Научная статья на тему 'ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ'

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональное образование / математика / преподавание английского языка / professional education / mathematics / teaching English

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бекматова Ж. Т., Мукамбетова А. С.

Рассматриваются особенности методов, которые используют студенты-математики для успешной реализации коммуникативных навыков на английском языке. Цели исследования: раскрыть их влияние на развитие навыков профессионального общения студентов-математиков через взгляды ученых, его изучающих, и предлагаются аспекты, подлежащие проверке на практике. В статье объяснены объективные аспекты необходимости использования таких методов для достижения намеченного результата преподавания английского языка в высшем математическом профессиональном образовании в Кыргызстане, а также интерпретируется его содержание, связанное с социальными условиями. В связи с тем, что во многих учебных заведениях страны не выяснено, каким должно быть внутреннее содержание, методы, используемые на занятиях по английскому языку, в настоящее время сохраняют свои традиционные формы. Практическая ценность интенсивного обучения сочетается с задачей создания профессионального общения на английском языке на необходимом уровне, чтобы студенты-математики могли выдержать международную конкуренцию, и на примерах показано содержание, которое необходимо выполнить на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бекматова Ж. Т., Мукамбетова А. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRACTICAL VALUE OF INTENSIVE TRAINING USED IN THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS OF MATHEMATICS STUDENTS IN PROFESSIONAL ENGLISH

The article discusses the features of the methods that mathematics students use to successfully implement communication skills in English. The objectives of the study are to reveal their influence on the development of professional communication skills of mathematics students through the views of scientists studying it, and propose aspects to be tested in practice. The article explains the objective aspects of the need to use such methods to achieve the intended result of teaching English in higher mathematical vocational education in Kyrgyzstan, and also interprets its content related to social and social conditions. Due to the fact that in many educational institutions of the country it is not clear what the internal content should be, the methods used in English classes currently retain their traditional forms. Practical value of intensive training is combined with the goal of creating professional communication in English at the necessary level for mathematics students to withstand international competition, and examples illustrate the content that needs to be accomplished in practice.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 10. №3. 2024

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/100

УДК 37.0 https://doi.org/10.33619/2414-2948/100/71

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

©Бекматова Ж. Т., ORCID: 0009-0004-7414-9518, Ошский государственный университет,

г. Ош, Кыргызстан, [email protected] ©Мукамбетова А. С., д-р пед. наук, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, Университет целевой подготовки педагогических кадров им. И.Ч. Исамидинова, г. Бишкек, Кыргызстан

THE PRACTICAL VALUE OF INTENSIVE TRAINING USED IN THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS OF MATHEMATICS STUDENTS IN PROFESSIONAL ENGLISH

©Bekmatova Z., ORCID: 0009-0004-7414-9518, Osh State University, Osh, Kyrgyzstan, [email protected] ©Mukambetova A., Dr. habil., Kyrgyz National University named after J. Balasagyn,

University of Targeted Training of Pedagogical Personnel named after I.Ch. Isamidinov,

Bishkek, Kyrgyzstan

Аннотация. Рассматриваются особенности методов, которые используют студенты-математики для успешной реализации коммуникативных навыков на английском языке. Цели исследования: раскрыть их влияние на развитие навыков профессионального общения студентов-математиков через взгляды ученых, его изучающих, и предлагаются аспекты, подлежащие проверке на практике. В статье объяснены объективные аспекты необходимости использования таких методов для достижения намеченного результата преподавания английского языка в высшем математическом профессиональном образовании в Кыргызстане, а также интерпретируется его содержание, связанное с социальными условиями. В связи с тем, что во многих учебных заведениях страны не выяснено, каким должно быть внутреннее содержание, методы, используемые на занятиях по английскому языку, в настоящее время сохраняют свои традиционные формы. Практическая ценность интенсивного обучения сочетается с задачей создания профессионального общения на английском языке на необходимом уровне, чтобы студенты-математики могли выдержать международную конкуренцию, и на примерах показано содержание, которое необходимо выполнить на практике.

Abstract. The article discusses the features of the methods that mathematics students use to successfully implement communication skills in English. The objectives of the study are to reveal their influence on the development of professional communication skills of mathematics students through the views of scientists studying it, and propose aspects to be tested in practice. The article explains the objective aspects of the need to use such methods to achieve the intended result of teaching English in higher mathematical vocational education in Kyrgyzstan, and also interprets its content related to social and social conditions. Due to the fact that in many educational institutions of the country it is not clear what the internal content should be, the methods used in English classes currently retain their traditional forms. Practical value of intensive training is combined with the goal of creating professional communication in English at the necessary level for mathematics

students to withstand international competition, and examples illustrate the content that needs to be accomplished in practice.

