МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
зонами будет больше по сравнения с тренажером с грузоблочной системой нагружения.
При комплектовании зоны силовых тренажеров предпочтение отдается тренажерам с грузоблочной системой нагружения, их количество составляет 60-70% от общего количества тренажеров размещенных в этой зоне. Количество тренажеров нагружаемых дисками составляет 15-30% и универсальных тренажеров 515% от общего количества тренажеров в этой зоне.
Количество тренажеров для развития силовых способностей мышц ног может составлять 30-40% от общего количества тренажеров в зоне силовых тренажеров, из них с грузоблочной системой нагружения 7075% и нагружаемых дисками 25-30% от количества тренажеров для развития этой части тела.
Количество тренажеров для развития мышц корпуса 30-35%, из них 70-75% с грузоблочной системой нагружения и 25-30% нагружаемых дисками.
Количество тренажеров для развития мышц рук 20-25%, из них 60-65% с грузоблочной системой нагружения и 35-40% нагружаемых дисками.
Количество универсальных тренажеров 10-15% от общего количества тренажеров расположенных в этой зоне.
В зоне силовых тренажеров для предоставления возможности проведения круговой тренировки расстановка тренажеров целесообразно формировать в виде условного «замкнутого круга», при прохождении которого в работу вовлекались бы все мышечные группы скелетной мускулатуры. Однако чаще всего встречается группировка тренажеров по развиваемым на них мышечным группам (ног, рук и корпуса).
© Терзи К.Г., 2016
УДК 53 (077,7)
Умаров Ашур Авалович
канд. пед. наук доцент зав.кафедры общей физики ТГПУ им. Садриддина Айни г.Душанбе РТ e-mail: [email protected],
Комили Абдаулхай док.физ.мат. наук. Профессор, АН РТ г. Душанбе РТ Мирзомамадов Алимамад Гулмамадович ассистент кафедры обшей физики ТГПУ им. Садриддин Айни г. Душанбе РТ
ptuh 1985@mail. ru
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В данной работе рассмотрены пути повышения подготовки будущей специалистов - учителей физики в средних школах Республики Таджикистан. Повышение качества подготовки выпускаемых специалистов является основной задачей деятельности любого высшего учебного заведения. Качество подготовки является одним из основных конкурентных преимуществ вуза на рынке образовательных услуг, наряду с такими показателями, как престижность и актуальность предлагаемых специальностей. Опыт работы передовых вузов нашей страны доказывает ее преимущества и высокие адаптационные возможности на отечественном рынке образовательных услуг.
Ключевые слова
Кредитной системе, преподаватель, бакалавриат,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Umarov Ashur
the candidate of pedagogical Sciences associate Professor head of the Department of physics of the Tajik state pedagogical University named after Sadriddin Ayni Dushanbe RT e-mail: [email protected], Komili Abdulhai doctor of physics-mathematical Sciences, Professor, Academician of Sciences of the Republic of Tajikistan Dushanbe RT Mirzomamadov Alimamad Gulmamadovich
assistant of the chair of General physics of the Tajik state pedagogical university named after Sadriddin Ayni
Dushanbe RT e-mail: [email protected] u
IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING OF FUTURE TEACHER IN THE CREDIT SYSTEM
Abstract
In this work looked to the future - specialist's physics teachers in secondary schools of the Republic of Tajikistan. The improvement of quality of preparation of graduates is the main objective of any higher educational institution. Quality is one of the main competitive advantages of the University in the educational market, along with such factors as the prestige and relevance of degrees offered, image, etc. Experience of leading universities of our country proves its benefits and high adaptive capacity in the domestic market of educational services.
Key words Credit system, teacher, bachelor
Современные потребности рынка труда в высококвалифицированных специалистах выдвигают определенные требования к их подготовке. Востребованными и конкурентоспособными являются специалисты, обладающие гибким мышлением, высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом.
В психолого-педагогической науке в настоящее время интенсивно разрабатываются новые концепции педагогического образования, выстраивается новая практика подготовки педагогов-профессионалов. Эти концепции объединяет научно-обоснованная необходимость превращения студента из объекта педагогических воздействий в субъекта педагогического образования.
