Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВО ВЬЕТНАМЕ'

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВО ВЬЕТНАМЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Социалистическая Республика Вьетнам / уголовный процесс / миграция / иностранная рабочая сила / уголовное преследование / трудовые обязательства / санкции / Socialist Republic of Vietnam / criminal procedure / migration / foreign labor / criminal prosecution / labor obligations / sanctions

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Хоанг Чонг Винь, Чан Тхи Чанг

В статье анализируются особенности правового регулирования миграции иностранной рабочей силы во Вьетнаме. Автором проанализированы особенности субъектов, осуществляющих контроль за иностранной рабочей силой в различных государствах, специфика разрешения трудовых споров, порядок применения санкций в случае нарушений законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL BASIS FOR REGULATION OF FOREIGN LABOR MIGRATION IN VIETNAM

The article analyzes the features of legal regulation of foreign labor migration in Vietnam. The author analyzes the features of the entities exercising control over foreign labor in various countries, the specifics of resolving labor disputes, the procedure for applying sanctions in case of violations of the law.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВО ВЬЕТНАМЕ»

ТРУДОВОЕ ПРАВО, ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

ВО ВЬЕТНАМЕ

Хоанг Чонг Винь

преподаватель Юридического факультета, Академия Народной безопасности, Вьетнам, г. Ханой E-mail: [email protected]

Чан Тхи Чанг

канд. юрид. наук, преподаватель Юридического факультета,

Народная полицейская академия, Вьетнам, г. Ханой

LEGAL BASIS FOR REGULATION OF FOREIGN LABOR MIGRATION IN VIETNAM

Hoang Trong Vinh

Lecturer,

Faculty of Law,Academy of People's Security,

Vietnam, Hanoi

Tran Thi Trang

PhD,

Faculty of Law, People's Police Academy, Vietnam, Hanoi

АННОТАЦИЯ

В статье анализируются особенности правового регулирования миграции иностранной рабочей силы во Вьетнаме. Автором проанализированы особенности субъектов, осуществляющих контроль за иностранной рабочей силой в различных государствах, специфика разрешения трудовых споров, порядок применения санкций в случае нарушений законодательства.

ABSTRACT

The article analyzes the features of legal regulation of foreign labor migration in Vietnam. The author analyzes the features of the entities exercising control over foreign labor in various countries, the specifics of resolving labor disputes, the procedure for applying sanctions in case of violations of the law.

Ключевые слова: Социалистическая Республика Вьетнам, уголовный процесс, миграция, иностранная рабочая сила, уголовное преследование, трудовые обязательства, санкции.

Keywords: Socialist Republic of Vietnam, criminal procedure, migration, foreign labor, criminal prosecution, labor obligations, sanctions.

Право в сфере управления иностранной рабочей силой представляет собой совокупность правил поведения, издаваемых или признаваемых государством для регулирования общественных отношений, возникающих в результате воздействия государства на субъекта управления, которым являются иностранные мигранты, прибывшие в страну для работы и проживания как самостоятельно, так и в составе семьи. Миграционное законодательство строится на принципах уважения прав человека, обеспечения политической безопасности, общественного порядка и безопасности, обеспечения эффективной

экономической защиты занятости местных работников, а также уважения законных прав и интересов иностранных работников с целью удовлетворения спроса на разумное использование иностранной рабочей силы, использования иностранной рабочей силы каждым работодателем с условием принесения пользы для общества.

Управление иностранной рабочей силой осуществляется многими государственными органами как на центральном, так и на местном уровне, а в отдельных случаях и негосударственными организациями. Кроме того, являясь сложным объектом

Библиографическое описание: Хоанг Ч.В., Чан Т.Ч. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВО ВЬЕТНАМЕ // Universum: экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2025. 3(125). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/19451

управления, состоящим из множества различных элементов, международным правом также предусмотрены особенности регулирования отношений в сфере привлечения иностранной рабочей силы. Таким образом, правовые источники регулирования иностранной рабочей силы весьма обширны и могут включать: 1) правовые акты, такие как Конституция, международные договоры, уставы и законодательные акты; 2) правовые прецеденты как на международном, так и на национальном уровне; 3) обычное право (как международное, так и национальное); 4) правовая доктрина; 5) общеправовые принципы, например, равноправия и справедливости.