Ключевые слова: профессиональное образование, математика, преподавание английского языка.

Keywords: professional education, mathematics, teaching English.

Метод интенсивного обучения, отличающийся от традиционных уроков, предполагает постоянное запоминание учащихся слов, а такие действия побуждают их к самостоятельному поиску речевых действий, используемых в реальных ситуациях, коммуникативных отношений, связанных с речью и разговором, и различных способов коммуникации [1].

В такой концепции обучения языку первой проблемой является овладение лексическими средствами любой профессии, а также то, как их используют другие в процессе обучения. Такие методы могут наглядно продемонстрировать, что учащиеся знают и изучают язык, представленный в социальной среде. Он постоянно оценивает, как он поддерживает овладение языком в конкретных ситуациях, в отличие от традиционных методов обучения английскому языку. С другой стороны, большинство методистов отмечают, что для того, чтобы правильно показать свое место в речевой ситуации на основе интенсивных условий, обучающийся может создать образ согласно своему внутреннему интересу, поставить себя через этот образ в иную жизненную ситуацию и тогда разговор по-английски может пробудить у него интерес к быстрому его изучению.

Студент, не знающий ни одного языка, может использовать предложенные речевые средства, «включаться в беседу» с первого дня, а если постарается дальше, то сможет общаться с другими людьми. со следующего урока. Хотя они и не овладели английским языком в полной мере, такой метод обучения устраняет трудности, возникающие между учащимися из села и теми, кто хорошо знает язык в старших классах, и создает возможность обеспечить, чтобы все они были вовлечены в одну и ту же ситуативную речь. Конечно, при таких единых принципах преподавания английский язык не может преподаваться студентам, изучающим математику, но он может способствовать выходу из дискомфорта, создаваемого в течение всего урока. Организация самостоятельной работы студентов при обучении языку с помощью этого метода дает преподавателю ряд преимуществ, чем традиционные формы обучения, где учащиеся работают вместе и дополняют языковые ресурсы других, лишенных коммуникативного общения, учат их работать в группе для осмысленного выполнения работы [2].

Хотя он не «обучает английскому за две недели», как говорится в некоторых рекламных объявлениях, он повышает интерес учащихся к уроку и позволяет им легко понять фундаментальные понятия. В настоящее время подобные занятия используются как метод преподавания английского языка во многих странах. Если в гражданском обществе каждый человек участвует в социальной среде как различный профессиональный собственник, если принять во внимание, что «раскрытие роли» человека в этой ситуации в ходе общения определяет и характер ситуативной беседы, и учитывая, что речевая действия в ней способствуют формированию языковых, речево-коммуникативных компетенций, тогда на уроке всегда творческий метод ролевой игры. В противном случае, как показывают текущие практические занятия, концепция обучения студентов языку является однобокой, учебные материалы, предлагаемые в процессе обучения, усваиваются не в полной мере, и, как следствие, содержание знаний, которые следует знать, дается не полностью в виде

информации. Студент, способный связать свою дальнейшую жизнь с местом своей профессии в обществе, «входит в образ» в своем воображении, участвует в речи в своей роли в разных формах коммуникативного общения, вызывает интерес к донесению мысли до слушателя, собеседника, и успевает отрабатывать навыки рассказывания в разных видах речи.

Самостоятельный поиск формы передачи мыслительной игры окружающим привлекает большинство учащихся не только к правильному отработке навыков работы с готовыми «клише», но и к изменению их по строению предложения, составлению некоторые дополнения по смыслу, для создания монологической и диалогической форм в соответствии с участием собеседника в речи. Вначале такие действия могут показаться у учащихся искусственными, но на последующих уроках они будут приближать полученные навыки к реальной жизни, учатся способам передачи мыслей в коммуникативных связях, помогают совершенствовать навык построения предложений [3].

Этот метод преподавания не всегда используется в нашей работе по преподаванию английского языка, но нельзя сказать, что некоторые преподаватели используют его в группах, в которых преподают. Такая учебная работа, которая встречается как метод обучения языку, пользуется популярностью среди студентов, но зачастую не достигает своей намеченной цели, и причина этого в том, что словарный запас учащихся недостаточен для его совершенствования, а также разговорной и устной речи. Разговорная работа большую часть времени прерывается. Для ее качественной реализации поднимается вопрос создания ученической «рабочей тетради», обеспечивающей самостоятельную подготовку обучающихся [4].

