МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070
продвижения по службе. Что касается мужчин, то «гендерно чувствительными» моментами являются следующие обстоятельства.
- Сверхсмертность мужчин в трудоспособном возрасте, и более поздние сроки выхода на пенсию приводят к тому, что их меньшинство в численности пенсионеров. [4].
- У мужчин есть сферы высоких пенсий по государственному социальному обеспечению, прежде всего военные пенсии, которые не включаются обычно в общий гендерный расклад пенсий по полу.
- Доля мужчин среди общего числа работающих пенсионеров больше. [4]
Учитывая вышеизложенное представляется возможным сделать вывод о том, что исходя из страховых принципов современного пенсионного обеспечения, в соответствии с опытом государств «дальнего зарубежья», целесообразно рассматривать вопрос об установлении единого пенсионного возраста мужчинам и женщинам.
Список использованной литературы
1. Баскакова М.Е. Содействие в достижении равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин.// Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития. - 2005 с. 67-87.
2.Васин С. Демографические проблемы повышения пенсионного возраста // Современные проблемы пенсионной системы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т. Малевой. М., 1997. С. 81.
3. Синявская О. В. О возможности изменения пенсионного возраста в России // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 6. - С. 47- 55.
4. Демографический ежегодник России 2015. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/demo15.pdf
5. Пожилое население России: проблемы и перспектив // Социальный бюллетень. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - 2016. - N 5. - С. 6-19.
©Краснова С.И., Краснова В.И., 2017
УДК 349.44
А. И. Лукьянов
студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
К ВОПРОСУ О ЛЕГИТИМНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Ключевые слова Легитимность, строительство, жилой дом.
Получение разрешение на строительство индивидуального жилого дома законодательно закреплено и позволяет: 1) возводить на земельном участке дом; 2) не беспокоится о возможных спорах с соседями о границах и отступах; 3) ввести дом в эксплуатацию; 4) подключить дом к различным видами ресурсов; 5) получить регистрацию прав на объект недвижимости; 6) присвоить дому почтовый адрес; 7) прописаться в нем.
Правовой базой для решения вопроса получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома является статья 51 Градостроительного Кодекса Российской федерации (далее - ГрК РФ). В
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
ней содержатся основные положения и требования, которые регламентируют способ и порядок, необходимые для получения разрешения на строительство дома.
Другим вариантом решения вопросов о легитимности построенного дома до 1 марта 2018 года является порядок предусмотренный Законом РФ № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», который установил упрощенный порядок для приватизации земельных участков и располагающихся на них домов и строений, находящихся в личном пользовании граждан. В соответствии с этим законом гражданин может оформить в упрощенном порядке возведенную на участке постройку, обладая лишь правами на земельный участок. До 01.03.2018 для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом либо объект, созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), не нужно предоставлять разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Единственным способом узаконить существование построенного без разрешения дома остается решение суда со всеми вытекающими последствиями.
Вопросы легитимности строительства индивидуальных жилых домов относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, расположенных по месту нахождения земельного участка, на котором будет вестись строительство, а именно: для объектов на территориях поселений — к полномочиям органов местного самоуправления поселений; для объектов на соответствующих межселенных территориях — к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов; для объектов на территориях городских округов — к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. Многофункциональные центры являются проводниками по предоставлению государственных услуг регламентированных административными регламентами.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (до трех этажей, для проживания одной семьи), необходимы следующие документы: (ч. 9 ст. 51 ГрК РФ): правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Правоустанавливающим документом на земельный участок может быть постановление о выделении участка, свидетельство о его регистрации или иной документ. Схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства застройщик может оформить самостоятельно в виде условной схемы расположения будущего дома на участке, отметив предполагаемую область застройки на копии с кадастрового паспорта участка. В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, последний в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет его подготовку, утверждает и предоставляет заявителю без взимания платы. Из изложенного следует, что для получения градостроительного плана достаточно заявления о его выдаче.
Законодательством не предусмотрено никаких специальных послаблений для малоэтажного строительства. Так, не представив проектную документацию, нельзя рассчитывать на получение разрешения на строительство многоквартирного дома, даже если речь идет о 2-квартирном одноэтажном доме. На это особое внимание обращено в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 24322-СК/08. В нем, в частности, отмечено: «...по мнению Минрегиона России, объекты капитального строительства, предназначенные для проживания более чем одной семьи, не могут быть отнесены к объектам индивидуального жилищного строительства, и в отношении таких объектов не могут применяться законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, государственного учета и регистрации прав собственности объектов индивидуального жилищного строительства».
В случае планируемого строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
индивидуального жилищного строительства с количеством этажей более чем три проектная документация разрабатываться должна. То есть разрешение на строительство малоэтажного дома любой этажности с числом квартир две и более, а также разрешение на строительство загородного дома для проживания одной семьи, но высотой от четырех этажей, включая подземные, потребует подготовки проектной документации.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. При этом следует помнить, что разрешение на строительство дома ИЖС выдается на десять лет.
Таким образом, разрешение на строительство является одним из способов регулирования законными методами застройки с соблюдением интересов не только государства, но и общества в целом, и каждого из его членов в отдельности.
Список использованной литературы: 1. Щербакова М.И., Наумов А.Е. Количественная оценка влияния факторов транспортной доступности на коммерческую привлекательность ИЖС// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 9. С. 206-211.
© Лукьянов А. И., 2017
УДК34
Малыгин А.А., Греченкова О.Ю.
1ИСОиП
ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
Аннотация
В статье представлен краткий анализ правового механизма государственного регулирования в области занятости и трудоустройства на международном, федеральном и муниципальном уровне.
Ключевые слова
Занятость, труд, реабилитация, пособие, условия труда, трудовая миграция.
Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства состоит из норм двух групп. Первая группа направлена на защиту работников от незаконных увольнений и выплате денежных сумм компенсационного характера, а вторая группа непосредственно регулирует занятость, трудоустройство, льготы и гарантии.
Российское законодательство включает в себя целую систему нормативных актов, включая Конституцию РФ, Конвенции МОТ, федеральное и региональное законодательство.
В целом институт занятости носит комплексный характер, поскольку включает нормы государственного, административного, гражданского, трудового, финансового, налогового, права социального обеспечения и других. Занятость и трудоустройство непосредственно регулируют деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей.
Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет исходные положения, лежащие в основе правового регулирования труда [1].
Свобода труда провозглашена в ч.1 ст.37 в соответствии со ст.23 Всеобщей декларации прав человека. Принцип свободы труда в определенной мере уже нашел отражение в действующем законодательстве. Свобода труда - это исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду или не заниматься ими вообще и в запрещении принудительного труда.