Эти источники содержат правила поведения для иностранных работников в целом и для управления иностранными работниками в частности. Однако, поскольку правовое поле управления всегда тесно связано с политикой, на каждом этапе экономического и социального развития государства, правила и стандарты должны толковаться в соответствии со следующими принципами: принципами, соответствующими конкретным целям.

Эти принципы включают в себя:

• Принцип уважение прав человека. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 года определяет сферу применения Конвенции на основе «универсального» характера прав человека следующим образом: «Настоящая Конвенция применяется, если иное не предусмотрено настоящим, всеми трудящимся-мигрантам и членам их семей, без какого-либо различия, как-то: пол, раса, цвет кожи, язык, религия или убеждения, политические или иные взгляды, этническое или социальное происхождение, национальность, возраст, экономическое положение, имущественное, семейное, сословное или иное положение и другие положения» (статья 1).[1]

В Конституции Вьетнама 2013 года вся Глава 2 посвящена провозглашению прав человека и основных свобод граждан. Как было проанализировано выше, важнейшей характеристикой управления иностранной рабочей силой является процесс, связанный с защитой прав человека, который имеет глубокий международный характер. В этой связи соблюдение прав человека является приоритетным принципом в управлении иностранной рабочей силой на территории государства. [2]

• Принцип обеспечения политической безопасности, общественного порядка и безопасности. Иностранная рабочая сила помимо благотворного влияния на экономическое и социальное развитие иногда создает проблемы для политической безопасности, общественного порядка и защищенности. Прибытие большого количества рабочей силы из недружелюбной страны не позволяет ожидать положительного эффекта на развитие общественных отношений.

• Принцип обеспечения экономической эффективности и сохранения рабочих мест для местных работников. Увеличение числа иностранных работников может привести к сокращению занятости

местных работников. Таким образом, страна может столкнуться с социальными проблемами. Никто не может отрицать, что увеличение числа иностранных работников дает работодателям возможность выбирать на выгодных для них условиях работников, что способствует развитию конкуренции. Можно удовлетворить спрос на высококвалифицированную рабочую силу и повысить экономическую эффективность деятельности путем привлечения мигрантов. В некоторых странах иностранные рабочие компенсируют нехватку рабочей силы из-за старения населения или недостатка внутренней рабочей силы в определенной сфере, однако государству необходимо решать данную проблему соблюдая баланс интересов местного населения.

• Принцип уважения законных прав и интересов иностранных работников. Рассматриваемый принцип требует, чтобы законные права и интересы трудящихся-мигрантов не нарушались. Отдельные предписания данного принципа заложены в Конвенции № 97 и Конвенцией № 143 Международной организации труда (МОТ). Это означает, что законные права и интересы иностранных работников должны соблюдаться так же, как и законные права и интересы местных работников[1].

Содержание законодательства об управлении иностранной рабочей силой. Законодательство об управлении иностранной рабочей силой включает в себя множество различных положений, которые классифицируются в основном на выделении объектов и методов управления. Таким образом, основное содержание закона об управлении иностранной рабочей силой можно представить следующим образом:

• Во-первых, группа принципов управления иностранной рабочей силой. Данные принципы делятся на два типа: 1) принципы, объективно сформированные в международном праве, которые не могут быть проигнорированы. К таковым возможно отнести принцип уважения прав человека и гражданина, законных интересов иностранных работников; 2) принципы, вытекающие из необходимости обеспечения развития государства, принимающего рабочую силу. Эти принципы направлены на обеспечение политической безопасности, общественного порядка и безопасности. Вышеуказанные принципы могут быть отражены в нормативных актах. Вместе с тем, отсутствие ориентирования правоприменителей на них оказывает отрицательное воздействие на международные отношения.

• Во-вторых, группа правил идентификации и классификации иностранных работников. Классификация объектов способствует принятию решения о принятии соответствующих регламентов и определяют выбор методов управления для каждого типа объекта. Правила определения и классификации иностранных работников можно рассматривать как нормы материального права, на основе которых принимаются нормы процессуального права.