Хотя преподавание языка является общим понятием, его невозможно преподавать на уровне, требуемом действующими образовательными стандартами, не рассматривая его по каждому профессиональному направлению, что подтверждают учебно-методические комплексы, используемые в настоящее время в развитых странах. В настоящее время мы разрабатываем такие учебно-методические комплексы по специальностям. Хотя в общем виде они похожи на типы, используемые в развитых странах, они совершенно не близки по внутренним свойствам и образовательному содержанию. В частности, все преподаватели понимают, что обучение английскому языку по математике, как и по другим специальностям, напрямую связано с деятельностью студентов говорить и общаться на указанном языке, а также решать оставшиеся проблемы, сосредоточив на этом все внимание [5].

Следует отметить, что учебно-методические комплексы, необходимые современному образовательному процессу, создаются с учетом профессиональных интересов студента, и в первую очередь путем представления, с какими трудностями он может столкнуться после окончания учебы, если ему потребуется преподавать английский язык. С этой точки зрения необходимо посмотреть на преподавательскую работу по математическим направлениям. Именно здесь можно увидеть разницу между должностями преподавателей английского языка в профессиональном образовании, которые кажутся схожими по своей природе. Однако, когда студент начинает пытаться реализовать эту задачу, он чувствует изнутри, что существуют ситуации, резко отличающиеся от других профессиональных сфер, и что, если он не решит их самостоятельно, цель не будет реализована в полной мере. Он включается в процесс обучения и начинает учитывать социальные потребности учащихся в образовании [5].

В высших профессиональных учебных заведениях помимо преподавателей с многолетним опытом преподают и молодые преподаватели. Если представить, как такой молодой преподаватель, пришедший преподавать английский язык без всякого опыта,

готовится к уроку и с какими учебными материалами он работает, то роль учебно-методического комплекса, созданного совместно преподавателями английского языка, учебник, созданный по математическим предметам, методическое пособие для определения лексического минимума языка, обучения морфологическим и синтаксическим правилам, сборник упражнений для совершенствования речевой подготовки, учебное пособие для систематического формирования навыков профессионального общения, совместной работы студента в реализации речевых и разговорных навыков путем самостоятельного освоения заданной информации рабочая тетрадь, методическая, помогающая выполнять самостоятельные рабочие задания.

Необходимо разработать набор тестов для подготовки к модулю, рабочие тетради для желающих улучшить свои профессиональные знания для проведения самопроверки, а также словари тематических понятий, обучающие профессиональным терминам и понятия на английском языке. Ведь таким молодым педагогам необходим упомянутый выше учебно-методический комплекс, чтобы правильно провести урок английского языка по профессиональному образованию [6].

Очевидно, что имеется ряд недостатков профессионального образования по математическим направлениям при сравнении практического содержания выполняемой в настоящее время работы в образовательном процессе с нормами компетенций, требуемыми образовательными стандартами. И если искать их причины, то первая ситуация заключается в том, что у студентов недостаточно учебно-методической базы для повышения их самостоятельных знаний вне занятий, а вторая — в том, что переводческая работа обеспечивает возможность изучения и понимания учащимися английского языка. не направлено на личность.

Поскольку практически большинство студентов, получающих профессиональное образование в области математики, являются выходцами из сельской местности и плохо знают русский язык, они не могут активно участвовать в такой деятельности, поскольку перевод с английского на русский и распространение переводческой работы, созданной их пером, среди других студентов является психологическая нагрузка для сельских жителей. Из-за непонимания положения студентов, которые в большинстве мест чувствуют себя некомфортно, у них резко снижается интерес к изучению английского языка, связанного с их профессией, что приводит к ухудшению знаний некоторых студентов в этой области в процессе обучения [7].

Индивидуализированное обучение пока не проводится ни в одном высшем учебном заведении страны. Это показывает, что преподавание английского языка не полностью отвечает интересам студента. Ее реализация в республике подтверждает, что в высшем профессиональном образовании предстоит выполнить множество задач как теоретически, так и практически, а также требует развития системы подготовки переводческих профессий в зависимости от особенностей каждой профессии. Если оно осуществляется в условиях высшего профессионального образования, обязательна работа с размерностями моделей, которые могут послужить качественной реализации речево-коммуникативного сотрудничества, в целях повышения прикладного характера переводческих работ по любой специальности. в целях повышения практического характера переводческих работ в международных отношениях только вокруг мер, соответствующих намеченной цели стандартов обучения.

