муниципалитетах.

Разрешение на строительство утрачивает силу, если выполнение проекта строительства не было начато в течение трёх лет после их предоставления или если строительство было прекращено на срок свыше одного года.

Основные этапы строительной деятельности в Германии имеют схожие черты с процессом ведения строительных работ в России. Прежде всего, это связано с государственным регулированием строительства. Вместе с тем, имеются и различия, которые можно объяснить особенностями территориального устройства, а также отличиями в основных нормативно-правовых документах.

Список использованной литературы:

1. Унежева В.А., Страхова А.С. Анализ системных проблем жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода и применение зарубежного опыта развития инновационной деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 6. С. 226-234.

© Чудных В.В., Абакумов Р.Г., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 349.3

Шепелева Д. ,

студентка 3-го курса, факультет непрерывного образования Крымского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный университет правосудия» Научный руководитель: Кручек И.В., преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Крымского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный университет правосудия»

О ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье анализируются позиции органов власти, экспертного сообщества о способах решения болезненной для населения страны проблемы повышения пенсионного возраста в контексте современного этапа пенсионной реформы, вносятся предложения о необходимости корректив в политике занятости, направленных на минимизацию проявлений дискриминации человека на основании его возраста.

Ключевые слова

Пенсионный возраст, трудоспособность, работающий пенсионер, продолжительность жизни.

Пенсионный возраст — одна из важнейших характеристик пенсионной системы, показывающая на каком году жизни пенсионер может воспользоваться благами социального государства.

Проблема пенсионного возраста многоаспектна, экономические аргументы сталкиваются с социальными.

За безотлагательное повышение пенсионного возраста выступают в основном финансисты и экономисты. Так, предлагается начать повышать пенсионный возраст до 63 лет уже с 2017 года, или хотя бы с 2018 года.

Финансово-экономический сектор в Правительстве совместно с экспертным сообществом предлагают к рассмотрению и обсуждению различные альтернативы: уравнивание пенсионного возраста для женщин и мужчин на уровне 60 лет; повышение до 58 лет у женщин, 63 у мужчин; более радикальное повышение до 60 и 65 соответственно [7].

Сторонники данного предложения приводят следующие аргументы:

1. В России один из самых низких пенсионных возрастов в мире, 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

2. Население России стареет. В 1939 и 1959 годах доля лиц 60 лет и старше составляла соответственно 6,7% и 9,0%, а в 2015 году - уже более 20% [2].

3. Пятая часть всех пенсионеров работает. Среди пенсионеров по старости занят почти каждый четвертый, а среди тех, кто оформил пенсию недавно, работу имеют более половины, а значит реальной утраты трудоспособности с достижением пенсионного возраста не происходит и его можно повысить [4, с.193].

4. Соотношение работающих россиян планомерно приближается к количеству получающих пенсию и должно сравняться к 2025-2030 годам. Экспертное сообщество прогнозирует высокую динамику этого процесса в ближайшей перспективе: к 2025 году население трудоспособного возраста сократится на 5 млн. человек, к 2050 году - на 12 млн. человек [5, с. 139].

5. Предполагается, что через несколько лет дефицит рабочей силы станет одним из главных сдерживающих факторов для роста экономики и повышение пенсионного возраста окажется важнейшим резервом стабилизации ситуации на рынке труда [6, с.129].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.