Повышение качества подготовки выпускаемых специалистов является основной задачей деятельности любого высшего учебного заведения. Качество является одним из основных конкурентных преимуществ вуза на рынке образовательных услуг, наряду с такими показателями, как престижность и актуальность предлагаемых специальностей, имидж и т.д. Оно зависит от квалификации преподавателей, состояния материально- технической базы, учебно-методического обеспечения.
Специалист сегодня - это человек с широкими общими и специальными знаниями, способный быстро реагировать на изменения в технике и науке, соответствующие требованиям новых технологий, которые неизбежно будут внедряться; ему нужны базовые знания, проблемное, аналитическое мышление, социально-психологическая компетентность, интеллектуальная культура.
Решение проблемы формирования у специалиста творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования с предоставлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей и специалистов.
Путь это введение в практику высшего педагогического образования двухуровневой системы-бакалавриат-магистратура, которая распространена во многих странах.
Выпускники бакалавриата, как подтверждает практика, имеют серьезные преимущества по сравнению со специалистами. Они быстрее адаптируются к требованиям быстроменяющейся конъюнктуры рыночной экономики, обладают навыками аналитической деятельности, широким профессиональным кругозором и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
т.п. Они, как правило, в короткое время осваивают специфику дела в любой профессиональной деятельности и сохраняют способность к постоянному самообразованию на основе современных образовательных технологий.
Очень важным аргументом в пользу двух уровней системы высшего педагогического образования стало увеличение возможностей выбора студентами-бакалаврами своей будущей деятельности. Они после окончания бакалавриата могут вообще прекратить обучение, продолжить обучение в магистратуре, получить второе высшее образование и т.д.
Мировая, отечественная и региональная практика организации подготовки преподавателей высшей квалификации подтверждает справедливость выдвинутых аргументов. Но если в зарубежном институте бакалавриат имеет многолетнюю традицию, то в Таджикистане развитие двухступенчатого образования бакалавриат-магистратура в настоящее время внедряется в практику обучения многих вузов Республики. Опыт работы передовых вузов нашей страны доказывает ее преимущества и высокие адаптационные возможности на отечественном рынке образовательных услуг.
Совершенствование процесса подготовки бакалавров включает:
- современные объективные требования к подготовке преподавателей;
- цель и задачи совершенствования подготовки преподавателей;
- сущность совершенствования подготовки преподавателей;
- учебный план, в котором реализуется основные концептуальные принципы подготовки преподавателей.
Для совершенствования повышения качества подготовки преподавателей в вузах в условиях кредитной системы образования вводятся следующие инновационные идеи:
- учебный план подготовки бакалавров увязывается с планами подготовки специалистов на факультете;
- в учебном плане подготовки специалистов и бакалавров предусматриваются комплексные дисциплины, охватывающие смежные предметы;
- определяются общие дисциплины, по которым будет вестись совместная подготовка бакалавров и специалистов;
Основные интересы студентов в процессе повышении качества подготовки бакалавров в вузах в условиях кредитной системы образования заключается в том, чтобы
- подготовить себя к будущей профессиональной деятельности в духовной или практической сферах;
- выработать в себе постоянное стремление к повышению уровня профессиональных знаний и культуры.
Учет интересов студентов в повышении качества подготовки бакалавров в вузах в условиях кредитной системы образования выражается в следующих положениях:
- предоставление студентам права свободного посещения лекционных занятий;
- обеспечение необходимой материально-технической базой и учебной литературой;
- предоставление выбора теоретической или практической направленности обучения, тех или иных дисциплин в цикле по выбору;
Для повышения целенаправленности обучения в вузе необходимо учитывать результаты научно-технического прогресса. Поэтому необходима интеграция новых курсов в учебный процесс, которые будут развивать профессиональные умения и навыки с учетом развития общества и всех сфер производства.
Список использованной литературы:
1. Абрамов Д. Н., Бетев В. А. Технологическиеаспекты формирования практических умений. Тезисы Всероссийиской научно-практической конференции «Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования». Ульяновск; ул. ГПУ, 2003.-С.6-8
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. 2т.-М.; Педагогика 1980. Т.1-230 с.
3. 3.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития; Инновационный курс КГТУ.4.2.- Казань; КУ,1998г.
© Умаров А.А., Абдаулхай К., Мирзомамадов А.Г., 2016