Подход к методике обучения с этой точки зрения также отвечает требованиям изучения и изучения английского языка студентами, получающими высшее профессиональное образование по математике. Иными словами, сейчас все направления высшего

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 10. №3. 2024

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/100

профессионального образования ориентированы на обучение английскому языку для выполнения работы на этом языке.

Умение использовать такие виды деятельности, как организация некоторых задач, связанных с профессией, заполнение официальных документов при необходимости, налаживание устного и письменного общения, задавать вопросы зарубежным коллегам о некоторых проблемах, отвечать на поставленные перед ними вопросы и т. д. в зависимости от занимаемой должности остается актуальным.

Если принять во внимание, что основная проблема связана с вопросами знаний, то интерес к изучению языка охватывает ряд критериев, которые непосредственно определяются использованием языка в реальной жизни.

В частности, работая по названным направлениям, отводя в сторону ту сторону, которая у нас сейчас не встречается, и регламентируя необходимость выполнения всех практических действий, играющих важную роль в формировании языковых, речево-коммуникативных, социально- культурные и профессиональные компетенции студентов, преподавание английского языка в профессиональном образовании не даст своих результатов.

Список литературы:

1. Биккерт Д. А., Кондратьева И. Г. Интенсивные методы обучения иностранному языку // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №5 (13). C. 26-28.

2. Стрекалова И. В. Об организациии самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам // Вестник БГУ 2013. №1. С. 140-145.

3. Айвазян О. О. Коммуникация и речь // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №3 (103). C. 123-127. EDN: PLBWHN

4. Голобокова Г. И. Рабочая тетрадь как дидактическое средство организации самостоятельной работы студентов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №54. C. 333339. EDN: KOHWJH

5. Карбачинская Н. Б., Карбачинский С. В. Интеграция в преподавании английского языка и математических дисциплин // Человек. Культура. Образование. 2023. №2 (48). C. 126140.

6. Исакова Т. Ж., Бекматова Ж. Т. Научить учеников национальных школ правописанию, постановке и культуре речи // Известия ВУЗов (Кыргызстан). 2015. №6. С. 197-199.

7. Бекматова Ж. Т. The need for forming speech competence in the process of teaching the english language in higher professional education in Kyrgyzstan // Известия Кыргызской академии образования. 2021. №1. С. 99-106.

References:

1. Bikkert, D. A., & Kondrat'eva, I. G. (2019). Intensivnye metody obucheniya inostrannomu yazyku. Kazanskii vestnik molodykh uchenykh, 3(5 (13)), 26-28. (in Russian).

2. Strekalova, I. V. (2013). Ob organizatsiii samostoyatel'noi raboty studentov pri obuchenii inostrannym yazykam. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo universiteta, (1), 140-145. (in Russian).

3. Aivazyan, O. O. (2012). Kommunikatsiya i rech'. Vestnik Adygeiskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 3: Pedagogika i psikhologiya, (3 (103)), 123-127. (in Russian).

4. Golobokova, G. I. (2008). Rabochaya tetrad' kak didakticheskoe sredstvo organizatsii samostoyatel'noi raboty studentov. Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. AI Gertsena, (54), 333-339. (in Russian).

5. Karbachinskaya, N. B., & Karbachinskii, S. V. (2023). Integratsiya v prepodavanii angliiskogo yazyka i matematicheskikh distsiplin. Chelovek. Kul'tura. Obrazovanie, (2 (48)), 126140. (in Russian).

6. Isakova, T. Zh., & Bekmatova, Zh. T. (2015). Nauchit' uchenikov natsional'nykh shkol pravopisaniyu, postanovke i kul'ture rechi. Izvestiya VUZov (Kyrgyzstan), (6), 197-199. (in Russian).

7. Bekmatova, Zh. T. (2021). The need for forming speech competence in the process of teaching the english language in higher professional education in Kyrgyzstan. Izvestiya Kyrgyzskoi akademii obrazovaniya, (1), 99-106. (in Russian).

Работа поступила в редакцию 03.02.2024 г.

Принята к публикации 12.02.2024 г.

Ссылка для цитирования:

Бекматова Ж. Т., Мукамбетова А. С. Практическая ценность интенсивного обучения, используемого в развитии коммуникативных навыков студентов математиков на профессиональном английском языке // Бюллетень науки и практики. 2024. Т. 10. №3. С. 547552. https://doi.org/10.33619/2414-2948/100/71

Cite as (APA):

Bekmatova, Z., & Mukambetova, A. (2024). The Practical Value of Intensive Training Used in the Development of Communication Skills of Mathematics Students in Professional English. Bulletin of Science and Practice, 10(3), 547-552. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/100/71

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.