• В-третьих, группа правил, устанавливающих модель организации управления. В эту группу входят правила создания специализированных агентств по управлению иностранной рабочей силой, если таковые имеются, и определения полномочий по управлению иностранной рабочей силой. В зависимости от модели организации государственного аппарата в разных странах создаются основанные на сложившихся традициях принципы. Например, разрешения на работу могут выдаваться органами, ответственными за контроль организации труда, или миграционными органами. Некоторые страны передают функции по управлению иностранной рабочей силой гражданским или негосударственным организациям. Необходимо отметить важность взаимодействия между указанными организациями, которая влияет на эффективность управления в организации труда.

• В-четвертых, группа правил, связанных с методами управления. Эта группа тесно связана с правилами определения и классификации управляемых объектов. Независимо от типа объекта, в целом эти правила определяют способ и процедуру осуществления управленческого поведения на основе стандартов для каждого типа объекта управления.

• В-пятых, группа правил, касающихся договорных отношений между работодателями и иностранными работниками. Эти правила носят вспомогательный характер, устанавливая ограничения в отношении договоров между работодателями и иностранными работниками, например, помогают сторонам определять существенные условия трудовых отношений.

• В-шестых, группа правил, касающихся разрешения споров между работодателями и работниками. В эту группу правил входят правила о форме взаимоотношений, порядке разрешения споров, а также соответствующих санкциях, которые можно классифицировать как правила о методах управления.

Правила, относящиеся к вышеуказанным группам, можно найти во многих различных типах правовых источников конкретной страны.

Стоит отметить, что страны часто прибегают к санкциям в виде депортации для обеспечения порядка в управлении иностранной рабочей силой. Под депортацией часто представляется принуждение человека покинуть соответствующую страну. Это распространенный тип санкций, используемый странами по всему миру для управления иностранными работниками. Применение этой санкции зачастую влечет за собой дипломатическое давление и критику ограничения прав человека. Данная санкция может быть уголовной или административной.

Обычно депортация иностранцев связана со следующими обстоятельствами: (1) лица находятся в стране нелегально (без разрешения или с просроченным разрешением и т.д.); (2) лица нарушают законы принимающей страны; (3) лица не могут покрыть свои расходы на проживание и не могут подтвердить свои финансовые возможности; (4) лицу ранее был запрещен въезд или проживание в принимающей стране; (5) место жительства этого лица представляет угрозу общественному порядку и общественной безопасности; (6) лица не выполняют свои налоговые обязательства; (7) лицо не выполняет взятое обязательство добровольно покинуть страну в течение определенного периода в случае, когда ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание или его разрешение на временное проживание аннулировано или срок его действия истек; (8) лица, подлежащие депортации в связи отбыванием наказания на территории иностранного государства.

Вышеперечисленные обстоятельства являются лишь частью из применяемых в отношении иностранной рабочей силы. Особыми формами санкций являются также штрафы, компенсация ущерба, зависящие от характера и степени вреда, причиненного правонарушением.

Список литературы:

1. Конвенцией № 143 Международной организации труда (МОТ) - URL: https://base.garant.ru/2541312/ (дата обращения 22.02.2025)

2. Конституция Социалистической Республики Вьетнам 2013 г. - URL: https://worldconstitutions.ru/?p=26 (дата обращения 22.02.2025)

3. Уголовно-процессуальный Кодекс Социалистической Республики Вьетнам от 26.11.2003 № 19/2003/QH11-URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/trach-nhiem-hinh-su/Bo-luat-To-tungHinh-su-2003-19-2003-QH11-51701.aspx. (дата обращения 22.02.2025)

4. Уголовно-процессуальный Кодекс Социалистической Республики Вьетнам от 27.11.2015 № 101/2015/QH13. - URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/trach-nhiem-hinh-su/Bo-luat-to-tung-hinh-su2015-296884.aspx. (дата обращения 22.02.2025)

5. Трудовой Кодекс Социалистической Республики Вьетнам от 20.11.2010 № 45/2019/QH14. - URL: https://www.allens.com.au/globalassets/pdfs/sectors-services/asia/vietnam/code-45-labour-code.pdf (дата обращения 22.02.2025)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.